Ультразумы 2004. Часть 3. Класс до 600 долларов в общих чертах
АрхивЦифрографияВ этой части мы рассмотрим три дорогие модели ультразумов — Canon PowerShot S1 IS, Olympus Camedia C-770 и Panasonic DMC-FZ10. Повышение цены связано с использованием четырехмегапиксельных матриц, расширением функциональных возможностей и/или применением оптических стабилизаторов изображения.
Читайте в других статьях этого цикла:
Ультразумы 2004. Часть 1. Класс до 400 долларов в общих чертах
Ультразумы 2004. Часть 2. Класс до 400 долларов в сравнительных тестах
В этой части будут рассмотрены три дорогие модели ультразумов. Повышение цены связано с использованием четырехмегапиксельных матриц и/или применением оптических стабилизаторов изображения. Кроме того, функциональные возможности аппаратов этого класса сильно расширены (датчик поворота изображения и поворотный экран у Canon S1, возможность записи видео в MPEG-4 и разъем Hot Shoe у Olympus C-770, пульты ДУ и т. д.)
Благодарим за предоставленное на тестирование оборудование: |
Panasonic DMC-FZ10, Canon PowerShot S1 IS и Olympus Camedia C-770. |
Таблица характеристик тестируемых камер | |||
Canon |
Olympus |
Panasonic | |
Типоразмер |
1/2,7 |
1/2,5 |
1/2,5 |
Физическое разрешение |
2048 х 1536 |
2288 х 1712 |
2304 х 1728 |
Диапазон фокусных |
5,8 – 58 |
6,3 – 63 |
6 – 72 |
То же в 35-мм |
38 – 380 |
38 – 380 |
35 – 420 |
Светосила |
f2.8 – f3.1 |
f2.8 – f3.7 |
f2.8 – f2.8 |
Стабилизатор |
оптический |
нет |
оптический, |
Чувствительность, ISO |
50, 100, 200, 400 |
50, 100, 200, 400 |
50, 100, 200, 400 |
Диапазон выдержек, сек |
1/2000 – 15 |
1/1000 – 16 |
1/2000 – 8 |
Форматы записи |
JPEG |
TIFF, JPEG |
JPEG |
Размер ЖК-дисплея |
1,5”, |
1,8”, |
2”, |
Живая гистограмма |
нет |
есть |
есть |
Тип памяти |
CF |
xD |
SD |
Питание |
4 х АА |
Li-ion LI-10B, |
Li-ion |
Габариты, мм |
111 x 78 x 66 |
105 x 60 x 69 |
87 х 139 х 106 |
Измеренный вес |
520 |
320 |
550 |
Большинство тестовых сюжетов идентично используемым в первой части обзора — это дает вам возможность напрямую сравнить все семь моделей ЦФК, рассмотренных за все время тестирования. Как и ранее, основной целью является сравнение фотографических возможностей исследуемых камер, поэтому дополнительные функции типа записи видео или звука остаются за пределами рассмотрения. Читать дальше >>>
Canon PowerShot S1 IS
Фотоаппарат производства Canon с множеством интересных технических решений. Во-первых — оптический стабилизатор, по принципу действия аналогичный примененным в моделях Panasonic FZ2/FZ10. Он активируется нажатием кнопки «IS» (Image Stabilizer) — отсюда, кстати, и соответствующая аббревиатура в названии модели — при этом на дисплее загорается пиктограмма в виде ладошки.
Canon PowerShot S1 IS |
Вторая интересная фича — USM-двигатель в приводе зума, который по этой причине обретает просто реактивную скорость. Весь диапазон фокусных расстояний пробегается за секунду-полторы; примерно столько же времени занимает втягивание-вытягивание объектива при переходе из выключенного состояния в рабочее и обратно. Еще здесь есть поворотный по двум осям дисплей — примерно такой же, как в старших моделях G5/Pro1, только меньший по размерам (всего полтора дюйма диагонали). Ну и фирменная фишка Canon — датчик ориентации, который позволяет автоматически переворачивать скомпонованные вертикально кадры. Добавьте к этому богатые настройки, ИК-пульт дистанционного управления, высочайшее качество изготовления («Made in Japan», кстати) и отличный дизайн с выверенной эргономикой. После этого становится понятно, почему Canon S1 IS, оснащенный матрицей 3,2 мп, стоит подороже некоторых четырехмегапиксельных конкурентов. Кстати, об эргономике: вот как выглядит аппарат в руке:
Кликните по картинке для просмотра увеличенного изображения. |
С четырьмя аккумуляторами емкостью 2200 мАч камера получается очень даже тяжеленькой — 520 граммов. Габариты близки, например, к Canon G3 и поэтому удобнее всего носить ее с собой в поясной сумке подходящего размера — такой как LowePro 25 AW. Настройки камеры, имеют много общего с топовыми незеркалками Canon, если сделать поправку на отсутствие формата RAW, встроенного нейтрального фильтра и разъема для внешних вспышек. Вот как выглядят меню, знакомые каждому владельцу камеры, оснащенной процессором DIG!C:
Живая гистограмма отсутствует, но это компенсируется отлично реализованной гистограммой в режиме просмотра и мигающей подсветкой пересвеченных участков изображения. Читать дальше >>>
Olympus Camedia C-770
На первый взгляд — точная копия Olympus C-760 из прошлого раунда. Но это только на первый взгляд... При внимательном рассмотрении в конструкции обнаруживается немало изменений.
