Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Комментарии к «трехлетней» гарантии на винчестеры Samsung Electronics

АрхивНакопители
автор : Алекс Карабуто   30.07.2003

Официальный ответ компании Samsung на наш запрос относительно реализации прав пользователей на трехлетнюю гарантию для накопителей.

На прошедшей 15 апреля в Москве пресс-конференции (см. www.terralab.ru/storage/23897/), компания Samsung Electronics объявила, что в ближайшие несколько лет (точнее - примерно в 2005 году) намерена стать лидирующим (то есть — самым крупным) производителем жестких дисков для персональных компьютеров. Для реализации этих наполеоновских планов компания сейчас активно развивает свой винчестерный бизнес и выпускает новые весьма недурные модели (см., например, наш обзор в журнале «Компьютерра»).

И в качестве еще одной меры для привлечения внимания покупателей именно к своей продукции Samsung решила обеспечивать свои накопители более длительной гарантией, чем у конкурентов, которая составляет «1+2 года», что означает 1 год гарантии (с возможностью замены накопителя или получения денег за неисправный накопитель) и 2 года бесплатного ремонта устройства, вышедшего из строя по вине производителя. Напомню, что остальные производители трехдюймовых ATA-дисков сейчас обеспечивают лишь годичную гарантию на свои изделия. Вариант «1+2» выбран компанией с целью защиты от некоторых ушлых покупателей, которые прекрасно понимают, что в случае трехлетней гарантии можно было бы годика через два с половиной «аккуратно запортить» свой диск, получить обратно исходные (и весьма немалые) деньги за него и купить на них существенно лучший диск (своеобразный вариант бесплатного апгрейда).
Напомню, что отдельного интереса со стороны отечественных пользователей дисков Samsung заслуживает тот факт, что компания развертывает сеть сервис-центров по всей стране — от Санкт-Перетбурга до Владивостока (см. таблицу). Сейчас такие центры есть уже в 27 городах России.

Город

Название

Адрес

Контактный телефон

Барнаул

Си-Трейд

пр. Социалистический, 109

(3852) 62-94-10

Владивосток

Денисов В. Н.

ул.Пушкинская, 48

(4232) 26-80-25

Волгоград

Планета-сервис и К

ул. Рионская, д. 3

(08442) 39-51-01

Воронеж

Беркут

ул. Ворошилова д. 2

(0732) 77-00-41

Екатеринбург

Сентри

пр. Космонавтов, д. 45

(3432) 31-03-36

Ижевск

ДС

ул. Карла Маркса, д. 393

(3412) 43-16-62

Иркутск

ТД Эверест

15 Советский переулок, 2

(3952) 44-59-11

Казань

Абак-Центр

ул. Н. Ершова, д. 31-Б

(8432) 72-97-21

Краснодар

Компьютерные системы

ул. Красная, 180

(8612) 51-63-31
(8612) 60-18-70

Липецк

Владон

ул. Меркулова, 8

(0742) 41-06-94

Нижний Новгород

Зорькин

б-р Мира 16

(8312) 77-57-79

Новосибирск

НЭТА

ул. Советская, 30

(3832) 17-72-17

Омск

Телетекст сервис

пр. Маркса, д. 18

(3812) 31-25-30

Оренбург

КомИнКом

ул. Брестская, д. 7

(3532) 62-68-88

Пенза

Арсенал

ул. Кураева, д. 1-А

(8412) 55-40-08

Пермь

ПермЦентрСервис

ул. Островского, 65

(3422) 19-65-10

Ростов-на-Дону

Прист

ул. Станиславского, д. 85

(8632) 99-00-50

Рязань

Ниса

ул. Зубковой, д. 17-Б

(0912) 32-92-81

С.-Петербург

Ремсервис

пр. Римского-Корсакова, 37/15

(812) 327-05-80

Саратов

Скарт

пр.50-летия Октября, д.110а

(8452) 48-41-31

Ульяновск

Лика Сервис

пер. Комсомольский, 3

(8422) 31-40-98

Уфа

Сервис Центр фирмы «Техно»

ул. Чернышевского, 88

(3472) 22-99-18

Хабаровск

Артель старателей «АМУР»

ул. Ким Ю Чена, д. 47

(4212) 22-77-09

Челябинск

Форт-Электроникс

ул. Воровского, 36

(3512) 78-06-48

Ярославль

Пролог-Сервис (Пролог-ИТ)

ул. Свободы, д. 46/19

(0852) 30-90-17

Подчеркнем, что (как заверили нас российские сотрудники Samsung) в такой сервис-центр может обратиться напрямую (то есть лично) любой пользователь винчестера Samsung даже без гарантийных документов (в этом случае срок гарантии отсчитывается с момента выпуска диска), и ему обязаны диск починить.

