Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Видеокарта Sparklе GeForce 6800

АрхивВидео
автор : Константин Иванов   29.10.2004

Подробный отчет о результатах испытаний видеокарты в популярных 3D-видеоиграх и в профессиональных тестовых пакетах.

Карта поставляется в стандартной блестящей коробке. Внутри коробки помимо самой видеокарты нашлись переходник 15-pin DVI/D-Sub, кабель S-Video, разветвитель питания, диск с драйверами и руководство на английском языке. Нет никаких игр и фирменных программ, вроде "PowerDVD". Может, это и к лучшему, так как их наличие отрицательно влияет на цену изделия.

Сама плата внешнем видом ничем не отличается от Reference Card nVidia, фактически Sparklе приклеила лишь свой стикер на кулер. Кулер, кстати, установлен стандартный. Он заметно шумит и не имеет аппаратных или программных возможностей по изменению скорости вращения. Так что для комфорта придется покупать специальную бесшумную систему охлаждения, например от Zalman.

Видеокарта имеет 128 Мбайт видеопамяти в обычных микросхемах DDR SDRAM от Hynix с временем цикла 2,8 нс, работающих на частоте 350 (700) МГц. Тактовая частота ядра составляет 325 МГц. Число пиксельных конвейеров - 12.

Для теста я взял "среднюю" игровую систему: Windows XP, AMD AthlonXP 2500+, 512 Мбайт RAM. Основной задачей было - понять, какие результаты выдаст мощная карта в сочетании именно с такой системой, то есть что на сегодняшний день обретет пользователь, если он вдруг захочет заполучить топовую карту в среднюю систему. С установкой видеокарты проблем не было, так как мы использовали просторный корпус (платы GeForce 6800 с трудом входят в тесные корпуса) с блоком питания на 420 Вт (по инструкции для данного видеоакселератора требуется БП с как минимум 350 Вт).

Специально видеокарту не разгоняли, но максимальные частоты, при которых плата работала устойчиво, составили 394/470 (940) МГц. Это не очень хороший результат. Очевидно, проблема кроется в посредственном кулере, и тут желательна установка водного охлаждения, если вы, конечно, фанат оверлокинга.

В 3DMark2001 результат не впечатлил - всего 13,5 тысяч "попугаев". Зато в 3DMark03 видеокарта выдала результат в 7787 очков, что очень даже хорошо. Замечено, что GeForce 6800 отлично работает пиксельными шейдерами 1.1 и 1.4. Далее запускались различные игры. Вывод: с этой видеокартой можно играть во все, что уже выпущено. Но вся интрига была в другом. Как известно, видеоигры требуют сглаживания и анизотропную фильтрацию для вывода особенно качественной картинки. После испытания видеокарты именно в таком качестве получились интересные результаты. В "Unreal Tournament 2004" можно играть при максимальных настройках, разрешении экрана 1024x 768, полном сглаживании 8x и максимальной 16-кратной анизотропной фильтрации. Качество картинки было великолепным (лучше не бывает), при этом частота смены кадров составляла 45-60 в секунду. Для сравнения: применяя GeForce 4 TI4200 на той же системе при тех же установках, получались те же средние 50 fps, но без всякого сглаживания и фильтрации. Получается, что даже с не очень мощным процессором видеокарта берет обработку картинки на себя и отвечает за качество. В "Far Cry" получилось 30-40 fps. В принципе, играбельно, но для более высокой скорости можно играть при 45 fps на сглаживании 4х и фильтрации 8х. Очень даже неплохо.

Теперь "Doom III". Сразу отмечу, что на максимальных настройках поиграть не удалось. Даже без сглаживания получались 20 кадров/с. Виной всему - установка "Ultra High", которая рассчитана на видеокарты с 256 Мбайт на борту, так как использует огромные несжатые текстуры. "Doom III" - пока единственная подобная игра. Зато на установках "High" можно было играть без проблем с 43-64 fps при сглаживании 4х и фильтрации 4х. Это - потрясающий результат, особенно, учитывая то, что наша система с видеокартой класса GeForce 4 TI4200 без сглаживания и фильтрации на средних установках дает 25-30 кадров/с, а о режиме High не стоит даже заикаться.

В целом карта Sparklе GeForce 6800 показала себя очень хорошо. Если хотите комфортно играть во все современные игры со сглаживанием и анизотропной фильтрацией, сейчас это - одно из оптимальных решений. Переплачивать за более дорогой аналог с 256 Мбайт на борту, наверное, не стоит, поскольку это может понадобиться только для режима Ultra High единственной игры "Doom III". Разница между "Ultra High" и "High" едва заметна, причем только на профессиональных ЭЛТ, а не ЖК-мониторах.

Конечно, для такой видеокарты лучше сразу взять хороший процессор, вроде 64-битного Athlon, и соответствующую материнскую плату, но стоит это недешево. Но можно ведь сделать и постепенный апгрейд, так как GeForce 6800 несет в себе очень большой потенциал.

Автор благодарит компанию "ТехноКом" за предоставленную для обзора видеокарту.

- По материалам "Компьютерры+"

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.