Игровой комплект Thrustmaster Ferrari GT Experience: тапку в пол!
АрхивВводКомплект из руля и педалей Thrustmaster Ferrari GT Experience отличается весьма недурными потребительскими характеристиками. Он способен превратить вашу виртуальную поездку в настоящее приключение.
Признаться, я никогда раньше не тестировал игровые манипуляторы типа "руль"; более того, я никогда не использовал их. Если говорить честно, я не фанат автосимуляторов (хотя в Twisted Metal в свое время гонял с огромным удовольствием). Тем не менее, предложение протестировать Thrustmaster Ferrari GT Experience я принял с большим энтузиазмом - еще бы, ведь попробовать такую штуковину очень прикольно!
Вообще, в юности я был настоящим игроманьяком, однако осмысленная трудовая деятельность излечила меня от этого недуга (ничего, на пенсии наверстаю). В последний раз я играл где-то с полгода назад - в Half Life 2, который (позор мне!) видел в первый раз в жизни (не подумайте дурного - первая часть пройдена от "звонка до звонка").
Для тестирования комплекта я выбрал довольно свежий аркадный симулятор Flatout 2 - где-то краем уха я слышал, что эта бодрая и веселая игра имеет забавные эффекты - вроде полетов сквозь лобовое стекло. Пока качается ее демоверсия, самое время поделиться первым впечатлением о Thrustmaster Ferrari GT Experience.
В комплект поставки входит: руль, зажимы для руля, педали, инструкция и компакт-диск с драйверами. Насколько я понял из руководства, установка драйверов необходима лишь в случае, если пользователь хочет играть с эффектом "обратной связи". Также в инструкции я прочитал, что Thrustmaster Ferrari GT Experience способен работать не только с ПК, но и с Playstation 2 и 3.
Руль исполнен весьма качественно: никакого люфта не ощущается, а при манипулировании рулем симулируется сопротивление повороту. В местах расположения рук поверхность баранки отделана приятным на ощупь резиновым покрытием. В центре руля расположена желтая эмблема Ferrari, которая, судя по всему, должна вселять в пользователя чувство глубокого удовлетворения при эксплуатации этого манипулятора. Рычаг переключения скоростей заменяют два "шифта", расположенные за баранкой (насколько я могу судить, это стандартный способ замены рычага переключения передач).
На руле расположено довольно много всяких кнопочек; имеется даже восьмипозиционная клавиша-джойстик. Впрочем, все эти кнопки не "путаются под ногами" и не мешают с комфортом держать руль. С ПК рулевой блок соединяется посредством USB-кабеля; с педалями - при помощи шнура, кончик которого заканчивается похожим на телефонный разъемом. Кстати, о педалях. При попытке надавить на них так, как учил меня инструктор автошколы ("пятка не должна соприкасаться с полом"), платформа сильно накренилась. Что ж, будем давить на педаль, не отрывая пятки от пола - так даже удобнее (хотя Евгений Николаевич обязательно пожурил бы меня за это)...
Параметры Thrustmaster Ferrari GT Experience
- Платформа: PS2, PS3, PC
- Интерфейс: USB, GAMEPORT
- Управление: 8-позиционный переключатель видов, кнопка возврата руля в центр, расположенная на рулевом колесе, возможность программирования коробки передач
- Органы управления: Два подрулевых лепестка для последовательного переключения передач, 14 программируемых кнопок, восьмипозиционный D-pad
Итак, попробуем комплект в деле. Рулевой блок подключился к USB-порту без каких-либо осложнений; запускаем Flatout 2... Первое время рулить при помощи Ferrari GT Experience было очень непривычно; впрочем, скорее всего, это ощущение было вызвано по большей части не самим способом управления, а "незнакомостью" новой для меня игры. Минут через пять я приспособился к новому способу управления и даже начал находить его весьма забавным. Руль слушался меня четко; подрагивания, вызываемые обратной связью, добавляли игре реализма. Фиксатор держал рулевой блок мертвой хваткой - даже активное вращение баранки не смогло сдвинуть его с места. Немного огорчила лишь неустойчивость педальной платформы - в процессе игры она начала проявляться даже тогда, когда я давил на газ, не отрывая пятку от пола. Впрочем, думаю, что для пользователя это не составит большой проблемы: педальную платформу довольно просто можно зафиксировать на полу при помощи подручных средств.
К сожалению, на тестирование мне было отведено не слишком много времени, и я не успел опробовать Ferrari GT Experience в связке с симулятором езды по городу, который я использовал при подготовке к сдаче экзамена в ГИБДД.
Тем не менее, во время довольно продолжительного сеанса игры во Flatout 2 у меня сложилось вполне позитивное впечатление об этом комплекте. Я уверен, что Ferrari GT Experience (1900 руб.) не разочарует даже самого завзятого фаната автосимуляторов.