Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Тестирование DVD-рекордера BBK DW9916S: долой кассетные видеомагнитофоны!

АрхивВидео
автор : Олег Нечай   15.02.2005

Это устройство действительно способно полностью заменить домашний видеомагнитофон, причем за относительно небольшие деньги. В активе - простота управления, поддержка разнообразных форматов, прогрессивная развертка, встроенный карт-ридер, возможность редактировать записи прямо на диске.

Всех нас можно условно причислить к одной из трех групп: первая – это люди, не мыслящие жизни без телевидения, вторая – люди, равнодушные к телевидению, и третья – люди, не переносящие телевидение на дух. Наверное, многие все-таки согласятся с тем, что сегодняшнее российское ТВ невозможно смотреть хотя бы без легкого чувства брезгливости. Давно надоевшие ведущие, почему-то мнящие себя "звездами" мирового масштаба, бесконечные криминальные новости и сериалы о "конкретных пацанах", псевдожизнь во всяческих "Домах" и "Фабриках звезд". Тем не менее, иногда в программе попадаются передачи и фильмы, которые ни в коем случае не хотелось бы пропустить. Самое обидное в том, что, как правило, такие программы и фильмы передаются в самое неудобное время – или поздно ночью, или днем, когда подавляющее большинство трудоспособного населения находится на работе.

В таких случаях традиционно на помощь приходил и приходит видеомагнитофон, который можно запрограммировать на запись передачи в какие-то конкретные дату и время, а затем просмотреть ее в любое удобное время. Автор этих строк часто пользовался видеомагнитофоном лет десять назад, когда служил в серьезной государственной конторе и ходил в погонах "с девяти до шести". Более того, место службы находилось довольно далеко от дома, и я успевал только посмотреть вечерние новости и лечь спать. С тех пор я стал гораздо проще относиться к телевидению, да и работать стал гораздо ближе к дому. Пропущенная программа уже мало что для меня значит, но множество моих знакомых до сих пор пользуются видеомагнитофонами только для того, чтобы успевать смотреть все интересующие их передачи.

Сегодня старые добрые кассетные видеомагнитофоны используются лишь для записи с эфира. Новинки кино мы давно покупаем на DVD, а семейный видеоархив ведем с помощью цифровых видеокамер. Парадоксальная ситуация? В общем-то, не слишком. Причина здесь одна: до последнего времени бытовые DVD-рекордеры, настолько же простые в эксплуатации, как видеомагнитофоны, были неадекватно дорогими. Модели под всемирно известными марками вроде Panasonic и Yamaha достигали в цене 1000 долларов США. При этом функциональность их была весьма ограничена. Однако время шло, технологии совершенствовались, и на рынок бытовых DVD-рекордеров вышли другие производители, которые смогли предложить конкурентоспособный товар по весьма привлекательной цене.

Один из таких производителей – хорошо известная российским покупателям фирма BBK Electronics из Китайской Народной Республики. Именно благодаря усилиям этой компании на отечественном рынке появились недорогие, но качественные DVD-плееры, причем с полностью русифицированным меню и массой дополнительных функций. Именно китайские производители стали фактическими законодателями мод в "плееростроении": они стали первыми выпускать модели с поддержкой аудиоформата MP3, а также "народного" видеоформата MPEG-4. Козырями продукции BBK, в частности, были и остаются максимально возможная функциональность за разумные деньги. Ну, и с качеством у этой компании все в порядке, как показала практика.

Сегодня мы поговорим о бытовом DVD-рекордере BBK DW9916S – прямом кандидате на замену аналогового видеомагнитофона. Забегая вперед, скажу, что пользоваться им, действительно, так же просто, как и кассетным "видаком", при этом качество записываемого изображения сравнивать с VHS вообще невозможно, а о прямом редактировании записи на домашнем видеомагнитофоне нельзя было даже мечтать. Несомненный плюс - привлекательная цена, составляющая, в среднем, порядка 270 долларов США. Итак, для начала – формальные спецификации:

Основные технические характеристики:

