Обзор новейшей модели принтера EPSON Stylus Photo 900
АрхивПринтерыОфициально несуществующий до 17-го февраля новый EPSON Stylus Photo 900 наконец-то предстал во всей красе на суд общественности... Итак, посмотрим...
Хорошо быть все время на связи, полезно… Особенно в нашей редакторско-журналистско-тестерской работе. Вот так сидел я себе дома, почитывал статейки, как вдруг в почтовый ящик свалилось письмо от российского представительства Seiko EPSON Corporation, в котором редакторам компьютерных изданий строго конфиденциально предлагалось протестировать новейшую модель принтера EPSON Stylus Photo 900. Менее чем через минуту в представительстве были осведомлены о моем желании «немедленно ознакомиться», а на следующее утро фургончик из EPSON уже бибикал под моим окном. Коллегам из других изданий оставалось кусать локти, потому как принтер этот в России был в единственном экземпляре.
Требования конфиденциальности объяснялись просто: на момент написания статьи этой модели в природе как бы не существовало. Точнее говоря, существовал другой принтер с точно таким же названием, давно снятый с производства, но еще встречающийся в компьютерных салонах. Официальное же объявление нового EPSON Stylus Photo 900 должно было произойти 17 февраля 2003 года, и до того момента полагалось держать рот «на замке». Посмотрев на дату публикации этого обзора, вы убедитесь, что требование сие было соблюдено целиком и полностью.
Рис. 1 |
Воспользовавшись «правом первой ночи», я аккуратно ободрал весь упаковочный пластик и целлофан, снял пластиковый упор, блокирующий печатающую головку в «транспортном» положении, и приступил к первоначальному осмотру. Внешне новый «девятисотый» совсем не похож на «девятисотый старый», скорее, выглядит он как «младший брат» EPSON Stylus Photo 950 или 2100 — такой же округлый корпус «техноорганического» дизайна (рис. 2), та же цветовая гамма — темно-серый и серебро, полупрозрачная крышка «печатного отсека» (рис. 3), притопленные «полусенсорные» кнопки (рис. 4) и аккуратные круглые вентиляционные отверстия.
Рис. 2 |
Приемный лоток принтера несъемный, складно-выдвижной, и в нерабочем состоянии практически не занимает места.
Рис. 3 |
Рис. 4 |
Подающий же лоток, как и ролики-держатели рулонной бумаги, вставляются с специальные пазы на задней части принтера (рис. 5).
Рис. 5 |
Рис. 6 |
Как и у всех моделей струйных принтеров EPSON, бумага проходит по подающему тракту с минимальным изгибом — с одной стороны, это позволяет печатать на более плотных носителях, с другой — требует дополнительного места сзади принтера. Однако в отличие от «братьев», у EPSON Stylus Photo 900 только два, а не три тракта подачи носителя — тракты для рулонной и листовой бумаги, независимые у старших моделей, здесь объединены, поэтому для загрузки рулона необходимо снять подающий листовой лоток. Второй тракт предназначен для печати на толстых негибких носителях типа тех же компакт-дисков или плотного картона и представляет собой узкую щель на задней стороне принтера, в которую и вставляется либо запечатываемый материал толщиной до 2,5 мм, либо прилагаемый лоток с закрепленным в нем компакт-диском (рис. 6).
Рис. 7 |
Носитель проходит через этот тракт напрямую, не изгибаясь вообще — естественно, для его загрузки потребуется доступ к принтеру сзади, поэтому от идеи установить аппарат куда-нибудь вглубь шкафа или компьютерного стола можно отказаться сразу. У моделей Epson Stylus Photo 950 или 2100 лоток с компакт-диском загружается в принтер спереди, что, на мой взгляд, более удобно.
Толщина запечатываемого носителя выбирается при помощи рычага, расположенного на задней крышке слева от податчика бумаги (рис. 7). Рычаг имеет четыре положения — первое для печати на обычной или рулонной бумаге, второе - для толстой бумаги или конвертов, загружаемых через основной тракт подачи, третье - для печати на компакт-дисках или картоне и четвертое, служебное — для загрузки специального носителя или лотка с компакт-диском. Собственно печать в четвертом положении рычага невозможна. Несмотря на не самое удобное расположение, переключается рычаг очень точно и фиксируется с ощутимым щелчком, а расстояние между соседними положениями достаточно велико для того, чтобы выбирать позицию можно было не глядя.
В самом низу сзади, под податчиком — два стандартных порта: параллельный и USB 1.1 (рис. 8). Смысла ставить USB 2.0 не было, естественно, никакого, поскольку для данного принтера скорость печати определяется исключительно печатающим механизмом, а не скоростью получения данных от компьютера.
