Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Обзор «игровых» LCD-мониторов

АрхивВидео
автор : Дмитрий Лаптев   02.08.2002

Комфортно ли играть используя ЖК-мониторы? Сравнительный обзор ЖК-мониторов производства Sony, LG, Samsung, Philips, Iiyama, Syscom и др.

«Пройдет еще совсем немного времени, и жидкокристаллические матрицы окончательно вытеснят старую добрую электронно-лучевую трубку», — примерно такой мыслью заканчивается большинство обзоров ЖК-мониторов, с тех пор как эти самые мониторы перестали служить исключительно выставочно-представительским целям.

Однако ж вытеснение все никак не происходит, а в новых линейках мониторов находится место и свежим ЭЛТ-моделям. И разница в ценах — не единственная тому причина: теперешние LCD с диагональю 17" приближаются к стоимости лучших классических 19-дюймовых мониторов и наравне с ними позволяют выставить комфортное разрешение 1280х1024 точек, а то и больше. Просто у жидких кристаллов есть собственные недостатки, более чем простительные для случаев их мобильно-портативного применения (где им нет альтернативы), но способные основательно подпортить впечатление, если взяться анализировать их по всей настольной строгости. Рассматривая же совсем строго (насупив брови), приходится констатировать, что без устранения особо вопиющих минусов, не видать бы ЖК-мониторам «Нашего выбора». К счастью, работа над ошибками продвигается резво, с нее и начнем.

Минусы
В первую очередь, когда речь заходит об игровом приложении ЖК-мониторов, принято вспоминать о недостаточной скорости реакции пикселей (до 50 мс), или, иными словами, длительном послесвечении экрана. Если перевести время реакции 50 мс в привычные кадры в секунду (fps), получится, что такой монитор технически успевает нарисовать не более 20 fps. Означает ли столь низкий показатель, что в компьютер более нет смысла ставить мощную видеокарту и процессор, так как все их старания будут перечеркнуты ЖК-дисплеем? Не совсем. Монитор пытается отобразить все кадры, генерируемые видеокартой, что на практике приводит к появлению в картинке мусора (это остатки предыдущих кадров). Таким образом, страдает только качество изображения, но не темп игры. К счастью, уже есть недорогие мониторы с временем реакции в 25-30 мс — придраться к ним можно, лишь специально выискивая условия, когда послесвечение особенно заметно.

А как обстоят дела с другой национальной особенностью LCD — ограниченным углом обзора? Не слишком хорошо, если смотреть на экран нужно строго под прямым углом. Еще хуже, если угол столь мал, что на экране с большой диагональю края отличаются от центра яркостью и цветом. Хотелось бы убедиться, что у последних моделей с этим параметром все в порядке. Увы, оказалось, что порядок достигнут далеко не у всех мониторов. Хотя прогресс налицо, и подобрать LCD с близкой к идеалу обзорностью не составляет труда.

Полностью устранить падение качества картинки при переходе от родного разрешения матрицы к интерполированному невозможно. Идеальная четкость (кстати, практически недоступная для ЭЛТ) обеспечивается ЖК-монитором только в одном режиме — когда видеокарта управляет каждой физической точкой экрана в отдельности. Но если разобраться по существу — ничего ужасного в этом факте нет. Менять разрешение приходится все реже, приличные видеокарты уже давно не впадают в ступор при 1280х1024 (не говоря уже о 1024х768, характерных для 15-дюймовых моделей). Да и тем, кто поступится четкостью ради динамичного экшена, тоже не обязательно придется сожалеть о содеянном. Сглаженное изображение некоторым даже нравится (некорректно сравнивать этот побочный эффект с антиалиазингом в исполнении видеокарты, но визуальное впечатление, ей-богу, близкое). Разумеется, разные мониторы по-разному размывают картинку — это зависит от алгоритмов преобразования, а для мониторов с аналоговым входом также от качества АЦП.

Диапазон цветопередачи традиционно считается слабым местом ЖК-мониторов. Особенно плохи бывают дела с передачей очень светлых и особо темных оттенков (они превращаются в просто белый и черный цвета). Но в действительности эту проблему неправильно обобщать на все ЖК-модели скопом, так как появились удачные мониторы, палитре которых могут позавидовать иные из именитых ЭЛТ-родственников.

