Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Виниловые проигрыватели: comeback из Китая

АрхивМультимедиа
автор : Павел Арефьев   10.09.2009

Вы думали, что проигрыватели виниловых дисков ушли в историю, превратившись в раритет для богатых аудиофилов? Ничего подобного! Наш читатель рассказывает о целой серии китайских музыкальных центров, возвращающих винил народу.

У меня никогда не было музыкального центра – школьной мечты многих моих друзей. Сначала я слушал музыку через компьютер и на кассетном плеере, потом – на MP3-плеере для мини-CD, потом у меня появился наладонник. Мне казалось, что музыкальные центры сошли на нет, хотя несколько раз я замечал довольно недешевые модели в крупных магазинах электроники. Но недавно на Горбушке я увидел ЭТО – музыкальные центры, исполненные в стиле старых радиол и патефонов!

Чудес не бывает, а те, что есть – сделаны в Китае. Причём производитель – компания Tubei Huaxing Electron & Electric Appliance Factory – занимается соковыжималками, миксерами, мясорубками, электрическими печками и прочей лишенной романтики кухонной техникой.


Проигрыватель RP-001A

Но музыкальные центры Tubei являются нетипичными даже для Поднебесной продуктами. Я имею в виду не только пресловутое китайское качество у тамошних небрендовых производителей, но и потрясающую многофункциональность китайской электроники. Это, а также необычности (кто-то ещё называет их извратами), вроде фотокамер со встроенными плеерами и радиоприемниками, и пресловутая всеядность. А вот в музыкальных центрах Tubei нет ни WiFi, ни Bluetooth, ни USB. Они не поддерживают ни MP3, ни WMV, не говоря уж о каких-нибудь Ogg и Flac. СD-привод читает Audio-CD, и точка! Помимо этого, на нем можно только программировать порядок воспроизведения треков кнопкой Program.

Виниловый проигрыватель – полноразмерный, для дисков диаметром до 30 см, и работает на скоростях 33 и 1/3, 45 и 78 оборотов в минуту (78 оборотов – это тяжелые негнущиеся пластинки довоенной эпохи, вмещавшие на одну сторону всего 5 минут и изготовлявшиеся не из винила, а из органического смолоподобного вещества шеллака).

Автоматической установки и отведения иглы нет, но есть рычажок, приподнимающий пластинку вверх, чтобы её легче было снимать. В комплекте также присутствует втулка-переходник для пластинок с большим центральным отверстием.

Плавно открывающаяся кассетная дека обладает функцией Auto Stop (здесь автор написал, что он не знает значения этой функции. Эх, молодежь – не застала кассетники, не умеющие останавливать воспроизведение, если пленка кончилась – прим. редакции). Радио – диапазона AM (530-1710 кГц) и FM (88-108 МГц) с поддержкой стерео-FM. Устройства обязаны ему главным элементом дизайна – круглой аналоговой шкалой настройки с подсветкой и ручкой-верньером. Но на тех, где шкала небольшая, приходится крутить ручку очень аккуратно.

Отсутствие аудиовыходов вполне аутентично той эпохе, когда домашних аудиосистем попросту не было, а наушниками пользовались исключительно специалисты.

У "радиол" (RP-011, RP-011A и RP-011C) отсек проигрывателя, как и полагается, расположен сверху. Внутри него находится ручка регулировки баса. Отсек закрывается крышкой на медных петлях, с ножкой-стопором и замком. Сбоку есть откидная ручка для переноски – тонкая и совершенно не эргономичная, но именно такие в то время и были.

Панель управления с кнопками, лоток CD и кассетная дека – из пластика, покрашенного "под металл". На RP-005 и RP-006 всё это хозяйство дополнительно закрывается деревянной крышкой. К управлению претензий нет – все переключения чёткие, но в радиолах погуливает блок проигрывателя, который просто вставлен изнутри в отверстие внизу своего отсека.


RP-012

Особо стоит отметить модели RP-012, RP-013, RP-013B и RP-016 в виде патефонов (переносных проигрывателей пластинок, названных по имени французской компании-производителя "Патэ") с блестящими патефонными трубами. Конечно, это – бутафория, как и ручка подкрутки пружины. Они не выполняют свою функцию усиления сигнала, снимаемого иглой с пластинки. В раструб встроен небольшой динамик-пищалка, а основной звук выводится через пару динамиков, спрятанных внутри корпуса за декоративными прорезями. У некоторых моделей музыкальных центров динамиков четыре.

Табличка "Thomas Home Phonograph" на модели RP-013 отсылает нас к первым звуковоспроизводящим устройствам, выпускавшимся в Америке в конце позапрошлого века компанией изобретателя Томаса Эдисона.

Аудиохарактеристик устройств найти не удалось – ни в инструкции, ни у продавцов, ни на сайте производителя. На слух они выдают мощность порядка 12-14 (небольшие модели без проигрывателя) и 16-18 (модели покрупнее) реальных ватт. Качество звука – на уровне среднего музыкального центра ценой в 5000-6000 руб. Зато радио с антеннкой из проводка, свисающего сзади корпуса, ловит хорошо.

И никакой пластмассовой имитации! Корпуса сделаны из ДСП – как и корпуса почти всех аудиосистем, включая очень дорогие, где натуральное дерево также давно не используется. Корпус крепко сбит, но там, где на дереве нанесен рисунок, кое-где видна неаккуратная покраска.

Радиолы и патефоны занимают площадь примерно 40 на 50 см и имеют в высоту ещё около 30-40 см, а огромная колонна RP-015 возвышается более чем на метр. Помимо сундуков и ящиков, есть модели в виде домиков (RP-008B) и башенок (RP-008C) с часами, отличающихся также бордовой окраской корпуса (как и у классических радиол RP-022, RP-023 и RP-025).


RP-009

Лучшее, на мой взгляд, применение таких музыкальных центров – взять что-нибудь вроде RP-010 или RP-009 на ролевуху по Фоллауту в качестве антуражного реквизита, поставить в разрушенном корпусе пионерлагеря, изображающем бар в Нью-Рено, и слушать любимые компакты, ностальгируя по настоящей изометрии.

А если серьёзно, то российскими продавцами музыкальные устройства Tubei позиционируются в первую очередь как дорогие корпоративные подарки. Устройства эти громоздки и по мультимедийным возможностями не сравнятся даже с MP3-плеером. Зато они будут неплохо смотреться в каком-нибудь важном кабинете. Владелец которого всё равно в цифровых форматах не разбирается, зато наверняка умеет обращаться с кассетами и компактами, и, возможно, сохранил пласты "Битлов", "Цеппелинов" и "Диппов".

Покупатели с этим согласны. По словам продавцов с московской "Горбушки", в период перед зимними праздниками продажи Tubei превосходили продажи в обычное время на порядок.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.