Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Обзор широкоформатного струйного фотопринтера Epson Stylus Photo 2100

АрхивПринтеры
автор : Серж Скаут   18.12.2002

Казалось, что после пяти лет работы в «Компьютерре» меня уже невозможно удивить ни новой софтиной, ни — тем более — «железякой». Ан нет — удивили. Принтером удивили! И продолжают удивлять день ото дня все больше...

Казалось, что после пяти лет работы в «Компьютерре» меня уже невозможно удивить ни новой софтиной, ни — тем более — «железякой». Восхитить — да, можно, я падок на красивый дизайн и железные интерфейсные примочки, коими в последнее время и завоевывают покупателей практически все производители компьютерной техники (потому как революционные открытия что-то не поспешают), но вот удивить… Тем более в сфере печатных процессов, на изучение которых я положил не один год и повидал разного — от многоцветных принтеров формата… большого очень формата, до не менее многокрасочного (шесть и более цветов) офсета, отпечатанного с таким качеством, что Гознаку и не снилось. Более того — с год назад судачили мы с Козловским о том, куда катится цветная печать, и согласились, что практически все, чего можно было добиться, уже реализовано и удивлять нас больше нечем, разве что фенечками да мулечками. Ан нет — удивили. Принтером удивили! И продолжают удивлять день ото дня все больше.


Модель, в общем-то, уже не новая (по нынешним меркам) — полгода как на рынке светится. Да и революционных нововведений в ней тоже не было, так, эволюция… Но согласно диалектическому закону о переходе количества в качество, казалось бы, незначительные нововведения, аккумулировавшись, породили великолепный во всех отношениях принтер — Epson Stylus Photo 2100.

Я уже писал о нем на страницах «Компьютерры»1 и «Домашнего компьютера»2, но, как выяснилось, информации об этой модели катастрофически мало. Покопавшись в Интернете, я обнаружил четыре статьи, из которых две принадлежали моему собственному перу (и особо не раскрывали технологических аспектов), а еще одна была официальным описанием модели с сайта Epson. Посему мы с Ильей Хрупаловым решили восполнить пробел и поподробнее рассмотреть на страницах «Ферры» особенности этого принтера.

Начнем с позиционирования. Несмотря на появление новой «осенней коллекции» принтеров от Epson, «две сотый» по-прежнему занимает высшую позицию в линейке бытовых и полупрофессиональных моделей — в первую очередь благодаря разнообразнейшим типам распечатываемых материалов, продуманному подающему и печатающему механизму и новым чернилам. Ну а остальные приятные мелочи, не влияя на качество печати, значительно повышают комфортность и скорость работы и заметно снижают себестоимость.

Всеедяка

Epson Stylus Photo 2100 может печатать на листовой бумаге форматом до А3+ без полей, на рулонах шириной до 329 мм и длиной до 10 метров. Правда, официально максимальная длина запечатки ограничивается 483 миллиметрами, но то ж официально… Неофициально же, похитрив с драйвером, можно при желании запечатать хоть весь рулон непрерывным изображением. Но на этом прелести не заканчиваются. Во-первых, оба вида носителей загружаются каждый в свой подающий тракт, а значит, можно установить сразу и рулон, и листовую бумагу и печатать на требующемся носителе, не дергаясь то и дело к принтеру3. Но помимо этих двух трактов, у Epson Stylus Photo 2100 есть еще и третий — сквозной, предназначенный для печати на толстых листовых материалах (до полутора миллиметров). Таким образом, это первый «бытовой» принтер, способный печатать на бумаге плотностью до 1100 г/м2! Специально для этого принтера Epson выпускает «фотокартон» с покрытием.

Разумеется, при наличии такого тракта грех было не реализовать печать на еще одном виде «негибких» носителей — компакт-дисках. Что, конечно, и было сделано!

Рис. 1.

