Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Vizufon GVP-5000: вполне доступный видеофон

АрхивСети
автор : Евгений Козловский   19.12.2003

Реалии видео на отечественных телефонных линиях. Будущее становится все ближе?

Когда четыре с половиной года назад судьба занесла меня на Тайвань, в Тайбэй, и я пошел на главную восточно-азиатскую hi-tech-выставку Computex, меня поразило прямо при входе, в нескольких павильончиках, обилие телефонных аппаратов с экранчиками. Я даже не стал особо любопытствовать по поводу их устройства: ясно, такие чудеса могут функционировать только там… у них… в высокотехнологическом раю. Расстраиваться не захотел.

И вот на, тебе: предлагают потестировать похожий аппарат, но прямо тут, в Москве. Говорят, что для работы он ничего не потребует. Ну, кроме электропитания через прилагаемый блок да обычной телефонной линии. Называется Vizufon («Визу Зфукк», что ли: с эдаким восточным акцентом; причем обратите внимание: не «phone», а «fon», как дворянская приставка к немецкому имени…), сделан где-то в Корее (наверняка — в Южной). Короче, чудеса и сказки.

Vizufon GVP-5000.

Снова из области мемуаров: где-то в шестидесятые годы в Москве, не то на Центральном телеграфе, не то — в почтовом отделении в начале Калининского проспекта, услуга междугородней видеотелефонии предлагалась простым гражданам. Правда, чтобы повидеоговорить с кем-то, надо было предварительно вызвать его на почту-телеграф там, в его городе (городов таких, помнится, было с десяток, не более), к определенному времени, и самому сидеть-поджидать, пока он прибудет да пока связь установится. Экранчик был, разумеется, монохромный. Ходил-облизывался да так почему-то и не попробовал: может, потому, что по моим студенческим доходам слишком дорого получалось…

А тут: берешь этот самый «Визу Зфукк», втыкаешь в телефонную сеть и звонишь Леонову (сперва они поигрались парой Vizufon’ов в редакции, потом Леонов один отнес домой, а другой доставил мне). Тот снимает трубку, здороваемся и задаемся вопросом: «Что, нажимаем?» — после чего и нажимаем — каждый со своей стороны — кнопку Video.

Дальше начинаются попытки мудреных восточноазиатских аппаратов связаться друг с другом цифровым способом, то есть как два модема. Если коннект удался, спустя некоторое время на части видеоэкранчика (PIP, картинка в картинке) появляется лицо собеседника и меняется с частотой, зависящей от скорости коннекта и выставленных на своей стороне параметров видеокачества; остальное пространство экрана занимаешь ты сам: чтобы контролировать, что видит собеседник (можно сделать и его, и себя одинаково маленькими, расположив по диагонали). И лишь после этого появляется возможность голосового общения, но возможность уже компрессированная, цифровая: то задержка на несколько секунд проскочит, то голос у собеседника становится будто у азимовского робота, из ранних. Но говорить, в общем, можно.

Поскольку телефонные линии и телефонные станции у нас в Москве не южнокорейские и не тайваньские, мечтаемых (изготовителем) 33,6 кбит/с нам с Леоновым достичь не удалось ни разу, да и вообще, скорость связи выше 19,2 кбит/с, кажется, так и не поднялась, — потому и мечты о 15 кадрах в секунду остались южнокорейскими мечтами. Но «Визу Зфукку», конечно же, это обидно, — поэтому он чуть ли не каждые полминуты пытается переконнектиться, о чем и сообщает в статусной строчке. Порой такой переконнект приводит к некоему повышению скорости соединения, порой, напротив, к понижению. А порой, — вы правильно догадались, — и к разрыву связи. Если связь разрывается (или — еще прикольнее — не устанавливается), — вернуться к просто телефонному (аналоговому) разговору не удается: приходится перезванивать заново. Такой вот видеоразговор.

Я понимаю, что, если б кто-то вроде умельцев из русского отделения ZyXEL, которые борются с отечественными телефонными линиями уже второй десяток лет, приложил руку к настройке Vizufon’овского модема, возможно, удалось бы поднять скорость соединения до тех самых заветных 33,6, — ну, разумеется, иногда: при особо благоприятных погодных, политических и прочих условиях. Или если б южнокорейцы не пожалели денег на какой-нибудь модемный суперчип типа USRobotic’сового. Но вряд ли видеофоны такого устройства получат в России столь широкое распространение, что кто-нибудь захочет вкладывать в него специальные добавочные средства. Забавно, что и в редакции, на внутренней цифровой АТС, видеосвязь получается не намного лучше. Впрочем, может, нам просто не повезло с АТС, а где-нибудь в другом месте получится другая картина. Мягко скажем: приемлемая. Хотя сами посудите: когда вы и так сидите с вашим телефонным собеседником в соседних кабинетах, потребность видеть во время телефонного разговора его лицо понижается по сравнению с вариантом, когда вас разделяют десятки, а то и сотни километров.