Наконец, ЭЛТ-мониторы с апертурной решеткой имеют стабилизационные нити, отчетливо видные на светлом фоне, а ЖК-модели могут иметь битые точки (постоянно светящиеся или перманентно темные). Что, спросите, здесь общего? А вот что: мы предлагаем привыкнуть к обеим погрешностям картинки, просто не замечать их. Но, конечно, лучше бы их не было вовсе. И если в качестве альтернативы апертурной решетке в мире классических мониторов существуют модели с теневой маской, которые могут похвастаться радикально чистым от каких-либо артефактов рабочим полем, то ЖК-матрицу остается хотя бы тщательно выбирать при покупке. К слову, ни один из протестированных мониторов не имел дефектных пикселей.

Плюсы
Основное богатство ЖК-мониторов — их четкость и отсутствие каких-либо геометрических искажений. Здесь просто нечего сказать, текст остается разборчивым даже на 13-дюймовом экранчике в разрешении 1024х768, а настольные 15- и 17-дюймовые ЖК-мониторы — это просто отдых для глаз. Отдельные эстеты придираются к большей, нежели у ЭЛТ, зернистости изображения, вызванной относительно крупными промежутками между пикселями. Но, во-первых, у современных матриц этот недостаток присутствует в минимальной степени. А во-вторых, резко очерченные пиксели визуально подчеркивают четкость текста и мелких деталей изображения, что даже приятно.

ЖК-экраны не мерцают, несмотря на смехотворно низкие в сравнении с ЭЛТ частоты обновления — обычно не более 75 Гц. Дело в том, что жидкокристаллическая матрица лишь изменяет цвет и интенсивность проходящего света, создаваемого постоянно светящимися лампами подсветки (то есть фактически является интеллектуальным светофильтром). Под «обновлением» же понимается скорость поступления управляющих сигналов на ЖК-ячейки (причем все пиксели экрана получают команды одновременно), а с учетом вышеупомянутой их инерционности даже 60 Гц — избыточное значение. Идиллию портят лишь ЖК-мониторы с аналоговыми входами: за счет двойного преобразования (цифра-аналог средствами видеокарты и обратно — в самом мониторе) могут сдвинуться временные характеристики сигнала (частота и фаза), что приводит к заметному мерцанию однотонных участков изображения. Для компенсации аналоговые LCD снабжаются автокалибровкой и ручными подстройками, радикальное же решение — соединение через цифровой (DVI-D) интерфейс.

Яркость и контрастность у теперешних ЖКМ тоже на высоте. Если судить по паспортным данным, обе характеристики держатся на уровне очень хороших ЭЛТ. По впечатлениям же визуальным — ЖК-экраны впереди, они ярче, меньше отражают падающий свет, поэтому в неблагоприятных условиях (особенно когда экран подсвечивается солнцем) картинка на них получается куда как более контрастной. Контрастность, пожалуй, прогрессировала за последний год активней прочих характеристик, ведь еще совсем недавно о настоящем черном (а не темно-сером) цвете приходилось только мечтать. Хуже обстоит дело лишь с настройками, у большинства участников теста диапазон их оказался чересчур узким, и попытки отстроить контрастность и яркость по эталонному методу в Nokia Monitor Test ни к чему хорошему не приводили.

Когда ЖК-мониторы только появились, первой отложившейся в умах ассоциацией был абсолютно плоский экран. Кстати, именно с тех пор и началось уплощение ЭЛТ-экранов, обусловленное не столько конструктивными причинами (на традиционном выпуклом экране гораздо проще добиться идеального сведения и четкости в углах изображения), сколько настоятельным желанием компьютерной общественности перейти на сугубую плоскость. Сегодня новый неплоский ЭЛТ-монитор нужно еще поискать (а от эффектов вогнутости изображения на первых панафлэтах уже давно удалось избавиться). Следовательно, элиминируем эту позицию из исключительных плюсов ЖК.