  • Воспроизведение дисков в форматах DVD-Video, DivX 3.11, DivX 4, DivX 5, DivX Pro, Super VCD, VCD, CD-DA, MP3, WMA, Kodak Picture CD, JPEG
  • Встроенные декодеры Dolby Digital/DTS и отдельный аудиовыход 5.1, позволяющие подключать к аппарату активную акустическую систему без собственных декодеров
  • Встроенный транскодер NTSC/PAL, обеспечивающий возможность просмотра дисков системы NTSC на телевизорах системы PAL
  • Телевизионный тюнер, обеспечивающий возможность приема и записи телевизионных программ без телевизора
  • Чересстрочная и прогрессивная развертки
  • АудиоЦАП: 96 кГц/24 бит
  • ВидеоЦАП: 27 МГц/11 бит
  • Возможность записи телевизионных передач, а также сигнала от внешних аналоговых и цифровых устройств на диски DVD+R и DVD+RW
  • Выбор качества записи - HQ (1 час записи на диск), SP (2 часа), EP (4 часа), SLP (6 часов)
  • Встроенный карт-ридер, совместимый с флэш-картами стандартов Memory Stick, Smart Media, MMC, Secure Digital и CompactFlash, обеспечивающий воспроизведение JPEG-, MP3- и WMA-файлов
  • Универсальный цифровой видеовход DV (i.LINK/IEEE1394), позволяющий записывать сигнал от цифровых источников
  • Таймер записи для записи телепрограмм по расписанию
  • Функция редактирования записи без использования персонального компьютера
  • Выходы: композитный видеовыход, S-Video, компонентный видеовыход на разъемах RCA, компонентный видеовыход на разъеме SCART, стереофонический аудиовыход, аудиовыход 5.1, цифровые оптический и коаксиальный аудиовыходы, антенный выход
  • Входы: два композитных видеовхода, вход S-Video, компонентный вход SCART, вход DV, два стереофонических аудиовхода, антенный вход
  • Габаритные размеры: 430 х 296 х 48 мм
  • Вес: 3,25 кг

В комплект поставки входят пульт дистанционного управления, две батарейки AAA для этого пульта, аудио- и видеокабели на разъемах RCA, универсальный AV-кабель для быстрого подключения аналоговой видеотехники к небольшому разъему на лицевой панели (о нем - чуть ниже), кабель DV (i.LINK/IEEE1394), антенный кабель и руководство по эксплуатации. В общем-то, вполне достаточно, чтобы сразу начать работу и проверить устройство в действии. Впрочем, я бы предпочел, чтобы в комплекте был еще и кабель SCART, пользоваться которым гораздо удобнее, чем "тюльпанами" RCA. Удивило и отсутствие компакт-диска с драйверами и программным обеспечением (шутка).

Ко мне на тест попал аппарат с серебристой зеркальной передней панелью. Существует еще модификация с черной зеркальной панелью, которая, на мой взгляд, выглядит гармоничнее. Впрочем, как говорится, на вкус и цвет… По высоте корпус гораздо ниже традиционных полноразмерных, но на "тонкую" slim-модель уже не тянет: существуют агрегаты и потоньше. Дизайн можно назвать универсальным: такой аппарат впишется и в стойку стиля "хай-тек", и в классическую телевизионную тумбочку, где ему самое место как "сменщику" видеомагнитофона.

Передняя панель весьма лаконична: слева - кнопка включения/перехода в режим ожидания; по центру - загрузочный лоток, слева от которого расположены кнопка загрузки и "глазок" приемника пульта ДУ; в правой части сгруппированы кнопки выбора телеканалов, источника записи, собственно записи, остановки, паузы и воспроизведения. Кстати, сквозь вентиляционную решетку снизу видно, что в аппарате установлен компьютерный рекордер производства тайваньской Benq. Над кнопками справа - светодиодный дисплей; светится голубым (преимущественно) и оранжевым. Весьма приятное сочетание, кстати. Информация считывается быстро и легко. В левой части устройства под откидной декоративной крышкой (она именно откидывается пальцами, никаких нажимных фиксаторов) скрываются два слота для флэш-карт, порт DV и мини-порт AV. При работе с флэш-картами в правой части импровизированного "подкапотного пространства" загорается зеленый светодиод.

Пара слов о мини-порте AV. Для работы с ним используется специальный входящий в комплект кабель с RCA-разъемами на одном конце и проприетарным разъемом, напоминающим 3,5-мм штекер для наушников. В этом кабеле сведены воедино композитный видеосигнал и стереофонический аудиосигнал. Весьма удобная мелочь, когда нужно оперативно подключить, скажем, соседскую аналоговую видеокамеру, и нет никакого желания вытаскивать рекордер из стойки или тумбочки. Недостаток у такого решения лишь один - купить отдельно такой кабель в обычном магазине вряд ли получится, при выходе его из строя совершенно точно придется обращаться в сервисный центр BBK. Хотя таких центров по России довольно много, рекомендую все-таки беречь этот кабель.

Задняя панель гораздо насыщенней: во-первых, здесь сосредоточена большая часть разъемов, а во-вторых, тут размещено отверстие вентилятора охлаждения. Разъемы сгруппированы весьма логично и выделены традиционными цветами, так что запутаться здесь невозможно. К сожалению, подписи здесь только по-английски, поэтому не владеющим языком Туманного Альбиона придется перед подключением заглянуть в русскую инструкцию.