Ах, если б качество видеосвязи было хотя бы чуть-чуть лучше, — как приятно было бы порассуждать о том, добавляет ли взгляд на собеседника что-то жанру телефонного разговора или, напротив, отнимает: труднее соврать как по поводу своего занятия в данный момент, так и — порой — по поводу внутренних чувств… Ну, то есть, с новой силой вспыхнули бы споры о виртуальности Интернет-персонажей и все такое прочее. А может, распространение видеофонов создало бы отдельный жанр общения: видеотелефонный, отличающийся от просто телефонного. Кстати, конструкторы, возможно, думали об этом, высоком: предусмотрели специальную кнопку Privacy, чтобы звонящий мог отключать свое изображение. Однако, увы, реальный повод для таких рассуждений сегодня и здесь, скажем честно, отсутствует…

Тем не менее, для любителей всяческих hi-tech-новинок (ведь Vizufon’ом можно пользоваться и как самым обычным телефонным аппаратом, просто на кнопку Video не нажимать; стоит он, правда, на порядок дороже телефона обычного — слегка за двести зеленых, но в увлечениях и капризах деньги никогда не были главным фактором) — несколько технических подробностей.

Vizufon GVP-5000.

Ну, телефон как телефон. Кнопочный, разумеется (дисковых сейчас, кроме декоративных или антикварных, и не отыскать). Кнопки овальные, крупные. Проводной, что естественно: вы ведь все равно в каком-то смысле привязаны к объективу видеокамеры, чего ж вам по квартире-то бегать?! Откидывающаяся крышка являет собою цветной четырехдюймовый ЖК-экранчик с разрешением 600х234 пиксела и 336960 оттенками цвета. Вверху на крышке — объектив видеокамеры с CCD-матрицей на треть дюйма и автоматическими экспозицией и балансом белого, — естественно, в определенных пределах. Специальная кнопка переключает режимы экрана: только вы, только собеседник, оба — по диагонали в четвертинках экрана или вы в виде врезки в ваше собственное полноэкранное изображение.

Из традиционных удовольствий — громкая связь, телефонная книжка на тридцать номеров с возможностью «быстрого вызова» (для ее обслуживания и прочих настроек существуют экранные меню), перенабор номера, переключение входящего звонка на другой номер, приглушение звука…

Но есть и специальные добавочные удовольствия, сугубо «видео». В первую очередь — функция удаленного мониторинга. Задаешь соответствующий режим и пароль, уходишь из дома, потом звонишь себе и пароль набираешь. После чего нажимаешь кнопку Video и, если модемное соединение установилось, видишь то, что попало в объектив камеры. Не ходят ли по квартире воры, не обгрыз ли щенок новый диван, не устраивает ли оставленный дома без присмотра ребенок небольшой экспериментальный пожарчик… Правда, установить камеру Vizufon’а так, чтобы она показывала то, что вам хотелось бы, совсем не просто. Для решения этой проблемы у аппарата есть видеовходы/выходы. Так что вместо встроенной камеры можно подключить внешнюю, расположив ее на штативе поудобнее. А собеседника видеть не на маленьком экранчике, а на огромном, телевизионном. Переключаются входы-выходы через экранное меню. А режим набора с тона на пульс и обратно — через кнопку на корпусе аппарата.

Чтобы наслаждаться видеообщением, не обязательно покупать пару «Визу Зфуккофф»: оказывается, давным-давно существуют стандарты на видеотелефонию, и эта модель вписывается в международный видеофонный стандарт ITU-T H.234. То есть Vizufon совместим с любым видеотелефоном, поддерживающим этот самый стандарт. Верю на слово, не проверял…

Отмечу, что на хороших линиях (например, при работе аппаратов через офисную АТС, где скорость соединения составляет максимальные 33600 бит/с) разговор получается вполне комфортным: задержка передачи звука — чуть больше полусекунды, картинка достаточно отчетлива и меняется с частотой несколько герц. На городских же аналоговых линиях отечественного качества (с обеих сторон) применение аппарата практически бессмысленно: процедура перенастройки модемов запускается каждые 15-20 секунд, обрывая в том числе и звуковой канал. Кроме того, у аппарата напрочь отсутствует энергонезависимая память, что при пропадании питания приводит как к потере содержимого телефонной книги, так и к сбросу всех настроек, включая время и дату. Увы, корейская техника (Евгений не указал производителя, но он действительно толком не указан: на самом аппарате написано «C&S Technology», а на коробке — «Based on C&S») без адаптации к российской действительности мало пригодна. Телефоны были предоставлены на тестирование Интернет-магазином 21 vek.ru (www.21vek.ru). — С.Л.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.