Цифровой фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-T9: чёрт в визитнице
АрхивЦифрографияК несомненным плюсам камеры относится высокое качество съёмки, низкий уровень шумов при высокой чувствительности, макросъёмка с расстояния в 1 см и большой встроенный объём памяти.
Sony пополнила модельный ряд цифровых фотоаппаратов Cyber-shot очередной, на сей раз шестимегапиксельной "визитницей". Субкомпактный аппарат DSC-T9 по своему внешнему облику сильно напоминает более ранние модели серии T, - в первую очередь, задвижной планкой, закрывающей объектив и вспышку, и, вдобавок, работающей в качестве включателя камеры.
- Двойная функция чёткости изображения
- Система стабилизации изображения Super SteadyShot
- Высокая чувствительность ISO640
- 6,0 эффективных мегапикселей
- Гибридный ЖК-экран 2,5" (6,2 см) Clear Photo Plus (230 тыс. точек)
- Оптическое увеличение 3x, интеллектуальное увеличение до 13x, точное цифровое увеличение 6x
- Показ снимков под музыку
- Система шумоподавления Clear RAW NR
- Долгий срок службы аккумулятора (около 240 снимков по стандарту CIPA)
- Быстрая работа (время запуска - 1,3 сек, время запаздывания затвора - 0,25 сек, запаздывание спуска затвора - 0,01 сек)
- Макросъемка с расстояния 1 см (в режиме Увеличительное стекло)
- Плоский и компактный, высококачественный корпус из нержавеющей стали
- Процессор Real Imaging
- Режим 16:9 для широкоэкранного телевизора
- Поле просмотра ЖК-дисплея 100 %
- Внутренняя память 58 Мб
- Высококачественная запись MPEG VX со звуком
- Отображение в виде гистограммы
- Подсветка для автофокусировки
- Высокоскоростная передача по соединению USB 2.0
- Режим выбора сцены
- Совместимость с док-станцией Cyber-shot (дополнительно)
- Совместимость с PictBridge
- Меню на 15 языках, включая русский
- Габаритные размеры: 90 х 55 х 21 мм
- Масса: 185 г
Как и полагается камере, которой место в нагрудном кармане, она достаточно лёгкая - но не настолько, чтобы бояться её сломать или выпустить из рук во время съёмки.
Конструкция
Для "мыльниц" подобного рода характерно небольшое количество элементов управления, - и DSC-T9 в этом плане не исключение. На верхней панели наблюдаем кнопку включения и выключения питания, спуск и кнопку "Устойчивая съёмка", включающую весьма ценную систему стабилизации изображения (точнее, подавления размытости).
На задней панели видим рычажок переключения режимов (просмотр, съёмка, видеосъёмка, кнопки управления зумом, переключения режимов дисплея (отображение гистограммы и прочих информационных элементов), доступа в меню и навигации по нему. Кнопки направления также используются для переключения режимов вспышки, снимков с задержкой и макросъёмки. Одна из них одновременно отвечает и за просмотр последнего сделанного снимка. Внизу также размещены кнопки, ответственные за переключение уровня качества снимков и удаления изображения, а также запуска режима слайд-шоу.
Слайд-шоу зачем-то снабжено музыкальным сопровождением, причём весьма громким - так и напугаться недолго.
В полном соответствии с веяниями моды, ЖК-дисплей занимает три четверти задней панели (2,5" по диагонали, 230 тыс. точек общее разрешение). Сразу же обращают на себя внимание его чёткость и контрастность. Чтобы различить зерно, надо долго приглядываться. Кстати, кнопка переключения режимов дисплея заодно отвечает и за переключение уровня его яркости.
Количество информационных элементов, отображаемых на экране, невелико - видно только самое основное, включая гистограмму. При желании можно убирать вообще всё, оставив только индикатор фокусировки.
На нижней панели видим только гнездо для штатива и странный на вид гибридный разъём, к которому подключается монструозного вида многофункциональный кабель. На другом конце видим разъём USB 2.0 и AV-штекеры.
Характерно, что кабель не просто вставляется в корпус, но и закрепляется в нём, так что для его высвобождения приходится сжимать замки на штекере.
