Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Kodak Z712: простой американец для неустойчивых русских

АрхивЦифрография
автор : Алексей Климов   16.10.2007

Фотоаппарат оснащён 12-кратным вариообъективом, оптико-механическим стабилизатором изображения и режимами ручной настройки экспозиции, однако эргономика камеры требует привыкания.

Прежде чем изложить личные впечатления от знакомства с камерой, кратко коснусь её рекламируемых достоинств, из-за которых, собственно, знакомство и состоялось. В вольном пересказе пресс-релизы и восторженные сообщения форумов звучат так: "Главное в цифровом фотоаппарате - это "цифра". Америка - лидер цифровых технологий и родина Kodak - единственного заокеанского производителя любительских ЦФК" (мой экземпляр, правда, "made in China"). Для тех же покупателей, которых одной лишь "цифрой" не проймёшь, дополнение: камера комплектуется 12-кратным объективом с логотипом немецкой фирмы Schneider-KREUZNACH и оптико-механическим стабилизатором изображения.

Но на кого рассчитан внешний вид Kodak Z712? Ведь априори фотолюбителей принято считать прирождёнными эстетами, импульсивно выбирающими очередную свою камеру по причине "нравится". В Kodak Z712 могут нравиться только снимки - лубочно красочные, с проработкой деталей в тенях и здоровым цветом кожи всех возрастов при любом освещении (технология Kodak Perfect Touch).

По зрелом размышлении, пропущенный разработчиками дизайн фотоаппарата "а ля бабушкин фен" весьма практичен. Корпус психологически не жалко пачкать и царапать - от этого он не становится более некрасивым. Другое дело, спорная эргономика. Клавиша зумирования расположена, как у мыльниц, под большим пальцем, что затрудняет пользование окулярным видоискателем. Особенно левым глазом - зумирующий палец попадает в глаз правый. При этом под большой палец рассчитан ещё один орган оперативного управления - колёсико быстрого перебора популярных настроек. Диск выбора режимов съёмки (P/A/S/M) оставлен на привычном для пользователей "Зенитов" и "ФЭДов" месте.

В ручном режиме (M) доступны любые сочетания выдержки и диафрагмы. Разработчики уверены в здравом смысле пользователей, исключающем обугливание матрицы от полусекундной засветки прямым солнцем? Лично я уже не решусь выбирать экспопараметры "на глаз" - сюжетные предустановки камеры покрывают все мои творческие и служебные потребности.

Как фотолюбитель я восхищен вариообъективом с фокусным диапазоном 36-432 мм (в плёночном эквиваленте) и функцией панорамной съёмки. Как кандидат технических наук - экспериментирую с возможностями стабилизатора изображения. А в качестве недавно дипломированного юриста я пробую понять патентные претензии Kodak к Matsushita, производящей сильно похожие аппараты под маркой Panasonic.

Для прояснения картины мира примечательно знать, что "патенты, которые, по утверждениям истцов, нарушает корпорация Matsushita, фигурировали также в разбирательстве Kodak против компании Sony. Кроме того, защищённые авторскими правами методики Kodak лицензируют Olympus и Sanyo Electric".

Понять, кто кого "пиратил", не удалось даже после посещения сайта United States Patent and Trademark Office (patft.uspto. gov). Первый попавшийся оплот интеллектуальной собственности из перечисленных в претензии именовался как "Customizing a digital camera based on demographic factors". Привлечь к ответственности за нарушение изложенных в нем авторских прав проще меня, чем Matsushita. Так как в первоапрельском номере "Компьютеры", не подозревая о существовании зарегистрированного приоритета (US Pat. App. 20030025811), шутил как раз о самонастройке камеры под пол и темперамент пользователя.

Потому о патентной чистоте Kodak Z712 более ни слова сверх сказанного мною о дедушке 12-кратных компактных камер - Panasonic FZ1\FZ2. Кстати, о гиперзуме: 12х сегодня не предел, Sony и Olympus предлагают поболее. А касательно качества оптики "от немца" - вопрос спорный и многоуровневый.

В первую очередь, удивляет огромный рабочий ход подвижной части объектива. С учетом её диаметра это означает изменение внутреннего объёма камеры миллилитров на 50 за пару секунд зумирования "от края до края". Через какие кингстоны гоняет пыль эта помпа?

Основные технические характеристики Kodak Z712:
  • Матрица - 1/2,5", 7,4 мпикс (3152 х 2342 точки)
  • Объектив - 12-кратный оптический зум, фокусное расстояние, в плёночном эквиваленте: f = 36-432 мм; максимальная светосила: F = 2,8 (широкий угол) - 4,8 (теле)
  • Особенности - оптический стабилизатор изображения
  • Память - 32 Мб встроенной памяти, слот для карт памяти SD/MMC
  • Интерфейсы - аудио/видеовыход (NTSC/PAL), фирменный разъём Kodak для подключения док-станции или док-принтера, USB 2.0
  • Экран - 2,5", 115 000 пикселей
  • Видоискатель - электронный, 230 000 пикселей, поле зрения 100%
  • Питание - литиевая батарея CRV3, опционально ионно-литиевый аккумулятор Kodak Klic-8000
  • Размеры - 103,6x74,2x69,7 мм
  • Вес - 300 г
  • Ориентировочная цена - 9000 рублей

Во-вторых, Kodak Z712 демонстрирует неравномерность затемнения углов кадра от снимка к снимку. Ведь при каждом открытии затвора оптическая ось отклоняется подвижной линзой-компенсатором в противофазе непредсказуемым колебаниям корпуса камеры на разный угол. Более того, виньетирующее пятно нестабильно не только по положению, но и по форме. Как правило, оно овальное (!), ведь отклоненная оптическая ось объектива уже не составляет с матрицей прямого угола.

Наверное, это рациональный компромисс за возможность снимать резко в движущемся трамвае на выдержке 1/30 с минимальным значением ISO 80.


По материалам "Компьютерры"
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.