Архивы: по дате | по разделам | по авторам

LaCie electron19blue IV: назад в будущее

АрхивВидео
автор : Евгений Козловский   25.05.2004

Евгений Козловский делится своими впечатлениями о тестировании ЭЛТ-мониторов среднего ценового диапазона.

Среди компьютерного люда (во всяком случае, в обеих столицах) этот монитор получил определенное признание, о чем говорит вынесенное в заголовок его народное прозвище — «Лось». Появилось оно как бы само по себе, по созвучию с французским официальным именем LaСie (читается «Ласи»; по известным мне словарям переводится [если переводится вообще] как «компания», «фирма»), — но интересен сам факт, что появилось. Я увидел Лося случайно, — заглянув в гости к старому питерскому другу, — и по первому взгляду он произвел на меня очень благоприятное впечатление, едва ли не восхитил.

Далее мои мысли шли приблизительно таким путем: довольно давнее и весьма агрессивное внедрение на рынок мониторов жидкокристаллических, основанное, в первую очередь, на резком падении цен на них (и, пожалуй, лишь во вторую — улучшением их потребительских параметров), неминуемо должно бы вызвать и падение цен на ЭЛТ-мониторы, — вплоть до той самой поры, когда у ЭЛТ-мониторов перед ЖК-собратьями не окажется никаких преимуществ вообще. Пора сия пока не наступила, однако, похоже, это вопрос времени; грубо говоря, преимущества ЭЛТ-мониторов над жидкокристаллическими, — это преимущества аналоговых аппаратов над цифровыми, а такие преимущества с выходом количественных параметров цифрового аппарата за пределы воспринимаемого человеческими органами чувств разрешения сходят на нет; яркий пример — звук записей формата SACD и DVD Audio (см. www.terralab.ru/multimedia/30828): едва частота дискретизации повысилась с 44,1 до 96/120/192 килогерц, как разговоры о преимуществе винила приобрели окраску сугубо религиозную. Когда разрешение ЖК-мониторов вырастет до трех-четырех тысяч в каждом направлении, глаз, вероятно, перестанет воспринимать дискретность картинки, видеть ступеньки на диагоналях и пр.; подобные ЖК-мониторы уже существуют, но пока (тоже, думаю, вопрос времени) слишком дороги и позиционируются для специальных, например медицинских, целей.1 Проблемы с количеством воспроизводимых жидкокристаллическими матрицами цветов тоже мало-помалу решаются и, надо полагать, в скором времени решатся окончательно и бесповоротно.

LaCie electron19blue IV.

Ну, либо (возвращаемся к началу предыдущего абзаца) вплоть до той самой поры, когда стоимость производства ЭЛТ-мониторов (обратите внимание: не «цена», а «стоимость производства», или «себестоимость»; в некоторых случаях по тактическим соображениям цены могут быть даже ниже себестоимости, — но только на время или в сцепке с каким-нибудь другим товаром; например, производители могут опускать цены на принтеры ниже себестоимости, рассчитывая наверстать упущенное на продаже дорогой бумаги и чернил), — пока стоимость производства ЭЛТ-мониторов не окажется выше цен на аналогичные по параметрам мониторы жидкокристаллические (это вполне реальная, хоть и футурологическая картинка: производство практически любого аналогового аппарата невозможно автоматизировать до такой степени, как производство цифрового: напыление, например, люминофора в вакууме — все равно процесс более ручной [как бы ни был автоматизирован], чем выращивание массива кристаллов), — и ЭЛТ-мониторы исчезнут с рынка, как исчезли любительские пленочные кинокамеры или паровозы.

Но поскольку ни одна из этих двух пор еще не наступила, — продолжал я размышлять, — а качество ЭЛТ-мониторов, вероятно, еще несколько лет назад достигло теоретической вершины, — нынешние ЭЛТ-мониторы должны стать заметно дешевле, чем прежде (когда ЖК-мониторы были еще дорогими игрушками для богатых и энтузиастов), и, разумеется, нисколько не хуже. А так как по гладкости картинки и точности цветопередачи ЭЛТ-мониторы все еще опережают своих жидкокристаллических собратьев (во всяком случае, в близких ценовых диапазонах), — приобретение именно ЭЛТ-монитора остается на долю тех, у кого на столе найдется несколько лишних квадратных дециметров места (я не беру в расчет офисные решения — «Огороды» сочиняются не для офис-менеджеров) и кому не безразличны ни цветовая точность, ни отсутствие ступенек на диагоналях (ну, например, художникам или фотографам). Тем более что выгадать тут все еще можно вдвое, а то и втрое — несмотря на падение цен на ЖК-панели.

Mitsubishi Diamond Pro 930SB.

Что касается меня, я уже лет семь пользуюсь ЭЛТ-монитором от ныне почившей в бозе (в мониторном смысле) Nokia — девятнадцатидюймовым Multigraph 446Xpro2, — и доволен им настолько, что ни разу не возникло желания поменять его на одну из ЖК-панелей, гостивших у меня в тестовых целях (всегда — очень приличных панелей), — даже баш на баш, без доплаты. Multigraph 446Xpro считался в свое время неплохим монитором, близким по параметрам к профессиональным (но все же, заметьте, не профессиональным — как, скажем, Barco или Radius — и, соответственно, не запредельно дорогим), и отдал я тогда за него не помню точно сколько, — но за тысячу долларов. Нынешний Лось по размерам экрана и позиционированию на рынке вроде бы как раз соответствует Multigraph’у 446Xpro, — при том что он в два с лишним раза дешевле: 450–470 баксов. Такое падение цены на вещь равного качества показалось мне в свете вышеизложенного более чем естественным, а мелкие примочки вроде красивого темно-синего корпуса и пластикового, почти как у Barco3, козырька — маркетинговым бонусом.

