Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Памятка посетителю Митинского радиорынка

АрхивПлатформа
автор : Лева    20.06.2002

Несколько распространенных мифов по впоросу выбора железа в изложении продавца компьютерных комплектующих с Митинского радиорынка.

Вот уже второй месяц работаю на Митинском рынке продавцом компьютерных комплектующих. Работа веселая и интересная. За это время накопилась критическая масса впечатлений и размышлений.

Хочется рассказать вам, Уважаемый Читатель, о своих умозаключениях. Они пришли в мою голову после долгих размышлений о природе вещей. Воспользуюсь случаем и ознакомлю с ними всех и каждого, дабы не повторять по несколько раз на дню одно и то же.

Надоедает популярно объяснять любителям платформы AMD, что у нас есть только продукция от Intel и на платформе Intel. Я никогда не использовал базовые компоненты других производителей, и дело тут вовсе не в идеологических архетипах. Но так как мои личные предпочтения мало кого волнуют, буду апеллировать к разуму и здравому смыслу. Не сочтите нижеследующее рекламой. Это моя, сугубо личная точка зрения на сложившуюся ситуацию.

Практически все «железо» и программы тестируются в первую очередь на платформе Intel. Потом, если хватает времени и возможностей, — на всем остальном. Не припоминаю случаев откровенной вражды интеловского и другого «железа». Уже слышу возмущенные возгласы апологетов конкурирующих продуктов: мол, SIS, VIA и AMD быстро выпускают заплатки к драйверам и софту, которые доступны в Интернете. Не спорю, но, если система куплена, она должна работать сразу после запуска. Начинающему юзеру незачем вдаваться в тонкости настроек. Ему за это денег не платят. Ему это неинтересно. Тем более что многие из них не знают, как это делается.

Миф первый
О дешевизне струйных принтеров
Самые дешевые принтеры стоят $25–30 без учета стоимости картриджей. Налицо явное дотирование потребителя. Мне это напоминает халявную первую дозу у торговца наркотой… Если бы мой босс точно знал, что покупатель струйника будет покупать картриджи только у него, то раздавал бы принтеры бесплатно.

Лазерный — стоит $230. Ресурс картриджа — около 2000 страниц, и стоит он $65. Картриджа к струйному принтеру хватит примерно на 200 страниц, и стоит он около $30 (HP, Lexmark). Посчитать нетрудно. Самое интересное, что почти все кивают головой, соглашаются и… покупают струйник. Мол, денег нету на лазерник. Откуда ж они возьмутся у таких транжир. На спичках экономят, а бревна пропивают.

Не миф, но все равно второй
О народной любви к фирме «БЭУ Электроникс». Особенно к жестким дискам и приводам CD-ROM
Это песня. Доходит до смешного. Подходит человек и интересуется недорогим бэушным сидюком. Говоришь, что есть 48-скоростной за $26. На вопрос о гарантии отвечаешь: даем неделю на проверку. И под видом старого продаем новый… Если добавишь, что он всего один, покупатель судорожно хватается за кошелек и берет.

Это было бы смешно, если б не было так грустно. А что делать? Покупатель хочет неновую и недорогую вещь. Вот и продаешь то, что есть. Не хочет он нового! Подавай ему старье и все.
Не смейтесь. Это мои трудовые будни.

Миф третий
О непогрешимости инструкций по эксплуатации оборудования от серьезных производителей
Раньше, собрав компьютер, мы не блокировали доступ к внутренностям, ставя пломбы на системный блок. Все было хорошо, но в один прекрасный день фирма HP выпустила сканер, в инструкции к которому было написано по-русски:
1. Включите компьютер.
2. Установите программное обеспечение.
3. Вставьте плату в слот расширения.
На английском языке было чуточку иначе:
1. Включите компьютер.
2. Установите программное обеспечение.
3. Выключите компьютер.
4. Вставьте плату в слот расширения.
5. Включите компьютер.

Почувствуйте разницу!

Вот и пришлось нам ставить пломбы, поскольку возмущенные гибелью машины покупатели шли не в представительство HP, а к нам. И нам приходилось объяснять, что это не мы виноваты.
Еще одна «курьезная» ситуация: в инструкции к дорогому жесткому диску от ноутбука рисунок с изображением перемычек выставления режимов работы был зеркальным. Если смотреть на корпус — все нормально, а по инструкции — ничего не получится.

