Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Первые жертвы в битве планшетов

АрхивМультимедиа
автор : Евгений Крестников   04.05.2010

Рынок планшетов - неспокойная территория. Хоть Microsoft на ней присутствует давно, сейчас продукты с Windows на борту оказались в неоднозначной ситуации.

Почти одновременно произошло несколько событий, связанных с рынком планшетных компьютеров. Корпорация Microsoft отказалась от разработки планшета Courier. Вслед за этим прошёл слух, что Hewlett-Packard не будет выпускать планшет Slate, прототип которого работал на Windows 7 и был с гордостью показан на CES 2010 исполнительным директором Microsoft Стивом Балмером.

Аналитики традиционно гадают на кофейной гуще: одни связывают отказ от разработки Slate с малым временем автономной работы устройства. Другие говорят, что интерфейс Windows 7 не приспособлен для планшетных компьютеров и винят во всём недавнюю сделку по приобретению компании Palm и мобильной платформы webOS. HP пока что воздерживается от комментариев по этому поводу, но слухи очень похожи на правду.


Интерфейс планшетов Microsoft Courier мог быть куда более интересным, чем iPhone OS

Некоторые аналитики считают планшеты бесперспективным направлением, хотя пример Apple легко опровергает подобную точку зрения – 3 мая 2010 года компания объявила о реализации миллиона планшетных компьютеров iPad. Напомним, что гаджет был представлен публике 26 января этого же года, а его продажи в США начались 3 апреля. В тот день было куплено 300 тысяч "Айпадов". Миллионной отметки, до которой производитель шёл 28 дней, удалось достичь 30 апреля. Для сравнения: первый миллион смартфонов iPhone разошёлся за 74 дня - почти втрое дольше.

Пока iPad продается только в США, хотя купить "серый" планшет можно практически в любой стране. 14 апреля в Apple объявили о переносе мирового начала продаж гаджета на конец мая, чему причиной - чрезвычайно высокий спрос на родном для Apple американском рынке. Итак, назвать новый тип устройств бесперспективным нельзя, хоть пока и неясно - повторят ли планшеты судьбу нетбуков. В чём же причина такого успеха Apple и отказа двух её главных конкурентов от собственных разработок?

Планшет - это устройство, отлично подходящее для комфортного потребления сетевого контента. В Apple это прекрасно понимают, и к моменту начала продаж гаджета вся "контентная" инфраструктура для него уже была готова. Большое число доступных приложений, возможность приобретать и скачивать музыку, магазин книг и журналов, – всё это привело к успеху iPad на североамериканском рынке.

Отложенный старт мировых продаж Apple объясняет ажиотажным спросом в США. Возможно, настоящая причина задержек - в том, что у компании просто не готова соответствующая инфраструктура. Скорее всего, в Apple готовятся к мощному старту и собираются если не повторить успех продаж в США, то хотя бы к нему приблизиться.

Что касается "убийц" iPad, то конкуренты Apple прекрасно понимают, что без соответствующих онлайновых сервисов, их устройства - не более чем раздутые коммуникаторы. Выпустить планшет несложно - на CES 2010 было показано множество прототипов подобных компьютеров (в основном, на платформе Tegra 2). Куда сложнее снабдить его подходящим софтом.


Планшет N700 китайской компании Aigo основан Tegra 2 и будет работать под управлением Android 2.1.

Останется ли iPad в гордом одиночестве, или его "убийцы" скоро появятся на прилавках магазинов? Естественно, наколенные поделки малоизвестных фирм из Поднебесной мы не учитываем - погоды на рынке такие планшеты не делают. Чтобы выпустить успешный продукт, серьёзному производителю нужна система распространения контента. Аппаратная часть отходит на задний план, и крайне важным становится вопрос платформы, под управлением которой работает устройство. У Apple есть фирменная, несовместимая с устройствами других производителей iPhone OS. Компания вкладывает немалые деньги в создание инфраструктуры для неё, и для Apple эта несовместимость является огромным преимуществом.

Разработчикам таких ОС как Windows или Android намного сложнее - им приходится поддерживать различные аппаратные платформы. Кроме того, создавать универсальные сервисы по распространению контента для "стандартных" ОС труднее. Похоже, планшеты на Android и Windows станут массовым явлением не раньше, чем Google и Mirosoft займутся организацией соответствующих сервисов.

На роль конкурента Apple может также претендовать Nokia. Во-первых, финская компания вполне успешно продаёт контент для своих устройств, а также имеет навигационный сервис OVI Maps. Во-вторых, Nokia недавно решила объединить Maemo с разработанной в Intel платформой Moblin. Это автоматически расширяет список поддерживаемого железа и переводит новую платформу MeeGo в разряд "стандартных".

Последний претендент на роль "убийцы" iPhone OS - система webOS, которую Hewlett-Packard получает вместе с компанией Palm. Здесь рано делать какие-то выводы - для webOS написано некоторое число приложений, но до появлении мощной инфраструктуры далеко.

Планшеты – очень перспективное направление, но в ближайшее время здесь, скорее всего, будет безраздельно царствовать Apple. Появления серьёзных конкурентов iPad можно ожидать не раньше чем через год.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.