Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Фотопроба: Camedia Olympus C-5060 Wide Zoom в сравнении с Canon PowerShot G5, Nikon Coolpix 5400 и Sony CyberShot DSC-F717

АрхивЦифрография
автор : Лев Столяревский   15.03.2004

Olympus Camedia C-5060 Wide Zoom — следующая за C-5050 модель с рядом улучшений. Самым заметным стало увеличение полезных мегапикселей до пяти, а также появление приставки Wide, означающей, что диапазон изменения фокусного расстояния вариообъектива камеры начинается с 27 мм.

Эту камеру, любезно предоставленную нам для тестирования компанией «Алион» (www.alion.ru), Olympus ставит в ряд полупрофессиональных камер со всеми присущими этому классу атрибутами. Camedia C-5060 Wide Zoom — следующая за C-5050 Zoom модель с рядом улучшений. Самым заметным стало увеличение полезных мегапикселей до пяти (у C-5050 Zoom — 4,92) и появление приставки Wide, означающей, что диапазон изменения фокусного расстояния вариообъектива камеры начинается с 27 мм (27–110 мм в эквиваленте для 35-мм пленки).

Магниевый корпус, прорезиненный хват батарейного отсека под руку и обилие управляющих и функциональных кнопок под обе руки настраивают на серьезность работы с камерой и предвкушение хороших результатов. Радует наличие поворотного ЖК-дисплея, позволяющего снимать на вытянутых руках над толпой или на уровне линии взгляда ребенка (говоря проще — с пояса). Cолидности и функциональности также способствует информационный монохромный дисплей на верхней грани корпуса, отображающий параметры и режим работы камеры. Однако для просмотра этой информации придется отрывать взгляд от видоискателя и смещать камеру, нарушив композицию кадра. На мой взгляд, удобнее этот дисплей сделан у Canon D300 (и Nikon Coolpix 5000), там инфотабло находится рядом с ЖК-дисплеем. Но, глядя на габариты Olympus и механизм поворотного дисплея (у Canon и габариты больше, да и поворотного дисплея нет), становится ясно, что кроме как сверху инфотабло было больше негде разместить. Справедливости ради замечу, что у камер-конкурентов, инфотабло также располагается сверху.

Olympus C-5060 Wide Zoom.

ПДУ с единственной кнопкой, и, естественно, это спусковая кнопка. Жалко, что Olympus не добавила хотя бы еще кнопки управления зумом, при наличии поворотного дисплея, который можно повернуть к оператору, это была бы нелишняя функция. Простенькая крышка без фиксаторов, которая защищает объектив, только если камера выключена.

Технические характеристики Olympus C-5060 Wide Zoom

Сенсор

ПЗС-матрица 1/1,8 дюймов; 5,13 млн. пикселей

Рабочая область

5,1 млн. пикселей

Фильтр

Первичный цветной фильтр (RGB).

Тип памяти

Съемная карта xD-Picture, Compact Flash I/II, Microdrive (кроме модели 320 Мбайт).

Объектив

4-кратный оптический зум , 8 линз в семи группах, две асферические линзы, линза ED. Фокусное расстояние 5,7–22,9 мм (эквивалентно 27–110 мм объективу формата 35 мм). Максимальное значение диафрагмы F2,8 (Ш)/F4,8 (Т).

Видоискатель

Оптический видоискатель реального изображения.

ЖК-дисплей

1,8-дюймовый цветной TFT-дисплей с 130388 пикселями.

Фокусировка

Автофокусировка TTL с определением контраста. Режимы: Авто (автофокус iESP, точечный автофокус, возможность выбора области АФ). Подсветка AF. Ручная фокусировка.

Рабочий диапазон фокусировок

Стандартный: 0,8 м — бесконечность.
Макросъемка: 0,2–0,8 м.
Супермакро: Съемка с расстояния 3 см.

Измерение экспозиции

Цифровой ESP, точечный, многоточечный, центровзвешенный. Блокировка AE, выбор области экспозиции, отображение гистограммы в режиме съемки и воспроизведения.

Экспозиция

Программируемая автоэкспозиция, автоматический приоритет диафрагмы, автоматический приоритет выдержки, ручная экспозиция.

Выдержка

1/4000–16 с , Ручная

Экспокоррекция

+/– 2 EV с шагом 1/3 EV или 1/2 EV на выбор

Автобрекетинг

+/– 2 EV, Макс. 5 кадров

Чувствительность

Авто ISO 80/125/200/400, Ручной ISO 80/100/200/400

Баланс белого

Автоматический iESP2. Настройка: (красный) –7 — +7 (голубой) Предустановленные: тень, солнечное освещение, облачность, лампа накаливания, флуоресцентная лампа 1,2,3,4. Полностью ручной: в одно нажатие, по выбору пользователя.

