Kodak Z712: простой американец для неустойчивых русских
АрхивЦифрографияФотоаппарат оснащён 12-кратным вариообъективом, оптико-механическим стабилизатором изображения и режимами ручной настройки экспозиции, однако эргономика камеры требует привыкания.
Прежде чем изложить личные впечатления от знакомства с камерой, кратко коснусь её рекламируемых достоинств, из-за которых, собственно, знакомство и состоялось. В вольном пересказе пресс-релизы и восторженные сообщения форумов звучат так: "Главное в цифровом фотоаппарате - это "цифра". Америка - лидер цифровых технологий и родина Kodak - единственного заокеанского производителя любительских ЦФК" (мой экземпляр, правда, "made in China"). Для тех же покупателей, которых одной лишь "цифрой" не проймёшь, дополнение: камера комплектуется 12-кратным объективом с логотипом немецкой фирмы Schneider-KREUZNACH и оптико-механическим стабилизатором изображения.
Но на кого рассчитан внешний вид Kodak Z712? Ведь априори фотолюбителей принято считать прирождёнными эстетами, импульсивно выбирающими очередную свою камеру по причине "нравится". В Kodak Z712 могут нравиться только снимки - лубочно красочные, с проработкой деталей в тенях и здоровым цветом кожи всех возрастов при любом освещении (технология Kodak Perfect Touch).
По зрелом размышлении, пропущенный разработчиками дизайн фотоаппарата "а ля бабушкин фен" весьма практичен. Корпус психологически не жалко пачкать и царапать - от этого он не становится более некрасивым. Другое дело, спорная эргономика. Клавиша зумирования расположена, как у мыльниц, под большим пальцем, что затрудняет пользование окулярным видоискателем. Особенно левым глазом - зумирующий палец попадает в глаз правый. При этом под большой палец рассчитан ещё один орган оперативного управления - колёсико быстрого перебора популярных настроек. Диск выбора режимов съёмки (P/A/S/M) оставлен на привычном для пользователей "Зенитов" и "ФЭДов" месте.
В ручном режиме (M) доступны любые сочетания выдержки и диафрагмы. Разработчики уверены в здравом смысле пользователей, исключающем обугливание матрицы от полусекундной засветки прямым солнцем? Лично я уже не решусь выбирать экспопараметры "на глаз" - сюжетные предустановки камеры покрывают все мои творческие и служебные потребности.
Как фотолюбитель я восхищен вариообъективом с фокусным диапазоном 36-432 мм (в плёночном эквиваленте) и функцией панорамной съёмки. Как кандидат технических наук - экспериментирую с возможностями стабилизатора изображения. А в качестве недавно дипломированного юриста я пробую понять патентные претензии Kodak к Matsushita, производящей сильно похожие аппараты под маркой Panasonic.
Для прояснения картины мира примечательно знать, что "патенты, которые, по утверждениям истцов, нарушает корпорация Matsushita, фигурировали также в разбирательстве Kodak против компании Sony. Кроме того, защищённые авторскими правами методики Kodak лицензируют Olympus и Sanyo Electric".
Понять, кто кого "пиратил", не удалось даже после посещения сайта United States Patent and Trademark Office (patft.uspto. gov). Первый попавшийся оплот интеллектуальной собственности из перечисленных в претензии именовался как "Customizing a digital camera based on demographic factors". Привлечь к ответственности за нарушение изложенных в нем авторских прав проще меня, чем Matsushita. Так как в первоапрельском номере "Компьютеры", не подозревая о существовании зарегистрированного приоритета (US Pat. App. 20030025811), шутил как раз о самонастройке камеры под пол и темперамент пользователя.
Потому о патентной чистоте Kodak Z712 более ни слова сверх сказанного мною о дедушке 12-кратных компактных камер - Panasonic FZ1\FZ2. Кстати, о гиперзуме: 12х сегодня не предел, Sony и Olympus предлагают поболее. А касательно качества оптики "от немца" - вопрос спорный и многоуровневый.
В первую очередь, удивляет огромный рабочий ход подвижной части объектива. С учетом её диаметра это означает изменение внутреннего объёма камеры миллилитров на 50 за пару секунд зумирования "от края до края". Через какие кингстоны гоняет пыль эта помпа?
- Матрица - 1/2,5", 7,4 мпикс (3152 х 2342 точки)
- Объектив - 12-кратный оптический зум, фокусное расстояние, в плёночном эквиваленте: f = 36-432 мм; максимальная светосила: F = 2,8 (широкий угол) - 4,8 (теле)
- Особенности - оптический стабилизатор изображения
- Память - 32 Мб встроенной памяти, слот для карт памяти SD/MMC
- Интерфейсы - аудио/видеовыход (NTSC/PAL), фирменный разъём Kodak для подключения док-станции или док-принтера, USB 2.0
- Экран - 2,5", 115 000 пикселей
- Видоискатель - электронный, 230 000 пикселей, поле зрения 100%
- Питание - литиевая батарея CRV3, опционально ионно-литиевый аккумулятор Kodak Klic-8000
- Размеры - 103,6x74,2x69,7 мм
- Вес - 300 г
- Ориентировочная цена - 9000 рублей
Во-вторых, Kodak Z712 демонстрирует неравномерность затемнения углов кадра от снимка к снимку. Ведь при каждом открытии затвора оптическая ось отклоняется подвижной линзой-компенсатором в противофазе непредсказуемым колебаниям корпуса камеры на разный угол. Более того, виньетирующее пятно нестабильно не только по положению, но и по форме. Как правило, оно овальное (!), ведь отклоненная оптическая ось объектива уже не составляет с матрицей прямого угола.
Наверное, это рациональный компромисс за возможность снимать резко в движущемся трамвае на выдержке 1/30 с минимальным значением ISO 80.
По материалам "Компьютерры"