Габариты, вес. Они, как известно, у ЖК-мониторов меньше. На этот неординарный факт обращаешь внимание, когда, распаковав коробку, ставишь монитор на стол, прилаживаешь кабели и т.д. Но после включения внимание фокусируется на совершенно других вещах и отвлекается обратно лишь одобрительными репликами «Ух ты какой мониторчик!» заглянувших в комнату знакомых или родственников. Реально же жизненного пространства освобождается не так чтобы уж много (у большинства ЖК-мониторов довольно-таки массивная подставка, да и размер в глубину — не самый критический параметр. Ну что такое необходимое вы всегда мечтали затолкнуть за монитор, и лишь крупноблочный ЭЛТ-телевизор не позволял осуществить задуманное, а?). Очевидно, что ЖК жилищную проблему не решит. Хотя при прочих равных компактность — это плюс, и было бы странно это отрицать. Примерно то же можно сказать и об энергопотреблении, кое в 1,5-2 раза меньше, чем у ЭЛТ с той же диагональю экрана.

Наконец (чуть не забыл!), а отсутствие так называемых вредных излучений у ЖК-мониторов? Ведь к ЭЛТ без кактуса лучше вообще не подходить, верно?.. К чему эта ирония? Да к тому, что ЭЛТ-мониторы последних поколений и впрямь практически безопасны. Защита от ЭМИ (электромагнитного излучения) у них лучшая, какая только бывает у бытовой техники, работающей от электричества. Пропылесосив комнату не менее современным пылесосом (не говоря уж о поездке на трамвае и т.п.), есть риск получить дозу, равную суточному сидению перед хорошим монитором. И, замечу, никто еще не доказал, что все эти микродозы сколько-нибудь пагубно сказываются на здоровье.

Остается лишь рентгеновская активность электронно-лучевой трубки. С этим фактором поспорить сложно — картинка действительно формируется потоком электронов, летящих в лоб зрителю. Но и это пугало не столь страшно — защита трубки столь семижильна, что уже на расстоянии пристального разглядывания (20 см от экрана) фон полностью определяется естественным уровнем радиации (15-20 мкР/час — в помещении). Но с формальной точки зрения ЖК-мониторы, как конструктивно не излучающие ничего, все же достойны получить свою микродозу к итоговой оценке в нашем тесте.

Как мы тестировали
Мониторы подключались к компьютеру с двухголовой видеокартой Gigabyte MAYA AP64S-H Radeon 7500 Pro, имеющей аналоговый (D-Sub) и цифровой (DVI-D) выходы. К сожалению, цифровыми входами до сих пор располагает очень ограниченное число ЖК-мониторов, аналоговый же оказался у всех без исключения.

В качестве тестов на яркость, контрастность и точность цветопередачи использовались Nokia Monitor Test, набор цветовых паттернов и фотографии с заведомо правильной палитрой. Для теста на скорость реакции пикселей требуется игра с максимально быстрым движком, посему применялся Quake 3: Arena v1.17 (demo001) в естественном режиме (не timedemo) и при щадящих настройках качества (средняя детализация текстур), Vsync, само собою разумеется, — OFF. Разрешение выставлялось родное для каждого монитора (1024х768 — для 15-дюймовых моделей, 1280х1024 — для 17"), плюс отдельно тестировалась способность к масштабированию изображения до 640х480 и 800х600 точек, частота обновления выставлялась рекомендованная производителем (60-75 Гц). Для сравнения запускались также игры Return to Castle Wolfenstein и Medal of Honor. Не менее четким индикатором послесвечения оказался скроллинг текста, особенно досаждали размазывающиеся на ходу строчки при просмотре веб-страниц. В тестах на различимость мелких деталей изображения и равномерность освещения и закраски игрового поля позировали игры Tropico и Civilization III.

15-дюймовые мониторы

SYSCOM MSC-511

Цена, $

 395

Угол обзора (по вертикали х по горизонтали)

 90x120

Время реакции пикселей, мс

 40

Яркость, Кд/м2

 250

Контрастность

 250:1

Интерфейс

 D-Sub

Итоговый рейтинг

 4

Начнем с самого дешевого монитора нашего теста. Как и полагается хорошей бюджетной модели, он продемонстрировал средние характеристики, без каких-либо отклонений в худшую/лучшую стороны.

