Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Лучше меньше, да тоньше: о планах компании Epson из первых уст

АрхивПринтеры
автор : Сергей Вильянов   23.05.2007

Президент Epson Europe B.V. господин Иде-сан во время своего недавнего визита в Москву откровенно поделился с нами планами возглавляемой им компании.

Давно замечаю, что чем выше начальник, тем труднее сделать с ним интересное интервью. С одной стороны, он лучше всех подчинённых знает свою компанию и её планы на ближайшую пятилетку, а с другой, понимая весомость собственных слов, старается быть максимально лаконичным. Потому что от слов подчиненного можно откреститься, а свои слова, даже если рыночная конъюнктура изменится, придётся воплощать в жизнь. Поэтому, блюдя интересы читателей, мы обычно не забираемся на верхние этажи власти мегабрендов. Но у любого правила есть исключения, и было очень приятно обнаружить, что господин Иде-сан, президент Epson Europe B.V., открыт для общения, и во время своего недавнего визита в Москву откровенно поделился с нами планами возглавляемой им компании.

Господин Иде-сан, сейчас Epson развивает две линейки мобильных устройств: портативные принтеры и цифровые фотоальбомы. Планируете ли вы расширять номенклатуру продукции в этом сегменте?

- На рынке всегда существует немало возможностей, но, к сожалению, я не могу сейчас раскрыть, какими именно планирует воспользоваться наша компания. Скажу только, что многие устройства, до недавнего времени в силу своих габаритов не покидавшие стол или специальные тумбы, становятся всё меньше и меньше. Мы уже демонстрировали работающий прототип проектора, который, в отличие от своих собратьев, легко умещается на ладони, и можно предположить, что таких примеров с годами будет всё больше. Не исключено, что значительные изменения произойдут после того, как электронная бумага (e-paper) окончательно переместится из исследовательских лабораторий Epson к разработчикам новых устройств. Что же касается Epson, то я с трудом представляю, что мы ринемся на новые для нас рынки, где уже давно и хорошо работают другие компании, и начнём выпускать… к примеру, карманные компьютеры. Нет, мы продолжим развивать успех там, где традиционно очень сильны.

Но пока решения на базе e-paper не могут похвастаться такой же яркостью и цветопередачей, как экран цифрового фотоальбома Epson P-5000. В то же время последний требует гораздо больше энергии для работы, чем электронная бумага. Как вы думаете, когда будет разработан экран, обладающий низким энергопотреблением в сочетании с безупречной "картинкой"?

- Я бы хотел подчеркнуть, что и экраны выпускаемых сейчас фотоальбомов Epson потребляют меньше энергии, чем решения наших конкурентов. Разумеется, мы не останавливаемся на достигнутом и ведём разработки, позволяющие заметно улучшить нынешние результаты в рамках используемых сейчас технологий. В свою очередь, e-paper - это технология будущего. Она уже сейчас применяется в электронных часах (и даже мобильных телефонах, например, в Motorola F3 - Прим. С. В.), однако в устройствах вроде фотоальбомов, e-paper вряд ли появится в массовом выпуске раньше 2010 года.

Зная, насколько серьёзные разработки в этой области ведёт Epson, не могу не спросить: планируете ли вы в основном использовать e-paper в собственных продуктах или она будет продаваться другим игрокам рынка в виде комплектующих или даже технологии в целом?

- Пока трудно сказать наверняка. Если применение электронной бумаги будет ограничиваться сферами, где мы можем и хотим выпускать готовые решения сами - так и будет сделано. Если же речь пойдёт о сочетании с технологиями, не относящимися к традиционно "нашим", мы будем действовать вместе с партнёрами. Так действует Epson на рынке малых и средних ЖК-дисплеев - ведь уже сейчас наши жидкокристаллические экраны используются в телефонах Motorola, LG, Nokia, Samsung и Sharp, так что, когда придёт время электронной бумаги, нам не придётся начинать всё с нуля. Ну и, конечно, мы надеемся, что новые экраны от Epson будут, как и сейчас, использоваться во всех электронных часах Seiko (смеётся) (Наверное, стоит напомнить, что полное название головной компании звучит как Seiko Epson Corp.). Если же пофантазировать, то электронная бумага может пригодиться для "печати" газет будущего: достаточно будет всего один раз купить носитель удобного формата, а потом просто пополнять его информацией, прикасаясь к специальному киоску или стенду или используя возможности беспроводной передачи данных.

Думаю, это будет неплохим плацдармом для спамеров. Прошёл мимо какого-нибудь замаскированного рассадника рекламы, а потом вместо газеты обнаруживаешь на своем носителе рекламу стирального порошка или чего позадорнее… Кстати, в последние годы складывается ощущение, что ваша компания стала гораздо больше внимания уделять рынку корпоративных решений, тогда как устройства для конечных пользователей развиваются не так стремительно, как раньше, и появляются без прежней помпы. Что случилось?

