VoIP-телефон Skypemate SIP-T10: сотрудникам - удобство, начальству - выгода
АрхивСетиСегодня на рынке острый дефицит доступных VoIP-решений, ориентированных на корпоративный сектор. Новая модель, предлагаемая Skypemate, призвана удовлетворить огромный спрос.
В настоящее время рынок испытывает острый дефицит доступных VoIP-решений, ориентированных на корпоративный сектор. Модель SIP-T10, предлагаемая Skypemate, призвана удовлетворить огромный спрос, наблюдающийся в данном сегменте.
В прошлой статье мы рассказывали про телефон Skypemate SIP-T9CM, позволяющий с минимальными затратами развернуть систему VoIP-коммуникаций в компаниях сектора SOHO. Однако если речь идёт о более крупных предприятиях, на которых трудится значительное число нуждающихся в удобной и экономичной связи сотрудников, то SIP-T9CM, конечно, “маловат будет”.
Вообще, решение о внедрении в достаточно крупной фирме средств коммуникаций, не обладающих поддержкой централизованного управления, представляет собой мину замедленного действия для IT-отдела компании. С учётом того, что довольно существенный процент “офис-менеджеров” до сих пор не в состоянии самостоятельно поменять разрешение монитора (не говоря уже о более нетривиальных задачах вроде настройки VoIP-клиента), подобный выбор неминуемо превратит будни системного администратора в ад (“ой, у меня ничего не работает”, “а куда мне вводить логин и пароль?”,“а почему у меня появляется сообщение “Service unavailable”?).
Возможности, которыми обладает рассматриваемый Skypemate SIP-T10 (2900 рублей), позволяют с наименьшим ущербом для психики сотрудников IT-отдела реализовать развёртывание и поддержку системы VoIP-коммуникаций. Мы расскажем о них чуть ниже.
- Поддержка сетевых протоколов: SIP 1.0/2.0, TCP/UDP/IP, RTP/RTCP, HTTP, ICMP, ARP/RARP, DNS, DHCP, NTP, PPPoE, STUN, TFTP
- Сетевая функциональность: Встроенный маршрутизатор, NAT, шлюз
- Возможности: Caller ID, поддержка ожидания, переадресация вызова, удержание вызова, возможность осуществления трёхсторонних конференций.
- Дополнительные возможности: удалённая диагностика и настройка телефона, трансляция рекламы в реальном времени, передача SMS, голосовая почта, автоматические установка, проверка и обновление программного обеспечения даже через системы firewall/NAT, отображение биллинговой информации по каждому звонку.
- Особенности: поддержка работы в режиме прокси и Р2Р, совместимость со множеством SIP-совместимых программ и терминальных устройств, поддержка автоматического обновления “прошивки”
- Поддерживаемые кодеки: G.711, G.729AB, G.726, G.723.1 и другие
- Дисплей: матричный ЖК с подсветкой, 132 x 64 точек
- Габаритные размеры: 200 х 183 х 84 мм
- Вес: 1143 г
- Комплект поставки: SIP-T10, блок питания, сетевой кабель, руководство пользователя, карта SIPNET номиналом 1 ед.
Итак, перейдём к рассмотрению нашего героя. Что касается подключения, осуществления связи и её качества, то SIP-T10 практически не отличается от своего младшего коллеги SIP-T9CM; читателей, желающих получить информацию по данному вопросу, мы отсылаем к предыдущей статье. Внешний вид девайса также остался практически без изменений.
Главные улучшения коснулись функциональности устройства. SIP-T10 оснащён русскоязычным меню и веб-интерфейсом; поддерживаются также ввод текстовых сообщений (SMS) и контактов в адресную книгу на русском языке. Соответственно, все клавиши устройства обозначены не только латиницей, но и кириллицей.
Весьма любопытной (и при этом незадокументированной в мануале) является возможность отправки и приёма сообщений c SIP-T10 на ПК, на котором установлен QIP Infium. К сожалению, у меня не было возможности опробовать эту возможность на практике, поскольку среди моих знакомых нет пользователей этой программы; установить же её на “мак” нельзя по причине отсутствия “яблочной” версии этой софтины (кстати, её я жду с большим нетерпением - мне откровенно непонятны восторги по поводу Adium'а).
Далее, в отличие от символьного дисплея SIP-T9CM, матричный дисплей SIP-T10 способен выводить графическую информацию - различные разделы меню телефона обозначаются иконками, плюс данная модель способна отображать заставки из загруженных файлов.
Перечисленные особенности, несомненно, любопытны, однако они не обеспечивают нашему герою повышенной “корпоративности”. Прорывом в этой области является возможность подключения к серверу Autoprovision, который и является обещанной панацеей для задёрганных айтишников. Судите сами. Настроив такой сервер, системный администратор может организовать централизованное обновление “прошивок” VoIP-телефонов, изменение правил набора номеров, списков контактов и даже демонстрируемых на экранах телефонов заставок (среди которых вполне могут быть рекламные объявления).
“Поднять” сервер Autoprovision может сама компания, сотрудники которой используют SIP-T10. Для этого потребуется совсем немногое - выделенный ПК с реальным IP-адресом, на котором должен быть установлен веб-сервер IIS, утилита Autoprovision Server, а также FTP-сервер для хранения файлов обновления.
Развёрнутому описанию сервера Autoprovision можно было бы посвятить несколько статей; нам же необходимо упомянуть ещё несколько важных и весьма любопытных возможностей устройства.
Во-первых, благодаря утилите T-10 Remote Controller системный администратор получает возможность осуществления централизованной удалённой технической поддержки пользователей SIP-T10. Каждый инженер, которому приходилось производить техподдержку “по телефону”, согласится - этот процесс сравним с удалённым инструктажем пилота самолета (“алло... да, теперь потяни штурвал на себя... не так сильно... проверь высоту... выпускай закрылки... ох!.. да упокоит Господь твою душу”).
Работает T-10 Remote Controller следующим образом: пользователь, удерживая клавишу Flash на телефоне, включает режим удалённой поддержки. В это время инженеру передается полная информация об учётной записи пользователя; при этом он может не только узнать сетевые настройки своего “подопечного”, но и, при необходимости, подкорректировать их параметры.
Данная фича особенно полезна в тех ситуациях, когда удалённую настройку через веб-интерфейс осуществить невозможно (например, когда обслуживаемое устройство находится в другой локальной сети или за файрволлом - ни NAT, ни firewall не являются преградой для T-10 Remote Controller).
Очень полезной является функция громкоговорителя (речь не идёт, разумеется, о режиме hands-free). Воспользовавшись данной возможностью, можно совершить звонок на все телефоны SIP-T10, находящиеся в одной подсети - например, для того, чтобы оперативно собрать сотрудников на совещание или сделать иные объявления по офису.
Приятной мелочью является функция “Биллинг”, позволяющая отображать информацию о стоимости каждого звонка в реальном времени - благодаря ей сразу же после окончания разговора пользователь может увидеть, сколько стоил его звонок.
Итак, за дополнительные 600 рублей (именно столько составляет разница между SIP-T9CM и SIP-T10), руководитель получает интегрированное решение для организации VoIP-коммуникаций, инженер - средство от головной боли, а сотрудники - по-настоящему удобную связь.
Благодарим компанию УМД Проект. Средства Радиосвязи за предоставленное на тестирование оборудование.