Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Обзор цифровой фотокамеры Minolta Dimage 7Hi

АрхивЦифрография
автор : Сергей Щербаков   02.12.2002

Камера впечатляет. На сегодняшний день пятимегапиксельная Minolta Dimage 7Hi с 7-кратным объективом апохромат Minolta GT APO — вершина в линейке Dimage.

Как всегда писать о цифровых камерах Minolta не просто. Так получается, что все прошедшее через руки от Minolta требовало привыкания. Это не сел поехал и подойдет больше человеку, которому действительно надо снимать, а не попробовать или побаловаться.

У камеры сильный и качественный зум 28-200 мм (в пересчете на 35 мм). Управление вполне фотографическое — кнопочно-дисковое: настроить параметр можно вращением дискового селектора под указательный палец правой руки при нажатой кнопке выбора нужной настройки (под левую руку). Единственное замечание к объективу — только два крайних положения зума позволяют использовать режим «макро».

Первое знакомство было не в пользу Minolt'ы. На штатных заряженных 4 х Ni-Mg Sanyo 1850 мАч камера проработала недолго, так что перепробовать режимы и посмотреть все меню не удалось. Слово «штатные» требует объяснения. Теперь в комплекте к моделям 7 (i/Hi) идет зарядное устройство под 4АА и 2ААА аккумулятора и 4 мощных аккумулятора Sanyo. И это следствие их прожорливости. Камера сильно грелась (причем не там, где находится батарейный блок, а где карта памяти — под грипом под правую руку — снимать на морозе очень хорошо). Далее: дизайн, материал корпуса, кнопки (особенно движок диоптрийной коррекции и окошки датчиков глаза) все очень напоминает продукцию наших предприятий, то есть довольно угловато. В общем, чтобы охарактеризовать камеру (по первому впечатлению), ее можно сравнить с легендарным пулеметом «Максим». Обязательно водяное охлаждение, все железно, да и казенная часть сего оружия чем-то сильно напоминает батарейный отсек Minolt'ы.

Зарядное устройство и аккумуляторы — необходимый минимум из штатного комплекта прожорливой камеры. Там же неплохая бленда.

Кроме казенной части — отсека батарей, на задней панели дисплей и поворотный «теле-оптический» видоискатель. На привычном месте индикаторов фокусировки и зарядки вспышки (справа от окуляра) датчики автоматики переключения между выводом информации на дисплей и в видоискатель. Справа от цилиндра дисплея-батарей: дисковый переключатель включения дисплея / видоискателя / автовыбора по приближению глаза с кнопкой вывода информации / гистограммы, ниже кнопка входа в меню, четырехпозиционный селектор с кнопкой подтверждения выбора, кнопка режима быстрого просмотра «QV», гнезда питания, TV выхода и ДУ, над ними квадратная кнопка увеличения.

Вид снизу — ничего лишнего. Обрезиненное штативное гнездо добавило бы удобства работе с не очень легким аппаратом. Кольцо зумирования удобно, а вот ручной фокусировки тонковато.

Управление съемкой сосредоточено на левом боку и это почти классика. Кнопка экспокоррекции попала на один диск с «цифровыми фильтрами», что не очень удобно. Этой обычно часто используемой функции можно было бы выделить и отдельную кнопку.

Результат второго знакомства был иным. После подключения к камере внешнего источника питания и знакомства с меню и функциями возникло чувство, что «гадкий утенок» превращается в «нормального лебедя». Чтобы как-то привить испытаниям объективности был составлен список плюсов и минусов. Первые абсолютно затмили вторые. Более того, натренированные аккумуляторы, в конце концов, показали совсем неплохой результат — почти 350 полноформатных снимков JPEG Fine со вспышкой в 3/4 случаев было снято за 1 час 20 минут до «автовыключения» камеры. И, в общем, главными минусами остались: качество элементов конструкции, нагревание камеры и все-таки заметный шум на цифровой картинке. Прежде чем начать перечисление многочисленных плюсов, хотелось бы отметить, что оценить их и быстро преодолеть первое мнение можно только при некотором опыте работы c Minolta'ми или опыт пересаживания с камеры на камеру.