Встроенная вспышка

Режимы: Авто (автоматическая активация при недостаточной освещенности и подсветке сзади), снижение эффекта красных глаз, принудительная вспышка, медленная синхронизация, выключена (без вспышки).

Подключение внешней вспышки

Да, «горячий башмак»

Интерфейсы

Вход постоянного тока, интерфейс USB, выход A/V

Габариты (Ш х В х Г), мм

116 x 87 x 65,6 (исключая выступающие части)

Вес, г

420

Камера имеет четырехкратный просветленный вариообъектив с оптикой из низкодесперсного стекла (надпись ED на оправе объектива подтверждает этот факт). Сам объектив во время работы подвижен, его элементы перемещаются в процессе зумирования в пространстве, а не двигаются внутри выдвинутого «тубуса». К тому же, камеру нельзя назвать тихой — работа автофокуса и зума заметна на слух.

Поворотный ЖК-дисплей, обрезиненный оптический видоискатель с диоптрийной подстройкой, кнопка блокировки автофокуса и по совместительству удаления снимка в режиме просмотра, кнопка быстрого просмотра, кнопка отключения ЖК-дисплея, джойпэд, переключение между картами памяти CompactFlash/xD, индикатор обращения к флэшке, колесо переключения значений съемочных параметров и рычаг включения камеры. Заметно углубление под большой палец, которое в сочетании с обрезиненным хватом батарейного отсека и сбалансированностью аппарата, позволяет надежно и удобно удерживать камеру одной рукой.

При первом осмотре камеры обрезиненный видоискатель вызвал недоумение. Скорее всего, сделано это в целях защиты, но попытки положить камеру таким образом, чтобы видоискатель соприкоснулся с поверхностью, увенчались успехом только, когда камеру поставили ребром верхней грани. В остальных случаях обнаруживались другие выступающие элементы камеры. Ко всему прочему материал, из которого сделано обрамление видоискателя, задерживает на себе мелкие частицы пыли, так что через некоторое время презентабельный вид камеры будет слегка подпорчен.

Кнопка режимов фокусировки/макрорежима, кнопка режимов экспозамера и защиты снимка при просмотре, горячий башмак, инфотабло, рычаг управления трансфокатором с кнопкой спуска, две программируемые кнопки — автоспуск/ПДУ/переворот картинки при просмотре и кнопка контраста/прямой печати, колесо режимов съемки камеры.


Отверстие динамика, две резиновые заглушки, одна TV-выхода и USB, вторая для входа внешнего источника питания. Эти серые заглушки портят внешний вид камеры, почему производитель не сделал одной общей крышки из пластика под цвет корпуса непонятно, сэкономили они, вряд ли на этом. И остаются две кнопки, экспокоррекции и управление вспышкой. Кстати, крышку отсека карт памяти они сделали пластиковой и под цвет корпуса.


Отсек для карт памяти CompactFlash и xD Picture Card
с пластиковой крышкой, окрашенной в цвет корпуса.


Отличная эргономика нижней части. Четыре прорезиненные ножки, не позволяющие поцарапать как камеру, так и поверхность, на которой камера располагается. Обрезиненное металлическое штативное гнездо, расположенное по центру тяжести камеры, крышка батарейного отсека. Порадовало, наличие специального фиксатора внутри батарейного отсека, так что если крышка случайно и откроется, то аккумулятор не выпадет.


После включения камера готова к съемке через три секунды. Управление камерой осуществляется двумя руками. Левая рука оперирует четырьмя кнопками: первая отвечает за выбор режимов фокусировки и макрорежимы (Автофокус, Ручная фокусировка, Макро, Супермакро, Супермакро с ручной фокусировкой), вторая отвечает за режимы экспонирования (Точечный, ESP, мултизонный, с приоритетом центрального поля). И оставшиеся две кнопки отвечают за эксповилку и режимы работы вспышки (авто, включена, подавление красных глаз, медленная). Медленный режим вспышки делится еще на три режима, которые можно выбрать через основное меню (Медленая 1, Медленная 2, Медленная с подавлением красных глаз). Остальные кнопки и функции располагаются в зоне оперирования правой руки.

