Casio Exilim Pro EX-P600. Часть 2. Все познается в сравнении
АрхивЦифрографияКачественное сравнение цифровой камеры EX-P600 от Casio с конкурентами: Sony CyberShot DSC-V1 и Canon PowerShot G5.
См. первую часть нашего обзора www.terralab.ru/digiphoto/33551
Основным конкурентом Casio EX-P600 является, очевидно, популярная модель Sony DSC-V1 (см. www.terralab.ru/digiphoto/25297). Она позиционируется производителем в ту же нишу: топовый компакт с матрицей типоразмера 1/1,8 дюйма и четырехкратным зумом со светосилой f2,8 – f4. Подобные модели являются в значительной степени имиджевыми, но, разумеется, позволяют получать снимки высокого качества (для своих размеров), оправдывая значительную цену (550–700 долларов). Вот как выглядят эти два аппарата «лицом к лицу»:
Casio Exilim Pro EX-P600 и Sony CyberShot DSC-V1. |
В «анфас» обе камеры имеют близкие размеры, что может сбить с толку покупателя, видевшего их перед покупкой только в этом ракурсе. Вид сверху расставляет точки над «i»: Sony DSC-V1 почти в два раза толще и ее уже практически невозможно засунуть в карман джинсов или легкой куртки (что, пусть и с некоторыми трудностями, позволяет проделать Casio EX-P600). Обе камеры имеют как свои преимущества, так и недостатки. Например, у Sony V1 есть уникальный режим ночной съемки и разъем для внешних вспышек. Casio EX-P600, в свою очередь, может похвалиться пультом дистанционного управления и ЖК-дисплеем гораздо большего размера (два дюйма против 1,5 у V1). Sony V1 имеет лазерную подсветку автофокуса, выручающую в сложных условиях освещения, а EX-P600 щеголяет лишним мегапикселем, что теоретически должно увеличивать разрешающую способность, ну и так далее. Объективы у камер практически идентичные (одинаковый диапазон фокусных расстояний, светосила, конструкция и размер линз), хотя на одном красуется надпись «Carl Zeiss», а на другом — «Canon Lens». Отметим, что и то и другое имя имеют вполне весомую репутацию в мире оптики. Интересная деталь: линзы Canon имеют фирменный сине-красный оттенок просветляющего слоя, а цейссовские стекла отливают зеленым...
Но по большому счету, отличия между двумя камерами — косметические. На практике обе обеспечивают примерно один уровень качества снимков. Рассмотрим для примера пару кадров, снятых в абсолютно одинаковых условиях в широкоугольном положении зума:
Слева — Sony DSC-V1, справа — Casio EX-P600 |
При внимательном анализе обнаруживаются неприятные как для одной, так и для другой камеры вещи. Sony V1 грешит завышенным уровнем контраста и шарпенинга (последнее выглядит как неестественные светлые окантовки вокруг контрастных объектов). Casio EX-P600 имеет легкое виньетирование в левом верхнем углу и недостаточную насыщенность цветов. В целом, при просмотре снимков с экрана монитора в полноэкранном режиме, или при сравнении распечаток на формате 15 х 20, снимок Sony V1 выглядит более резким и четким, а Casio EX-P600 заметно лучше передает атмосферу тихого весеннего вечера за счет более спокойной цветопередачи, оптимального уровня контраста и более низкого уровня шумов. Да-да, вы не ослышались: 6-мегапиксельная матрица имеет заметно более низкий уровень шумов, чем 5-мегапиксельный сенсор той же площади, хотя по всем законам физики должно быть наоборот. Давайте посмотрим в чем тут дело. Вот кропы с приведенной пары снимков в масштабе 100%:
Sony DSC-V1. |
Casio EX-P600. |
Все объясняется довольно просто. Кажущаяся резкость Sony V1 — не более чем результат агрессивного шарпенинга. Смотреть на снимки этой камеры в масштабе 100% не очень приятно: структура изображения довольно «грязная». Наблюдаются сильные хроматические аберрации (красно-синие окантовки вокруг шпиля), которые усугубляются артефактами шарпенинга. Шумы достаточно велики по сравнению с конкурентом. В немалой степени разница в уровне шумов объясняется отличающимся вдвое уровнем минимальной чувствительности у обсуждаемых аппаратов (ISO 100 у V1 и ISO 50 у P600). Причем — редкий случай — данные цифры действительно отражают реальную чувствительность матриц: при одинаковых значениях диафрагмы выдержка на Sony V1 получилась в два раза короче. Напомню, что в некоторых моделях ЦФК разные цифры ISO могут означать одинаковую реальную чувствительность; так ISO 50 у Canon G3 соответствует ISO 100 у Sony DSC-F717...
