Canon EOS 300D: шестимегапиксельная зеркальная камера всего за... тысячу долларов. В чем же подвох?
АрхивЦифрографияДостоинства и недостатки новой камеры с точки зрения Евгения Козловского, пионера цифровой фотографии в России.
Когда мне принесли новую камеру от Canon — EOS 300D (на сей раз не в смысле: курьер — купленную, а представитель столичной компании Digital Nature, www.diginat.ru — на тестирование), ту самую, реклама которой висит в Москве на каждом пятом столбе, — и я взял ее в руки и включил, — у меня тут же возникло ощущение déjàvue, «уже виденного»: ну да, я ведь три с небольшим годом назад уже снимал этой камерой, гуляя по Парижу, свидетельство чему — альбом из двухсот сорока фотографий (с которым желающие могут ознакомиться по адресу http://ekozl.fotki.com/abroad/western_europe/france/paris). И чем дальше я читал «Instruction manual», и чем больше — снимал, тем это самое психиатрическое ощущение селилось во мне все глубже и глубже.
Цифровая фотокамера Canon EOS 300D. |
Конечно, та камера называлась EOS 30D (на один нулик беднее), имела более чем вдвое меньший логический размер матрицы и более чем втрое высшую цену, да и еще кое-какие мелочи поменялись (пластмассовый корпус, который не так удобно держать в руке — нет тормозящих скольжение насечек), пластмассовое же зеркало (которое, впрочем, — во всяком случае, на первых порах, — работает, надо полагать, не хуже стеклянного), вынесенный на заднюю крышку, чуть выше основного дисплея, дисплей информационный (у EOS 30D, как и у большинства цифровых EOS, дисплей сверху, что, кажется, не так удобно), да заметно меньший объем оперативной памяти (на EOS 30D я делал снимки подряд в количестве, казавшемся неограниченным, — здесь же больше четырех подряд не снять, потом едва ли не полминуты, как у Olympus’а, приходится ждать, пока память освободится путем перекачки информации на флэшку), есть автоматический сенсор положения камеры и возможность так же автоматически поворачивать вертикальные картинки, — вот, пожалуй, и всё.
Вид спереди. |
Вид сзади. |
Вид сверху. |
Даже TWAIN, записанный на одном из прилагаемых к EOS 300D компакт-дисков, не знаком с операционной системой Windows XP, то есть, вероятно, не переделывался с тех парижских времен...1
Нет, я отлично понимаю разницу между тремя тысячами долларов и девятью их сотнями, и, возможно, многие мои читатели поймут (во всяком случае — почувствуют) ее еще лучше, — и тут, конечно, «Кэнону» можно только рукоплескать: в том далеком двухтысячном, на одной из пресс-конференций, представитель этой замечательной фирмы заявил, помнится, что они, начиная с далекого (теперь — уже заканчивающегося) двухтысячетретьего прекращают выпуск пленочных фотоаппаратов вообще и переходят исключительно на цифру. Не знаю, и впрямь ли пленочные «Кэноны» уже не выпускаются (продаются-то вовсю, но, возможно, из старых запасов, хоть и вряд ли; парижскую EOS 30D «Кэнон» тоже больше вроде не выпускает, но на price.ru ее предлагают до сих пор, и даже не в единичном количестве), — но выпуск однообъективной, со сменной оптикой, цифровой зеркалки за цену, ниже некоего психологического барьера (1000 зеленых) — это шаг потрясающий и, возможно, самый широкий за всю историю цифровой фотографии. Если вы раньше снимали пленочным EOS, у вас наверняка сохранилось несколько объективов, — они подойдут, правда — заметно потелевеют2 (физический размер матрицы у EOS 300D как, впрочем, и у EOS 30D, и у EOS D 60 меньше, чем размер пленочного кадра, так что фокусные расстояния объективов приходится умножать на 1,6), если же таких объективов у вас нет, возможно, имеет смысл купить камеру со специально разработанным для нее объективом, который все равно не должен увеличить цену комплекта выше той самой штуки. Мне камера попалась без этого специального объектива, так что о его качестве сказать ничего не могу, посему ограничиваюсь цитированием с русского сайта Canon:
«Датчик формата APS-C дает 1,6-кратное увеличение по сравнению с плёночной 35-мм камерой. Для того чтобы обеспечить пользователям камеры EOS 300D возможность работы в столь популярном среди владельцев плёночных камер EOS диапазоне зумирования 28-90 мм, был специально разработан новый объектив EF-S 18-55 f/3,5-5,6 (будет продаваться только в комплекте камеры EOS 300D). Он использует преимущества компактного датчика и благодаря системе «short back focus» (короткий задний рабочий отрезок) размещается ближе к нему, чем в предыдущих моделях. В результате высокое качество изображения сочетается с необыкновенной лёгкостью и компактностью объектива (увеличение 1,6x снижает возможности широкоугольной съемки, поэтому рекомендуется использовать новый объектив EF-S 18-55 мм)».