Как же все это устроено? На задней стороне принтера находятся два приемника для листовой и рулонной бумаги с соответствующими держателями. Чуть ниже — сквозная щель для подачи листового материала. Толщина запечатываемого носителя выбирается при помощи переключателя на задней панели принтера (несмотря на не слишком удобное расположение, рычажок четко фиксируется во всех положениях, поэтому его можно безошибочно переключать на ощупь). Для печати же на компакт-дисках используется специальный лоток с держателем для стандартного 12-сантиметрового компакта и переходником для восьмисантиметровых дисков. Лоток крепится спереди принтера и снимается, когда в нем нет нужды (рис. 1). Печать на специальных болванках с запечатываемой поверхностью проходит «на ура» и занимает около тридцати-сорока секунд, при этом чернила высыхают очень быстро. На обычных же болванках, увы, чернила не сохнут вообще — ни через полчаса, ни даже на следующий день…

Рубаха-парень

Итак, как видите, Epson Stylus Photo 2100 — первый принтер своего класса, поддерживающий такое разнообразие типов и размеров носителей, которое и не снилось большинству профессиональных моделей, я уж не говорю о его «собратьях».

Но и на этом чудеса не кончаются, ведь «две сотый» обладает еще одним чрезвычайно полезным устройством — автоматическим резаком бумаги (рис. 2). Этот модуль стандартно поставляется вместе с принтером и может устанавливаться вместо приемного лотка, после чего процесс печати становится практически полностью автоматизированным — с помощью идущего в комплекте с принтером софта вы подготавливаете изображения4, которые требуется распечатать, заряжаете рулон бумаги нужной ширины, ставите резак и… идете пить чай. Все остальное — от печати до нарезки и сбора готовых фотографий в специальный лоточек — сделает принтер, и через некоторое время вы получите стопочку свеженьких, обрезанных, без полей (или с полями, кому как больше нравится) фотографий. Круто? Круто!

Рис. 2.

Единственный минус — резать принтер умеет только рулонную бумагу. Хотя я исхитрился и заставил-таки его разрезать пополам5 лист формата А4. Правда, добиться качественной печати с нарезкой листа пополам пока не удалось. Ежели придумаю, как обмануть упрямую японскую машину, обязательно поделюсь.

Каллиграф

Посмотрим теперь, как устроен печатающий механизм Epson Stylus Photo 2100. Первое и самое долгожданное новшество — раздельные чернильные картриджи для каждого цвета. Наконец-то больше не придется изгаляться и подбирать картинки так, чтобы чернила расходовались более или менее равномерно, исходя из некоего идиотского «среднестатистического» баланса цветов в изображении! Теперь можно спокойно отпечатать штук сорок картинок в оранжевой гамме и не скорбеть над закончившимся картриджем с полными голубыми чернильницами, а просто заменить желтый и малиновый. Вторая особенность — картриджей стало семь (см. заставку). В принципе, давно напрашивающееся решение — использовать помимо светло-голубого и светло-малинового еще и светло-черный (то бишь серый) цвет, — но как разительно при этом меняются черно-белые отпечатки! За счет введения второго нейтрального цвета стало возможно печатать «честные» черно-белые фотографии без цветовых примесей и с более широким диапазоном оттенков. Для точной настройки баланса серого в комплекте с принтером идут специальная тестовая шкала и утилита Epson Gray Balancer.

Однако при дальнейшем изучении обнаруживается еще одна странность: оказывается, типов чернильниц… восемь. Специально для этой модели были разработаны два сорта черных чернил: Photo Black и Matte Black. Первые — высокоглянцевые — предназначены для печати на фотобумаге и образуют устойчивое глянцевое покрытие, вторые же предназначены специально для матовых бумаг и обладают повышенной оптической плотностью и хуже впитываются — сравните сами два изображения, отпечатанные разными чернилами на обыкновенной бумаге (рис. 3). По своему опыту могу сказать, что в результате становится возможным так тщательно проработать детали при печати вывороткой, что даже на сверхтонких шрифтах с засечками мелкого (6–8) кегля отлично видны все элементы букв!