Casio EX-P600, в свою очередь, не имеет заметных преимуществ по разрешению. Очевидно, чтобы задавить шумы 6-мегапиксельной матрицы, инженерам Casio пришлось применить «настоящий» режим ISO 50 и мощный алгоритм шумоподавления — последнее совершенно логичным образом привело к «съеданию» мелких деталей. Вообще, создается впечатление, что обе команды разработчиков — и Sony и Sharp/Casio — стремились к некому оптимальному результату, балансирующему на грани между шумами и детализацией. И те и другие пытались вытянуть максимум с матрицы типоразмера 1/1,8 дюйма, однако подход Sharp и Casio оказался более удачным. Новая шестимегапиксельная матрица хотя и не дала ощутимого прироста детализации, но картинка с нее выглядит более естественно, изображение имеет более качественную структуру. Cтоит отметить, что у Casio EX-P600 тоже присутствует хроматическая аберрация (красно-зеленая), но она не так заметна как у Sony в силу меньшего уровня шарпенинга.
Следующая пара снимков иллюстрирует работу камер при съемке городского пейзажа в сумерках. Хорошо видно, что автоматический баланс белого у Sony V1 сработал некорректно, завалив изображение в синие тона. У Casio EX-P600 автобаланс белого сработал на отлично:
Слева — Sony DSC-V1, справа — Casio EX-P600 |
На ночных съемках с установленным вручную балансом белого обе камеры показывают одинаково неплохой результат. Шумы примерно одинаковы, так как начиная с выдержки 1/6 сек у Sony V1 включается шумоподавитель. Кстати, это заметно повлияло на реальную чувствительность матрицы: на приведенной ниже паре снимков экспопара у Sony V1 составляет f6,2 / 5 сек, а у Casio EX-P600 — f6,3 / 6 сек, то есть разница в чувствительности явно не в два раза. Четкость проработки деталей примерно одинакова:
Слева — Sony DSC-V1, справа — Casio EX-P600 |
На ночных съемках в режиме М со штатива выяснилась одна примечательная деталь: таймер автоспуска у Sony V1 сбрасывается после каждого кадра. Его можно забыть включить перед съемкой очередного кадра, что приводит к смазыванию картинки. Casio EX-P600 заметно комфортнее в этом смысле: во-первых, активированный один раз таймер остается включенным постоянно, а во-вторых, полноценным заменителем спускового тросика может послужить беспроводной пульт ДУ. Читать дальше >>>
Вторая камера, с которой мы сравним новинку от Casio — Canon PowerShot G5. Этот аппарат оснащен матрицей того же типоразмера — 1/1,8 дюйма, которая, однако, имеет разрешение 5 мп. Одинаковый типоразмер сенсора — пожалуй, единственная деталь, на основании которой камеры можно причислить к одному классу.
Canon PowerShot G5. |
По функциональному оснащению и качеству оптики Canon G5 стоит на голову выше. Тем интереснее сравнить эти две камеры — проверенную временем полупрофессиональную модель незеркалки и новейший стильный компакт, стоящий на 100 с лишним долларов дороже.
Вот пара снимков, снятая в одинаковых условиях при освещении лампами накаливания:
Слева — Canon G5, справа — Casio EX-P600 |
Первое, что бросается в глаза — легкий уход в желтизну у Casio (баланс белого в обоих случаях был принудительно выставлен на Tungsten). С одной стороны, это несколько более «правдиво» передает характер искусственного освещения. С другой стороны, пресет Tungsten в принципе служит как раз для компенсации подобных эффектов. В любом случае, Canon G5 здесь оказывается в выигрыше, поскольку имеет формат RAW, который позволяет вообще не задумываться о балансе белого (его можно выставить уже после съемки на любое значение без потери качества).
Рассмотрим отдельные участки изображения. Сначала кропы из центральной области кадра:
Canon G5. |
Casio EX-P600. |
Шумы меньше у Casio EX-P600. Однако, видно за счет чего достигается такой эффект: агрессивная работа шумоподавителя приводит к потере четкости мелких деталей и иногда к заметному «размазыванию» текстур:
Canon G5. |
Casio EX-P600. |
Подобного эффекта на G5 можно добиться, конвертируя RAW в Adobe Photoshop CS, который имеет встроенный шумоподавитель. Никакого преимущества в детализации шестимегапиксельная матрица не дает.
