Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Средства приближения. Часть I

АрхивЦифрография
автор : Григорий Рудницкий   12.10.2007

Этот материал посвящён одной из самых популярных категорий любительских незеркальных цифровых фотоаппаратов - ультразумам, оснащённым встроенными объективами с оптическим зумом x10 и более.

Почти каждый фотолюбитель, начав свой творческий путь с камер низшего ценового диапазона и минимальных функциональных возможностей, рано или поздно начинает осознавать, что этих возможностей ему уже не хватает для реализации всех своих замыслов. В этом случае одни начинают копить деньги на зеркальный фотоаппарат, а другие внимательно присматриваются всё к тем же "мыльницам", но уже не простым, а продвинутым. Требования могут быть самыми разными - более мощная оптика, более высокая скорость фокусировки, наличие синхроконтакта для внешней вспышки, возможность ручной настройки и корректировки абсолютно любых параметров и многое другое.

Не последнюю роль здесь играет и оптический трансфокатор. Ведь даже начинающие фотографы сталкиваются с ситуацией, когда хочется сфотографировать птичку на высокой ветке, человека на противоположном берегу реки или дерево на вершине горы. В этих случаях без сильного оптического увеличения не обойтись. Разумеется, чтобы снимки, сделанные на высоких значениях оптического зума, выглядели качественными, необходимо, чтобы камера была снабжена ещё и оптическим стабилизатором изображения.

В этом обзоре мы постараемся рассмотреть ключевые возможности цифровых камер-ультразумов, которые можно встретить сегодня на прилавках магазинов. Сразу же оговоримся, что под этим термином подразумеваются аппараты, у которых значение оптического трансфокатора - 10х и выше.

Что же касается разрешения матрицы, исчисляемого в мегапикселях, то, на наш взгляд, оно не будет иметь принципиального значения. Сами производители буквально довели эту когда-то вполне объективную характеристику до абсурда: в этом году нам довелось видеть сотовый телефон, оснащенный десятимегапиксельной фотокамерой! Но ведь если оптика не соответствует даже теоретическим возможностям матрицы, все эти мегапиксели становятся просто бесполезными, и мы получаем не фотокамеру, а братскую могилу мегапикселей. На наш взгляд, для печати фотографий в формате A4 вполне достаточно разрешения в четыре-пять мегапикселей, а в формате A3 - шести-семи мегапикселей. Именно поэтому разрешение матрицы мы в расчёт принимать не будем. Помимо простого анализа функций, мы также постараемся рассказать и о возможных "подводных камнях" - сильных и слабых сторонах каждой модели. Для этого можно также использовать данные независимых тестов, а также мнения, высказанные на различных форумах и т.д.

Сегодня, по данным сервиса "Яндекс-Маркет", на рынке доступно около пятидесяти камер, которые формально можно отнести к классу "ультразумов". Конечно, мы не будем рассказывать обо всех, так как объём небольшого обзора не позволяет это сделать, а, кроме того, нудное перечисление функций большого количества фотокамер способно вызвать у читателей лишь приступ зевоты. Наконец, важно и то, что особенности нескольких моделей одного класса и одного производителя, как правило, практически совпадают. Сразу же оговоримся, что мы не ставим перед собой цель проводить тестирование каждой из рассматриваемых моделей. Мы просто хотим проанализировать их функционал и попробовать определить безусловного лидера - как по возможностям, так и по цене.

Одной из самых доступных моделей сегодня считается Panasonic Lumix DMC-TZ1. Эта модель с шестимегапиксельной матрицей оснащена мощным широкоугольным объективом Leica DC Vario-Elmarit с фокусным расстоянием 5,2-52 мм (35-350 мм в эквиваленте для 35-мм плёнки). Значение оптического зума составляет 10х. Владельцы этой камеры могут не опасаться за качество снимков при наибольшем увеличении, так как здесь имеется оптический стабилизатор изображения, которым Panasonic оснащает все свои модели, даже относящиеся к низшему ценовому диапазону.

ЖК-экран у данной модели достаточно крупный и качественный, а вот оптический видоискатель, к сожалению, отсутствует. Это значит, что вы не сможете комфортно снимать при ярком солнце, когда изображения на ЖК-экране попросту не будет видно. Ещё можно понять производителей, когда они лишают видоискателя самые дешёвые камеры - только ради того, чтобы не брать с покупателя лишние деньги. Но здесь же мы имеем дело с моделью среднего ценового диапазона!