Рис. 8 |
Рис. 9 |
Рассмотрев принтер со всех сторон, я подключил все кабели и открыл верхнюю крышку. Поскольку принтер был совсем-совсем новенький, первым делом в него нужно было установить чернильницы (рис. 9).
В этой модели используются два картриджа — один черный, второй пятицветный (CLcMLmY). Подробности о них, равно как и результаты тестирования ресурса картриджей, вы найдете во второй части статьи, здесь же отмечу лишь две вещи: во-первых, картриджи действительно большие — такие же (T007 и T009) используются в широкоформатной (A3+) модели Epson Stylus Photo 1290, во-вторых, они достаточно дешевы, поэтому разоряться на чернила не придется. Увы, как и все «родные» картриджи EPSON, они не перезаправляемы, поскольку содержат встроенный чип, следящий за расходом чернил, а это значит, что выбрасывать картридж придется не тогда, когда он реально закончится, а когда принтер, опираясь на свои эмпирические расчеты, решит, что все чернила истрачены.
С принтером поставляется очень неплохой набор программного обеспечения — помимо собственно драйвера и великолепного руководства пользователя с анимированными картинками, иллюстрирующими разнообразные процедуры работы, в комплект входят также EPSON PhotoQuicker — удобная программа для работы с цифровыми камерами и пакетной печати с поддержкой EXIF 2.2 и Print Image Matching, PRINT Image Framer Tool — утилита для добавления макетов раскладки страниц в PhotoQuicker, коллекция оных макетов, PRINT CD для подготовки и печати макетов компакт-дисков, а также дополнительные программы для работы с картами памяти. Все программы и руководство пользователя полностью русифицированы.
При первом же взгляде на окно установок становится понятно, что принтер в первую очередь ориентирован «на чайников» (рис. 10), хотя «продвинутые» пользователи могут воспользоваться расширенными установками драйвера.
Рис. 10 |
Что ж, приступим к тестированию качества печати. Для тестов я использовал специально разработанный образец, на котором были размещены длинные градиентные заливки поперек и вдоль листа, круговые миры черного и триадных цветов и текст с кеглем от 1 пункта и выше, набранный шрифтами с засечками и без и расположенный как поперек, так и вдоль листа. Такое построение тестового шаблона продиктовано неравномерной разрешающей способностью принтера: благодаря использованию технологии Resolution Performance Management, максимальное разрешение на специальной бумаге составляет 5760х720 точек на дюйм, а на обычной — 1440х720 точек на дюйм. Тесты печатались на пяти различных сортах бумаги с установками, рассчитанными на максимально возможное качество для каждого из носителей. Подробности — во второй части, но несколько цифр я все же приведу здесь: максимальная линиатура при печати на спецбумаге для черных чернил составила примерно 180 линий на дюйм, а для цветных зашкалила за 200! На обычной бумаге значения лежали в пределах 130-150 линий. На спецбумаге с лупой можно было прочитать однопунктовый текст, на обычной невооруженным взглядом читался двухпунктовый. Неплохой результат для «домашнего» принтера, не так ли? Самое интересное, что заметной разницы качества в зависимости от направления не наблюдалось.
Отдельного разговора заслуживают градиенты. На тестовых распечатках они были просто идеальны, тем более странным было проявление легкой «полосатости» на ярком «градиентном» небе на некоторых фотографиях.
В следующем тесте я задал принтеру более сложную задачу — отпечатать цветные и черно-белые фотографии на обычной бумаге. Результат для цветных был вполне предсказуем: понять, что каким цветом изображено, можно, насладиться картинкой — нет. Распечатки на обычной бумаге по качеству больше всего напоминают цветные иллюстрации в газетах типа «Экстра-М». А вот черно-белые картинки на обычной бумаге выглядят очень и очень пристойно, несмотря на некоторую «светловатость» изображения и нехватку насыщенности в тенях.
Вообще, черно-белая печать цветными чернилами, особенно на специальной матовой бумаге, у этого принтера заслуживает всяческих похвал — прекрасная проработка деталей как в светах, так и в глубоких, насыщенных тенях и практически полное отсутствие цветовых сдвигов при полностью автоматических настройках. При включении же в драйвере принтера опции «имитация черно-белой печати» отпечатки приобретают легкий «тепловатый» оттенок.