Объектив EF-S 18-55 мм. |
Переводя на совсем уж русский язык, поясняю: поскольку матрица меньше пленочного кадра, можно уменьшить и размер рабочего поля и, стало быть, сам объектив. Правда, непонятно, что имеется в виду под 18-55, то есть нужно ли их умножать на эти самые 1,6, или, коль объектив сделан исключительно под эту камеру, значения уже натуральные. Еще непонятно (скорее — огорчительно), что светосила этого объектива никак нельзя сказать, чтобы... Ну, положим, по сравнению с двойкой E-20-го Olympus’а, хотя там физический размер матрицы все-таки значительно меньше.
Я, конечно, попытаюсь дать в этом материале максимум сведений о новой камере, однако все-таки отсылаю особо интересующихся почитать мой давний, трехлетней давности, репортаж об EOS 30D, расположенный по адресу www.computerra.ru/offline/2000/369/5694, — déjàvue так уж déjàvue, а впечатления там, пожалуй, посвежее и посильнее, ибо в те времена цифровые камеры все-таки были еще диковинками.
Поскольку все познается в сравнении, в том давнем репортаже я сравнивал EOS 30D с незадолго до этого попробованным D1 от Nikon, ибо Olymps E-10 тогда еще не попал в мои руки (хоть, вроде, и появился), а 2500-й сравнения, конечно, не выдерживал. Сейчас я намерен сравнивать EOS 300D с Olympus E-20, которым пользуюсь уже почти два года. Olympus’ы, правда, вроде выпустили новую (концептуально новую, со специальной сменной оптикой и ориентировкой на матрицу, а не на ту же пленку, на место которой монтируется матрица) модель E-1, но она точно так же не попала до сих пор в мои руки, как три года назад — Olymps E-10. Так что если что и скажу о ней — понаслышке (подробности читайте в статье Андрея Сокольникова по адресу www.computerra.ru/offline/2003/501/28209).
Итак, те, кто читал мою недавнюю статью «Tungsten T3: новая модель от PalmOne», помнят, что я еще способен чем-то увлекаться и, невзирая на потери, к обладанию предметом увлечения — стремиться (буквально в три дня, с легким сердцем доплатив половину, поменял свой Tungsten T просто на Tungsten T3). Так вОт: в случае с EOS 300D такого желания не возникло, хотя, думаю, смена могла бы произойти даже и без доплаты. Просто мне очень жаль терять те преимущества, которые E-20 имеет перед EOS 300D (на соответствующие достоинства я отнюдь глаза не закрываю и все их перечислю; но дело в том, что для меня лично сегодня они недостатков не перекрыли).
Итак, я не хочу:
· терять возможность строить кадр не только через видоискатель, но и по жидкокристаллическому поворотному экрану: это дает возможность поднять в толпе аппарат над головой или положить его на землю.
· терять возможность вручную пройтись по матрице и убрать битые пикселы.
·
терять возможность записывать результаты съемки не только в формате JPG, но и в формате TIFF, а JPG’и сжимать не так сильно, как — даже в случае fine-качества — сжимает их EOS.·
вручную, эмпирическим путем, выставлять экспозицию, если пользуешься неправильным, не под Canon заточенным, объективом: теоретически система TTL должна мерить реальный свет, попадающий на матрицу, — у EOS 300D все устроено как-то по-другому, там огромную роль играет информация, идущая в камеру от объектива, — так что, когда я присоединил к аппарату отечественный зеркальный телевик MC 3M-5CA (раньше, в пору моей молодости, он назывался МТО-500), первый же снимок, сделанный в автоматическом режиме, оказался пересвеченным раз в десять!
Объектив МТО-500. |
·
покупать по цене, которая в сумме с ценой коробки заметно перекроет цену Olympus’а, объектив, который будет сравним по диапазону фокусных расстояний и, главное, по светосиле (1:2.0) со встроенным Olympus’овым.·
и, наконец, возможно, в-главных, — иметь головную боль с очисткой матрицы (хорошо видной на следующем снимке).