Еще раз — 7Hi ориентирована не на любителя и тем более не на цифрового любителя, для которого главное «нажал-снял». Почему так? Мне, в общем приятно, что среди настроек камеры есть разные цветовые пространства, а так же, что есть «цветные» фильтры коррекции изображения в 7 (теплее-холоднее) уровней и столько же уровней коррекции насыщенности. И, наверное, встроенный в камеру алгоритм делает эти коррекции очень хорошо, но я привык такие вещи делать в графическом редакторе на компьютере. Однако частое (в последнее время) общение с начинающими цифровыми фотографами и теми, кто только перешел с пленки на цифру, позволяет заключить, что Minolt'овский дух интерфейса законен. Приходится слышать: «Nikon дает темную картинку», «Casio дает синюю картинку», «G2 неверно передает оттенки красного». Ответ: «А компьютер на что и с пленкой разве проще?». Так вот если очень не хочется осваивать светлую фотографию (хотя все равно придется), то Minolta — верный выбор. Вот только саму Minolt'у осваивать тоже нужно.

Итак, плюсы. Пятимегапиксельная камера с 7-кратным объективом апохромат Minolta GT APO и блендой в комплекте. Автоматические и ручные режимы экспозиции и фокусировки. 5 пользовательских наборов настроек с возможностью быстрого перехода в программный режим и кнопочным же обнулением всех внесенных коррекций, 3 банка для сохранения установки баланса белого по серой мишени (в том числе и учет вспышки). 3 ручных настройки баланса белого оказались вовсе не лишними. Вот пример. При съемке небольших предметов в помещении, чтобы избежать контрастных теней приходится использовать разные осветители издалека. Включил дополнительный источник — «температура» на съемочном столе изменилась. Обычно приходится снимать одну и туже композицию с разными вариантами света — вот тут то и пригодится 3 настройки в банке — не нужно каждый раз на место предметов ставить серую мишень. Раз промерил — и снимай. Продолжим о плюсах: RAW (12 бит), JPEG, TIFF. Естественное для фотографа зумирование кольцом на объективе, возможность ручной «подфокусировки» после автоматической и использования оптического зума при видеосъемке. Вывод гистограммы при съемке, кнопка фиксации экспопараметров и фокусировки, работающая в режимах «от все вместе до раздельно» и по «раз нажал — зафиксировано, два — свободно» или «пока нажато зафиксировано», выбор пары выдержка-диафрагма в программном режиме, автобреккетинг по экспозиции, контрасту, насыщенности, оттенку. Еще в комплекте к камере «сменные фокусировочные экраны» — правда «программные», а не стеклянные — но иллюзия и функциональность сетки и масштаба — полная. Так же радует отсутствие автоматики подъема вспышки — взял пальчиком и поднял без всякой задумчивой автоматики. И на последок — к камере можно подключать внешние вспышки (Minolta) как на башмак, так и в гнездо, которые будут работать в режимах ADI TTL и просто TTL, причем в инструкции написано, что на контактах не должно быть больше 400 Вольт — наконец-то!!! Автофокус в следящем режиме будет продолжать работать, если вы снимаете серию. С помощью камеры можно копировать до 15 Мб данных с одной карты на другую карту памяти.

Съемка в режиме приоритета диафрагмы, перекрестие точки фокусировки для примера перемещено на значение диафрагмы F8 — гибкий выбор точки фокусировки.

Вывод съемочных параметров и гистограммы в режиме просмотра.

Основные съемочные настройки.

Меню просмотра.

Съемочные настройки 1. Режимы кнопки фиксации экспозиции-фокусировки.

В режиме просмотра можно настроить слайд шоу, задание для DPOF, копировать данные с карты на карту.

Съемочные настройки 2. Выбор цветового пространства.

Системные настройки камеры.

Пять пользовательских наборов настроек — рекорд.

Системные настройки камеры 1. Режимы дисплея — почти сменные экраны.

Виртуальная клавиатура для написания комментария к снимку.

«Сменный экран» с масштабными линейками.

Камера впечатляет. Напомним, что на сегодняшний день она вершина в линейке Dimage5-7-7i. К 7i добавилось: еще 32 мб оперативной памяти (теперь 64 мб), возможность непрерывной съемки 2560х1920 до 3 кадров в секунду (RAW, TIFF и JPEG), 1280х960 до 7, режимы баланса белого, выдержки от 1/4000 до 15 секунд и «Bulb» до 30 секунд, функциональный быстрый просмотр в режиме съемки нажатием кнопки QV.

Испытания

Разрешение

При f=12,5 мм разрешение для центра кадра на уровне 2000 линий вдоль длинной стороны (из 2560 возможных).
Фрагмент 1:1.