Вместо джойпэда в выборе большинства съемочных параметров активно используется колесо, расположенное под рычажком включения камеры. Решение, казавшееся мне в начале работы с камерой спорным и лишним и вызвавшим ряд вопросов, потребовавших обращения к руководству. Например, в ручном режиме съемки колесико управляет выдержкой, а для изменения диафрагмы необходимо вращать колесо, удерживая при этом нажатой кнопку режимов фокусировки/макро. Логичнее было бы сделать управление этими параметрами с помощью джойпэда: вправо/влево выбор выдержки, вверх/вниз выбор диафрагмы (так сделано в побывавшей у нас Minolta Z1, см. www.terralab.ru/digiphoto/32030). У инженеров Olympus на это было свое мнение, и на джойпэд возложили функции управления ручной фокусировкой.

Начальное меню. Верхний,
нижний и левый пункты — для
быстрого доступа, соответственно
к серийной съемке, балансу белого,
Типу/Размеру/Качеству снимка.
Правый — доступ ко всем настройкам.

Серийная съемка, настройка ISO,
настройка пользовательского режима,
варианты работы внешней и
встроенной вспышки, режимы
медленной отработки вспышки.


Шумоподавление, цифровой зум,
следящий автофокус, тип
автофокуса, настройка
на конверторы.

Тип/Размер/Качество картинки,
баланс белого, брекетинг ББ,
пользовательские настройки ББ,
выбор сцен дублирующий колесо
режимов.


Резкость, контраст, насыщенность.

Название файлов, поиск и пометка
битых пикселов матрицы,
яркость ЖК-дисплея, дата,
формат имен файлов.

Так же с помощью удерживания соответствующей кнопки и вращением колеса выбираются: режимы фокусировки, макро режимы, режимы экспонирования, эксповилка, режимы вспышки.

Меню типично для камер Olympus. Начальное карусельное меню из четырех пунктов, ведущее к обширным настройкам. Читать дальше >>>

Шумность матрицы оценим на примере съемки серого шаблона, используемого для калибровки ручного черно-белого сканера.

Шаблон для калибровки сканера,
красным помечен анализируемый фрагмент.

Съемка производилась при дневном свете, с установкой приоритета диафрагмы.

ISO100, f4.8, 1/500 с.

ISO200, f4.8, 1/1000 с.

ISO400, f4.8, 1/1600 с.

Верхняя половина снимка — оригинальный фрагмент.
Нижняя половина снимка — разложение фрагмента по цветовым каналам (R/G/B).

При ISO 400 шумы сильно заметны, при этом наибольший вклад в шумность вносят красный и синий каналы.

Источник света — галогеновая лампа.
Баланс белого «Авто».
ISO 80, f2.8, 1/60 с.


Источник света — галогеновая лампа.
Баланс белого «Авто» с брекетингом,
ISO 80, f2.8, 1/60 с.


Источник света — галогеновая лампа.
Баланс белого по белой мишени,
ISO 80, f2.8, 1/60 с.


Источник света — лампа накаливания.
Баланс белого «Авто».
ISO 80, f2.8, 1/25 с.


Источник света — лампа накаливания.
Баланс белого «Авто» с брекетингом,
ISO 80, f2.8, 1/25 с.


Источник света — лампа накаливания.
Баланс белого «Ручной. Лампа накаливания».
ISO 80, f2.8, 1/25 с.

В «лабораторных» условиях при автоматическом балансе белого камера справляется не очень хорошо. Спасает возможность выбирать как стандартные источники освещения, так и возможность выставления баланса белого по мишени, а так же брекетинг баланса белого. Теоретически с брекетингом баланса белого можно и не выбирать стандартные источники света из списка, а пользоваться только им, но практика показала, что в реальности ЖК-дисплей чуть привирает и результат настройки брекетинга немного отличается от конечного снимка. Так что самым надежным остается настройка по мишени.

Галогеновые лампы в витрине.
Баланс белого «Авто».
ISO 80, f2.8, 1/25 с.


Галогеновые лампы в витрине.
Баланс белого по мишени.
ISO 80, f2.8, 1/25 с.


Станция метро.
Смешанные источники освещения.
ISO 125, f2.8, 1/4 с.

В реальных условиях при галогеновом источнике света повторились результаты вышеприведенного теста, а вот при смешанном источнике света на станции метро камера неплохо справилась и показала в целом хороший результат.

Хотелось бы отметить, что для работы с балансом белого камера очень хорошо оснащена. Как я уже говорил выше, кроме обычного набора предустановок, камера имеет также четыре варианта для ламп дневного света, режим «закат», возможность сохранить четыре пользовательских настройки баланса белого, и брекетинг баланса белого с возможностью сохранить два варианта его настроек.

