Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Defender KG-2050: клавиатура в игровом исполнении

АрхивВвод
автор : Андрей Попков   20.08.2004

Устройство от компании Chicony представляет собой USB-клавиатуру со встроенным джойстиком. Насколько хорош подобный симбиоз? Проверяем в деле.

Рынок игровых устройств напоминает спящего великана. Казалось бы, разработай качественное устройство управления для игроков - расхватают аки горячие пирожки, а уж денежки в карман - сами понимаете. Но пока революций не получается, лишь немногие компании отметились в данном секторе. Если рассматривать специализированное устройство, способное заменить традиционные для шутеров инструменты управления, клава + мышь, то стоящих найдется немного. Belkin с линейкой Nostromo (см. www.terralab.ru/input/19127) да Thrustmaster TacticalBoard (см. www.terralab.ru/input/22316).

Последним я сам пользуюсь уже больше полугода и нахожу его достойной заменой клавиатуре. Программируемые клавиши, регулируемая подставка для руки и множество других достоинств органично слились в одном устройстве. Оно может использоваться и в повседневной, офисной работе, повесьте на него часто выполняемые шорткаты (буфер обмена, например) и свяжите с любым приложением, стартующим при каждой загрузке вашей ОС.

Мы же рассмотрим продукт «мультимедийная клавиатура-джойстик» от известного производителя Chicony, продающего его под торговой маркой Defender, модель KG-2050.

Defender KG-2050.

Внешне клавиатура выглядит презентабельно, в центре расположен блок обычных буквенных клавиш, слева - блок программируемых клавиш, справа - джойстик с парой кнопок. Вот сколько добра, давайте разбираться.

Defender KG-2050: ряд верхних кнопок служит для
управления звуком и выбора режима работы устройства.

Начнем с простого, центральной части. Буквенные клавиши имеют короткий ход, чуть жестковатое нажатие, приятную поверхность и хорошую тактильность. Раскладка их немного напоминает ноутбучную, некоторые клавиши имеют вторую функцию, например цифровой блок «numpad» разбросан по буквам. На правой стороне несколько клавиш узкие - «х», «ъ», «ж», «э» и «.» (точка). Неудобно, что вторая функция у одних клавиш включается «numlock», а у других нажатием на «Fn», при этом обозначены они все одинаковым цветом. Мультимедиа-кнопки отвечают за управление звуком (регулировка и выключение). Отдельная клавиша переключает режим работы устройства, клавиатура/джойстик, текущий статус показывает соответствующий индикатор. Помимо этого сигнализатора, есть еще индуцирование режимов «Caps Lock», «Num Lock» и «Scroll Lock». Прилагаемая подставка удобна, а ее крепление довольно толковое, случайно сломать сложно.

Defender KG-2050: левый блок.

Левая часть выпуклая, ладонь лежит удобно и отдыхает, пальцы попадают на девять кнопок. В режиме «клавиатура» они программируются, в режиме «джойстик» работают как его кнопки, а под большим пальцем есть две кнопки «А» и «B», переключающие профили для вышеописанных девяти кнопок, в итоге получается 18 программируемых клавиш. Чувствуется, что этот блок делал опытный человек, нажатие мягкое, ход правда чуть большой, тактильность и поверхность качественные, звук негромкий, а вот фиксация нажатия могла быть чуть лучше, отчетливей.

Defender KG-2050: правый блок.

Правый блок содержит джойстик и две кнопки под большой палец, в режиме «клавиатура» они дублируют «Page Up/Down», а в режиме «джойстик» выполняют функции постоянной стрельбы (auto-fire). На похожей выпуклости удобно лежит ладонь и двумя пальцами, указательным и средним может управлять палкой радости.

Настройка и проверка работы устройства.

Сама палка имеет аналоговый и цифровой режимы работы, да вот индикации этого не предусмотрено. Чтобы узнать это, сходите в «Панель Управления - Игровые устройства, свойства данного девайса - Проверка», и если при перемещении рукоятки курсор движется скачкообразно, то имеем цифровой режим. Если курсор ездит плавно, то аналоговый. В режиме «клавиатура» джойстик дублирует курсорные клавиши, а в режиме «джойстик» работает сам собой, джойстиком. Читать дальше >>> 

Окно утилиты Gaming Keyboard setup.

