Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Проба цифрового фотоаппарата Kodak V570

АрхивЦифрография
автор : Иван Деменьшин   26.06.2006

Благодаря одновременному использованию сразу двух объективов любой фотолюбитель получает в своё распоряжение как обычную недорогую камеру, так и фотоаппарат с широкоугольным объективом.

Среди цифровых камер начального уровня довольно редко встречаются образцы, выделяющиеся из общей массы устройств не только внешними данными, но и оптической системой. Kodak V570 определённо представляет собой как раз такой случай - встроить систему из двух объективов в цифровую камеру-"мыльницу" до этого не удавалось ещё никому. С таким аппаратом даже самый неискушенный любитель получает шанс почувствовать себя владельцем камеры с настоящим широкоугольным объективом.

На первый взгляд, Kodak V570 не производит впечатления необычной камеры. В выключенном состоянии объективы закрыты, и на нестандартность аппарата намекает только необычное для любительских камер соотношение сторон дисплея - он заметно шире стандартного.

Основные технические характеристики Kodak V570:
  • Матрица: разрешение изображения 5,0 Мп (2569 × 1929 точек)
  • Объективы: Schneider-Kreuznach; двухобъективная технология Retina: широкоугольный объектив (F=23 мм в 35-мм эквиваленте) и 3X зум-объектив (эквивалент до 117 мм в телеположении); 5X диапазон фокусных расстояний: объектив с фиксированным фокусным расстоянием 23 мм (35-мм эквивалент ), f/2.8; 39-117 мм (35-мм эквивалент), f/3.9-f/4.4
  • Дисплей: 64-мм (2,5") 230 тыс. пикселей
  • Память: 32 Мб встроенной памяти, слот для карт SD и MMC
  • Цветовые режимы: яркие цвета, естественные цвета, нежные цвета, сепия, черно-белый
  • Серийная съёмка: 2,3 кадра в секунду, максимум 4 кадра в любом из режимов
  • Формат изображения: JPEG/EXIF версии 2.21
  • Выдержки: 8–1/1448 с
  • Диафрагма: широкоугольный объектив: f/2.8
  • 3X зум-объектив: f/3.9 в широкоугольном положении, f/4.4 в телеположении
  • Чувствительность: в эквиваленте ISO 80-160 (авто) и 64, 100, 200, 400, 800* (в ручном режиме)
  • Экспозамер: авто; TTL-AE; по выбору: матричный, центровзвешенный, точечный по центру
  • Баланс белого: авто, дневной свет, лампы накаливания, люминесцентное, открытая тень
  • Автофокусировка: TTL-AF (автофокусировка через объектив); многозонная и по центральной зоне
  • Сценарии: портрет, склейка панорамы, спорт, пейзаж, макро, ночной портрет, ночной пейзаж, снег, пляж, текст, фейерверк, цветок, церемония, автопортрет, вечеринка, дети, контровой свет, съемка с проводкой, при свечах, закат, пользовательская
  • Видеосъёмка: непрерывная, продолжительностью до 80 минут ограничена емкостью памяти, 3X зумирование во время записи видео, цифровая стабилизация изображения и автофокусировка; возможность печати кадров видео, в том числе в виде мозаики по 4, 9 или 16 снимков на листе; встроенные функции редактирования видео
  • Видеоформат: QuickTime
  • Дополнительные возможности: поддержка PictBridge, совместимость с док-принтерами Kodak
  • Интерфейс: USB, AV
  • Габаритные размеры: 101 × 49,8 × 20,4 мм
  • Масса (без элементов питания - 125 г

Камера выполнена в элегантном чёрном металлическом корпусе: ради новинки производитель, видимо, решил отойти от стандартного для себя подхода к дизайну фотоаппаратуры - предыдущие аппараты серии V выглядят гораздо менее стильно.

Оба объектива спрятаны в корпусе камеры, длиннофокусный, несмотря на наличие трёхкратного зума, из корпуса наружу не выдвигается, в выключенном состоянии их защищает стальная пластинка.

Задняя панель камеры выполнена из профилированого металла, прекрасно сочетающегося с остальной частью корпуса.

Логика расположения органов управления камерой определённо продиктована скорее дизайнерскими соображениями, нежели соблюдением потребностей фотографа. На аппарат приятно посмотреть с любой стороны, что, разумеется, тоже немаловажно, но о комфортной оперативной съёмке, к сожалению, можно сразу забыть.

Клавиша включения, расположенная на верхней панели довольно сильно утоплена в корпус, из-за чего её не всегда удаётся нажать с первого раза. Коромысло, с помощью которого управляется зум, сделано очень маленьким, а кроме того, расположено очень близко к навигационному джойстику. Поскольку расположение клавиши позволяет управлять зумом только с помощью большого пальца, периодически случайно задевается джойстик, а если у фотографа не слишком изящные пальцы, есть шанс потратить массу времени и нервов на настройку зума.

