CeBIT 2004: общие впечатления и тенденции
АрхивПлатформа18-24 марта в Ганновере прошла очередная выставка CeBIT 2004. Предлагаем немного цифр и небольшие зарисовки с места событий от наших специальных корреспондентов.
24 марта в Ганновере завершилась ежегодная выставка CeBIT, которую мы никак не могли обойти стороной. Подробный репортаж об экспонатах и новинках вы найдете в следующем материале, а сейчас — немного цифр и небольшие зарисовки с места событий.
Поначалу нам казалось, что выставка слаба. Но количество участников (шесть тысяч компаний) не могло не перейти в качество, и новинки, хоть и с увеличительным стеклом, все же нашлись. Впрочем, не надо забывать, что CeBIT — не только «выставка достижений», но в большей степени — место поиска партнеров по бизнесу, на журналистов рассчитанное не в первую очередь. Тем не менее, с миру по нитке — и нам кое-что досталось. Не считая европейцев (53% только из Германии), более 700 компаний из Тайваня, 170 из континентального Китая, 160 из Южной Кореи, 140 из Гонконга — даже если поделить на десять (а многие идеи, разумеется, вторичны), есть на что посмотреть.
По сравнению с прошлым годом количество участников несколько сократилось, наиболее заметно за счет американских компаний (которые, видимо, предпочитают мероприятия на своем континенте), британских, австрийских и австралийских. Кроме того, вовсе отказались от участия в этом году представители Чили, Филиппин, Монако, Исландии и Казахстана. По числу компаний немного сократились экспозиции Украины и России.
Некоторые статистические показатели крупнейших выставок (2003/2004 г.) | |||
Выставка |
Площадь, кв. м |
Число участников |
Число посетителей |
CeBIT, Ганновер |
349385 / 334168 |
6602 / 6411 |
556248 / * |
IFA, Берлин |
78000 |
1007 |
273800 |
Telecom, Женева |
40000 |
915 |
115000 |
Supercomm, Атланта |
25900 |
538 |
24000 |
Comdex Fall, Лас-Вегас |
14000 |
500 |
50000 |
Computex, Тайпей |
23767 |
1241 |
35000 |
* Текст готовился в последний день выставки, и число посетителей CeBIT 2004 еще не было известно. |
Не участвовали HP, Canon, Epson — не беда, так уж вышло, что многие отстрелялись на PMAI 2004… Но надо отметить, что ключевые для европейского бизнеса фигуры этих компаний присутствовали на стендах партнеров, а Canon, к примеру, даже снимала на крыше первого павильона специальное помещение для встреч и переговоров.
Не гремели Intel, AMD (последняя вообще была представлена только на стендах партнеров), ATI, Nvidia — ну тоже так карты выпали, корпоративные роадмапы не совпали с ганноверским шоу.
В то же время заметно выросло число компаний из Китая, Гонконга, Индонезии, Египта, Югославии. Незначительно увеличилось представительство Беларуси.
Впрочем, колебания цифр в пределах 10–20 участников на общем фоне CeBIT мало заметны; сопоставление площадей экспозиций показывает, что дело скорее не в сокращении участия, а в процессах объединения и поглощения компаний. В частности, российская экспозиция по площади практически не сократилась, в этом году здесь было представлено 86 участников (в прошлом — 93).
Несмотря ни на что, мощно выступили такие гранды, как Fujitsu-Siemens, IBM, Panasonic Philips. Samsung и Sony явили несколько по-настоящему революционных разработок. В престижный второй павильон перебралась тайваньская ASUSTeK, показавшая несколько очень сильных новинок.
По сравнению с концом 90-х годов русская речь в Ганновере стала привычной. Традиционно собственные экспозиции и софтверные разработки представили ABBYY и «Лаборатория Касперского», с большим стендом расположился «Ростелеком», невдалеке — «Евросеть». Последние две компании никаких продуктов или разработок не представляли, но у них и не было такой задачи. Представитель «Евросети», к примеру, отметил, что участие с собственным стендом значительно более продуктивно в плане поиска партнеров, чем беготня по выставке. Технологические же решения и разработки российских, украинских и белорусских участников можно было найти на объединенных стендах соответствующих стран. Читать дальше >>>
Выставка сместилась от фактов к тенденциям — все теперь пытаются показать свою инновационность, скорость внедрения и разработки продуктов. Отчасти это происходит из-за того, что фирмы не могут ждать целый год до следующей выставки, чтобы анонсировать разработки — а выкатывают все при первом удобном случае. Так, производители телефонов нисколько не смущались сырых прошивок в своих новинках — прямо на стендах их продукция глючила, висла, прикидывалась другими моделями — а так как выставка — это шоу, то, я думаю, сырые прошивки тоже стали частью шоу, как бы демонстрируя, что процесс доработки идет, даже когда все спят.