Данная утилита отличается непродуманностью. Начнем с того, что у нее нет режима отслеживания запуска связанного с конкретным профилем приложения (игры) и автоматической загрузки данного профиля. Это значит, что она неспособна отследить запуск игры, и если не предпринять определенных действий, то левый блок работать корректно, в соответствии с вашими настройками, не будет. Если позволите, проведу сравнение с Thrustmaster TacticalBoard, где утилита ThrustMapper имея три режима работы (автоматический, ручной и отключено), в первом сама детектирует запуск указанного приложения (например, запуск игры Serious Sam) и автоматически конфигурирует TacticalBoard. В ручном режиме вы сами указываете ей какой профиль загружать, а отключено в комментариях не нуждается. Автоматический режим самый удобный, требующий минимума действий со стороны пользователя - надо лишь связать профиль с исполнимым файлом да чтобы утилита была запущена. Впоследствии загружаем игру и получаем работающее должным образом устройство. После таких благ от Thrustmaster что нам предлагает Defender? Как я уже отметил, автоматически обнаружить запуск и сконфигурировать Gaming Keyboard setup не может, следовательно, вам придется запускать ее и либо открыв нужный профиль в меню «Play» выбрать «Play current profile» (Ctrl+U) или там же выбрать «Play from profile» (Ctrl+F) и указать нужный профиль. После этого утилита запустит ассоциированное приложение и девять кнопок на левом блоке заработают как вы запрограммировали. Муторно, не находите? Поехали дальше. Процесс настройки также своеобразен. На каждую кнопку можно повесить не более трех команд, например нажатий, окошко подсказки (что выполняет клавиша) маловато. О гибкости настроек ThrustMapper и не мечтайте, там на одну кнопку можно вешать целые слова и предложения, регулировать скорость печатанья и много еще чего. В общем, софт покачал, весьма здорово испортив впечатление.

Чувствуются руки профи, левый блок действительно великолепен. Повесив на него управление героем шутера, я даже по истечении долгого времени мясо-кровищи и капусто-шинкования не чувствовал каких-либо неприятных ощущений в левой руке. Эргономика на высоте. Одна из бяк Thrustmaster TacticalBoard чересчур жестковатые клавиши центрального блока (action zone), у меня иногда пальцы чувствуют дискомфорт. У Defender они мягкие, и при продолжительном нажатии пальцы не затекают. Управлять взглядом героя при помощи джойстика на правом блоке неудобно, манипулятор типа мышь тут вне конкуренции. Идея переключаемых групп клавиш левого блока в условиях жаркого боя представляется сомнительной (индикации этого кстати тоже нет), а вот если игра предполагает относительную неспешность, то вполне может быть востребована. В условиях офисной работы на левый блок можно повесить шорткаты, но трудности с запуском вряд ли доставят радость, согласитесь, если вы не часто играете, то запустить утилиту а потом через нее нужный профиль с игрой еще куда ни шло, но повторять такие действия при каждом старте ОС нудно.

Еще одна особенность, больше похожая на банальный глюк. Многие игры позволяют настроить нужные вам клавиши для управления героем и совершения прочих полезных и не очень действий. Как правило, для этого достаточно зайти в опции игры. Вот здесь вас могут подстерегать пренеприятные сюрпризы. Например, в игре Serious Sam (обе части) при попытке повесить некое действо на нужную клавишу вместо нее выскакивало следующее: «джойстик 1 переключатель видов N». Поясню: вы хотите настроить, например, стрейф влево, выделяете его, жмете «Enter» и потом нужную вам клавишу, стрелка влево. Так вот вместо стрелки влево и выскакивает вышеупомянутый «джойстик 1 переключатель видов N». На игровой клавиатур при этом ничего не нажато, режим работы (джойстик/клава) влияния не оказывает. В поисках источника я даже отключил служащий мне верой и правдой пять лет Advanced Gravis FireBird II (www.terralab.ru/input/15445), который по идее и должен быть первым джойстиком. Не помогло. Как и прочие шаманские действия, вроде плясок с бубнами; попытки настроить все в тестовой ОС Windows XP, не отягощенной множеством программ и драйверами/утилитами от Thrustmaster (при подключении любого устройства ввода, даже мышки, оный чего-то там делает, вот я и решил, вдруг это он чего мутит); различных вариаций на тему какие утилиты ставить а какие нет. Рецепт же по сути прост - выдернуть игро-клаву. После этого все нормализуется и вы можете выполнить нужные настройки без проблем. Хорошо еще, что шина USB допускает горячее подключение, выключать ПК не требуется, а то совсем уж плохо. Хотя и такое решение, точнее необходимость, вряд ли можно назвать дружелюбной к пользователю.

Проверка джойстика на трассах Colin McRae Rally 2/3 ничего, кроме неудобства управления, не вызвала. И если управлять многосотсильным полноприводным болидом с помощью Advanced Gravis FireBird II приемлемо, то короткая палка радости от Defender на эту роль подходит слабо. Менее скоростная рулежка Grand Theft Auto - Vice City куда больше оправдала название палки, радость и все такое. Управление летательными аппаратами там же тоже ничего, мы не асы-симуляторщики, да и сам процесс управления любыми ЛА в GTA-VC не назвать хардкорным. Не стоит сравнивать джойстик данной клавы с Thrustmaster Hotas Coguar (www.terralab.ru/input/20478), здесь вам не тут.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.