При смене объективов велика вероятность загрязнения матрицы, |
Первого мая сего года я оказался в пустыне Сахара. Был ветер, все затянуло песчаным туманом, ибо песок в Сахаре мелок как пыль и хранить его можно только в герметично закупоренных сосудах, — чуть где незаметная глазу щель, — он утекает. И, разумеется, проникает сквозь любые дырочки. Я ехал на верблюде с Olympus’ом в руке и насадками в сумке и снимал то и сё, накручивая/свинчивая подходящую насадку (любопытствующие могут взглянуть на снимки 39 и 40 на странице http://ekozl.fotki.com/abroad/africa/tunisia/page2.html и 41-48 на странице http://ekozl.fotki.com/abroad/africa/tunisia/page3.html). Прошло уже более полугода, а когда я надеваю или снимаю бленду, она поскрипывает «сахАрным» песком; следы его я вижу и под управляющими дисками, и по обводу дисплея. Но внутрь не проникло ни пылинки, и сенсор остался в неприкосновенности. Вообразите себе, что произошло бы с сенсором, если б я во время этой верблюжьей прогулки пару раз поменял объективы на EOS 300D... А, может, даже если б и не поменял... А чистить сенсор приходится с очень большой опаской, вручную (в меню есть строчка, при нажатии на которую зеркало поднимается, и вы должны как-то очень уж осторожно, лучше всего — воздухом через грушу или очень уж специальной кисточкой по сенсору пройтись; производитель вообще рекомендует доверять эту операцию исключительно фирменному сервису, но мы-то с вами, в отличие от производителя, знаем, что из себя представляет отечественный сервис, пусть даже абсолютно вроде бы фирменный), и совсем не факт, что после чистки от песка Сахары сенсор остался бы таким же, каким был до знакомства с этой великой пустыней...
Возможно, очень успешное, можно сказать — победное тридцатилетнее шествие по планете пленочных зеркалок от Canon (а пленка попадающую случайно, при смене оптики или просто от негерметичности байонетного соединения, пыль, выносит вместе с собой, особого вреда ни себе, ни камере не причиняя), несколько усыпило бдительность конструкторов, и они не подумали об этой проблеме. Куда менее успешный на пленочной стезе Olympus оказался предусмотрительнее, и в новой модели со сменной оптикой предусмотрел фильтр от пыли, который после каждого снимка встряхивается пьезоэлементом, ссыпая пыль в специальный приемник. Что, впрочем, совсем еще не факт, что способно защитить сенсор от случайных замазок, да и пыль будет ли уходить вся? Ну, а в зеркальных моделях с несменной оптикой, как выявило испытание Сахарой, герметичность идеальная.
Теперь честно перечислю, чего из наличествующего у EOS 300D очень не хватает мне в Olympus’е:
·
во-первых, скорости реакции автофокуса; она в заметной мере зависит и от объектива, впрочем, тратиться на слишком быстрые и потому — уж-ж-жасно дорогие, я не советую: сама коробка — тоже не рекордсменка по скорости автофокуса, — тем не менее, в хороших условиях он наводится за сотые доли секунды, обгоняя ту же систему Olympus’а уж как минимум — раз в десять; сюда же пристегнем и слежение за движущимся объектом.
Фото 003. |
Фото 004. |
Фото 006. |
Фото 001. |
Фото 002. |
Фото 005. |
Фото 007. |
Фото 008. |
Фото 009. |
Фото 010. |
Фото 011. |
Фото 012. |
Фото 013. |
Фото 014. |
Фото 015. |
Фото 016. |
Фото 017. |
Фото 018. |
Фото 019. |
Фото 020. |
Фото 021. |
| ||
Фото 022. |
Фото 023. |
·
во-вторых, возможности выставить чувствительность аж до 1600 единиц ISO и в результате — снимать ночью на освещенных улицах или в помещениях с одной лампочкой под потолком — с рук. Конечно, далеко не каждый такой снимок оказывается качественным, примерно, один из пяти, — однако, и это не так мало. Убедитесь сами: снимки 001, 021 и 022 сделаны с рук, в едва освещенной комнате, на чувствительности 1600 ISO; так же, с рук, и на той же чувствительности сделаны и вечерние уличные снимки 013—021 и 023.3·
в-третьих: игрушка, конечно, пустая, но ужасно прикольная: автоматический поворот картинок...· в-четвертых, если вам хочется еще и в-четвертых (но, сказать честно, чтобы мне хоть раз не хватило этого в «Олимпусе» практически — сказать не могу: кружок на корпусе, вертикально перечеркнутый и обозначающий, как говорится, «плоскость пленки» (матрицы, естественно), от которого профессиональные кинооператоры обычно рулеткой меряют точное расстояние до объекта, чтобы выставить фокус, не полагаясь на собственный глаз и, тем более, на автоматику.
