Canon PowerShot G6 против предшественника G5 и всех, всех, всех
АрхивЦифрографияСистема автофокуса, форматы и качество снимков, фотогалерея, а также сравнение Canon G6 с его предшественником G5.
Продолжение. Начало см. www.terralab.ru/digiphoto/35663
В этой части обзора мы перейдем к сравнению Canon G6 с его предшественником G5. Параллельно будут рассмотрены новые возможности и структура изображения модели G6.
Дизайн и компоновка корпуса
Кликните по картинке для просмотра увеличенного изображения. |
По габаритам камеры очень близки. G5 имеет более вытянутый и узкий корпус. G6 заметно короче, и чуть легче предшественника.
Дизайн меню
Canon PowerShot G5 |
Canon PowerShot G6 |
Система автофокуса, лампа подсветки
Canon G6 имеет усовершенствованную систему автофокусировки. Производителем заявляется увеличенная на 50% скорость срабатывания автофокуса. Это полностью подтверждается реальными испытаниями. Могу с уверенностью сказать, что автофокус у G6 заметно быстрее чем у G5. Более того, значительно увеличена надежность его срабатывания в условиях плохого освещения. Очевидно, свою роль здесь сыграла и новая лампа подсветки:
Лампа подсветки Canon G5. |
Лампа подсветки Canon G6. |
Форматы записи снимков
Canon G6 может записывать снимки в форматах JPEG и RAW. Среднестатистический JPEG максимального качества занимает 2,5 - 3,5 Мбайт, а на карту памяти 256 Мбайт помещается примерно 85 кадров. RAW использует сжатие без потерь и поэтому его размер также не фиксирован (в среднем 6-8 Мбайт, примерно 35 кадров на карту памяти емкостью 256 Мбайт). Без пауз можно снять шесть кадров в RAW, съемка каждого последующего возможна через 10 сек, а полностью буфер освобождается через 25 сек (при использовании карты памяти PQI F1 256 Мбайт 40х). Это намного лучше чем у предыдущей модели G5 (три кадра без пауз), более того, это с лихвой превосходит возможности всех топовых 8-мп незеркалок.
Главное нововведение, коснувшееся форматов записи - возможность выбора разрешения JPEG-превью, внедренного в RAW. У модели G5 размер этой превьюшки был фиксированным и составлял 640 х 480 пикселей. В результате, оценить качество снимка при просмотре в камере было практически невозможно. У G6 в меню появился новый пункт RAW+JPEG, в котором можно указывать разрешение внедренного JPEG-превью (вплоть до 3072 х 2304 пикс.). В результате пользователь получает возможность видеть отснятый RAW-файл в полном разрешении. Кроме того, некоторые программы, умеющие работать с внедренным JPEG (например, Canon File Viewer Utility) позволяют просматривать снимок в полном разрешении без конвертации.
Качество снимков
Для экспресс-анализа структуры изображения были сделаны несколько пар снимков камерами Canon G5 и G6. Подробный тест провести было невозможно по ряду технических причин, одна из которых - ограниченное время тестирования. Все снимки были сделаны на максимальном фокусном расстоянии, причем штатив использовался только при съемке в мини-студии (первая пара снимков). Кроме того, в наших испытаниях принимал участие предсерийный экземпляр Canon G6. Таким образом, стоит иметь в виду, что нижеследующие примеры могут служить лишь для предварительной оценки способностей новой камеры. Хотя, конечно, определенные выводы можно сделать уже сейчас.
Canon G5 |
Canon G6 | ||
ISO 50, F=28,8 мм (экв. 140 мм) |
ISO 50, F=28,8 мм (экв. 140 мм) | ||
Canon G5. |
Canon G6. |
По краям белого объекта у G6 наблюдается красно-синяя хроматическая аберрация, в определенной степени усугубленная блюмингом. Окончательные выводы делать рано, поскольку, как говорилось ранее, в тестировании использовался предсерийный сэмпл Canon G6. Возможно, в окончательной версии прошивки будут изменения, направленные на устранение подобных дефектов. Не секрет, что современные алгоритмы внутрикамерной обработки позволяют эффективно подавлять даже оптические ХА, не говоря о блюминге.
Абсолютный уровень шумов в привязке к отдельному пикселю не увеличился, что не может не радовать. Более того, при выводе на одинаковый формат визуальный уровень шумов и шарпенинга у модели G6 окажется чуть меньше, чем у предшественника.