Рис. 3.

Быстрый Гонзалес

Но вернемся к печатающему механизму. Увеличение числа картриджей, разумеется, привело к возрастанию веса и габаритов как печатающей головки, так и принтера в целом. По сравнению со своим «младшим широкоформатным братом» Stylus Photo 1290 новая модель шире, тяжелее и сильнее вибрирует при печати. Однако нет худа без добра: под крышкой корпуса мы видим явное преобладание металла над пластмассой, и несмотря на вдвое увеличенное максимальное разрешение (до 2880 dpi) «две сотый» выигрывает в скорости печати — так, на полноцветный лист формата А4 с разрешением 1440 dpi (коего обычно более чем достаточно) уходит три-четыре минуты. Достигается подобная скорость благодаря новой печатающей головке с 672 соплами (по 96 на каждый картридж) и двунаправленной печати с логическим поиском, сокращающим количество «холостых ходов».

Однако понятно, что сколь бы быстрым ни был печатающий механизм, без бесперебойной поставки данных о скоростной печати можно забыть. И тут настало время обратить внимание на заднюю крышку, где собран полный «джентльменский набор» всевозможных интерфейсов. Помимо обязательного параллельного порта и пока еще довольно редкого, но все же более или менее привычного USB 2.0 обнаруживается и порт FireWire! А помимо скоростных интерфейсов, драйвер принтера предоставляет богатейшие возможности по настройке спулинга для достижения максимальной скорости печати.

Мягкоатлет

И раз уж речь зашла о драйверах, нельзя не упомянуть просто сказочный набор софта, сопровождающего принтер. Драйверы продуманны и «вылизаны», справочная система отработана до мелочей (выдаются даже советы «встряхнуть картридж перед установкой» и предупреждения о том, что при установке картриджей в совсем новый принтер их ресурс будет ниже, поскольку часть чернил уйдет на прокачку системы), и что самое приятное — софт есть как для новичков, так и для профессионалов (например, тот же Gray Balancer или набор цветовых профилей для разных сортов бумаг). Единственное, что подкачало, — утилита печати на компактах: такое ощущение, что писали ее где-то на стороне и в жуткой спешке, потому что подобного убожества я не видел со времен Windows 3.1. Однако и это легко можно исправить: после часа шаманских плясок с бубном и линейкой мне удалось настроить программу печати компакт-дисковых этикеток (Nero Cover Designer) для точного попадания «в яблочко».

И это все о нем…

В общем, принтер у Epson получился более чем удачный, выверенный и «выдержанный», без присущих новинкам недоработок и недоделок. Сочетание всех возможностей вкупе с привлекательной ценой делают эту модель идеальным выбором для профессионалов-фотографов и небольших дизайн-студий (кстати, обратите внимание, что на большинстве сайтов, посвященных цветопередаче, рекомендуют именно Epson за «предсказуемую стабильность результатов»). Тем же, кому широкий формат не нужен, рекомендую обратить внимание на младшего братца — Epson Stylus Photo 950, обладающего практически теми же возможностями, но для формата А4.


1. Cм. www.computerra.ru/offline/2002/436/16882. [вернуться]

2. См. www.homepc.ru/offline/2002/76/21099. [вернуться]

3. Дергаться все же приходится — если рулонная бумага не просто вставлена в тракт, а затянута в подающий механизм, то даже при выборе в драйвере «Автоподатчика листов» принтер не выплевывает рулон (хотя и умеет это делать), а почему-то начинает печатать на нем. [вернуться]

4. Благодаря очень продуманной утилите Epson PhotoQuicker, предназначенной для обработки именно массивов изображений, на подготовку к печати тридцати-сорока фотографий уходит пять-десять минут. [вернуться]

5. Подробнее см. http://www.homepc.ru/offline/2002/76/21099. [вернуться]

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.