Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Sanyo Xacti E60: проще спрятать, чем достать

АрхивЦифрография
автор : Алексей Климов   25.04.2007

Небольшой шестимегапиксельный фотоаппарат рассчитан на искателя неповторимых мгновений, которому гораздо важнее аппарат вовремя спрятать, чем не вовремя достать.

Прерванный ударом сапога опыт использования камеры предыдущей (Panasonic FZ2) заставляет начать повествование с главного качества E60: никаких выезжающих объективов и откидных вспышек, цепляющих карман в решающий момент. Аппарат обтекаем и неприхотлив, как коробочка для банного мыла, давшая название этому классу устройств. Расчёт сделан на искателя неповторимых мгновений, которому гораздо важнее аппарат вовремя спрятать, чем не вовремя достать.

Удивительно, но камеры с перископическими (внутрикорпусными) зум-объективами на бездонно-бескрайнем рынке пересчитываются по пальцам: Casio EX-V7, Sony T50, Nikon S7с, Olympus 770SW, Samsung NV3, Pentax W20 и, собственно, предмет сегодняшнего обзора.

Идею "черепашьей" конструкции (в смысле расположения жизненно-важных органов под панцирем) дополняет особо рекламируемая сенсорная кнопка затвора. Никаких полунажатий, смысл которых туристы устали объяснять аборигенам всех стран при просьбе "снимите нас, пожалуйста". Достаточно положить палец на зону спуска, и камера активирует следящий автофокус и экспозамер.

Теперь продавить кнопку до упора, минуя "полунажатие", можно в любой момент - задержка всего 0,05 с. Автофокус (в заводских настройках установлен 9-зональный) медленно, но верно работает в большинстве сложных условий по одному ему ведомому алгоритму. Предусмотрен также ручной выбор дистанции фокусировки от 1 (одного!) сантиметра до бесконечности. При желании снять осмысленный в плане глубины резкости сюжет, следует переключиться на точечную фокусировку по центру и зафиксировать настройки полунажатием затвора для последующего кадрирования. Такой подход считается производи- телем нетипичным и требует отключения хвалёного сенсора спусковой кнопки.

Основные технические характеристики Sanyo Xacti E60:
  • Матрица - 1/2,5", 6 Мпикс
  • Объектив - 3-кратный оптический зум; фокусное расстояние F=6,3-18,9 мм (38-114 мм в пленочном эквиваленте); диафрагма: открытая f=3,3 (широкий угол) - 4,0 (теле), наименьшая f=6,6 (широкий угол) - 8,0 (теле)
  • Особенности - сенсорная кнопка спуска затвора, режим работы в качестве веб-камеры
  • Память - 32 Мб, карты памяти SD
  • Интерфейсы - разъём USB/AV (проприетарный форм-фактор)
  • Экран - 3-дюймовый, 230000 пикселей
  • Питание - ионно-литиевый аккумулятор, 720 мА*ч (170 снимков на одной зарядке), сетевой блок питания
  • Габаритные размеры - 97,7 х 59,5 х 22,8 мм (без выступов)
  • Масса - 170 г
  • Ориентировочная цена - от 5300 до 8500 руб.

Вторым акцентируемым преимуществом Sanyo Xacti E60 является 230000-пиксельный экран просмотра, чья площадь ограничена только размерами корпуса. Правда, вследствие его защиты добротной толщины плексигласом, углы обзора изображения исключают похвалу. А вот для просмотра и редактирования отснятых материалов экран очень удобен. Удаление "красных глаз" просто похоже на фокус. Увы, без фокусов не получается - вспышка расположена слишком близко от оптической оси объектива.

Прочие характеристики камеры выходят за рамки литературного описания: виньетирование на длинном фокусе - 23%, шум матрицы по ISO 157393 равен 327 (плохо), 448 (очень плохо) и 791 (пошёл вон из класса) для светочувствительности в 50, 100 и 400 единиц соответственно. После этого приводить значение выдающейся резкости объектива в 1687 линий на миллиметр просто бестактно.

Возможности видеосъёмки - 640 х 480 точек при 30 кадрах в секунду в формате QuickTime при расходе 1 Гб на 11 минут - следует рассмотреть скорее как косвенную характеристику вычислительной мощи, нежели сами по себе. Например, воспользоваться электронным стабилизатором изображения (главное рекламное отличие E60 от предшественницы E6) можно только в режиме видео.

Да, и ещё: при выборе в меню русского языка, камера продолжает через встроенный динамик давать советы по фотосъёмке и редактированию на устном английском. Потренируйтесь развязно двигаться под этот а капелла техно-рэп, держа аппарат у уха, словно телефон. Из такого положения я "незаметно" снял самые удачные кадры и, главное, успел "незаметно" спрятать фотоаппарат. Вообще говоря, прижатие камеры к голове, независимо от точки приложения, повышает резкость кадра не хуже оптико-механического стабилизатора изображения, свойственного вдвое более дорогим моделям.


По материалам "Компьютерры"
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.