Проба суперускорителя Creative 3D Blaster GeForce2 Ultra
АрхивВидеоМы расскажем, что это за зверь, в трех абзацах и двух таблицах.
От обычного GeForce2 GTS видеокарту 3D Blaster GeForce2 Ultra (см. фото) отличают специально отобранный чип, работающий на частоте 250 МГц вместо стандартных 200 (то есть это официальный разгон), и, что самое важное, 4-наносекундная DDR SDRAM объемом 64 Мбайт, работающая на частоте 230 МГц (2х230=460 эффективное значение). За такие экстремальные частоты приходится расплачиваться массивным радиатором с мощным вентилятором на процессоре и дополнительными радиаторами на чипах памяти (!). Плата очень добротно сконструирована и изготовлена. Особое внимание уделено электропитанию: «Ультра» увешана гроздью стабилизаторов напряжения: чип, сделанный по технологии 0,18 мкм, требует существенно меньшего напряжения питания (по сравнению с предоставляемым питающими контактами AGP), да еще и потребляет при этом изрядный ток (число транзисторов сравнимо с Pentium III). DVI-коннектора нет (хотя разводка предусмотрена) и, как подтвердили в Ирландии, от Creative не предвидится. Чтобы окончательно понять, с чем имеешь дело, следует взять в толк рекомендованную розничную цену этой ирландской фурии — 450 долларов.
Посмотрим, как обстоит дело с другими большими цифрами. Мы ограничились прямыми тестами производительности в 3DMark2000 и «Quake 3 Arena» (в последнем случае по умолчанию используется стандартный 32-битный режим, все остальное отмечено особо). Тесты были прогнаны на PIII 750, 512 Мбайт PC100-памяти (CAS2) и системной плате ASUS CUBX. Карта представляла собой промышленный образец, привезенный для «КомпьюFeрры» непосредственно из Ирландии.
GeForce2 GTS |
GeForce2 Ultra |
GeForce2 Ultra | |
Частота ядра, МГц |
200 |
200 |
250 |
Частота памяти, МГц |
166 (333) |
233 (466) |
233 (466) |
Скорость заполнения теоретическая, млн. пикс./текс. |
800/1600 |
800/1600 |
1000/2000 |
Скорость заполнения (1024х768х16), одна/две текстуры, млн. текс. |
582/1202 |
740/1466 |
798/1620 |
Скорость заполнения (1024х768х32), одна/две текстуры |
254/544 |
397/815 |
394/810 |
Треугольники (один источник освещения), тыс./с |
1581 |
1626 |
1659 |
Треугольники (4 источника), тыс./с |
1480 |
1516 |
1499 |
Треугольники (8 источников), тыс./с |
1241 |
1218 |
1267 |
16 Мбайт текстур, fps |
225 |
306 |
308 |
32 Мбайт текстур, fps |
150 |
247 |
249 |
Таблица 1. По тесту 3DMark2000
Обратите внимание на вторую колонку. Это та же «Ультра», но со сниженной до номинального значения частотой чипа. Единственное отличие от первой колонки — более быстрая память. Заметно, что громадную теоретическую скорость заполнения GeForce2 GTS не реализует именно из-за недостаточной пропускной полосы шины памяти. Поставки плат с более быстрой памятью (GeForce2 GTS Pro) могли бы существенно изменить картину. Зато во второй колонке производительность существенно приближается к теории, то есть достаточна в 16-битном режиме (прокачивается половина данных), но в 32-битном цвете пропускной полосы шины памяти не хватает. Видно, что и производительность геометрических вычислений слабо зависит от частоты чипа, опять-таки упираясь в шину памяти.
Вывод очень прост: если ваш автомобиль называется «Феррари» и вы привыкли быть первым, ваша видеокарта обязана называться «Ultra».
GeForce2 GTS |
GeForce2 Ultra |
GeForce2 Ultra | |
640х480 |
119 |
119 |
120 |
1024х768 |
94 |
108 |
109 |
1280х1024 |
55 |
79 |
82 |
1600х1200 |
37 |
54 |
56 |
1024х768 (16 бит) |
113 |
115 |
117 |
1024х768 (big tex) |
93 |
108 |
109 |
1024х768 (trilinear) |
93 |
108 |
109 |
1024х768 (anisotropy) |
90 |
104 |
108 |
1600х1200 (16 бит) |
60 |
80 |
87 |
1600х1200 (big tex) |
37 |
52 |
54 |
1600х1200 (trilinear) |
37 |
53 |
55 |
1600х1200 (anisotropy) |
36 |
51 |
54 |
Таблица 2. Производительность в «Quake 3 Arena» (demo001.dm3). Значения в fps.