Аналогичная проблема есть и с навигационным джойстиком. Он тоже предельно миниатюрен, а потому нажатие центральной клавиши становится делом, требующим серьезной выдержки и концентрации - иначе вместо нажатия подтверждающей клавиши вы просто смещаете джойстик на позицию влево, вправо, вверх или вниз.

Расположенные слева от дисплея клавиши также нельзя назвать самыми удобными - они выполнены из очень скользкого полированного металла, имеют весьма специфическую форму и расположены близко друг к другу.

Несмотря на все эти мелкие недостатки, с Kodak V570 довольно легко справиться даже начинающему. Кнопок немного, система управления рассчитана на неподготовленного пользователя, а меню хорошо русифицировано.

Возможность принести эргономику камеры в жертву дизайну, с другой стороны, отлично сказалась на последнем - аппарат выглядит очень стильно и высокотехнологично.

Если пренебречь возможностью делать качественные быстрые снимки, то Kodak V 570 можно назвать довольно удачным - при некоторой аккуратности он позволяет создавать вполне достойного качества фотографии для своего размера матрицы.

Как и во многих других случаях, самое сильное место Kodak V570 оказалось наиболее уязвимым. Двухобъективная система, несомненно, заслуживает внимания в качестве необычного решения, но необходимость упаковать целых две раздельных пятимегапиксельных матрицы в корпус компактной камеры привела к очень маленькому размеру этих матриц, и, следовательно, к очень заметному уровню шумов в изображении.

Широкоугольный объектив позволяет гораздо комфортнее чувствовать себя при съёмке архитектурных достопримечательностей на тесных улочках европейского города, но практически бесполезен при съёмке в комнатных условиях и с применением вспышки. Кроме того, между фокусными расстояниями объективов есть ощутимый непокрытый ни одной из линз зазор, делающий переход от одного объектива к другому при зумировании не очень плавным.

Заявленная максимальная чувствительность матрицы в 800 ISO даёт совершенно неприемлемый уровень шума, заметный даже на дисплее самой камеры; при чувствительности в 400 ISO при некотором старании есть шанс получить неплохие снимки для печати форматом 10х15 (или широкоугольного формата с аналогичной площадью отпечатка), удачные снимки, сделанные с ISO 200, можно печатать в формате A4.

C образцами фотографий можно познакомиться ниже - для полноразмерного просмотра щёлкните по изображению мышью. Два последних снимка сделаны с одной точки с минимальным и максимальным зумом.

Аппарат не подразумевает полного ручного управления, автоматики для такой камеры и её целевой аудитории более чем достаточно. Благо, хорошая цветопередача - фирменная особенность цифровых камер Kodak, а автоматика V570 прекрасно справляется с самыми разными задачами - фокусируется аппарат очень оперативно. Добавим к этому набору качеств традиционно удобно управляемое меню сценариев съёмки, разнообразие которых покажется среднестатистическому фотолюбителю вполне исчерпывающим.

Кроме того, возможности широкоугольного объектива позволяют очень комфортно снимать в панорамном режиме, предусмотренном в этой камере. Отрезок панорамы, на который при использовании обычной цифровой оптики уходит 6-8 кадров, Kodak V570 способен охватить всего тремя кадрами. Камера также вполне успешно снимает сериями, правда, интервал между снимками довольно велик - в принципе можно с тем же успехом вручную снимать по несколько кадров подряд - разница будет невелика.

На общем уровне качества снимков очень заметно отразился небольшой размер матриц - при съемке с ISO более 200 отчётливо видны шумы матрицы, особенно при съёмке в условиях малой освещённости. Неслучайным кажется то обстоятельство, что чувствительность свыше 160 единиц вообще не используется в автоматических режимах съёмки - аппарат предпочитает компенсировать недостаток света с помощью вспышки, но не повышать чувствительности матриц.

Рационально устроена работа вспышки. Конечно, ни о какой коррекции мощности речи быть не может, и снимать с использованием вспышки можно только в очень небольшом диапазоне расстояний до объекта, но этот ограниченный набор функций вспышка выполняет успешно. Отдельно стоит отметить очень удобную особенность - когда вспышка работает в автоматическом режиме, рядом с клавишей переключения её режимов работы при частичном нажатии спуска загорается светодиод: красным цветом, когда вспышка не потребуется при текущей освещенности, и зелёным - когда автоматика камеры намерена использовать вспышку.

В целом данный аппарат можно смело рекомендовать тем, кто часто бывает в путешествиях и любит привозить домой кучу фотографий с видами достопримечательностей - в широкоугольный объектив удастся вместить куда больше достопримечательностей и всяческих живописных туристических развалин. Особенно хорошо Kodak V570 проявит себя в солнечных странах, где погода, как правило, позволяет снимать без использования вспышки и высоких уровней чувствительности. Фотолюбителям, ждущим от компактной камеры чего-то большего, пока придется подождать появления двухобъективной схемы в более серьёзных моделях.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.