· репетир диафрагмы — в-пятых и, кажется, последних; я еще и на давних своих зеркалках из разряда «Старт»-«Зенит» никогда его не принимал, потому что понимал глубину резкости уже через несколько месяцев после того, как впервые взял в руки фотоаппарат...
Прочие достоинства EOS 300D колышут меня мало: шесть мегапикселов по сравнению с пятью Olympus’овыми4 реально мне вряд ли когда понадобятся и спасут; заметно больший физический размер матрицы (которая, чем больше, тем большую может дать чувствительность и фотографическую широту) я на реально сделанных снимках тем и тем аппаратами и внимательном их сравнении, честно сказать, не ощутил; может, профессионалы в обработке изображений разницу и увидят, но на моем уровне... Не исключено, что определенную роль в незаметности разницы играет разница в принципах матриц: CCD у Olympus’а и CMOS — у Canon’а.5
Но и тут я не хочу быть голословным: скачайте любой из снимков камеры в полном объеме (Back, Canon, MTO или Profil), не забывая, сколько они весят, и сравните с любым из сделанных Canon в тестовые дни: скажем, 002, 006, 007 или 012 (приблизительно одинаковые объекты и условия съемки) — и сравните по ощущениям, увеличивая картинку как угодно сильно.
Оставшиеся картинки тестового дня (003, 004 и 009—011) сделаны с применением того самого отечественного зеркального объектива, полностью вручную, то есть с подбором экспозиции по результатам снимка (требовалось иной раз три-четыре итерации) и ручной наводкой на резкость.
Засим тем не менее от души поздравляю всех-всех-всех с тем, что появилась вполне, в общем-то, серьезная (для любителя) однообъективная зеркалка от очень авторитетной фирмы и по вполне доступной цене.
Итак, что пишут в «Спецификации»? (привожу не всё, а только наиболее интересное. И, где рука тянется, — комментирую).
·
Тип: цифровая, однообъективная зеркальная камера с автозамером экспозиции и автофокусом и встроенной вспышкой.·
Запись изображений: на карты CompactFlash I и II типа (как я понимаю, годится и микродрайв; во всяком случае, на EOS 30D он работал отлично).·
Совместимые объективы: EF-S и EF, фокусное расстояние с поправкой в 1,6 (как я уже написал выше, я испытал и отечественный зеркальный, результаты на картинках 003, 004, 009, 010 и 011; экспозицию пришлось подстраивать вручную, методом тыка).·
Тип матрицы: высокочувствительная, высокого разрешения большая CMOS-матрица. Эффективных мегапикселов приблизительно 6,30 (3088х2056).·
Всего мегапикселов — приблизительно 6,50 (3152х2068).·
Соотношение сторон кадра — 3:2 (в отличие от большинства цифровых фотоаппаратов, где соотношение сторон снимка делается в соответствии с мониторными установками [получается 4:3], Canon придерживается традиционной пропорции фотопленочного кадра; на самом деле, это не особо удобно для просмотра на мониторе, каким образом и просматривается подавляющее большинство цифровых фотографий).·
Система фильтрации цвета — RGB.·
Форматы записи: RAW (12-битный) и JPG. К файлам формата RAW — для просмотра на мониторчике и пр. придается маленький JPG-файл (так же, как на Olympus’е). Как ни странно, 5-я версия ACDSee Canon’овские RAW’ы понимает, а Photoshop — нет. С помощью прилагаемой к аппарату программы Canon Digital Camera File Viewer Utility (которая, сколько помнится, тоже с тех, парижских, времен не изменилась) RAW’ы можно конвертировать в восьми- или шестнадцатибитовые TIFF’ы (не очень понятно, какой смысл конвертировать изначально двенадцатибитовый цвет в шестнадцатибитовый; разве что для стандартности). То есть, если у вас на машине Windows ХР, вам вряд ли удастся вытянуть из снимках в формате RAW все, что в них заключено, в ручном режиме. JPG-файлы можно писать с двумя уровнями сжатия: режим Fine (сжатие приблизительно в 5,3 раза [у Olympus’а, заметим, можно выставить сжатие всего в 2,5 раза]) и режим Normal (сжатие в десять с лишним раз). Вообще говоря, формат JPG достаточно хорошо учитывает свойства человеческого зрения, так что, особенно, когда речь идет о фотографиях, такие уровни сжатия дают более чем удовлетворительную картинку, — однако я не раз сталкивался с ворчанием наших верстальщиков, когда носил им картинки в JPG: они уверяют, что на выходе (на бумаге) сжатие часто