Фрагмент кадра (для открытия всего снимка щелкните
на фрагмент). Максимальный зум. Едва заметные
хроматические аберрации. ISO 80, f5.6, 1/640 с.


Фрагмент кадра (для открытия всего снимка щелкните
на фрагмент). Максимальный зум. Больше, чем на
соседнем кадре заметны хроматические аберрации.
ISO 80, f5.6, 1/250 с.

Применение линзы из низкодесперсного стекла в оптической системе камеры положительно сказалось на характеристиках объектива, небольшие хроматические аберрации становятся заметны только при увеличении снимка.

ISO 80, f4.8, 1/100 с. Фокусное
расстояние объектива 22,9 мм (Теле).


ISO 80, f3.2, 1/80 с. В режиме «супермакро»
объектив выдвигается на среднее положение
11,5 мм, для устранения искажений.

По заявленным характеристикам у камеры должен быть превосходный макрорежим. В режиме супермакро, минимальное расстояние до объекта может быть 3 см. Но это только при условии хорошей освещенности, в противном случае камера не может правильно сфокусироваться. То же самое происходит и при стандартном макрорежиме (от 20 см). В итоге лучше использовать трансфокатор и снимать с большего расстояния до объекта.

Проблемы в работе автофокуса при минимальных расстояниях до объекта, в макрорежиме я встречал и у других незеркальных камер Olympus, которыми пользовался (С-220, µ[mju:] 300 Digital). Вообще-то, в условиях недостаточной освещенности, у Olympus C-5060 Wide Zoom задействуется подсветка автофокуса, в том числе и в макрорежиме, но она не всегда помогала.

Двойная высокоточная система быстрой автофокусировки (слова с сайта Olympus) по сложившимся от камеры впечатлениям, не более чем рекламные заявления. Быстро (а точнее не медленнее других) камера фокусируется в условиях хорошей освещенности, в условиях недостаточной освещенности (с точки зрения камеры) может долго фокусироваться и результат при этом не всегда будет положительным, даже при включении подсветки автофокуса. Для сравнения, мой Panasonic FZ1, в аналогичных условиях справлялся шустрее, и удачных фокусировок намного больше. Правда, в отличие от Panasonic, у Olympus есть ручной режим фокусировки, который выручает в сложных ситуациях. При ручной фокусировке, как и у большинства камер, увеличивается центральное поле кадра для более точной фокусировки. Так же у камеры есть удобная функция передачи значения автофокусировки в ручной режим фокусировки — достаточно при полунажатии в автоматическом режиме нажать кнопку выбора режимов фокусировки.

ISO 200, f2.8, 1/3 с. Баланс белого
по белой мишени, в роли которой
выступил снег. В качестве опоры
использовался парапет моста.

ISO 400, f2.8, 1/5 с.
Баланс белого «авто».
Съемка с рук.


ISO 200, f3.2, 1/8 с.
Баланс белого «авто».
Съемка с рук.

ISO 400, f3.2, 1/15 с.
Баланс белого «авто».
Съемка с рук.

Размеры и вес камеры позволяют снимать ночью с рук удачные кадры на выдержках от 1/15–1/8 с, хотя лучше пользоваться штативом или на худой конец какой-нибудь опорой.

Из возможностей, не упомянутых или не проиллюстрированных, хочется отметить наличие режима последовательной съемки с фокусировкой по каждому кадру и наличие двух фирменных функций: съемка панорам (как всегда только на фирменный носитель Olympus) и «два в одном», для запечатления на одном кадре двух разругавшихся подруг (заменитель мультиэкспозиции, на которую способны профессиональные зеркалки).

Снимки сохраняются в RAW, TIFF или JPEG на карты памяти аж трех типов — на старых любимых Olympus SmartMedia, на продвигаемых Olympus сейчас, но все еще мало распространенных xD Picture и на стандартных дефакто для полупрофессиональных и профессиональных камер CompactFlash I/II и MicroDrive.

При просмотре на экране ЖК-дисплея отснятых фотографий отображается информация о снимке, можно задействовать показ гистограммы (и при съемке тоже), предпросмотр активируется для девяти снимков.

В Windows XP камера определяется как сменный носитель и дополнительного софта для операции по переносу снимков на компьютер не нужно. Поставляемый с камерой пакет CamediaMaster понадобится только для манипулирования с RAW снимками и склейки панорам.

Заряда аккумулятора хватило приблизительно на 325 снимков с использованием ЖК-дисплея и при редком использовании вспышки. Читать дальше >>>

А теперь перейдем к сравнению Olympus C-5060 Wide Zoom с другими конкурирующими аппаратами, обладающих подобными характеристиками и широко представленных сегодня на рынке.