Отсутствует возможность ручной настройки выдержки и диафрагмы. Что касается достоинств, то можно отметить возможность ручной настройки экспокоррекции, а также баланса белого. Последняя функция особенно полезна, так как далеко не всегда, особенно при различных типах искусственного освещения, автоматическое определение или даже предустановленные режимы дают адекватную цветопередачу.

Если говорить о встроенной вспышке, то дальность ее действия составляет 3,7 метра. Для аппарата данного класса это не очень высокое значение, так как при съёмке в условиях недостаточной освещённости зум будет практически бесполезен - ведь вспышка не соответствует его возможностям. Отметим большой диапазон светочувствительности - от 80 до 800 единиц ISO, и, конечно, небольшие размеры аппарата. В какой-то степени это обусловлено тем, что для питания используется ионно-литиевый аккумулятор, а не батарейки AA. C одной стороны это хорошо, так как вы не будете зависеть от наличия батареек в ближайшем магазине, а с другой - не очень, так как вы не сможете взять фотокамеру в многодневный турпоход, где у вас просто не будет электричества, чтобы зарядить аккумулятор.

Камера Panasonic Lumix DMC-TZ1 не является новинкой, так как она была выпущена в прошлом году. В этом году ей на смену пришла модель Lumix DMC-TZ3. Её ключевые отличия - матрица с разрешением 8 мегапикселей, более качественный объектив с фокусным расстоянием 4,6-46 мм(28-280 мм в эквиваленте для 35-мм плёнки), а также более объёмный аккумулятор 1150 мА*ч вместо 1000 мА*ч.

Если говорить о качестве съёмки, то глобальный недостаток здесь один, но он очень существенен. Во многочисленных отзывах на форумах и статьях в различных изданиях вы найдёте жалобы на маленькую, а потому - слишком шумную матрицу, причём шум заметен уже при чувствительности ISO 200. К сожалению, этот недостаток характерен не только для Lumix DMC-TZ1 но и для Lumix DMC-TZ3. Кроме того, в последней была убрана функция зуммирования при съёмке видео, в то время как в Lumix DMC-TZ1 она присутствовала.

Можно сделать вывод, что, пожалуй, Lumix DMC-TZ1 является хоть и качественным продуктом, но всё же моделью для начинающих и непритязательных фотолюбителей, так как по ряду параметров она не соответствует запросам более продвинутых фотографов. Но если вам нравится продукция компании Panasonic, то можно обратить внимание на две модели классом повыше. Это появившаяся в прошлом году Lumix DMC-FZ7 и пришедшая ей на смену в этом году Lumix DMC-FZ8.

Обе модели весьма схожи по своему функционалу. Они предлагают пользователю 12-кратный оптический зум, и в той и в другой присутствует оптический стабилизатор, в отличие от серии Lumix TZ можно вручную устанавливать выдержку и диафрагму, имеется также и электронный видоискатель. Разрешение матрицы у DMC-FZ7 составляет 6,3, а у DMC-FZ8 - 7,3 мегапикселя.

Профессионалов наверняка привлечёт возможность сохранения снимков в формате RAW. Ведь далеко не всегда процессор фотокамеры работает корректно при сжатии в JPEG, а RAW - это снимок без какого-либо сжатия и аппаратной обработки. В дальнейшем фотограф может самостоятельно обработать его в графическом редакторе. Конечно, для начинающих любителей эта функция вряд ли будет полезна, а более опытных фотографов она, несомненно, заинтересует. Возможность сохранения в RAW присутствует в DMC-FZ8, а DMC-FZ7 позволяет сохранять в TIFF.

Если говорить о недостатках, то они примерно те же, что и у аппаратов серии TZ. Слишком высокий уровень шума при чувствительности 200 ISO и выше. Кроме того, для данного семейства характерно не всегда корректное автоматическое определение баланса белого при искусственном свете. Впрочем, это не так страшно, ведь баланс белого можно отрегулировать вручную. К сожалению, ёмкость ионно-литиевого аккумулятора в камерах данной линейки невелика и составляет всего 750 мA*ч. Зато вспышка гораздо мощнее, она поддерживает расстояние до шести метров. Если говорить о цене, она, конечно, повыше, чем у Lumix DMC-TZ1/TZ3, но ровно настолько, насколько данная серия превосходит по функциональным возможностям предыдущую.


Окончание следует
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.