Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Братья по разуму

АрхивПринтеры
автор : Константин Курбатов   03.03.2006

Brother - один из немногих производителей, кто не ленится русифицировать все свои устройства, несмотря на не очень впечатляющие размеры нашего рынка.

Подозреваю, что если остановить на улице первого встречного и спросить его, что производит фирма Brother, в девяноста случаях из ста вы услышите в ответ: "Швейные машинки". Но как в старом анекдоте про великого композитора, "мы любим её не только за это!".

Компания Brother, получившая своё имя в 1928 году (до этого она называлась Yasui Sewing Machine Company) в честь шести братьев-основателей, 6 февраля 2006 года созвала пресс-конференцию, чтобы объявить о выходе на российский рынок новой линейки факсов, копиров и устройств струйной и лазерной печати. Похвалившись несомненными успехами: в 2005 году продажи офисной техники выросли в 2,5 раза (что, правда, свойственно скорее начинающим компаниям, ведь продав десять против одного, можно добиться и 1000-процентного прироста), руководители компании поделились своим видением российского рынка.

Прозвучало на презентации и несколько любопытных фактов. Например, структура спроса в нашей стране сильно отличается от мировых тенденций: даже очень крупные компании предпочитают приобретать технику, ориентированную на малые офисы или небольшие рабочие группы. Господин Йосидзи Мацуи объясняет это особенностью планировки помещений в российских компаниях: в отличие от американских фирм, где работники сидят в огромных залах, разделенных прозрачными перегородками, и где достаточно поставить в конце коридора одно очень быстрое печатающее устройство, у нас чаще можно встретить небольшие комнаты по пять-десять человек, в каждую из которых устанавливается недорогой принтер.

С другой стороны, наши компании более склонны, следя за прогрессом, регулярно обновлять офисную технику, тогда как в Европе зачастую работают устройства, выпущенные ещё в прошлом веке. Тем не менее господин Ацуси Ивамото, директор Европейской штаб-квартиры Brother, посетовал, что продажи в России составляют всего три процента от европейских, не говоря уже об американском рынке. Однако компания надеется, что новая линейка коренным образом изменит ситуацию. И главная надежда у знаменитого производителя швейных машинок - на многофункциональные устройства (МФУ). Как отметил господин Терри Коике, управляющий директор и президент Information & Document Company, входящей в группу компаний Brother Industries Ltd, рынок МФУ по темпам роста значительно опережает рынок традиционной офисной техники, и здесь Brother есть чем похвастаться.

В первую очередь отметим цветное лазерное МФУ MFC-9420CN, которое печатает с разрешением до 2400 точек на дюйм и со скоростью 31 стр./мин. (монохром) и 8 стр./мин. (цвет); сканирует с максимальным разрешением до 9600 точек на дюйм (интерполированное), копирует в различных режимах и, наконец, позволяет принимать/передавать сообщения в цвете с помощью встроенного факса 33,6 кбит/с класса Super G3. То есть за сумму, не превышающую 800 долларов, можно практически полностью заменить всю офисную технику (за исключением, пожалуй, телефона). Похоже, скоро действительно цветная лазерная печать станет привычной на наших просторах, к тому же, как отмечают представители компании, рост продаж в регионах заметно выше, чем в столице.

Добавлю, что Brother - один из немногих производителей, кто не ленится русифицировать все свои устройства, несмотря на не очень впечатляющие размеры нашего рынка. Видимо, верят в перспективы. На вопрос, почему компания всё же хочет наступать именно на рынке офисной техники, который известен нестабильностью и жесточайшей конкуренцией, японцы улыбнулись своей загадочной улыбкой и объяснили, что продажи швейных машинок хоть и приносят стабильный доход, но он всё же не идёт ни в какое сравнение с доходами, которые приносит офисная техника, а особенно принтеры. Ведь продав швейную машинку, уже нельзя рассчитывать, что клиент придет за расходными материалами, тогда как владельцы принтеров покупают картриджи на протяжении всего срока эксплуатации устройства.

Отмечу, что, по словам нашего эксперта в этой отрасли Сергея Вильянова, производители оригинальных расходных материалов приветствуют приход Brother в Россию, поскольку теперь у них появилась новая возможность повоевать за раздел рынка расходных материалов. Учитывая, что, по данным IDC, компания Brother является вторым по рыночной доле после HP поставщиком монохромных принтеров как в США, так и в ЕС, то сомневаться в ее успехе и на российском рынке не приходится.


По материалам еженедельника "Компьютерра"
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.