Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Casio Exilim Hi-Zoom EX-V7: далеко гляжу!

АрхивЦифрография
автор : Олег Волошин   02.05.2007

Компактный цифровой фотоаппарат может порадовать владельца семикратным (!) оптическим трансфокатором, стабилизатором изображения и возможностью записи видеороликов с высоким разрешением.

Видимо, не только мне стало не хватать трёхкратного оптического зума! И хотя "крупногабаритные" цифровые фотоаппараты давно (и далеко) уже перешагнули этот рубеж, большинство компактных (или "карманных") камер по-прежнему не могут похвастаться большим оптическим увеличением. Но ситуация начинает мало-помалу сдвигаться с места: за 2006-2007 год появилось несколько моделей компактных камер, умеющих увеличивать картинку оптическим способом в 6-8 раз. Но среди них была только одна "карманная" камера (Kodak V610), которая при максимальной степени увеличения не превращалась в эротическую фигуру (то есть объектив вообще не выдвигался за пределы корпуса).

Но вот, наконец, полку прибыло: Casio выпустила ультраплоскую камеру с 7-кратным оптическим трансфокатором Exilim Hi-Zoom EX-V7. Главная особенность этой камеры - использование перископической схемы объектива, когда свет, прежде чем попасть на 7-мегапиксельную матрицу, вынужден поворачивать несколько раз. Именно это позволило упрятать в крошечный корпус длиннофокусный объектив. Само собой, это не могло не отразиться на внешнем виде камеры. Встроенный объектив закрывается толстой крышкой, которая одновременно выполняет и функции выключателя камеры. Это удобно (так как не требует для включения дополнительного действия), но вот техническая реализация мне показалась неудачной. Дело в том, что крышка сдвигается в продольном направлении, в результате чего у меня камера при убирании в чехол часто открывалась. Ничего страшного, разумеется, не происходило - через заданный промежуток безделья камера автоматически выключалась. Но вот вероятность испачкать или поцарапать объектив заметно возрастала. В этом плане вертикальный вариант сдвига крышки, используемый в фотоаппаратах Sony T(x), более практичен.

Следует помнить, что при значительном увеличении ощутимо падает светосила объектива, а значит, возрастает длительность выдержки. Как следствие, стремительно растёт вероятность получить смазанный снимок. Поэтому можно только поприветствовать вторую отличительную (от других камер линейки Exilim) особенность новинки: наличие настоящего стабилизатора изображения, основанного на сдвиге матрицы (вот оно, наследие Minolta!). Впрочем, "старая знакомая", Anti Shake DSP (фирменная система повышения чувствительности матрицы), не забыта и также используется в камере.

Из менее заметных, но от того не менее значимых улучшений стоит отметить новый процессор обработки изображений Exilim Engine 2.0. Только благодаря ему стали доступны такие функции, как следящий автофокус (удержание цели) и расширенный динамический диапазон (опция, при которой камера автоматически "вытягивает" затемненные участки).

В качестве видоискателя в камере используется ЖК-дисплей. Он большой (2,5 дюйма), с высоким разрешением (230 400 пикселей) и без проблем читается даже на ярком солнце. Надо сказать, он очень хорошо выполняет свою основную функцию.

Рядом с дисплеем разместилась видоизменённая "качелька" зума. Вместо привычных кнопок или рычажка теперь имеется ползунок, чувствительный к скорости сдвига. Это позволяет воспользоваться всеми преимуществами оптического зума, так как объект съёмки можно приблизить как медленно (и более точно), так и быстро.

Основные технические характеристики Casio Exilim Hi-Zoom EX-V7:
  • Матрица - ПЗС, 1/2,5”, 7,2 Мпикс
  • Объектив - f/3,4-5,3; F=38-266 мм (в 35-мм эквиваленте)
  • Особенности - 7-кратный оптический трансфокатор, система стабилизации изображения
  • Память - 11,6 Мб + карты SDHC\SD\MMC
  • Интерфейсы - USB 2.0
  • Экран - 2,5", цветной, 230 400 точек
  • Питание - ионно-литиевый аккумулятор (NP-50)
  • Габаритные размеры - 95,5 x 59,8 x 25,1 мм
  • Масса - 149 г
  • Ориентировочная цена - 490 долларов США

Я не буду описывать все функции и особенности новой камеры (их слишком много для этой короткой статьи) и остановлюсь лишь на наиболее значимых и интересных.