Это реальный случай. Возмущенный покупатель принес диск обратно и заявил, что ничего не работает. Начальник втыкает диск в машину, и она нормально работает. Клиент говорит: здесь работает, а у него дома не хочет. Никто ему ничего менять не стал. Денег не возвратили. Через неделю разъяренный товарисчь прибыл снова, запасшись заключением сервисного центра о негодности оной «железяки». При втыкании в стендовую машину все заработало. Мужик подал в суд и пытался там потрясать своим заключением. Суд оказался справедливым и обязал истца возместить судебные издержки.

Все было просто: у моего босса хорошая привычка возвращать вещь в том же виде, что и взял. Перед тем, как отдать хард покупателю, он выставлял перемычку в то же положение, что и было. Инструкция не догма, а руководство к действию.

Если вы не умеете работать с внутренностями компьютера, лучше попросите специалиста и заплатите ему. Если он получил деньги, то несет ответственность за свои действия. Не бойтесь показаться неумелым. Когда я купил свой первый компьютер, то для подключения платы сопряжения сканера позвал специалиста, внимательно смотрел за его действиями и очень внимательно слушал его комментарии. Это гораздо дешевле, нежели менять «мать» и прочие детали.

Миф четвертый
Об аппаратных внутренних модемах для шины PCI
Бывают упертые на сей счет люди. Они пытаются доказать, что PCI-модемы бывают аппаратными и что нужен именно такой.

На мой взгляд, критерием «аппаратности» того или иного девайса является возможность работы в чистом ДОСе. А современные внутренние модемы этого не умеют.

Другие хотят получить коннект на 56,6К на древней аналоговой линии по внутреннему модему… Когда приходят снова и говорят, что больше 14,4К не коннектится и что я ему бракованный модем подсунул, то специально для таких индивидуумов я припасаю его же автограф под условиями гарантии. Там русским по белому написано, что мы несем ответственность только за работоспособность изделия. А за все остальное несет ответственность покупатель. Я могу и не принять вещь обратно, имея на это полнейшее право.

Миф пятый
О возможности КАЧЕСТВЕННОГО захвата аналогового видеосигнала с помощью видеоплаты с низкочастотным входом
Подавляющее большинство видеоплат, ТВ-тюнеров и прочих устройств, специально для этого не предназначенных, захватывают аналоговый сигнал с качеством 45–50 линий. Для веб-вещания этого, может, и хватит, но для оцифровки сигнала видеокассет уже маловато будет. Качество записи бытовых видеомагнитофонов формата VHS составляет около 250 линий. Среднестатистический телевизор выдает около 400 линий, при максимально возможных 600. Я не беру в расчет телевидение высокой четкости. Там, насколько я знаю, больше 1000 линий (1200. — С.Л.). Не надо быть нобелевским лауреатом по математике, чтобы подсчитать потерю качества сигнала. К тому же не исключено выпадение кадров и появление всяческих артефактов, сопровождающих работу с ОБЫЧНЫМИ видеодевайсами.

Если вы хотите купить видеокамеру, лучше сразу берите цифровую — стоимость комплекта оборудования существенно ниже, а качество выше. Если же у вас есть обычная камера, а вам хочется поработать с цифрой — купите специальную плату. Она умеет только оцифровывать аналоговый видеосигнал и ничего более, но делает это гораздо лучше подавляющего большинства универсальных устройств.

Я не сторонник универсальности. Два специализированных девайса гораздо лучше одного универсального. Это сначала вы будете в восторге от сделанного. Эйфория быстро пройдет, и придется покупать хорошую вещь, которая стоит хороших денег. «Скупой платит дважды».

Напоминаю: всё, что я написал, — это только мое мнение, которое может сильно отличаться от мнения редакторов, покупателей, адвокатов и кого бы то ни было. Ежели кто сильно не согласен, я готов выслушать аргументы (весомые) «против».

Этот список мифов и заблуждений далеко не полон. По мере накопления информации буду вас с ней знакомить. Вообще, на рынке работать увлекательно, народ скучать не дает.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.