Динамический диапазон

Динамический диапазон можно оценить сняв серую шкалу. Шаг шкалы — 1 ступень диафрагмы. Баланс белого определялся по источнику света. При съемке с ISO 100 в Photoshop можно различить 7 переходов при стандартной гамме 1 (верхний фрагмент), а если ее увеличить до 2 — 9 (нижний фрагмент).
Фрагменты приведены в масштабе 1:1.

Автобаланс белого при искусственном освещении

Работа баланса белого. Верхние фрагменты лампы дневного света, нижний — лампы накаливания. Слева — баланс авто, справа — ручные установки по белой мишени.

Длинные выдержки и шум

Длинные выдержки — iso 800 лучше не использовать. Камера сильно шумит в тенях, изображение окрашивается в «синий».

Шум камеры при всех возможных ISO. Фрагменты 1:1.

Макро

У Dimage 7 Hi только два фиксированных макроположения объектива. Однако о «макро» можно говорить только при крайнем телеположении объектива — камера может уложить в кадр объект размером от 50 мм. Еще не 1:1 даже в пересчете на 35 мм кадр.

Скорость

Функциональность и большая оперативная память — вот, пожалуй, главные отличия камеры от 7i. Большой буфер теперь позволяет снимать обычную (2 к/с) и скоростную (3 к/с) серию и с RAW форматом. В режиме «высокоскоростной» можно снять 10 JPEG FINE (2,3 Мб) за 4 сек и продолжать уже с интервалов в 5 сек после заполнения буфера, а так же 5 RAW за 2 сек и далее каждый через 20 сек (приблизительно). Первый кадр из выключенного положения со всеми автоматическими настройками (фокус, экспозиция, баланс белого) удается получить на 4 секунде с момента «возникновения желания снимать».

Изображения

Режим «монохромной съемки».

Объектив действительно APO и даже в крайнем телеположении хроматические аберрации почти незаметны.

Технические характеристики

Матрица

ПЗС 2/3" 5,2 мп, эфф. 5,0 мп, АЦП12 бит

Чувствительность камеры

экв. ISO100, 200, 400, 800

Объектив

Minolta GT APO 7,2 – 50,8 мм (28 – 200 экв. 35 мм), 16 элементов в 13 группах, 2 AD-элемента, 2 асферических элемента, светосила f/2,8– f/3,5

Фокусировка

авто (пассивная) широкая зона / точечная фокусировки (подвижная точка) покадровая и непрерывная, ручная с увеличением, 0,5 м-бесконечность, в макро 0,3-0,6 м(W) / 0,25-0,60 (Т)

Видоискатель

ЖК 0,19" 220000 пикселей, около 100% , ЖК-монитор 1,8" 118000, около 100%, вынесенная окулярная точка (20 мм)

Затвор

ПЗС электронный и механический затворы, выдержки 15-1/4000 с, Bulb (до 30 с)

Экспозиция

мультисегментный (300 сегм), центровзвешенный и точечный замер, отработка ручная и авто с приоритетами выдержки и диафрагмы, экспокоррекция ± 2 Ev шаг 1/3 Ev, отдельная кнопка блокировки Spot-AE

Сюжетные программы

«портрет», «спорт», «закат», «ночной портрет», «текст»

Вспышка

автоматика предвспышка ADI, предвспышка TTL, ручное управление мощностью 1/4 и 1/16, режимы: заполняющая, подавление «красных глаз», синхронизация по задней шторке; беспроводное/дистанционное управление, коррекция экспозиции вспышки ± 2 Ev шаг 1/3 Ev, горячий башмак и синхроконтакт

Диапазон действия встроенной вспышки

0,5-3,8 (W)/ 3 (T) м

Режим протяжки

однокадровый, UHS (Ultra High Speed) до 7 к/с, высокоскоростной до 3к/с, непрерывный до 2к/с, съёмка с интервалом 1-60 мин от 2 до 99 кадров

Автоспуск

10 с

Формат

видео Motion JPEG 320 x 240 до 60 с 15 к/с со звуком, от 2560 x 1920 RAW, TIFF, JPEG (DCF 1.0, DPOF, PIM), цветовые пространства: sRGB, Adobe RGB, голосовые комментарии 5 /15 с

Баланс белого

авто, дневной свет, искусственное освещение, облачность, флуоресцентное (белое и холодное), по мишени (три варианта)

Носитель информации

CompactFlash I / II, Microdrive

Интерфейс

USB 1.1, NTSC, PAL

Электропитание

4 AA, внешний источник 6 В

Размер / вес

117 x 90,5 x 112,5 мм, 530 г

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.