замечается. RAW’ы занимают приблизительно по 7 мегабайтов (сравните с размерами получающихся из них TIFF’ов: 18 мегабайтов у восьмибитного и 36 — у шестнадцатибитного). Кроме уровня сжатия, камера позволяет делать снимки меньшего размера: если полный, шестимегапикселный, обозначается Large, то существуют еще и Medium (2048х1360) и Small (1536х1024). Забавно, с маленькими форматами я экспериментировать поленился, но большой JPG не отличается от ROW’а в смысле количества снятых одновременно кадров: и там, и тут их — не больше четырех. Кстати же, Olympus позволяет все-таки пять! Я сделал тестовые снимки в режиме RAW (преобразовав его в оба варианта TIFF), а также полноматричный Fine Normal JPG’и. Они спрятаны в файлах под соответствующими именами: ROW_JPG, TIF_8, JPG_Fine и JPG_Low. Интересуетесь — скачайте и поисследуйте.
TIF_8. |
ROW_JPG. |
JPG_FINE. |
|
| |
JPG_LOW. |
·
Параметры обработки: камера позволяет задать три фиксированных набора параметров: так называемый Первый, когда снимки получаются максимально яркими, контрастными, резкими; второй — когда, напротив, они приглушены во всех отношениях и, наконец, Adobe RGB, про который я мало чего понял, — однако, все три варианта снял и предоставляю на ваш суд и исследование: картинки под названиями Parametrs_1, Parametrs_2 и Adobe RGB. Есть еще четыре пользовательских поля, в которые вы можете вписать собственный набор параметров, используя регулировку контрастности, резкости, цветовой насыщенности и цветового тона.
Parametrs_1. |
Parametrs_2. |
Adobe RGB. |
·
Баланс белого: восемь режимов: автоматический, дневной свет, в тени, облачно, лампа накаливания, флуоресцентный свет, вспышка и, наконец, пользовательский. У Olympus’а пользовательская настройка баланса белого происходит так: вы наводите объектив на белый лист и нажимаете на специальную кнопку: баланс установлен и снимайте на здоровье. Быстро и удобно, и если вы через неделю (или час) вернетесь в ту же комнату с тем же светом, - вам белый лист переснимать не придется. Но только в ту же. Canon же позволяет снимать белые листы в разных условиях и установки записывает в эти белые фотографии, откуда при необходимости они могут загружаться. Вроде бы универсальнее, однако держать на карточке несколько не подлежащих стиранию файлов и помнить по их номерам, какой какому условию освещенности соответствует, — тоже не бог весть как удобно. Впрочем, наверное, дело вкуса и привычки. Но у EOS, как я уже упомянул, на баланс белого можно задать брекетинг, что в некоторых ситуациях, конечно же, улучшит результат.·
Видоискатель, увы, как и у Olympus’а (и в отличие от более дорогих EOS, например, от 1D или пятытысячедолларовой 1Ds), показывает только 95 процентов картинки, — однако на дисплейчик она выходит целиком. Имеется диоптрийная подстройка окуляра видоискателя, но отсутствует (наличествующая у Olympus’а) такая полезнейшая вещь, как его шторка: если вы делаете снимок с помощью дистанционного управления или автоспуска, вам приходится снимать рамку и вставлять специальный хвостик от нашейного ремешка, чтобы перекрыть доступ света к матрице через видоискатель.·
Автофокус семиточечный, выбирай любую или доверься интуиции аппарата. Позволяет в определенном режиме следить за движущимся объектом.·
Управление экспозицией — автоматическое 35-зонное или ручное, по одной из точек или по центральным пяти. Экспозицию можно зафиксировать нажатием на кнопку AE.·
Режимы: полностью автоматический, далее — зона предустановленных: портрет, пейзаж, макросъемка, спорт, ночной портрет, отключенная вспышка. В другой зоне, так называемой креативной (творческой), есть автобаланс выдержки/диафрагмы, преимущество диафрагмы, преимущество выдержки, ручная установка того и другого и, наконец, режим особой глубины резкости, в основном пригодный для съемки групп или глубоких пейзажей.·
Чувствительность матрицы может быть эквивалентна 100 ISO, 200, 400, 800 и, наконец, 1600. Естественно, увеличение чувствительности увеличивает и шумы, однако то же самое происходит и на фотопленке (зерно). Я сделал контрольно-тестовые снимки с установкой чувствительности в 100, 400 и 1600 единиц ISO, (в файлах ISO_100, ISO_400 и ISO_1600) — интересно — скачайте и исследуйте.