- Думаю, дело в том, что европейский рынок, особенно в его западной части, уже насытился струйными принтерами. В России продажи продолжают расти, но это, скорее, исключение, подтверждающее правило. Насыщение рынка приводит к снижению цен и, соответственно, прибыльности этого сегмента нашего бизнеса, тогда как в других сегментах спрос увеличивается и прибыль растёт. Но, конечно же, не стоит думать, что на потребительском рынке мы работаем без выгоды - нет, Epson получает разумную прибыль и планирует получать её впредь. Думаю, что иначе и не стоило бы заниматься этим бизнесом. На рынок домашних принтеров продолжают приходить новые игроки - например, компания Kodak. Вряд ли бы они рвались сюда, не видя возможности зарабатывать. А ещё в нашем бизнесе часто бывает, что появление новых технологий существенно изменяет потребительские свойства некоторых продуктов, и насыщенный вроде бы рынок резко увеличивается в объёмах. Поэтому мы, как и прежде, будем развивать линейки потребительских продуктов. Не волнуйтесь.

Тогда вопрос по развитию. Новые версии фотоальбомов Epson и портативных принтеров PictureMate выглядят настолько совершенными, что даже непонятно, как их ещё можно улучшить, оставаясь в рамках уже известных технологий. Понимаю, что вы не можете раскрыть все секреты, но, может быть, хотя бы часть?

- Мы - рыночная компания, и потому всегда улучшаем продукты согласно запросам потребителей. Например, в Европе люди придают всё большее значение низкому энергопотреблению - во-первых, потому, что это увеличивает срок автономной работы устройств, а во-вторых, из-за заботы об окружающей среде. Поэтому мы постоянно работаем над снижением "аппетита" наших мобильных устройств. Кроме того, никто не любит подолгу ждать, пока из принтера наконец-то выползет фотография - поэтому наши печатающие устройства с каждым поколением становятся быстрее.

В рекламе часто приходится видеть веселых людей, которые, размахивая портативным принтером, идут с компанией на пикник. Как вы думаете, насколько распространены такие случаи в реальной жизни?

- Согласно нашим исследованиям, пока только очень немногие пользователи действительно выезжают за город с принтером. Но, возможно, дело тут не в том, что идея плоха - просто до недавнего времени принтеры были довольно громоздкими и от батареек не работали. Должно пройти некоторое время, пока такая культура проникнет в массы и семейные походы с PictureMate станут обыденным явлением.

Предлагаю для популяризации идеи добавить в новые PictureMate MP3-плеер и пару динамиков погромче. Уверен, благодаря этому они станут выходить в свет гораздо чаще.

- Что же, если желание обзавестись таким устройством станет массовым, мы обязательно воплотим его в жизнь. А уже совсем скоро можно будет приобрести специальную приставку, выпущенную компанией Philips. Она разработана в сотрудничестве с Epson, позволяет просматривать фотографии с карт памяти на экране телевизора и тут же распечатывать их на PictureMate.

Один из способов увеличить время автономной работы - использовать флэш-память вместо винчестера. Не планирует ли Epson отказаться от использования жёстких дисков в следующих поколениях фотоальбомов?

- Как ни странно это звучит, но трудно сказать наверняка, какие именно носители информации будут применяться в ближайшие годы. А вот в долгосрочной перспективе мы полагаем, что разнообразная мультимедийная информация вообще переместится из фотоальбомов в интернет, и само устройство превратится, по сути, в большой и яркий экран с беспроводным адаптером.

Что такое e-paper от Epson?

Приняв за основу разработанную компанией технологию SUFTLA (бесповерхностная технология на основе лазерного отжига), специалистам Epson удалось получить на пластиковой подложке электронную бумагу формата A6 (18 см по диагонали). Созданная бумага обладает самым высоким на сегодняшний день разрешением - Quad-XGA (1536 x 2048 точек) - и позволяет говорить о возможности получения материала ещё большего размера.

Благодаря уровню контрастности 10:1 чёткость изображения на электронной бумаге не отличается от чёткости при печати на обычной бумаге. Такая электронная бумага обладает и прочими достоинствами обычной: имеет максимально широкий угол обзора, не бликует и чётко отображает информацию даже при ярком солнечном свете.

Для отображения данных не требуется постоянное питание: даже при его отсутствии информация, хранящаяся во внутренней памяти, остается на бумаге, а для редактирования достаточно напряжения всего в 6 В.

Технология SUFTLA лежит также в основе производства гибких электронных компонентов на основе кристаллического кремния. Микросхема переносится на гибкую подложку с помощью запатентованного метода "печати" Epson Micro Piezo.


По материалам "Компьютерры"
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.