Впрочем, если придётся выбирать между мыльницей с кредлом (такие выпускает, к примеру, фирма Casio) и вот таким вот решением от Sony, многофункциональный штекер представляется чем-то более эргономичным. Хотя, конечно, это дело вкуса.
В общем и целом дизайн вполне обычный для современных субкомпактов. Основные принципы эргономики уже давно отработаны, и едва ли тут можно придумать что-то принципиально новое. То же самое касается меню: освоиться с ним будет довольно просто, тем более что оно всё русифицированное, а в русскоязычном же руководстве пользователя содержатся пространные комментарии по поводу того, как это меню использовать. Запутаться трудно.
Кстати, характерно, что основные пункты меню расположены не вертикально, как у других производителей камер, а горизонтально. Почему-то это кажется более удобным, хотя, опять же, дело вкуса.
Качество съёмки
Как известно, нынешние производители цифровых камер состязаются в миниатюризации всего и вся, в особенности размеров матриц - с параллельным увеличением их разрешения. Крошечные матрицы с огромным разрешением - это, как говорится, сделка с совестью, а точнее, с качеством изображения. Поэтому, казалось бы, ну чего можно ожидать от 6-мегапиксельной субкомпактной мыльницы? Пятимегапиксельные "визитницы" Sony удручали - уровнем шума, замыливанием мелких деталей, хроматической аберрацией и бочковидной дисторсией - все возможные огрехи были, как говорится, налицо.
Логично было бы полагать, что с шестимегапиксельной матрицей дела будут обстоять ещё более удручающим образом.
Так вот тут нас и ждёт большо-о-ой сюрприз.
Карл-Цейссовский объектив, даже такой крошечный, справляется с мелкими деталями на пять. Ну, может, на четыре с плюсом: пусть не без огрехов, конечно, но для такого уровня камер результаты просто удивительные. И это даже без фиксатора изображений.
Хромаберрация, конечно, присутствует, особенно по краям кадра, но при печати её особо заметно не будет. В максимальном разрешении, естественно, она ещё как заметна.
Бочковидная дисторсия тоже есть, но снова предстоит констатировать: уровень вполне терпимый.
С примерами снимков можно ознакомиться ниже (для полноразмерного просмотра кликните мышью по изображению):
Заявленная макросъёмка с расстояния в 1 см - это не пиар-ход, а фактус фактиссимус. Единственное, для этого необходимо задействовать, режим "увеличительного стекла" в пункте меню "программы" (обычная макросъёмка - она попроще).
А вот к серьёзным недостаткам можно отнести то обстоятельство, что снимки получаются более тёмными, чем они должны быть на самом деле. Это касается и автоматических режимов, и предустановок по балансу белого. Если не слишком обращать на это внимание, то цветопередачу можно считать относительно адекватной.
В рекламных материалах (каковые развешаны сейчас по всей Москве) и в инструкции по эксплуатации особо подчёркивается высокое значение ISO - целых 640 единиц.
Однако, как известно, при значениях 400 и выше кадр "мыльниц" обычно начинает утопать в шуме. Однако в случае с T9 и тут нас поджидает сюрприз, и немалый: шум, конечно, различим, но в сравнении с другими камерами такого класса и для таких значений ISO (400, 640) он находится на очень низком уровне, - а на печати будет и вовсе неразличим.
А вот с чем Sony не слишком удалось управиться, так это с дисторсией, - издержки крошечной матрицы с высоким разрешением тут неизбежным образом проявились.
Должно отметить ещё две важные детали. Первая - это внушительный размер встроенной памяти, - 58 мегабайт. Учитывая, что носители типа Memory Stick - не лучший выбор, а камеры Sony с другими по-прежнему не совместимы, - такое количество внутренней памяти оказывается куда как кстати.
Второй момент - это относительно низкая (~380 долларов США) цена. Конечно, например, сопоставимого формата компакт от Konica Minolta уже с 8-мегапиксельной матрицей стоит несколько дешевле. Но можно быть уверенным, что эта дешевизна вполне даёт о себе знать при съёмке... T9 своих денег явно стоит.
Благодарим компанию "ИОН Цифровой центр" за предоставленный на тестирование фотоаппарат