Начнём съёмку с апробации новых возможностей автофокуса. Камера имеет три режима: по центру, по области (9 точек фокусировки; камера сама выбирает нужные) и следящий. Если первый режим - самый безошибочный, то последний - самый любопытный. Первоначально мы выбираем объект (например, щенка или ребенка), на котором должна быть сфокусирована камера, и чуть нажимаем кнопку спуска. После сего действия рамка автофокуса начитает старательно "удерживать" хаотически двигающийся объект. Разумеется, случаются и промахи - камера теряет "цель", но всё же большую часть времени объект действительно находится в фокусе.

Кстати, начинать фотографировать можно всего через 1 секунду после открытия крышки. Кроме того, камера имеет вполне серьёзную скорость серийной съёмки: 1,2 кадра в секунду при неограниченной длине серии. Так что у вас будет масса шансов сфотографировать быстро бегающий объект!

Теперь вспомним про так называемый режим высокого динамического диапазона и наведём камеру на светлое окно. Обычно на таком снимке все люди и предметы, находящиеся перед и рядом с окном, превращаются в силуэты (если, конечно, вспышку не включить). Но специальный режим, присутствующий в камере Casio Exilim Hi-Zoom EXV7, позволяет вытягивать (причём очень качественно) тёмные области во время съёмки без использования вспышки. Это особенно выручает, когда вспышку для заполнения теней использовать нельзя или невозможно (например, при съёмке удалённых объектов). Тем же, кто забыл заранее включить этот режим, огорчаться не стоит - камера умеет аналогичным образом обрабатывать уже готовые снимки (вытягивать тени, не трогая светлых участков). При сохранении старый файл не изменяется, а создаётся новый.

И вот настала пора проверить в деле стабилизатор изображения. Для борьбы с "шевелёнкой" в камере имеется три режима: Camera Shake, Image Blur и автоматический, переключающийся между этими режимами по мере необходимости. Несмотря на схожие функции, они выдают принципиально разные результаты. Первый режим, собственно, и есть стабилизатор изображения. Он позволяет снимать с длительной выдержкой (без штатива у меня получалось до 1/5 с), не рискуя получить при этом смазанные снимки неподвижных объектов. А вот быстро движущиеся объекты будут смазанными всё равно. И, чтобы избежать этого, используется второй режим - повышение чувствительности матрицы (при этом максимальное значение чувствительности может достигать 1600 ISO). Правда, за возможность снимать с более короткой выдержкой в условиях недостатка света приходится расплачиваться повышенными шумами. Собственно, камера выдаёт чистые (без шума) снимки при чувствительности не более 200 ISO, а всё, что выше, уже шумит. И понятно, что 1600 ISO шумят уже очень сильно, но всё же это лучше, чем ничего.

Теперь плавно переходим от фотографии к видеосъёмке и попутно выясняем, что аппаратик-то непростой, он теперь для сжатия видео использует новомодный метод кодирования H.264! Правда, на карту в 512 Мб "кина" всё равно помещается очень мало - порядка 6 минут при максимальном качестве. Зато камера может снимать широкоформатное (16:9) видео со стереозвуком и высоким разрешением - 848 х 640 пикселей. Это ещё, конечно, не HD, но всё равно значительно лучше, чем VGA.

Кстати, чтобы довершить сходство с видеокамерой, на фотоаппарате установили лампу подсветки, расположив её прямо под объективом! Правда, на самом деле, это крошечный светодиод, и в реальности его силёнок с трудом хватает, чтобы подсвечивать собеседника с расстояния в один метр. Зато с ним хоть как-то, но можно снимать при полном отсутствии освещения.

Да, во время видеосъёмки работают и стабилизатор, и оптический зум! Правда, автофокус при приближении или удалении объекта не всегда успевает срабатывать, и приходится ждать, пока кадр станет резким. С учётом новых возможностей нового процессора можно предположить, что камере будет требоваться усиленное питание. Так оно и есть: в камере используется ёмкий (950 мА*ч) ионно-литиевый аккумулятор нового типоразмера (NP-50). При интенсивном использовании её хватило на то, чтобы отснять 280 фотографий и 7 минут видео. Очень даже хорошие "городские" результаты.

Что в итоге? Casio Exilim Hi-Zoom EX-V7 - наиболее сбалансированная камера по размерам и возможностям. Её можно смело рекомендовать как повседневную фото/видеокамеру, которая не только не утяжелит ваш карман, но и не будет при этом ограничивать вас в возможностях, так как есть возможность полностью контролировать все параметры съёмки. Однако в большинстве случаев можно смело положиться на автомат. Кроме этого, ряд нововведений (таких как стабилизатор изображения и режим высокого динамического диапазона) позволяют добиваться отличных результатов даже в трудных условиях.


По материалам "Компьютерры"
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.