Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Проба суперускорителя Creative 3D Blaster GeForce2 Ultra

АрхивВидео
автор : Александр Медведев   30.10.2000

Мы расскажем, что это за зверь, в трех абзацах и двух таблицах.

От обычного GeForce2 GTS видеокарту 3D Blaster GeForce2 Ultra (см. фото) отличают специально отобранный чип, работающий на частоте 250 МГц вместо стандартных 200 (то есть это официальный разгон), и, что самое важное, 4-наносекундная DDR SDRAM объемом 64 Мбайт, работающая на частоте 230 МГц (2х230=460 эффективное значение). За такие экстремальные частоты приходится расплачиваться массивным радиатором с мощным вентилятором на процессоре и дополнительными радиаторами на чипах памяти (!). Плата очень добротно сконструирована и изготовлена. Особое внимание уделено электропитанию: «Ультра» увешана гроздью стабилизаторов напряжения: чип, сделанный по технологии 0,18 мкм, требует существенно меньшего напряжения питания (по сравнению с предоставляемым питающими контактами AGP), да еще и потребляет при этом изрядный ток (число транзисторов сравнимо с Pentium III). DVI-коннектора нет (хотя разводка предусмотрена) и, как подтвердили в Ирландии, от Creative не предвидится. Чтобы окончательно понять, с чем имеешь дело, следует взять в толк рекомендованную розничную цену этой ирландской фурии — 450 долларов.

Посмотрим, как обстоит дело с другими большими цифрами. Мы ограничились прямыми тестами производительности в 3DMark2000 и «Quake 3 Arena» (в последнем случае по умолчанию используется стандартный 32-битный режим, все остальное отмечено особо). Тесты были прогнаны на PIII 750, 512 Мбайт PC100-памяти (CAS2) и системной плате ASUS CUBX. Карта представляла собой промышленный образец, привезенный для «КомпьюFeрры» непосредственно из Ирландии.


GeForce2 GTS
32 Мбайт DDR SDRAM

GeForce2 Ultra
(чип на 200 МГц)
64 Мбайт SDRAM

GeForce2 Ultra
64 Мбайт SDRAM

Частота ядра, МГц

200

200

250

Частота памяти, МГц

166 (333)

233 (466)

233 (466)

Скорость заполнения теоретическая, млн. пикс./текс.

800/1600

800/1600

1000/2000

Скорость заполнения (1024х768х16), одна/две текстуры, млн. текс.

582/1202

740/1466

798/1620

Скорость заполнения (1024х768х32), одна/две текстуры

254/544

397/815

394/810

Треугольники (один источник освещения), тыс./с

1581

1626

1659

Треугольники (4 источника), тыс./с

1480

1516

1499

Треугольники (8 источников), тыс./с

1241

1218

1267

16 Мбайт текстур, fps

225

306

308

32 Мбайт текстур, fps

150

247

249


Таблица 1. По тесту 3DMark2000

Обратите внимание на вторую колонку. Это та же «Ультра», но со сниженной до номинального значения частотой чипа. Единственное отличие от первой колонки — более быстрая память. Заметно, что громадную теоретическую скорость заполнения GeForce2 GTS не реализует именно из-за недостаточной пропускной полосы шины памяти. Поставки плат с более быстрой памятью (GeForce2 GTS Pro) могли бы существенно изменить картину. Зато во второй колонке производительность существенно приближается к теории, то есть достаточна в 16-битном режиме (прокачивается половина данных), но в 32-битном цвете пропускной полосы шины памяти не хватает. Видно, что и производительность геометрических вычислений слабо зависит от частоты чипа, опять-таки упираясь в шину памяти.

Вывод очень прост: если ваш автомобиль называется «Феррари» и вы привыкли быть первым, ваша видеокарта обязана называться «Ultra».


GeForce2 GTS
32 Мбайт DDR SDRAM

GeForce2 Ultra
(чип на 200 МГц)
64 Мбайт SDRAM

GeForce2 Ultra
64 Мбайт SDRAM

640х480

119

119

120

1024х768

94

108

109

1280х1024

55

79

82

1600х1200

37

54

56

1024х768 (16 бит)

113

115

117

1024х768 (big tex)

93

108

109

1024х768 (trilinear)

93

108

109

1024х768 (anisotropy)

90

104

108

1600х1200 (16 бит)

60

80

87

1600х1200 (big tex)

37

52

54

1600х1200 (trilinear)

37

53

55

1600х1200 (anisotropy)

36

51

54


Таблица 2. Производительность в «Quake 3 Arena» (demo001.dm3). Значения в fps.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.