И вот каким оказался этот средний уровень: скорость реакции в 40 мс (именно это честное значение указано в руководстве к MSC-511) на «три с плюсом» позволяет читать прокручиваемый текст. Но в быстроходном Quake 3 троящиеся в движении контуры объектов (и хуже того — субъектов) изрядно утомляют. Шутеры посвежее лучше переносят эту особенность ЖК, как и, вполне возможно, не всем игрокам послесвечение будет досаждать в равной степени. Для самопроверки предлагаю простой тест: если вы часто жертвуете настройками качества, ради добавочного десятка-другого fps и всерьез подумываете о замене GeForce2 на видеокарту уровня GeForce4 хотя бы MX460, то монитор такого уровня вас точно разочарует.

Медленные игры, напротив, смотрелись  приятно (они на ЖК-мониторах уже давно прижились). Благо SYSCOM поставил матрицу с неплохим углом обзора. Относительно скромные заявленные 120 градусов по горизонтали и 90 по вертикали уже позволяют с комфортом устроиться перед экраном без необходимости соблюдать единственно верное положение. О том, чтобы края невыгодно отличались от центра, уже  и речи не идет. Отрадно.

И тут же — вероятно, для сохранения баланса — минус в виде слабой проработки светлых оттенков, да и темные отползают в черноту. Хотя на этот недостаток можно смело закрыть глаза (образно, разумеется, выражаясь), если не сравнивать качество со стоящим рядом ЭЛТ и некоторыми другими (куда более дорогими) ЖК-мониторами, а также не пытаться пристроить MSC-511 для допечатной обработки иллюстраций и чего-то подобного. В точности на таких же условиях можно поставить твердую «четверку» и за цветопередачу. В настройках есть лишь регулировка цветовой температуры, ею можно попытаться организовать приятную лично вам палитру, но исправить зеленоватый оттенок у серого цвета никак не получится. Яркость, регулирующуюся не линейно, а экспоненциально, и перепутанные почему-то кнопки «+» и «-» в настроечном меню простить проще всего.

Автонастройка справилась со своей задачей, и мерцание не досаждало, поэтому пожалеть об отсутствии цифрового входа остается лишь теоретически. К слову, ни одна из участвовавших в тестах 15" моделей с аналоговым входом неустранимого flicker’а не продемонстрировала. Возможно, именно поэтому цифровой вход так вяло и внедряется — ну нет в нем настоятельной необходимости.

И последнее. SYSCOM, стараниями российского подразделения, прилагает к своим мониторам инструкцию на русском (и только русском!) языке. Приятно.

Sampo PD-70FA2

Цена, $

 400

Угол обзора (по вертикали х по горизонтали)

 н.д.

Время реакции пикселей, мс

 ок. 25

Яркость, Кд/м2

 ок. 250

Контрастность

 250:1

Интерфейс

 D-Sub

Итоговый рейтинг

 4,5

Слабо известная у нас марка мониторов (на самом деле фирме Sampo Technology Inc. уже более 60 лет). А жидкокристаллическими моделями она начала заниматься и вовсе недавно (поэтому извиняюсь за отсутствие точных паспортных характеристик — их просто неоткуда было взять!).

Поначалу монитор показался бракованным: мерцание не устранялось автонастройкой, его удавалось ослабить лишь ручной регулировкой (похоже на дефект тактового генератора, задающего опорную частоту для АЦП, а то и просто — негодная лампа подсветки). Но, прогревшись, монитор исправился и явил аналогичную SYSCOM MSC-511 картину. Но с двумя важными отличиями.

Во-первых, быстродействие пикселей оказалось просто отличным (никак не хуже 25 мс). Сравнение со стоящим на одном столе с испытуемым неслабым ЭЛТ-монитором от Iiyama не обнаружило сколько-нибудь заметной разницы в послесвечении. Настроенный на поиск недостатков мозг находил едва заметные артефакты, но вольно же нам вместо игры искать дефекты картинки!