Canon G5. |
Casio EX-P600. |
Эффект блюминга (он же фрингинг — перетекание заряда), выражающийся в виде синих каемок по краям светлых областей, больше выражен у Canon G5 (не путать с хроматическими аберрациями!). Это известный недостаток данной модели, который, впрочем, легко лечится прикрытием диафрагмы или — в крайнем случае — коррекцией изображения в Photoshop, не затрагивающей остальные участки изображения (каемки блюминга имеют резко ограниченный спектральный состав, что позволяет легко выделять и удалять их).
На этом хорошие новости для Casio EX-P600 заканчиваются и начинаются неприятности. Возьмем кропы поближе к периферии кадра:
Canon G5. |
Casio EX-P600. |
Canon G5. |
Casio EX-P600. |
Как видим, здесь P600 начинает откровенно замыливать детали. Это совершенно неудивительно — достаточно посмотреть на размеры линз обеих камер:
Диаметр линз объектива у Casio EX-P600 почти в два раза меньше, что объясняет и намного меньшую светосилу, и большие оптические аберрации. А вот как выглядят три рассмотренных фотоаппарата «лицом к лицу» с разложенными и сложенными объективами:
Видно, что Casio EX-P600 полностью оправдывает звание компакта, тогда как Sony DSC-V1 уже близок по габаритам к Canon G5.
В большинстве случаев при съемке с естественным освещением снимки Casio EX-P600 страдают от недостатка цветовой насыщенности:
Слева направо: Sony V1, Casio EX-P600, Canon G5 |
К сожалению, подобный недостаток не удаётся до конца исправить даже увеличением параметра «Насыщенность» в меню камеры:
Слева направо: Canon G5, Casio EX-P600 с установками по умолчанию, |
Строго говоря, считать это явным недостатком нельзя: кому-то, наоборот, придется по душе деликатная цветопередача Casio EX-P600 с отсутствием «мультяшных» тонов, присущих многим камерам этого класса. Читать дальше >>>
В заключение приведем сравнительную таблицу характеристик всех трех камер, принявших участие в тестировании.
Сравнительная таблица характеристик тестируемых камер | |||
Casio |
Canon | ||
Типоразмер матрицы, дюймов |
1/1,8 |
1/1,8 |
1/1,8 |
Физическое разрешение матрицы, пикселей |
2816 х 2112 |
2592 х 1944 |
2592 х 1944 |
Диапазон фокусных расстояний, мм |
7,1 – 28,4 |
7 – 28 |
7,2 – 28,81 |
То же в 35-мм эквиваленте |
33 – 132 |
34 – 136 |
35 – 140 |
Светосила |
f2,8 – f4,0 |
f2,8 – f4,0 |
f2,0 – f3,0 |
Чувствительность, ISO |
50, 100, 200, 400 |
100, 200, 400, 800 |
50, 100, 200, 400 |
Диапазон выдержек, сек |
1/2000 – 60, BULB |
1/1000 – 30 |
1/2000 – 15 |
Подсветка автофокуса |
нет |
лазерная |
обычная |
Поддержка RAW |
нет |
нет |
есть |
Пульт ДУ в комплекте |
есть |
нет |
есть |
Поворотный ЖК-дисплей |
нет |
нет |
есть |
Размер ЖК-дисплея |
2 дюйма, |
1,5 дюйма, |
1,8 дюйма, |
ND-Filter |
нет |
нет |
есть |
Разъем для внешних вспышек |
нет |
есть |
есть |
Живая гистограмма |
есть |
есть |
нет |
Тип памяти |
SD/MMC |
Memory Stick |
Compact Flash |
Габариты, мм |
98 х 68 х 46 |
99 х 65 х 57 |
121 х 74 х 70 |
Вес (без батареи), г |
225 |
291 |
410 |
Итоги
Casio Exilim Pro EX-P600 — довольно удачная модель, основанная на матрице нового поколения (6 мп, типоразмера 1/1,8 дюйма). По итоговому качеству снимков она, пожалуй, превосходит Sony DSC-V1 (если вас устраивает цветопередача с легким недостатком цветовой насыщенности). Из этих двух камер я бы выбрал именно Casio EX-P600 — за очень хорошее сочетание компактности, удачного дизайна, хорошего ЖК-дисплея и качества снимков.
Конечно, полноразмерные фотоаппараты с более качественной оптикой, типа рассмотренного Canon G5, позволяют достичь большего и более удобны в работе. Однако, достаточно посмотреть на две последние строки в таблице характеристик чтобы понять, за что вы платите деньги. Компакты — это несколько другой класс фототехники, которому вполне простительны те недостатки, которые мы обнаружили во время тестирования.