Совместный продукт Microsoft и Hewlett-Packard: HP Media Center PC
АрхивПлатформаMicrosoft и Hewlett-Packard представили HP Media Center PC — первый продукт, основанный на идеологии Freestyle.
В январе 2002 года на Consumer Electronic Show в Лас-Вегасе корпорация Microsoft объявила о намерении создать развлекательный центр на базе Windows XP (проект Freestyle). По сути, речь шла о бытовом электронном устройстве под управлением специальной версии ОС. И вот, наконец, Hewlett-Packard выпустила HP Media Center PC — первый продукт, основанный на идеологии Freestyle.
«Уже сейчас домашний компьютер часто используется для развлечений, — заявляет вице-президент отделения HP по разработке персональных систем Дуане Зицнер, — Hewlett-Packard пользуется возможностью совместить две рыночные ниши, предоставив покупателям развлекательный компьютер «все в одном». В начале августа образцы новой продукции были отправлены на тестирование. А уже третьего сентября Microsoft и Hewlett-Packard представили новый продукт публике.
HP Media Center PC. |
Итак, что же мы получим за полторы тысячи долларов (цена Media Center пока не определена. Очевидно, она будет зависеть от конфигурации, поэтому нами взято минимальное значение из опубликованной вилки цен от 1500 до 2000 долларов)? Не так уж и мало. Полноценный ПК (Intel Pentium 4 с тактовой частотой выше 2 ГГц, комбо-драйв, GeForce4, ТВ-тюнер и т. д. плюс море программного обеспечения для обработки фото и видео) с упрощенным интерфейсом и пультом ДУ. По российским (да и не только) меркам получается, конечно, дороговато, но в пределах разумного. И покупатели вроде бы должны быть довольны: если верить отзывам тех, кто уже опробовал HP Media Center PC, лучшего и придумать нельзя. Есть, правда, одно «но». На уровне операционной системы запрещено копирование записанных телетрансляций и цифрового аудио.
Довольно странное решение, притом что ничего уникального кроме операционной системы, чья полезность, мягко говоря, неочевидна, в новом компьютере нет. Всю его функциональность, включая пульт дистанционного управления, можно, приложив некоторые усилия, получить с помощью программ третьих фирм и дополнительных устройств, имеющихся в свободной продаже. При этом получившийся ПК будет прекрасно копировать любую информацию.
Собственно, у HP Media Center PC уже есть естественный конкурент. Наиболее близки по идеологии к Freestyle компьютеры линейки Vaio от Sony. И несмотря на то, что Sony является еще и медиагигантом, они никаких ограничений не содержат. Вообще, эксперты довольно пессимистично относятся к начинанию Microsoft. Да и опрос независимых пользователей показал, что из двух вариантов они чаще выбирали изделия Sony.
Почему провальный? Да потому, что, во-первых, компьютер слишком дорог. Люди, которые готовы расстаться с 1000 долларов, даже не будут смотреть спецификации компьютера, который стоит полторы или даже две тысячи без монитора. Как бы хорош он ни был. В настоящее время средняя цена проданного ПК составляет, по данным исследовательской компании NPDTechworld, 824 доллара, то есть вдвое меньше заявленного минимума на HP Media Center PC. Тогда как доля компьютеров дороже полутора тысяч долларов не превышает 4,5%. Во-вторых, пользователь, отваливший за компьютер немалые деньги, вправе ожидать от него полной функциональности.
Таким образом, коммерческий успех этого начинания представляется сомнительным. Пока на рынке существуют альтернативные решения, которые либо лучше, либо дешевле, либо дешевле и лучше одновременно, шансов на успех у HP Media Center PC нет. Неужели в Microsoft этого не понимают? Вероятно, понимают — в неадекватном восприятии реальности топ-менеджеров Microsoft упрекнуть нельзя. Тогда зачем?
Видимо, дело вот в чем. События бывают значимые и знаковые. Это знаковое. Сам по себе выход HP Media Center PC вряд ли сможет на что-то повлиять, и вряд ли от него ожидается значительная коммерческая отдача. Но Microsoft пытается написать правила игры, которая еще не началась, и привести «дикий» рынок цифрового контента в цивилизованное состояние, что впоследствии окупится сторицей.
У корпорации уже был подобный опыт. Во времена зарождения рынка программного обеспечения бытовало мнение, что ПО — не более чем бесплатное приложение к «железу». И Microsoft билась за то, чтобы внедрить в сознание потребителей идею обязательности оплаты ПО — идею, кстати, не тривиальную, если она не привита с детства. Ведь программное обеспечение как бы не существует, его нельзя потрогать.
И если с программным обеспечением ситуацию правдами и неправдами удалось переломить (пиратство процветает, но общество негативно относится к этому, что, в общем-то, видно даже из термина), то к пиратству в отношении цифрового аудио- и видеоконтента отношение гораздо более снисходительное. И если десять лет назад проблема аудио- и видеопиратства не стояла так остро в силу того, что не существовало доступных средств копирования «без потерь», то теперь все изменилось. И что с этим делать, не знают ни производители контента, ни производители «железа». Похоже, у Microsoft есть рецепт. Сработает ли он, мы узнаем лет через пять.
По материалам еженедельника «Компьютерра».