Canon PowerShot G5 является лидером в данном сегменте рынка. Функциональность, эргономика, отличная оптика, мощный процессор Digic, применяемый так же в профессиональных зеркальных камерах Canon. За счет мощного процессора, камера является высокоскоростным инструментом фотографа.

Canon PowerShot G5.

По большинству характеристик Olympus не отстает от Canon, а где-то и обгоняет, например, в диапазоне фокусных расстояний — оптика Olympus более широкоугольная. Основными аргументами в пользу Canon могут стать неоспоримый авторитет зеркалок, высокая скорость работы в целом и автофокуса в частности, отличное качество снимков и великолепная работа автобаланса белого, наличие большого количества сюжетных программ. И цена, играющая в этом сегменте так же немаловажную роль. Хотя разницу в 50 у. е. в пользу Canon с лихвой перекроет покупка для него широкоугольного конвертора, цена которого начинается от 160 у. е.

Nikon Coolpix 5400.

Nikon Coolpix 5400. В свою очередь явился продолжением Nikon Coolpix 5000, но потерял при этом в качестве. Пропал информационный дисплей, позволявший разгружать от съемочной информации ЖК-дисплей, для комфортного построения кадра. Так же уменьшились размеры ЖК-дисплея (1,8 у 5000 и 1,5 у 5400). Потерял в чувствительности ISO — 400 против 800 у 5000. Однако приобрел колесо выбора режимов съемки, большой набор сюжетов съемок (которых нет у Olympus).

Сильной стороной Nikon является макросъемка — минимальная дистанция составляет 1 см. Кроме отсутствия информационного экрана Nikon Coolpix 5400 грешит эргономикой — менее удобно сделано управление трансфокатором. У Olympus и Canon оно расположено на кольце кнопки спуска. Сильной стороной Nikon Coolpix 5400 является, как и у всех камер Nikon качество полученных снимков. Из сервисных функций есть удобная функция отказа от снятого кадра, то есть после съемки он не записывается на карточку, а показывается на время и у вас есть возможность не записывать его, тем самым, не упустив возможность снять важный кадр динамичного сюжета.

Из положительных моментов — наличие режима АЕ-BSS, режим съемки с выбором лучшего с точки зрения экспозиции кадра.

Так что если при выборе между Canon и Olympus с лидером все ясно, в случае Nikon против Olympus придется покупателю призадуматься.

Sony CyberShot DSC-F717.

Sony CyberShot DSC-F717. По своему дизайну стоит особняком в этом сегменте, хотя по функциям не отстает представленных камер. Основной частью камеры является объектив, который в рабочем и нерабочем положении имеет одинаковые габариты, оптические элементы перемещаются внутри этого тубуса, в отличие от других камер. При этом корпус камеры пристыкован к объективу и вращается вокруг него, тем самым, делая не нужным поворотный ЖК-дисплей. Главный недостаток камеры Sony в типе памяти. Используется не дешевый и емкий CompactFlash, а дорогой фирменный MemoryStick (в выпущенной недавно Sony CyberShot DSC-F828 этот недостаток исправлен).

Сильной стороной этой камеры являются пятикратный объектив. Лазерная подсветка автофокуса в виде сетки. Уникальная возможность съемки в полной темноте, правда площадь снимаемого кадра сужается из-за узконаправленного инфракрасного луча.

Sony не может похвастаться быстродействием, поэтому она подойдет в основном для неспешной съемки, а не для динамичных сюжетов.

В итоге, что можно сказать о перспективе этой камеры от Olympus — да, она найдет своего покупателя и в большинстве случаев он будет удовлетворен результатом, но покупатель этот будет не массовым. Те, кому нужна вторая камера, менее габаритная, по сравнению с зеркалками, но оставляющая свободу творчества, выберут в соответствии с пристрастием к зеркалкам — Canon либо Nikon. Не смотря на менее широкоформатный объектив у Canon, который по большему счету нужен только любителям съемки пейзажей и зданий, находясь близко от них, например, в узких улочках (тут Canon противопоставит неплохие возможности по съемке и склейки панорам), да и для съемок с широким углом воспользуются имеющейся зеркалкой.

Что почем, по информации с www.terralab.ru/priceru:
Olympus c5060W — от 640 у. е.
Canon Power Shot G5 — от 600 у. е.
Nikon Coolpix 5400 — от 660 у. е.
Sony CyberShot DSC-F717 — от 660 у. е.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.