Olympus Camedia C-770 |
Откидная вспышка теперь состоит из двух ламп — интересное конструкторское решение:
Кликните по картинке для просмотра увеличенного изображения. |
Появился инфракрасный пульт ДУ (к сожалению, с единственной кнопкой — спуска, но в большинстве случаев этого достаточно). Приемный фотодиод находится под красным стеклышком сверху декоративной полоски на передней панели:
Кликните по картинке для просмотра увеличенного изображения. |
Кардинально изменилась конструкция выключателя питания. Колесо выбора режимов разгрузилось, на нем остались только съемочные режимы, но кнопка «Power» переродилась в четырехпозиционный ползунковый переключатель. Нельзя сказать, что это увеличило надежность, но оперативность доступа к режиму просмотра определенно увеличилась:
Кликните по картинке для просмотра увеличенного изображения. |
Появился разъем Hot Shoe для внешних вспышек:
Кликните по картинке для просмотра увеличенного изображения. |
Помимо этого, модель C-770 щеголяет возможностью записи видео в MPEG-4 и стильным черным цветом корпуса. Но самое главное изменение в конструкции — новая четырехмегапиксельная матрица. Типоразмер слегка увеличился (с 1/2,7 до 1/2,5 дюйма, поэтому диапазон фокусных расстояний сдвинулся в сторону уменьшения — теперь он составляет обычные для этого класса 38 — 380 мм. Для борьбы с шумами понизился до ISO 64 минимальный уровень чувствительности.
Эргономика в целом не претерпела никаких изменений по сравнению с моделью C-760. Фотоаппарат, за счет малых габаритов и угловатого дизайна, не очень удобно держать одной рукой:
Кликните по картинке для просмотра увеличенного изображения. |
Меню и индикация режимов работы практически не изменились, если не считать появления некоторых новых функций типа режима спуска с пульта ДУ.
Panasonic DMC-FZ10
Этот аппарат огромен. Чудовищное дуло объектива превосходит по размерам «китовый» объектив любой зеркалки (см. вид FZ10 в профиль на первой странице обзора). При этом корпус удивительно легок, он просто кажется пустым для таких габаритов. Хотя первое впечатление обманчиво, все-таки 550 граммов — немало для незеркальной камеры с малюсеньким литий-ионным аккумулятором. Диаметр передней линзы здесь вдвое больше чем, например, у Canon S1 IS, но это и неудивительно: учтите рекордный диапазон фокусных расстояний 35 – 420 мм и рекордную же светосилу f2.8, постоянную во всем диапазоне зуммирования.
Panasonic DMC-FZ10 |
Органы управления и система настроек очень близки к модели FZ2, рассмотренной в прошлом раунде. Кнопки на задней панели, колесо выбора режимов и аккумулятор вообще совпадают один в один. В процессе тестирования возникает стойкое впечатление, что FZ10 — это FZ2, которого долго кормили стероидами и «накачивали» в тренажерном зале. В результате долговязый подросток превратился в обвешанного грудой мускулов монстра, победителя конкурса «Мистер Вселенная»... Правда, за счет малой «удельной плотности» камеры и неплохой балансировки можно снимать даже одной рукой:
Кликните по картинке для просмотра увеличенного изображения. |
Размер дисплея теперь составляет два дюйма по диагонали. Разрешение светочувствительной матрицы увеличилось вдвое — с двух до четырех мегапикселей. Соответственно, увеличился ее физический размер (с 1/3,2 до 1/2,5 дюйма). Кстати, именно поэтому так сильно выросли габариты оптической системы при неизменных характеристиках светосилы и диапазона фокусных расстояний.
Заметные усовершенствования коснулись и системы отображения информации. Появилась гистограмма (как в режиме съемки, так и в режиме просмотра), а также очень ценная фича режима «Preview»: после съемки на экране пару секунд отображается центральный участок изображения в масштабе 100%. Это позволяет оценить резкость кадра «не отходя от кассы» и в случае необходимости сделать дубль. Вот что видит владелец аппарата в различных режимах работы:
Продолжение следует...