Нужно сказать, что греется устройство не сильно: за шесть часов непрерывной работы лишь слегка нагрелась задняя часть корпуса в районе блока питания. Работа вентилятора совершенно не отвлекает, если включен телевизор: слух быстро адаптируется к постоянному, но очень тихому гулу и просто не замечает его на фоне звука теле- или видеопрограммы.

Пульт помпезного цвета "шампань" несколько поразил буйством красок: помимо традиционно красной кнопки включения там есть серые кнопки, кислотно-желтые кнопки, оранжевые кнопки. И все это на подложке светло- и темно-серого цветов. Впрочем, пульт довольно удобный и все функциональные зоны весьма очевидно выделены. Но есть одно "но", о котором мы поговорим чуть позже.

Ну что же, переходим к практическим испытаниям. Рекордер тестировался с 29-дюймовым ЭЛТ-телевизором производства компании Philips, который прогрессивную развертку не поддерживает, так что качество изображения в этой номинации нами не изучалось. Признаюсь, мне очень не хватало в этом устройстве порта VGA, который имелся в другом недавно изученном мной DVD-проигрывателе. Это позволило бы подключить большой ЖК-монитор, на котором артефакты телевизионного и видеоизображения гораздо заметнее, чем на ЭЛТ-телевизоре, особенно с большой диагональю.

Для начала, примем как данность, что воспроизводить DVD рекордер BBK DW9916S заведомо умеет, поэтому сразу перейдем к записи, а к воспроизведению вернемся позже. Подключаем телевизор через европейские разъемы SCART, а в рекордер включаем антенный кабель. Кстати, входящий в комплект удлинитель лично мне очень пригодился, поскольку в стойке под телевизором у меня просто нет места, а 50-килограммовый "гроб" особенно не потаскаешь. Благодаря антенному удлинителю я просто поставил рекордер рядом на табуретку, и длины всех кабелей хватило для нормального подключения.

Экранное меню весьма логично и понятно. Пункты настройки ТВ-тюнера скрываются за пиктограммой с антенной. Здесь все почти так же, как у обычного телевизора или видеомагнитофона: можно изменить параметры канала, включая название, систему цветности и звука, вручную изменить частоту и изменить порядок следования каналов. Нам же сейчас нужен пункт "автоматическая настройка каналов". Во время настройки на экране демонстрируется текущая частота, количество найденных каналов и типично компьютерный прогресс-бар. Должен сказать, что со своей задачей DW9916S справился почти "на отлично": среди 15 найденных каналов только два оказались "мусорными", а по качеству изображения и точности настройки ТВ-тюнер рекордера не уступил моему телевизору.

Давайте теперь заглянем в меню настроек записи. Здесь три пункта: автоматическая разметка записи, источник по умолчанию и качество по умолчанию. Функция автоматической разметки записи непосредственно при записи "автоматом" разбивает видео на главы длительностью по 5,10,15 или 20 минут. Разумеется, ее можно отключить и затем самостоятельно отредактировать содержимое диска.

Очень рекомендую установить источник по умолчанию, который вы чаще всего используете для записи. Например, таким источником может быть встроенный ТВ-тюнер, либо любое другое устройство, подключенное к одному из входов рекордера. В противном случае вам постоянно придется последовательно перебирать источники нажатием кнопки Source на самом аппарате, либо на пульте. А пульт заставит вас помучиться, я вам гарантирую. Такие регулярно используемые кнопки, как Source, последовательное переключение каналов и регулировка громкость на пульте почему-то сделаны очень мелкими и вынесены в самое неудобное место - в низ пульта. По крайней мере, мужская рука норовит нажать сразу на несколько кнопок, поэтому реакция рекордера может быть просто непредсказуемой. Очень неэргономичное решение, немного подпортившее почти восторженные впечатления от самого аппарата.

Очевидны просчеты в эргономике пульта: важные кнопки слишком мелкие и неудобно распложены

Установок качества записи четыре: то, что мы выставим в этом меню и будет использоваться по умолчанию. При настройках даются подсказки, сколько в том или ином случае можно записать на стандартный диск. Высшее качество HQ заполнит "болванку" всего за час, стандартное SP - за два, пониженное EP - за четыре, а минимальное SLP - за шесть.

Лучше всего у меня принимается первый канал, кроме того, он передается со стереозвуком, поэтому попробовать писать я решил именно с него. Что же мы имеем? В режимах HQ и SP картинка на взгляд ничем не отличается от телевизионной. Из чего следует, что телепрограммы можно смело писать в SP (кстати, в русскоязычной инструкции советуют именно это). Качество в режиме EP заметно хуже, оно соответствует примерно качеству телепрограммы, записанной лет десять назад на двухголовочный видеомагнитофон. Режим SLP можно использовать, разве что, для записи выпусков новостей или различных совещаний - качество хуже кассетного "видака". Вроде бы, все очевидно.