Во-вторых, весьма посредственная цветопередача имеет шансы на исправление благодаря наличию в меню пункта «RGB-adjust» с возможностью подстройки каждого из трех основных цветов в отдельности. Причем порознь можно регулировать цвета для светлых и темных частей изображения. Чуть портит дело сероватый фон включенного монитора, тогда как конкуренты уже добились большей черноты (возможно, мы просто не использовали всех возможностей регулировки). Навигация по экранному меню организована в меру бестолково (5 баллов за меню не получил не один из мониторов нашего теста, специалисты по эргономике явно где-то отдыхают). Радует лишь, что залезать в эти разнокалиберные меню требуется нечасто. Зато Sampo не пожалел встроить настоящий тумблер питания в монитор — не все любят оставлять дорогую технику под напряжением в спящем режиме (и правильно делают).

Резюмируя, смело можно рекомендовать эту модель людям, желающим обзавестись самым дешевым из ЖК-мониторов, которому уже можно присуждать высокое звание игрового. Обратите лишь особое внимание на проверку покупаемого экземпляра — брак в ранних партиях почти неизбежен.

KARAT KM-1510

Цена, $

 510

Угол обзора (по вертикали х по горизонтали)

 90x120

Время реакции пикселей, мс

 25

Яркость, Кд/м2

 300

Контрастность

 250:1

Интерфейс

 D-Sub

Итоговый рейтинг

 4,2

«Караты» собираются в России — разумеется, отверточно из импортных компонентов. Если не принимать в расчет чуть грубоватый пластик корпуса, ничего примечательного в дизайне не обнаружилось. Меню почти копирует SYSCOM’овское и равно недостойно похвалы за интуитивно-понятную навигацию. Из необычных настроек добавилась Sharpness, хотя настраивать резкость в условиях конструктивно четкого ЖК-изображения желания не возникает.

Включенный KM-1510 засветился ярче всех прочих участников теста, что объяснимо — контраст с яркостью по умолчанию были выставлены на 100%. Снизив обе настройки до 70%, удалось приблизить цветовую гамму к норме. Но цветопередача не оказалась сильной стороной и этого монитора тоже. Налицо знакомое отсутствие деталей в светлых тонах на фотографиях и картах местности.

Тем не менее свою более высокую цену, монитор пытается оправдать хорошей реакцией пикселей. С этим параметром у него полный порядок, и надо быть уж очень придирчивым 3D-бойцом, чтобы заметить послесвечение и тем более почувствовать дискомфорт.

Углы обзора формально большие, реально же отклонение более чем на 45 градусов вправо или влево нежелательно, цвета принимают желтоватые оттенки (не дефект, но особенность практически всех современных ЖК-матриц, разница лишь в величине угла отклонения).

Интересно, что в инструкции рекомендуется устанавливать 60 Гц в качестве частоты обновления, хотя монитор поддерживает до 75 Гц. В обоих случаях мерцание полностью исчезало после запуска автоконфигурирования.

В комплекте не прилагалось никаких драйверов, а только инструкция на дискете редкого желтого цвета.

Только что зарождающейся моде на ЖК-телевизоры можно последовать, выбрав аналогичный «Карат» со встроенным ТВ-тюнером.

LG Flatron L1510S

Цена, $

 450

Угол обзора (по вертикали х по горизонтали)

 120x120

Время реакции пикселей, мс

 25

Яркость, Кд/м2

 250

Контрастность

 300:1

Интерфейс

 D-Sub

Итоговый рейтинг

 4,4

Изделие LG по цене заняло среднюю позицию между «Каратом» и SYSCOM’ом и еще до распаковки отличилось самой компактной коробкой, откуда был извлечен столь же невеликих размеров монитор. Пришлось даже для верности измерить его — и убедиться в соответствии дигонали заявленным 15 дюймам.

По всей видимости, в этом мониторе использована матрица не самого последнего поколения, либо ноутбучная, — уж очень похожие эффекты демонстрировали ноутбуки в весеннем тесте. Например, отклонение на угол, больший 40-50 градусов, не вызывает уже ставшего привычным желтого подсвечивания изображения, снижается лишь его контрастность.

