Fujifilm FinePix S5 Pro: новый профи
АрхивЦифрографияОриентированная на профессионалов цифровая зеркальная фотокамера отличается исключительным качеством цветопередачи, близким к традиционным плёночным фотоаппаратам.
Анонсированная в сентябре прошлого года зеркальная цифровая фотокамера Fujifilm S5 Pro наконец-то добралась до России. Новинка должна сменить S3, которой давно исполнилось три года. Интересно, почему японцы пропустили модель S4? Может, потому что число несчастливое? Кто знает...
Как и предшественник S3, новая S5 Pro - это hi-end-камера, предназначенная, в первую очередь, для профессиональных портретистов и свадебных фотографов. S5 Pro - очень сложный объект для обзора, поскольку камера имеет ряд особенностей, ставящих её особняком. Да и стоит новинка дороже аналогов по классу вроде Canon EOS 30D, Pentax K10D и Nikon D200.
Вместо увеличения числа мегапикселей инженеры Fujifilm решили сосредоточиться на улучшении качества картинки, цветопередачи и ряда других параметров.
Если помните, S3 базировалась на "боди" плёночной камеры Nikon F80. S5 Pro построена на базе корпуса Nikon D200 - это позволило уменьшить габариты до 147 x 113 x 74 мм и удержать вес на приемлемых 830 г. Как и у D200, корпус сделан из магния, все кнопки влаго- и пылезащищённые. От той же D200 позаимствованы 10-контактный разъём для дистанционного управления, терминал для вспышки, невероятно яркий видоискатель с композиционной сеткой и 11-точечный автофокус - один из лучших на сегодняшний день.
- Матрица - Super CCD SR Pro (общее число пикселей - 12,3 млн., эффективных - 6,1 млн.)
- Объектив - Fujifilm FinePix S5 Pro (множитель фокусного расстояния 1,5)
- Байонет - Nikon F-mount
- Память - флэш-карты CompactFlash (Type I или II)
- Интерфейсы - видеовыход, USB 2.0
- Экран - 2,5", 230 000 пикселей
- Особенности - модель для профессиональных портретистов и фотографов торжеств
- Питание - ионно-литиевый аккумулятор NP-150
- Габаритные размеры - 147 x 113 x 74 мм
- Масса (без объектива) - 830 г
- Ориентировочная цена (без объектива) - $2200
Как и большинство цифровых зеркальных фотокамер, S5 Pro после включения готова к работе почти мгновенно. Скорость последовательной съёмки - 3 кадра в секунду. В буфер умещаются 18 кадров в максимальном качестве.
Непонятно почему, но в S5 Pro отсутствуют системы стабилизации изображения и автоматической чистки сенсора, которые есть даже в недорогих цифровых "зеркалках" Sony A100 и Pentax K10D. В результате при смене объективов с камерой нужно обращаться очень аккуратно и делать это в соответствующих условиях. Лично я всегда меняю оптику в ванной, где пыль насыщена влагой и потому довольно неповоротлива.
ПЗС-матрица Super CCD SR Pro была специально создана Fujifilm для этой камеры. Если вкратце, у неё три основных отличия от "обычных": во-первых, фотоэлементы расположены не в шахматном порядке, а в виде диагональной сетки; во-вторых, фотоэлементы больше по размерам, чем обычные; в-третьих, каждый элемент - это, на самом деле, комбинация двух элементов: первый (S) улавливает основную информацию, второй (R) - отвечает за детали. Благодаря этому матрица SR имеет лучший динамический диапазон, чем обычные ПЗС-матрицы, и может более точно передать цвета и градацию теней.
Благодаря использованию двух матриц: 6,17 мегапикселя типа S и 6,17 мегапикселя типа R, - максимальное разрешение картинки в формате JPEG получается 4256x2848 (аналогично 12,12 мегапикселя), а в формате RAW - 3043x2036 (аналогично 6,98 мегапикселя).
Вся соль матрицы Super CCD SR Pro и самой камеры S5 Pro - в попытке создания полного аналога пленочных 35-мм камер по показателям передачи цвета и полутонов. В меню камеры обнаруживаются установки по воспроизведению эффектов шести разных типов плёнки - можно сделать снимок очень похожим на сделанный плёночной камерой. Фотограф может изменить любой из возможных параметров: насыщенность, тона, диапазон цветов, баланс белого и цветовую температуру. Такого набора настроек нет ни у одной из вышеупомянутых "цифрозеркалок".
Естественно, все эти настройки относятся только к съёмке в формате JPEG. Профессионалы снимают в RAW, в котором процессинг камерой не задействован. В комплекте поставляется пакет FinePix Viewer для работы с RAW, но его функционал значительно уступает тому, что есть у самой камеры.
Итак, главный вопрос: получилось ли у Fujifilm? Действительно ли S5 Pro работает с цветами и полутонами лучше, чем камеры с обычными ПЗС-матрицами? Ответ однозначно положительный. Сравнивая снимки S5 Pro со сделанными камерами Canon EOS 30D и шустрой бюджетницей Sony Alpha A100 мы видим явный выигрыш S5 Pro в диапазоне цветов. Система оптимизации Dynamic Range Optimiser от Sony даёт почти схожий результат, но в более глубоких тенях появляются шумы. EOS 30D проигрывает и по цвету, и по теням. S5 Pro дает максимально глубокую цветопередачу, а в полутонах и тенях нет ни намёка на "мусор". Передача цвета достоверная и точная. Натуральные тона (от живых цветов до человеческой кожи), улавливается любая мелочь, точно передаются малейшие аспекты.
За цветопередачей мы чуть не забыли о еще одном важном аспекте - системе подавления шумов при высоких параметрах светочувствительности ISO. Камера даёт идеальные результаты даже на ISO 1600, и даже при ISO 3200 шумы вполне умеренные.
Однако за точные цвета и тона придется заплатить опредёленную цену. Эта цена - детальность и чёткость изображения. S5 Pro интерполирует 12-мегапиксельное изображение с хоть и спаренной, но изначально 6-мегапиксельной матрицы. В результате, при сравнении изображений, сделанных S5 Pro и любой 10-мегапиксельной камерой, мы увидим, что по деталям наш сегодняшний гость проигрывает. Более того, на некоторых кадрах видны артефакты от упомянутой интерполяции. Однако напомню, что S5 Pro изначально предназначена для профессиональной портретной съёмки, а не для съёмки пейзажей, природы и т. д. Так что мелкие артефакты и детали - это невысокая цена, которую профессиональный портретист легко заплатит за более точную работу с цветом и тенями. S5 Pro - камера для профи. Требовательным пользователям лучше присмотреться к менее узкоспециализированным моделям, вроде той же Nikon D200.
По материалам "Компьютерры"