Корпус ASUSTeK Vento 3600
АрхивКорпуса и кулерыНа одной чаше весов - крутой экстерьер и редко встречающаяся схема прямого охлаждения процессора. На другой - сомнительная по качеству и пользе конструкция передней дверцы плюс эфемерное охлаждение накопителей.
Впервые этот корпус был продемонстрирован прошлым летом на тайпейском «Компьютексе» и, безусловно, привлек внимание и журналистов, и байеров. Спустя месяцы, однако, стало казаться, что пара выставочных экземпляров была создана лишь для украшения стенда ASUSTeK, как вдруг компания разродилась официальным релизом, а под Новый год новинка уже была предоставлена нам на пробу. Согласитесь, на российском компьютерном рынке, пестрящем разноцветными фантиками с дешевыми блоками питания, не густо по-настоящему оригинальных решений и запоминающихся моделей. В активе ASUSTeK до сей поры не было ничего примечательного, и компания, похоже, решила начать сразу с крайности: серия корпусов Vento — это откровенно экзотическая основа для игровой машины, «Dream Gaming Case», с вызывающим дизайном и нестандартным внутренним строением.
Модель с индексом 3600 доступна в лаке ярко-красного, зеленого или синего цвета, покрывающем декоративные пластиковые панели, — штамповать этот полет фантазии из металла производитель, видимо, не решился, чтобы не приближать Vento по цене к автомобилям (основа — рама из несущих и экранирующих плоскостей — разумеется, сделана из металла). У основания передней панели задумано расширение и оригинальные по форме вентиляционные отверстия, которые иначе как воздухозаборниками не назовешь. Если продолжить авиационную аналогию, каждый воздухозаборник снабжен дросселирующим рассекателем — видите прозрачные пластиковые пластины на фото? Они, слава богу, все-таки декоративные: каждая имеет в основании светодиоды и при включении ПК подсвечивается.
Меж воздухозаборников, в выемке, довольно бесхитростно помещены четыре порта USB, вход для микрофона и выход для наушников (приходится тянуться, если корпус стоит на полу). Чуть выше большая красная же, но другого оттенка кнопка включения питания, а еще выше есть то, что я бы назвал капотом — банальную крышку или дверку эта штука переросла. Производитель называет ее Magic Mask, а в авиации она сошла бы за интерцептор (тормозной щиток), использующийся при посадке. Механизм открывания весьма замысловат: при нажатии на триггерную защелку Magic Mask сначала выдвигается вперед и вверх, а затем поворачивается параллельно верхней крышке и в таком положении стопорится. В механизме есть пружина, помогающая открыванию и фиксации, но вообще сам механизм не внушает доверия: ему присущи довольно большие люфты и хлипкость. Защелка, удерживающая капот в закрытом положении, требует точного попадания ответной части, расположенной на капоте, иначе он не зафиксируется, из-за чего одной рукой его не закрыть. Под капотом — один отсек 3,5”, четыре отсека 5,25”, малюсенькая, в отверстии, кнопочка «Reset». Обрамление — черное, что вынуждает искать устройства такого же цвета, иначе диссонанс гарантирован.
Отсеков вполне достаточно для сбора даже мощной игровой системы. Но если вы вдруг увлечетесь моддингом (а корпус к этому прямо-таки подталкивает), их может и не хватить. И уж совсем мало места для жестких дисков: съемная корзина рассчитана на крепление (через виброгасящие резиновые вставки) всего двух 3,5-дюймовых устройств. Если постараться, в специальной корзине ниже флоппи-дисковода (надо думать, что там все же поселится карт-ридер) можно пристроить еще два винчестера. Я с трудом поместил туда стандартной высоты «Барракуду», но крепление задействовать не смог, потому что оно, как диск ни крути, рассчитано все-таки на разнос отверстий флоппи-дисковода.
5,25-дюймовые устройства вставляются по направляющим без дополнительных накладок (в отличие, например, от корпусов Palo Alto) и фиксируются комбинированно — винтом и/или упругой защелкой, причем только с одной стороны. Оригинально, но не более того: фиксация не очень жесткая. Системная плата монтируется винтами и в строго предусмотренные возвышения; никакой демократии в виде опциональных опор, хотя дополнительные отверстия имеются. Крепить заглушки для карт расширения или сами карты предлагается тоже традиционно — винтом или пластиковыми прижимами (к сожалению, съемными), хотя оба способа не мешают друг другу. В недостатки зачислю отсутствие дополнительного крепления видеокарты: уж коли корпус игровой, оно не помешало бы. А вот датчик проникновения внутрь системного блока — скорее излишество.
Под корзиной для жестких дисков находится небольшой кулер (80х80х20 мм), повернутый боком к передней панели. Получается, что он забирает воздух от левого воздухозаборника и направляет в правый. Странно… Может, это разновидность турбонаддува? Если присмотреться, становится ясно, что приблизительно так оно и есть: правый воздухозаборник фиктивный, то есть ничего не сосет, равно как нижняя часть передней панели, — вся нагрузка ложится на левый. Кулер, таким образом, гоняет воздух в области накопителей, а в пространство над системной платой прохлада подсасывается из следующего за левым воздухозаборником канала за счет блока питания и классически закрепленного в средней части задней стенки тихоходного вентилятора размером 120х120х25 мм. Оба кулера лишены датчиков оборотов, но скорость вращения невысока, как и уровень шума. Кстати, чтобы тяга не падала, сзади по периметру закреплена большая пластиковая рама, не позволяющая придвинуть корпус вплотную к чему-либо и тем самым затруднить циркуляцию воздуха. Это наверняка спасет от лишних изгибов и кабели с разъемами.
Крепление левой дверцы не подразумевает ее отвода по хитрой траектории на манер фонаря истребителя или, на худой конец, салазок, как в микроавтобусах. Максимум, на что хватило воображения разработчиков, — большой барашек, через зубчатые колесико и рейку отводящий защелку и одновременно чуть сдвигающий стенку. Сделать левую панель съемной, впрочем, вынудило другое условие: на ней расположено вентиляционное отверстие с регулируемым по длине (и очень жаль, что нерегулируемым по положению в плоскости системной платы, — сомневаюсь, что процессорные разъемы всегда будут располагаться в одном и том же месте) пластиковым коробом-воздуховодом, ведущим к месту установки процессора. Его назначение очевидно — обеспечивать приток свежего воздуха непосредственно к процессору, такая конструкция давно рекомендуется компанией Intel, и даже рамка над пропеллером в современных интеловских кулерах сделана съемной именно по этой причине — чтобы воздуховод примыкал к кулеру как можно плотнее.
Что в итоге? На одной чаше весов — крутой экстерьер и редко встречающаяся схема прямого охлаждения процессора. На другой — сомнительная по качеству и пользе конструкция передней дверцы плюс эфемерное охлаждение накопителей. А на душе — осадок: производитель с таким потенциалом явно поскупился на технические изыски и не придумал ничего экстраординарного. К тому же об источнике питания для Vento 3600 энтузиастам предоставлено позаботиться самостоятельно.
- По материалам еженедельника "Компьютерра"