Цветопередача монитора исходно далека от идеала, но шансов привести ее в норму гораздо больше, нежели у моделей-конкурентов. Есть раздельная регулировка уровня всех трех цветов RGB-модели, а в комплекте поставки наличествует программа Colorific — пожалуй, лучшее решение для ручной цветокалибровки, часто прилагающееся с дорогими профессиональными ЭЛТ-моделями.

В Quake 3 присутствовали последствия неидеальной, но вполне приличной скорости реакции, визуально на уровне 30-35 мс (лучше, чем у моделей с 40 мс, но хуже 25-миллисекундных, что слегка не укладывается в официальную характеристику). В играх, не завязанных на рендеринг динамичных картинок, претензий к монитору не было никаких.

Разветвленное меню, управляемое аж шестью кнопками, после минимального привыкания показалось удобнее иных трехкнопочных решений.

SONY SDM-M51D

Цена, $

 543

Угол обзора (по вертикали х по горизонтали)

 120x140

Время реакции пикселей, мс

 20+30

Яркость, Кд/м2

 200

Контрастность

 300:1

Интерфейс

 D-Sub, DVI

Итоговый рейтинг

 4,5

SONY, вопреки устоявшемуся мнению, далеко не всегда просит за свою продукцию цену большую, чем она того стоит. И данный монитор отличное тому подтверждение.

Достаточно было после загрузки взглянуть на обои Windows (тоже игравшие роль тестового фото), как стало ясно, что цветопередача у LCD может быть как минимум не хуже, чем у типичного современного ЭЛТ-монитора. А диапазон серой шкалы у этой модели (единственной в обзоре!) оказался достаточно широким, чтобы выставить яркость с контрастностью по законам нокиевского теста.

Приведенные в ТТХ задержки на включение и выключение пикселей в сумме дают критические 50 мс. Матрица в SDM-M51D действительно используется не самая свежая, да и сама модель старше всех. Но на практике послесвечение не было столь вопиющим, хотя рекомендовать такой монитор для динамичных игр, увы, не приходится. Увы — потому что по совокупности остальных характеристик, монитор очень хорош.

На примере этого монитора удалось сравнить качество аналогового и цифрового интерфейсов. И убедиться, что грамотная реализация аналогового режима ничем не уступает цифре, хотя психологически очень приятно подключить монитор через DVI и избежать двойного преобразования, (где-то, в чем-то, пусть незаметно...) ухудшающего картинку.

Кнопками на корпусе можно напрямую отрегулировать яркость и контрастность, что снижает до минимума желание залезать в богатое прочими функциями экранное меню. При подключении через DVI большинство этих функций оказываются недоступны — тонкая подстройка просто не требуется.

У этой модели имеются встроенные динамики. Ждать от них сколько-нибудь приличного звука для неофисной обстановки, конечно же, не стоит, но Sony и в этом моменте не позволяет себе опустить планку до совсем уж непотребного уровня. Марка, однако.

Единственное, что в SONY SDM-M51D не произвело должного эффекта, так это дизайн. Сложно было предположить, что в таком визуально приплюснутом корпусе (по высоте он уже, чем в ширину) может скрываться столь замечательная начинка.

17-дюймовые мониторы

KARAT KM-1700

Цена, $

 648

Угол обзора (по вертикали х по горизонтали)

 160x160

Время реакции пикселей, мс

 25

Яркость, Кд/м2

 250

Контрастность

 300:1

Интерфейс

 D-Sub

Итоговый рейтинг

 4,4

Преимущества большого экрана особо пиарить не требуется — у этих мониторов больше разрешение и рабочее поле, а значит, больше всего хорошего и разного уместится на экране, без необходимости прокручивать картинку или напрягать зрение, рассматривая мелкие детали.

KARAT KM-1700 — самый дешевый монитор в ряду 17"-моделей. Пожалуй, даже подозрительно дешевый. Ведь если не считать простоватого дизайна (что, конечно, дело вкуса и вообще «на скорость не влияет»), никаких действительно серьезных недостатков, способных постоянно напоминать о себе и портить тем самым все удовольствие от игропроцесса, у него не обнаружилось.

