Инновации по сходной цене: беседа с основателем и президентом Guillemot Corporation
АрхивВводВ июле нашу страну впервые посетил Клод Гиллемо, основатель и президент Guillemot Corporation. Поводом для визита послужил вывод на российский рынок ещё одного бренда Guillemot - Hercules.
В июле нашу страну впервые посетил Клод Гиллемо, основатель и президент Guillemot Corporation. В России эта компания известна, в основном, благодаря продукции под торговой маркой Thrustmaster. Поводом же для визита Клода Гиллемо послужил вывод на российский рынок нового бренда Guillemot - Hercules. Если Thrustmaster - это, в основном, рули и геймпады, то под маркой Hercules Guillemot предлагает портативное DJ-оборудование, веб-камеры, Wi-Fi-адаптеры, акустику и аксессуары для iPod.
Дистрибьютором Guillemot Corporation является российская компания "Алион". Уже осенью этого года она обещает поставить первые устройства Hercules в нашу страну. Среди этих новинок есть и довольно интересные. К примеру, веб-камера Webcam Blog, как следует из названия, предназначена для блоггеров. Она позволяет получать снимки с разрешением 1,3 мегапикселя и видео с разрешением 640 х 480 точек. Благодаря специальному ПО снимки мгновенно можно пересылать в сетевые дневники, поддерживаются практически все популярные серверы блогов. Функция "Умный зум" отслеживает движения лиц и расширяет угол обзора, если перед объективом находятся больше одного человека. Для владельцев плееров iPod любого типа предлагается акустическая система Hercules i-XPS 250 формата 2.1. Она обладает встроенным сабвуфером и комплектуется беспроводным пультом управления. Для начинающих и уже опытных ди-джеев будут предложены портативные DJ-"вертушки" со встроенной звуковой картой, которые позволяют играть, сводить и записывать собственные миксы (в реальном времени и скретчи). "Вертушки" работают с цифровыми файлами MP3/WAV/WMA/CD на РС через USB. Устройства совместимы с любыми вертушками для винила или CD и комплектуются ПО для ди-джеев.
Воспользовавшись случаем, мы задали Клоду Гиллемо несколько вопросов.
Какое значение вы придаёте выводу на российский рынок новой торговой марки?
- Это очень важно для нас. Россия на сегодняшний день является одним из лучших рынков для продажи товаров под брендом Thrustmaster, поэтому мы решили предложить российским потребителям и наши новые продукты под маркой Hercules. Мы считаем, что российские покупатели останутся ими довольны.
Каковы современные тенденции мирового рынка игровых устройств и мультимедиа. Что пользуется большей популярностью, что меньшей?
- Прежде всего, очень популярна музыка в цифровых форматах, которую можно скачать из интернета. Вообще, всё "вращается" вокруг ПК и интернета. Компьютер уже давно превратился в музыкально-развлекательный центр. Естественно, для такого центра нужна хорошая акустика и качественные механизмы управления. Следующее направление - цифровые плееры, прежде всего, конечно, iPod, ведь всё большее количество людей слушает музыку в цифровом виде. Всё чаще такие плееры из персональных устройств превращаются в публичные, воспроизводящие музыку для большого количества людей. Почему мы заинтересовались рынком аксессуаров для iPod? Потому что "родные" аксессуары слишком дорогие.
Что касается игровых устройств, то здесь огромное направление - гоночные игры, поэтому мы стараемся обслуживать их пользователей. Мы предлагаем улучшенные устройства для гонок. Они более точные и лучше адаптированы для игрока. Если говорить о джойстиках, то хороший стимул для этого сегмента даёт выпуск нового авиасимулятора корпорации Microsoft.
Вопрос как раз о джойстиках. Вы являетесь практикующим пилотом. Насколько это ваше увлечение отражается на линейке джойстиков, выпускаемых вашей компанией? Помогает ли это разрабатывать новые модели, максимально приближенные к реальным условиям?
- Джойстик - это крайне нужный и важный инструмент для игры в авиасимулятор. Современные авиасимуляторы предлагают очень реалистичные условия. Соответственно, нужно и оборудование, которое будет соответствовать таким условиям, предельно точно работать при ветре и других ситуациях, могущих возникнуть в полёте.
Где ваша компания размещает заказы на производство? У вас собственные заводы или вы отдаете производство на аутсорсинг?
- Дизайн нашей продукции является полностью эксклюзивным. Сами мы также изготавливаем электронные компоненты и готовим прототип изделия. После этого мы размещаем заказы на аутсорсинговых предприятиях. У нас есть офис в Гонконге, который отвечает за контроль качества на производстве.
Расскажите о ваших структурах по исследованию и разработке. Взаимодействуют ли они со специалистами в области медицины и физиологии?
- Мы всецело опираемся на эргономику. У нас есть свой отдел, который накопил более чем двадцатилетний опыт работы. В процессе разработки джойстиков, к примеру, мы привлекаем настоящих пилотов, которые их тестируют, а к врачам и прочим специалистам по медицине не обращаемся. Для нас самое главное - это мнение наших конечных потребителей. Мы проводим фокус-группы и внимательно прислушиваемся к ним. Кстати, один из наших джойстиков закупают учебные центры по подготовке пилотов ВВС США.
Одним из ваших конкурентов является компания Logitech, есть и другие, не менее известные компании. Каким образом вы завоевываете своего потребителя?
- Мы часто реализуем в своих продуктах такие особенности, которые ещё никто не реализовывал и не предлагал. К примеру, у нас есть игровой руль Rallye GT PRO, у которого две педали, семь осей, акселератор. Есть и дополнительный набор к нему, который позволяет переключать передачи не в автоматическом, а в ручном режиме. По стоимости он в два раза дешевле, чем аналогичная система от Logitech. Так что мы стараемся делать не только качественно, но и дёшево.
Наша компания выпустила модель игрового руля с двумя основными и двумя дополнительными педалями, через некоторое время Logitech выпускает похожую модуль с тремя педалями, мы тут же отвечаем своей моделью с тремя педалями, потому что все технологии, которые использует Logitech, нам известны. Но, то, что предложили мы, стоит 4500 рублей, а продукт Logitech - 7000 рублей.
Наша сила в том, что мы предлагаем новые разработки по сходной цене. Если говорить об инновациях, то стоит отметить нашу технологию маппинга, которая позволяет распределить необходимые функции по всем кнопкам, а также технологию оптического колеса, позволяющую играть более точно и легко.
Тогда вопрос об инновациях. Какой процент вашей прибыли вы инвестируете в исследования и разработки?
-Исследованиями и разработками занимается пятьдесят наших сотрудников. В год они готовят примерно двадцать новых продуктов, а всего на R&D мы выделяем десять процентов из нашего оборота.
И последний вопрос. Ваша компания работает во многих странах. Если посмотреть на динамику продажи ваших продуктов по локальным рынкам, можно ли понять, в какой стране живут наиболее продвинутые геймеры?
- Везде ситуация складывается по-разному. В некоторых странах лучше продаются рули - например, в Италии, Франции, России. Геймпады лучше всего продаются в США. А вообще, конечно же, люди активно играют во многих странах.