Меньше всего новинок оказалось в категории цифровых фотокамер и принтеров (собственно камер и принтеров было достаточно, но большинство моделей мы уже видели или описывали). Умеренно — в категории телекоммуникаций, дисплеев, мобильных технологий. Как всегда, богато были представлены софт, безопасность и корпоративные IT-решения (для них другой выставки вообще не существует). Очень хорошо была показана всевозможная азиатская мелочевка. Бодро чувствуют себя беспроводные и проводные сетевые решения.
Свежая кровь ганноверского шоу — компьютерная безопасность, появился даже отдельный павильон по безопасности (Center for Information Security).
Если попытаться обнаружить тенденции в индустрии, то набирается примерно следующее.
• Избавиться от фотокамер в телефонах нам уже не светит — аппаратов без них скоро просто не останется, причем встраиваемые камеры начинаются от мегапиксела.
• Ноутбуки движутся в сторону широкоформатности и «развлекательности», а также стремительно заменяют собой десктопы. Ноутбуки не предлагает только ленивый: все тайваньцы, даже Chaintech и MSI (не говоря об AOpen, Gigabyte, FIC, Lenovo), плюс немецкие компании, предлагающие то же самое, но под другими марками.
• Совсем на подходе трехмерные дисплеи. Как минимум три разные технологии и неcколько действующих образцов можно было посмотреть и потрогать.
• Смартфонов становится все больше, уже есть из чего выбрать, но прорыва в функциональности как не было, так и нет — телефон и КПК не хотят срастаться.
• Объемы флэш-памяти не имеют границ.
• ЖК-телевизоры теснят ЖК-мониторы, у производителей матриц нет никакого стимула повышать разрешение, но быстродействие и яркость-контрастность — злоба дня.
• ЭЛТ-мониторы — на задворках, чтобы таковой увидеть живьем, надо ходить по павильонам пару дней задавшись целью найти хоть один.
• Разрешение плазменных и ЖК-панелей, а также проекторов (LCD и DLP) уперлось в стандарт HDTV, и дальше нет никакого прогресса. Корейские Samsung и LG по-прежнему бодаются за рекордные размеры и яркость-контрастность.
• Развлекательные компоненты цифрового дома связываются беспроводными интерфейсами, заправляет всем компьютер или специализированное устройство на его основе. Качество звука не в моде.
• Беспроводные решения все чаще рассматриваются как платформа для VoIP. В проводных же телекоммуникациях VoIP уже не особенность, а обязательный компонент.
• Появились первые продукты WiMAX, не дожидаясь готовности разработок Intel.
• Гаджеты, всевозможные медиа-боксы без исключения пишут и воспроизводят MPEG4, что модно, но бессмысленно при разрешении 320х240 на соответствующих же экранах. С ними соревнуются фотоаппараты и мобильные телефоны.
• Планшетные компьютеры стагнируют. Но в карманных компьютерах последнее слово еще не сказано, и яркий тому пример — Samsung Nexio.
• Записывающие DVD в тени, скорости — 8х, неуверенные попытки — 12x и 16х, но вряд ли это кому-то нужно. Blu-ray в массовое производство пока не идет, но двойной слой и двойная плотность демонстрируются, в том числе у Philips есть реальный привод.
• Wi-Fi проник везде, но публичный доступ в Европе все еще остается дорогим.
• GPS лезет во все щели, бонусом для покупателей становится Galileo-Ready — готовность устройства к запуску европейской альтернативы американской системе позиционирования.
В этом году бросилась в глаза одна весьма тупая идея, демонстрирующая скорее преимущество достижений автомобильной промышленности над компьютерной, — размещение на стенде топового лимузина, в основном немецкого производства, — и интерес публики к стенду обеспечен…
Как подчеркнул Эрнст Ро, член совета директоров Deutche Messe AG, привлекательность и эффективность выставки по-прежнему беспрецедентно высока. Если учесть, что CeBIT 2003 посетили около 320 тысяч профессионалов, принимающих решения в своих компаниях, и прикинуть к цене квадратного метра выставочной площади — 180 евро, — то выходит, что экспоненты-участники платят всего 0,59 евро с квадратного метра за каждую тысячу таких посетителей!