Маркетинг, судя по всему, работает, ибо Лось в народе популярнее точно такого же Diamond Pro 930SB от Mitsubishi (ну то есть совершенно такого же, если не считать цвета и козырька; это что-то вроде телевизоров от фирмы Löwe, которая, как известно, сама никаких телевизоров не проектирует и даже, кажется, не собирает), который баксов на двадцать-тридцать дешевле Лося, но который при этом отыскать в той же Москве заметно легче. Ну, козырек… это конечно… а корпус ведь можно и из баллончика обрызгать. Читать дальше >>>


1. До меня доходили слухи, будто многие из главных мониторных производителей считают вертикальное HDTV-разрешение 1080 пикселов (горизонтальное варьирует в зависимости от пропорций экрана: 4:3, 16:9 или какое-нибудь нестандартное) достаточным для идеального воспроизведения электронных картинок, — посему планов увеличивать разрешение рыночных мониторов выше этого самого HDTV даже и не строят. [вернуться]

2. Картинка за время пользования не ухудшилась ничуть: ни сочность, ни точность сведения. Недавно, однако, монитор вдруг стал самопроизвольно выключаться, что — как дистанционно продиагностировал редакционный Левша Сергей Леонов, — было вызвано потерей контактов в высоковольтных цепях; Левша был так любезен, что посетил меня с паяльником и решил проблему минуты в полторы (правда, раз в сто больше времени ушло у него на снятие корпуса и  водворение его на место). [вернуться]

3. «Почти» — потому что у Barco козырек серьезный, металлический… [вернуться]

Так или иначе, чтобы убедиться в правильности своих рассуждений, я попросил Группу компаний «Легион» (www.legion.ru) предоставить мне Лося на тестирование. Они любезно откликнулись, вплоть до привоза-отвоза увесистой коробочки, и даже настояли на том, чтобы я попробовал еще два монитора: точно такой же (их слова) уже упомянутый Diamond Pro 930SB и вариант попроще — Diamond Plus 93SB, отличающийся от старшего собрата цветом корпуса (стандартный компьютерно-белый вместо темного «мокрого асфальта»), большим шагом решетки: 0,25–0,27 мм против 0,24 мм, и, наконец, худшими частотными характеристиками: 76 кГц при разрешении 1600х1200 против 89 кГц при том же разрешении у Diamond Pro 930SB. Впрочем, пожалуй, я рано поставил слово «наконец». Наконец — он заметно отличается от Лося и Diamond Pro 930SB ценой: стоит всего около 320 долларов.

Поскольку иных отличий между монитором подешевле и двумя более дорогими я не заметил, на этом разговор о Diamond Plus 93SB и закончу. А дальше — начну сравнивать того же, скажем, Лося (ибо кроме козырька и цвета разница между ним и Diamond Pro 930SB заключается в том одном, что в первый D-SUB-кабель вставляется, а из второго невынимаемо торчит) со своим стареньким 446Xpro.

Увы… Увы, и мне, и специально позванным в гости экспертам (знакомому давним читателям «Огородов» Игорю Книжному, автору первого «Советника» [переехавшего ныне на постоянное жительство в «Домашний компьютер»], посвященного как раз ЭЛТ-мониторам, и компьютерному художнику и аниматору Диме Красновскому) старенький понравился больше обоих новеньких: на стареньком и буковки почетче (заметно почетче!), и управление яркостью и контрастом выведено на переднюю панель — настоящие колесики вместо виртуальных ползунков меню, в которое еще надо попасть, и, наконец, D-SUB-кабель — съемный (качество сведения идеально у всех трех; частотка тоже совпадает до герца). Тут мне хотелось сказать, что главная разница, пожалуй, в наличии у 446Xpro второго входа, компонентного (RGB плюс два синхронизирующих провода), именуемого в народе BNC или змеем-горынычем, — но в определенной мере я уже об этом сказал: полагаю, ухудшившаяся четкость новинок — прямое следствие отсутствия RGB-входа!

Не знаю, сколько производитель сэкономил на этом конструктивном упрощении, но догадываюсь, что сильно меньше, чем понимающие люди потеряли.

Увы, мои предварительные умозаключения не учли тенденции, набирающей обороты практически во всех областях производства хайтек-изделий — от мониторов и мобильников до DVD-фильмов, — делать упор на плохо разбирающееся в тонкостях большинство, игнорируя запросы более придирчивых покупателей: им, пожалуйста, — за тройную цену, — «профессиональные» эдиции.

Думаю, на это самое большинство рассчитана и примочка (имеющая место у всех трех мониторов) под названием SuperBright Diamondtron: возможность скачкообразно и довольно сильно (в две ступени) повысить яркость. Такое повышение вроде бы рассчитано на просмотр DVD-кино, — так что потерю четкости букв на экране до полной их нечитаемости можно считать несущественной (я правда, с этой точкой зрения не согласен), — но, во-первых, софтовые DVD-проигрыватели (во всяком случае — PowerDVD) позволяют выставить нужную яркость-контрастность только для просмотра фильмов, — и это безо всяких каждоразных лазаний в меню), во-вторых, DVD-кино все-таки правильнее смотреть на телевизоре.

Что ж, на безрыбье и… И если кому по тем или иным причинам нужно приобрести приличный монитор, стоит присмотреться к одному из трех перечисленных (не исключено, что есть на рынке и что-то другое, в той же весовой категории), — но в высшем смысле мне грустно, что вершинные проявления качества в сегменте «средних цен» уходят, кажется, безвозвратно… И даже радость от более чем двукратного удешевления за последние годы, скажем, тех же ЭЛТ-мониторов неспособна эту грусть унять…

По материалам еженедельника «Компьютерра» #544.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.