Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Logitech MOMO Racing: гонки на опережение

АрхивВвод
автор : Виктор Некрасов   13.09.2006

Новая модель стала более тяжёлой и немного увеличилась в размерах, а эффекты обратной связи радуют ещё большей реалистичностью.

Игровые контроллеры с обратной связью - мечта любого поклонника гоночных имитаторов и аркад. Logitech MOMO Racing - плод совместных усилий Logitech и компании MOMO. Первая компания, думаю, не нуждается в представлении. Имя второй хорошо известно только поклонникам автоспорта. Итальянская компания MOMO - ведущий производитель рулей и аксессуаров для спортивных машин. В 1964-м году Ferrari с рулём MOMO впервые победила в чемпионате Формула 1, а спустя всего 2 года началось массовое производство рулей для гоночных авто. Сегодня в модельном ряду MOMO сотни моделей легкосплавных рулей, дисков для колёс, педалей, ручек для коробок передач и т. д.

Logitech MOMO Racing выполнен из чёрных материалов - рули такого же дизайна используются в Ferrari 360 Modena. Переключатели передач с левой и правой стороны руля (как у гоночных автомобилей) выполнены из жёсткого шершавого пластика, который на ощупь напоминает металл.

В комплекте, помимо непосредственно руля и педалей, имеется блок питания, CD с программным обеспечением и инструкция.

По сравнению с Logitech Force (предыдущая модель), руль Racing стал более тяжёлым и немного увеличился в размерах. Он сделан из приятного на ощупь прорезиненного материала и уверенно лежит в руках. Руки не потеют и не скользят даже после нескольких часов игры. Платформа с педалями газа и тормоза тяжёлая и ребристая, благодаря чему её можно устанавливать даже на ковре.

В центре руля расположены логотипы производителей и вентиляционные отверстия для охлаждения механизма обратной связи. По внешнему периметру идут 6 программируемых кнопок красного цвета. Светодиодные индикаторы показывают, что руль включён и готов к работе.

Racing получил не только гоночные переключатели КПП на руле, но и традиционный рычаг переключения скоростей. Он выполнен также из прорезиненного материала. Производитель не забыл о левшах и предусмотрел возможность перестановки рычага - с правой стороны на левую.

Установить руль не сложнее, чем настольную лампу. Крепёжные клипсы хоть и меньше, чем в Force, но более жёсткие. Дополнительный пластиковый болт фиксирует руль от любых резких рывков. Рекомендую при установке вложить в клипсы и под болт прорезиненный материал или деревянную линейку - чтобы не поцарапать стол.

Устанавливать ПО нужно до подключения руля к USB (1.1 или 2.0 - неважно). Лучше загрузить новую версию Logitech Gaming Software с сайта www.logitech.com - она "весит" порядка 9 Мб. После запуска программа предложит пройти калибровку и всё - комплект готов к старту. Руль распознается всеми современными гоночными играми и настройки ведутся непосредственно в игре. Однако в некоторых игрушках с минимумом настроек для изменения интенсивности обратной связи без LGS не обойтись.

Общие ощущения от использования MOMO Racing хорошие. Однако степень реализма зависит не от Logitech, а от труда разработчиков игр. Старые игрушки заставляют руль по любому поводу дрожать мелкой дрожью - словно держишь в руках миксер. Новые же игры поддерживают руль безукоризненно. Очевидно, что механизм обратной связи подвергся модификации - в лучшую сторону. Эффекты более жесткие, натуральные. Выезд с асфальта заставляет отчётливо почувствовать, что под виртуальными колесами гравийка, песок или иное покрытие.

Использование рычага КПП позволило добиться более точного переключения скоростей, а следовательно, более быстрого разгона и гарантированных побед в дрэг-рейсинге. В то же время из-за жёсткости руля приходится прикладывать больше усилий для гонок в городских условиях. Но это лишь вопрос практики.

Итог: Logitech MOMO Racing - прекрасный классический продукт. Энтузиастам однозначно стоит к нему присмотреться.


По материалам ИД "Компьютерра"
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.