Даже цветопередача, в отличие от младшего «Карата» KM-1510, получила оценку «хорошо». Яркость пришлось притушить, иначе монитор натурально начинал изображать из себя настольную лампу. Вообще, как оказалось, выбирать недорогой ЖК-дисплей, ориентируясь на яркость экрана, нет смысла. Большая яркость получается исключительно за счет увеличенной мощности ламп подсветки, матрица же остается прежней (с неизменной контрастностью). И сильная лампа ее просто прошибает, черный цвет становится темно-серым, а светлых оттенков не остается вовсе. Долго терпеть такое никто не захочет. Но формально в таком разогнанном режиме можно измерить контрастность и похвастаться в спецификации числом «выше среднего» — 300:1. Не верьте! Вернув яркость на неискажающей цвета уровень, мы получим обычные 250:1, в лучшем случае.

Насчет 25 мс разработчики, на мой взгляд, тоже несколько погорячились: монитор заметно медленнее истинно 25-миллисекундных моделей (субъективная оценка — 30-35 мс). Правда, прокручиваемый текст различить можно без проблем, но в 3D неидеальность была отчетливо заметна.

Говоря о 15"-моделях, почти не было повода вспомнить о неродных разрешениях матрицы. Хотя для порядка все мониторы прошли качественные тесты (и ни один не провалился, но и похвалить-выделить никого не захотелось). Словом, если позарез нужно, вы сможете без слез выставить и 640х480, и 800х600, но только в играх, принципиально не работающих на 1024х768 (что редкость).

В случае же с 17-дюймовыми мониторами мы имеем дело уже с разрешением 1280х1024, и теоретически может понадобиться чаще его снижать. «Карат» более чем удовлетворительно отобразил 640х480 точек, чуть хуже — 800х600, а разрешение 1024х768 выглядело откровенно смазанным. Примерно такая же ситуация была и с остальными 17-дюймовыми агрегатами, что логично — для лучшего качества выставляемое разрешение по возможности должно быть кратно родному.

SYSCOM MSC-711

Цена, $

 665

Угол обзора (по вертикали х по горизонтали)

 160x160

Время реакции пикселей, мс

 40

Яркость, Кд/м2

 250

Контрастность

 250:1

Интерфейс

 D-Sub

Итоговый рейтинг

 4

Если не обращать внимания на цвет корпуса, отличить этот монитор от предыдущего будет невозможно. Плюс то же самое меню,отличающееся аскетичным и непримечательным набором параметров.

Очень похоже на то, что и матрица в обоих аппаратах одинаковая. Уверенность в этом поколебала только разница в цветопередаче. У SYSCOM MSC-711 больше проблем с темными цветами (в играх пришлось подкручивать «гамму»). А если добавить сюда посредственную скорость реакции, получается очень непривлекательный для игроков портрет. Монитор явно не игровой.

Кстати, уже после тестов выяснилось, что SYSCOM может ставить в мониторы одной той же модели матрицы от разных производителей (LG, Philips и т.д.) с одинаковыми (в теории) характеристиками. Поэтому не исключено, что нам достался не самый удачный образец.

Philips 170B2T

Цена, $

 857

Угол обзора (по вертикали х по горизонтали)

 160x160

Время реакции пикселей, мс

 50

Яркость, Кд/м2

 250

Контрастность

 400:1

Интерфейс

 DVI, D-Sub

Итоговый рейтинг

 4,3

Корпорация Philips оценила свой монитор существенно дороже предыдущих испытантов. Благородный дизайн и знатное имя не единственная тому причина. Матрица этого монитора сделана по технологии IPS, в отличие от ширпотребной TN+film у всех вышеописанных. Преимущество заметно сразу же: более черного в исходном положении экрана нет и у самых лучших ЭЛТ. Поэтому не удивительно, что заметно поднялась контрастность.

Монитор достоверно передает цвета, хотя светлые и темные оттенки у него тоже не в почете. И еще одно преимущество IPS: если на таком мониторе появятся битые точки, они будут темными, в то время как для TN+film характерны постоянно светящиеся пиксели.

Но у IPS есть и недостаток — большое послесвечение, мешающее не только в динамичных играх, но даже в пошаговых стратегиях (инерционность заметна при прокрутке карты).