Следующая пара кропов с того же снимка показывает уверенное преимущество G6:
Canon G5. |
Canon G6. |
Кстати, здесь уровень ХА меньше уже у G6. Разрешение также заметно выше, что неудивительно, учитывая разницу между 5 и 7 мегапикселями.
Canon G5 |
Canon G6 | ||
ISO 50, F=28,8 мм (экв. 140 мм) |
ISO 50, F=28,8 мм (экв. 140 мм) | ||
ISO 50, F=28,8 мм (экв. 140 мм) |
ISO 50, F=28,8 мм (экв. 140 мм) | ||
На этих двух парах снимков хорошо заметна разница в цветопередаче моделей G5 и G6. Canon G5 обеспечивает большую насыщенность красных тонов и очень эффектно передает закатные краски, текстуры типа кирпича, ржавого металла и прочее. Цветопередача G6 более сдержана и очень близка к Canon Pro1. Это как раз тот случай, когда нельзя с определенностью сказать что лучше: у каждого подхода найдутся свои сторонники. Выбирайте ту цветопередачу, которая вам больше нравится и не забывайте о том, что G6, как и любая камера Canon высокого класса, имеет отлично реализованный формат RAW, который позволяет проводить любые эксперименты с цветопередачей практически без потери качества (во-первых, возможность выставить любой баланс белого после съемки, во-вторых, постобработка в 48-битном TIFF).
Canon G5. |
Canon G6. |
В привязке к отдельному пикселю микрорезкость у G5 выше. Но если выводить оба кадра на одинаковый формат (что и представляет практическую ценность), то лучшее разрешение обеспечит G6.
Список отличий
В заключение составим итоговый список отличий G6 по сравнению с предыдущей моделью G5. Логичнее всего разделить их на три группы: положительные, отрицательные и непринципиальные.
Положительные |
• более быстрая и уверенная автофокусировка, особенно в условиях плохого освещения, модифицированная лампа подсветки автофокуса; |
Отрицательные |
• после отсоединения от компьютера камера не выключается автоматически; |
Непринципиальные |
• другое просветление линз; |
Галерея снимков, заключение
Итак, первое впечатление от новой камеры Canon явно положительное. Признаюсь, сначала у меня были определенные предубеждения относительно G6. Непривычный дизайн, «дешевый» цвет корпуса, явно маркетинговое увеличение мегапиксельности светочувствительной матрицы при сохранении ее типоразмера... На практике же оказалось что это очень сбалансированная, цельная камера. Многие недостатки предыдущей модели G5 были исправлены. Конечно, то что объектив перестал перекрывать оптический видоискатель и чуть затенять вспышку на широком угле - мелочи, признаться честно, это никому особо и не мешало. Но исправление этих недостатков говорит о том, что разработчики действительно прислушивались к критике и учитывали мнение обозревателей и пользователей, а это дорогого стоит. Значение же быстрого автофокуса и усовершенствованного формата RAW вообще трудно переоценить.
Судя по всему, Canon PowerShot G6 окажется довольно популярным в своем классе. Удачный сплав быстрого и надежного автофокуса, светосильной оптики, хороших внутрикамерных алгоритмов обработки, богатого функционального оснащения - пожалуй, лучший вариант для продвинутого фотолюбителя, желающего приобрести качественный фотоаппарат за 600-700 долларов, придумать трудно. Анализ качества изображения (см. также оригиналы снимков в галерее) показывает, что разработчикам удалось добиться очень неплохой структуры изображения с низким уровнем шумов и блюминга даже несмотря на применение 7-мп матрицы относительно небольшого типоразмера. Центровзвешенный алгоритм экспозамера, традиционно для камер Canon, может считаться эталонным. Обратите внимание, все снимки в галерее сделаны без использования экспокоррекции, при этом в большинстве случаев экспозиция близка к идеальной.
ISO 50, F=28,8 мм (экв. 140 мм) |
ISO 50, F=28,8 мм (экв. 140 мм) | ||
ISO 50, F=25,1 мм (экв. 120 мм) |
ISO 50, F=28,8 мм (экв. 140 мм) | ||
ISO 50, F=28,8 мм (экв. 140 мм) |
ISO 50, F=28,8 мм (экв. 140 мм) | ||
ISO 50, F=28,8 мм (экв. 140 мм) |
ISO 50, F=28,8 мм (экв. 140 мм) | ||
ISO 50, F=28,8 мм (экв. 140 мм) |
ISO 50, F=15,8 мм (экв. 75 мм) | ||