Что касается цветной печати на специальной бумаге — тут все очень и очень хорошо, и неудивительно: EPSON всегда славился качеством печати на необычных бумагах. Правда, драйвер принтера по умолчанию «усочняет» и немного затемняет картинку, и бороться с этим практически невозможно. В результате полученные отпечатки здорово напоминают фотки из кодаковских «минилабов» - цвета яркие, радужные, сочные, все сияет, в общем, «по богатому»... Явный расчет на любительскую фотопечать, в которой как фотоаппарат, так и принтер должны помочь исправить кривизну рук снимающего.
Рис. 11 |
Проба печати на компакт-диске не вызвала практически никаких затруднений (рис. 11), за исключением ступора, охватившего меня при знакомстве с программой PRINT CD. С полгода назад, в обзоре EPSON Stylus Photo 2100, я уже поражался кривости ее интерфейса, вызывающего самые неприятные ассоциации со временами Windows 3.1. Обновленная версия, увы, лучше ничуть не стала. И это при том, что программа-то в общем довольно богата функционально, что выясняется через несколько часов ее изучения. Но вот желания после этого работать с ней, несмотря на все ее возможности, как-то не появляется. Ну да это не страшно: при минимальной сообразительности вы сможете печатать на компакт-дисках из любого графического редактора или, к примеру, из Nero Cover Designer.
Рис. 12 |
Естественно, цвета на компакт-диске получаются более блеклыми, чем на бумаге, хотя во многом это зависит и от покрытия болванки (рис. 12). Ни в коем случае не пробуйте печатать на обычных болванках без специального покрытия — чернила не высыхают вообще. При выборе же запечатываемых болванок постарайтесь найти носитель с максимально белой и шероховатой поверхностью — цвета будут сочнее.
С рулонной бумагой возникла только одна проблема: ее загрузка. В руководстве к принтеру сказано, что хвостик рулона нужно скормить в щель податчика и удерживать там три секунды, после чего принтер автоматически загрузит бумагу. Не верьте этому! Я как дурак с минуту удерживал хвост рулона засунутым в принтер — ничего не происходило. После этого я догадался-таки нажать кнопочку загрузки бумаги, и все встало на свои места, фраза же про «три секунды», оказывается, просто относится к другой модели.
Печать на рулоне идет быстро, весело и не требует от вас никакого вмешательства — вы можете с помощью EPSON PhotoQuicker скормить принтеру штук тридцать фотографий и идти заниматься своими делами, предварительно убедившись, что перед принтером достаточно свободного места для вылезающего «языка» бумаги (рис. 13) — в отличие от «старших братьев», резака рулонной бумаги в этой модели нет. Качество же при печати на рулоне или на листах ничем не отличается, что неудивительно — бумага-то одна и та же.
Рис. 13 |
Наконец, стоит сказать о формате печати. Драйвер принтера позволяет установить максимальную ширину листовой бумаги в 241 мм, а длину — в три с хвостиком метра! Однако такой формат возможет лишь при печати с полями, если же вы хотите печатать без полей, в край листа, то ваш выбор сведется к нескольким стандартным размерам бумаг, максимальным из которых будет Panoramic — 210х594 мм. Для рулонной же печати без полей максимальная ширина бумаги составляет, как ни странно, уже 241 мм, а длина — все те же три с хвостиком метра. Поэтому, если вы хотите напечатать без полей что-то крупноформатное и нестандартное, обманите принтер, сказав, что вы загружаете в него рулонную бумагу, и установите требуемые значения. Еще одно преимущество режима подачи с рулона (или его имитации): при включенных опциях «Режим баннера» и «Экономия рулонной бумаги» каждая следующая страница начинает печататься стык в стык с предыдущей без видимого разрыва, что теоретически позволяет получить неограниченную длину сплошной печати — только знай картриджи меняй в промежутках между страницами.
Что ж, подведем итоги. Принтер явно относится к «бытовому» классу и идеально подойдет для любителей цифровой фотографии или просто красивых картинок — именно для любителей, потому как профессионалам его возможностей по настройке печати и контролю за цветом будет явно не хватать. Однако как компаньон для цифровой «мыльницы» принтер просто великолепен — любой желающий сможет получить яркие, сочные фотографии с минимумом усилий. Возможность легкой печати на компакт-дисках также пригодится владельцам «писалок», а с некоторыми неудобствами интерфейса принтера вполне можно смириться, учитывая довольно низкую цену (рекомендуемая розничная цена - 229 долларов, в два с хвостиком раза ниже, чем у того же Epson Stylus Photo 950), меньшую удельную стоимость чернил и великолепное качество печати.
Заинтересовавшимся этой моделью я рекомендую вторую часть обзора на нашем сайте, в которой собраны данные о ресурсе и типе чернильниц, результаты тестов скорости и качества печати на разных носителях, а также расчеты стоимости отпечатка в зависимости от носителя.