Однако после выхода нашей публикации читатели решили проверить, так ли это. Вот один из поступивших к нам отзывов:

«Случилось так, что у меня не так давно умер винт SV2001H, а выпущен он был в октябре 2001 г. После недолгих подсчётов, выяснилось, что винт-то ещё на гарантии! Вот только эта гарантия ничего не стоит, как выяснилось в течении 2 часов разговоров с сервисными центрами и московским представительством Samsung. Гарантия эта какая-то странная, она не относится к нам, смертным покупателям... Расскажу поподробнее всю историю.Где-то год назад я покупаю винт в каком-то магазине (ну не помню я в каком). Пару месяцев назад винт приказал долго жить, и я брезгливо закинул его на шкаф, чтоб настроение не портил... Вдруг я узнаю, что компания Samsung даёт трехлетнюю гарантию на свои жёсткие диски. Я лезу на сайт www.samsung.ru и отсылаю сообщение в техподдержку о том, что у меня умер винт и я хочу отремонтировать его по гарантии. Меня шлют в сервисный центр. Сервисный центр говорит, что они не возьмут ремонтировать винчестер по причине того, что они могут брать винты в гарантийный ремонт только от дилеров. Я звоню в московское представительство Samsung, где мне говорят, что гарантия даётся компанией Samsung дилерам, т.е. я покупая винт у дилера, получаю гарантию от дилера, а не от компании Samsung. При этом дилер отвечает за гарантийные обязательства по винчестерам Samsung... Вот так... получается, что Samsung, давая гарантию на свои поделки, не даёт её нам, смертным пользователям, тем, для кого компания Samsung и выпускает эти поделки... С уважением, <...> 28 мая 2003 г.».

Чтобы расставить все точки над «ё», мы попросили официальных разъяснений по вопросу реализации права на гарантийный ремонт у российских представителей компании Samsung Electronics. Предлагаем вашему вниманию их ответ:

«Сначала начнем разговор по поводу сервиса в Москве:
В данный момент специально для тех покупателей, кто вдруг забыл, где купил HDD, открылся сервисный центр под названием RS Service по адресу: ул. Б. Коммунистическая д.40/14 стр.1 тел. 912-49-92, контактное лицо: Герасимов Владимир.

В таблице, показанной выше, вы найдете списки сервисных центров в регионах.

А теперь о главном.

Основные моменты нашей сервисной политики в отношении к HDD и основные положения новой сервисной политики в регионах:

1. Гарантийный талон для приемки в ремонт не нужен. Жесткий диск не является законченным изделием, это комплектующее для компьютеров. В связи с этим на жесткий диск не предоставляется отдельная гарантия и не выдается гарантийный талон. На жесткие диски установлен срок, в течение которого производитель принимает требование о ремонте - 3 года (естественно, при условии соблюдения условий эксплуатации).

2. Право принимать жесткие диски в ремонт будет предоставляться не более чем одному сервисному центру в каждом крупном населенном пункте (за исключением Москвы, где все жесткие диски принимаются только через дилеров), который сможет обеспечить обслуживание значительной доли местного рынка жестких дисков.

3. В ремонт будут приниматься все жесткие диски производства Samsung Electronics из списка официально поставлявшихся на территорию России.

4. Жесткие диски будут приниматься от частных лиц, организаций, продавцов, ЧП и др. без всякой дискриминации. Информация о дате покупки, чеки и др. не требуется.

5. В ремонт будут приниматься только жесткие диски, с даты выпуска которых, определенной по серийному номеру, до даты приемки в ремонт прошло не более 36 месяцев.

6. При приемке в ремонт сервисный центр обязан проконтролировать:
 • Целостность этикеток с серийным номером и названием модели и этикеток, закрывающих технологические отверстия (переклейка этикеток категорически ЗАПРЕЩЕНА!!!).
 • Отсутствие следов ударов, глубоких царапин, значительных потертостей, свидетельствующих о ненадлежащих условиях хранения, транспортировки и эксплуатации.
 • Соответствие типа контроллера и банки жесткого диска.
 • Отсутствие следов ремонта (пайки, перестановки контроллера).
 • Наличие следов прогорания микросхем и др. элементов на печатной плате жесткого диска, свидетельствующих о переполюсовке питания или бросках напряжения.

7. Жесткие диски будут приниматься только в ремонт. Никаких требований — о восстановлении информации, возврате денег, о замене и пр. Замену на аналогичную модель может произвести производитель в случае нецелесообразности ремонта. Решение о нецелесообразности ремонта производитель принимает самостоятельно, без уведомления лица или организации, сдавших жесткий диск в ремонт. В случае замены на аналогичную модель клиент сохраняет право на обслуживание в течение времени, оставшегося до окончания срока обслуживания исходного жесткого диска».

Что ж, наш взгляд достаточно понятно и исчерпывающе!

Теперь у российских пользователей винчестеров Samsung есть реальная возможность обращаться в гарантийный ремонт, даже если они «потеряли» гарантийный талон и «забыли» магазин, где покупали диск (ну, всякое в жизни бывает J) . И в этом получить преимущество перед пользователями дисков других производителей. Нам остается лишь посетовать на одну мелкую деталь — жаль, что гарантийному ремонту на просторах нашей Родины не подлежат диски, приобретенные за ее пределами (например, в зарубежной поездке). Все-таки «world-wide»-гарантия, изредка предоставляемая некоторыми брэндами на свои изделия (не винчестеры, конечно) — вершина «любви» производителя к покупателю.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.