Обидно. Ведь все остальные характеристики на высоте, есть даже DVI-интерфейс (он реально влияет здесь на качество, жалко лишь, что в комплекте с монитором идет только D-Sub-кабель). Наконец, монитор может похвастаться прилично организованной системой меню, что всегда большая редкость.

Iiyama AS4431D

Цена, $

 1200

Угол обзора (по вертикали х по горизонтали)

 160x160

Время реакции пикселей, мс

 25 (только переключение черный/белый цвет и обратно)

Яркость, Кд/м2

 250

Контрастность

 400:1

Интерфейс

 DVI, D-Sub, S-Video, RCA, USB-1/4

Итоговый рейтинг

 4,3

Парад технологий продолжается. В этом мониторе использована сверхдорогая MVA-матрица, разработанная фирмой Fujitsu. По своим характеристикам она страсть как хороша на бумаге.

В жизни же все пошло примерно по тому же сценарию, что и в случае с Philips 170B2. Благородный черный экран (оттененный вдобавок светлой пластмассой корпуса), практически безупречная цветопередача (цветовая температура регулируется в меню), аналогичная технологии IPS перспектива не увидеть битых пикселей.

И, несмотря на заявленные 25 мс, не впечатляющее на практике время реакции. Оно, безусловно, лучше, чем филипсовское, но уже натренированным взглядом мы четко фиксируем характерное для 35-40 мс утроение контуров в Quake 3. Прокрутка текста выглядела гладкой (именно тот случай, когда пикселям надо переключаться преимущественно с белого на черный и обратно); мы чувствовали себя вполне комфортно, играя в прочие заявленные в главе «Как мы тестировали» игры. Но, согласитесь, это не очень здорово, заплатив столько денег, получить не вполне совершенный монитор. Ведь добиться идеальной скорости переключения уже технологически возможно (что нам доказали Sampo и другие модели), но совместить хорошее время реакции и отличную цветопередачу, контраст и прочее пока не удается.

Iiyama традиционно мудрит с управлением меню, у этого монитора также, мягко говоря, не самый удобный пользовательский интерфейс. Зато аппаратных интерфейсов у него множество: есть возможность подключить любой источник видеосигнала (магнитофон, камеру, DVD-плейер), предусмотрен USB-концентратор. После подключения к компьютеру через DVI-вход Windows опознала монитор (не «модуль подключения» и не PnP-монитор, а точно модель), автоматически установила невесть откуда взявшийся драйвер, пожаловавшись на отсутствие сертификации от Microsoft (дело было в Windows 2000 — в ее базе не значится эта модель). Чудеса!

Samsung SyncMaster 171P

Цена, $

 900 (ориентировочно)

Угол обзора (по вертикали х по горизонтали)

 170x170

Время реакции пикселей, мс

 25

Яркость, Кд/м2

 250

Контрастность

 500:1

Интерфейс

 DVI, D-Sub

Итоговый рейтинг

 4,6

Еще дороже — и совсем уж близко к идеалу. На деле монитор отличился самым большим углом обзора и образцовой контрастностью (вот кому можно было бы поставить лампы поярче — даже на 100-процентной яркости есть солидный запас по черному цвету).

Претензий к цветопередаче нет абсолютно, очевидно, матрицы такого уровня уже дают достаточное качество, и спор о вкусах остается вести лишь людям, работающим с цветом (и вооруженным, для надежности, колориметрами). У нас же другие задачи. Мы заводим нечто, работающее со скоростью полсотни fps, и видим, что... послесвечение осталось, но в дозах истинно гомеопатических (средняя задержка не более 30 мс). Играть можно комфортно. Остается лишь крепко подумать, стоит ли выкладывать такие деньги за всего лишь монитор (в общем смысле)...

Яркий портрет обладателя «Нашего выбора» можно дополнить несколькими особо запомнившимися деталями: регулирующаяся по высоте подставка, довольно удобное (4,5 балла) меню, но без каких-либо редких настроек (их от профессиональной модели подсознательно ждешь, хотя регулировать у ЖК-монитора, да еще подключенного по DVI, и впрямь ничего не хочется). Да, интересно и то, что монитор по-ЭЛТ’эшному медленно меняет режимы (при каждой смене разрешения или частоты).

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.