ISO 100. |
ISO 400. |
ISO 1600. |
·
Затвор отрабатывает выдержки от 1/4000 до 30 секунд (и режим открытого затвора, — пока не сядет аккумулятор) и позволяет синхронизацию со вспышкой начиная с 1/200.·
Снимать можно сериями (как выяснилось — не длиннее четырех снимков) со скоростью 2,5 кадра в секунду (при выдержке не медленнее 1/250 сек.).·
Есть возможность прямой печати снимков с камеры, — но я никогда ей не пользовался ни на EOS, ни на Olympus’е. Если уж вы раскалываетесь на цифровую зеркалку, вряд ли вас устроит такая автоматическая печать.·
К камере можно докупить массу объективов, дистанционное управление, проводное или беспроводное, ручку-бустер с дополнительной батареей. Зарядник прилагается к камере изначально. Батарея довольно мощная, ее хватает снимков на 500, — разумеется, в зависимости от их величины и температуры окружающей среды. Еще прилагается несколько дисков с самым разным софтом, из которых по-настоящему полезным (и даже необходимым) представляется мне только уже упомянутый конвертор Canon Digital Camera File Viewer Utility, а также ремешок и USB-кабель. Хоть, сказать по правде, не совсем понимаю удовольствие соединять камеру с компьютером, когда так много почти ничего не стоящих кард-ридеров.Разумеется, спецификация не полная, но представление об аппарате, на мой взгляд, дает достаточное.
P.S.-прикол (от Canon):
Если вы забыли вставить компакт-флэшку или там микродрайв в Olympus, он мягко укажет вам на вашу ошибку и работать откажется. EOS же — куда либеральнее: он все равно будет снимать и даже выводить получившуюся картинку на монитор. Правда, потом снимки забрать будет неоткуда...
1. Впрочем... кажется, у EOS 30D не было брекетинга баланса белого (то есть, съемки кадра в трех вариантах, со сдвигом этого самого баланса чуть вправо и чуть влево), а только экспозиционный. Но наверняка я не помню, а выяснять это слишком сложно. К тому же, вряд ли найдется желающий приобретать сегодня EOS 30D с его неполными тремя мегапикселами по почему-то не упавшей цене в три тысячи баксов, когда в продаже полно по половинной более продвинутых аппаратов — EOS D60. [вернуться]
2. То есть увеличат фокусное расстояние. [вернуться]
3. Не могу обойтись без замечания: светосила выданного мне с аппаратом совсем не плохого фирменного объектива от Canon (Made in Japan) составляет 1:3,5—4,5; это значит, что чувствительность моего Olympus’а со светосильным (1:2) объективом имеет максимальную чувствительность не 320 ISO, а уж, как минимум, 640, а то и больше. Можно, конечно, приобрести и к Canon’у объектив посветосильнее, но тогда главный козырь новинки, — смешная цена, — согласитесь, как-то уходит в тень... [вернуться]
4. Неполные три мегапиксела EOS 30D вполне позволили мне распечатать несколько картинок на бумаге форматом А3+, — и более, чем удовлетворительно. [вернуться]
5. Вообще-то матрицы CMOS считаются сильно проигрывающими по количеству шумов, чувствительности и качеству цветопередачи матрицам CCD, но Canon разработал специальный алгоритм компенсации недостатков, и результаты, на мой вкус, очень и очень хороши. Правда, говорят, что матрица начинает шуметь тем сильнее, чем теплее вокруг, — но мне камера попала в руки при нулевой температуре на улице, да и дома — не особо жарко. [вернуться]
Предлагаем обсудить этот материал в нашем форуме.