Вторым экспериментом будет попытка переписать DVD с другого DVD-проигрывателя через все тот же SCART. Подключаем (для чистоты эксперимента сообщаю, что диск воспроизводился на универсальном плеере Denon DVD-1400). Под руку попадает качественная "пиратка", купить которую нынче куда сложнее, чем всякую бяку "четыре в одном". Ставим, включаем. Пишется. Проверяем. В режиме HQ - никаких видимых отличий. В режиме SP разница уже слегка заметна, но она непринципиальна. В режиме EP - резкое падение качества. Мораль: с максимальным качеством переписать 120-минутный фильм на BBK DW9916S можно только на две "болванки". А ведь DVD-рекордеры для персональных компьютеров уже давно работают с двуслойными болванками. Режим SP, в свою очередь, делает примерно то же, что компьютерные программы, "дожимающие" фильм на одну "болванку", типа Clone DVD. EP - явно не для DVD.

Ставим американский диск The Sound of Music - из фирменного коллекционного двухдискового набора. Включаем. Начинает писаться - оп! И рекордер становится на паузу, заявляя, что его вынуждает сделать это защита Macrovision. Кроме грозных предупреждений ФБР и логотипа XX-th Century Fox переписать ничего не удалось. Так что пиратский диск со снятыми защитами мы готовы писать, а фирменный - увольте. Сама добродетель… :)

Третьим проведенным экспериментам стала перезапись со старой видеокассеты фильма, записанного с телеэфира с десяток лет назад. Вот, для этого режим EP и предназначен. Четырехчасовая кассета как раз помещается на одном DVD, а чтобы увидеть разницу, надо внимательно приглядываться. Конечно, если нужно переписать более ценную запись, рекомендую все-таки воспользоваться режимом SP, чтобы быть уверенным в том, что этого режима с запасом хватит для сохранения видео в самом массовом современном формате.

Все эксперименты проводились на перезаписываемом диске Verbatim DataLifePlus производства Mitsubishi Chemical Company - кстати, диски этой фирмы значатся в списке рекомендуемых "болванок" в руководстве по эксплуатации. Никаких проблем с записью и стиранием не возникало. Зато можно было вволю поэкспериментировать с редактированием содержимого диска. Довольно занятно: можно поменять заглавную картинку записи, которая отображается в автоматически создаваемом меню, нарезать видео на главы и даже скрыть ненужные главы - они не будут показываться при обычном воспроизведении диска. Единственная проблема в том, что такая глава с диска не исчезает, поэтому этой "псевдомонтажной" функцией стоит пользоваться с осмотрительностью. При работе с DVD+RW можно еще разделить запись на две: вызываем эту функцию и дожидаемся нужного места. Нажимаем Select и у нас уже две главы. Интересно, что с DVD+R разделение записей не функционирует.

Напоследок я, конечно, посмотрел на DW9916S несколько DVD. Очень даже неплохо для относительно недорогого проигрывателя, но все-таки мой Denon делает это чуть получше, правда, он и дороже почти вдвое. Яркость и четкость прекрасные, но цветопередача, на мой взгляд, немного неестественная. С этим, впрочем, можно справиться при помощи настроек самого телевизора. С музыкой разница между аппаратами еще заметней, однако Denon DVD-1400 все-таки "заточен" именно под музыкальные форматы, а задача рекордера от BBK - заменить морально устаревший видеомагнитофон универсальным устройством. К тому же, не забывайте о возможности просмотра фотографий и прослушивания MP3 с флэш-карт. Можно с легкостью оцифровать домашний видеоархив. Короче, переходим к выводам.

DVD-рекордер BBK DW9916S действительно способен полностью заменить домашний видеомагнитофон, причем за относительно небольшие деньги. В активе - современный дизайн, простота управления, поддержка разнообразных форматов, высокое качество записи и воспроизведения видео, множество разъемов, декодеры DTS и Dolby Digital, прогрессивная развертка, встроенный карт-ридер, возможность редактировать записи прямо на диске. К недостаткам отнесу, пожалуй, лишь просчеты в эргономике пульта дистанционного управления. Относительно не слишком большой "музыкальности" добавлю лишь то, что на свою цену он "играет", можете быть уверены. Дешевые DVD-плееры обычно справляются с этим на порядок хуже. Ну что же, плюсов получилось заметно больше. По-моему, так и должно быть: мне действительно понравился этот аппарат и, вполне возможно, рано или поздно он займет у меня дома место старенького видеомагнитофона.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.