Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Куда катятся яблоки?

АрхивЗвук
автор : Василиса Сбойчакова   20.09.2007

Для поклонников культовой аудиопродукции Apple недавно произошло весьма знаменательное событие - презентация одного абсолютно нового и трёх обновлённых iPod'ов.

Для поклонников популярной во всём мире культовой аудиопродукции Apple на позапрошлой неделе произошло действительно знаменательное событие - презентация одного абсолютно нового и трёх обновлённых iPod'ов. Само мероприятие, на котором были представлены долгожданные и обсуждаемые новинки, носило название "The beat goes on" и проходило 5 сентября в Сан-Франциско. За длившееся один час выступление Стив Джобс успел рассказать публике много нового о партнёрстве, использовании нового дизайна и, конечно, не забыл представить и продемонстрировать публике долгожданные новые гаджеты, пара из которых для многих уже давно не нуждается в представлении, а вот один - iPod touch - стал просто сенсацией.

Видно, традиция представлять новую технику в начале сентября сохранится ещё надолго: ещё в 2005 году 7 сентября увидели свет iPod Video и тот самый легендарный nano первого поколения, пришёдший в своё время на замену iPod mini.

А начнём мы рассказ о новых "яблоках", пожалуй, с самого неинтересного продукта с точки зрения новизны и уникальности - iPod shuffle. Миниатюрный плеер, в успех которого на рынке не верил практически никто, за исключением, наверное, самого Джобса, в умелых руках которого любой самый бесперспективный продукт становится культовым, по сравнению со своими предшественниками практически не изменился, хотя многие действительно рассчитывали хотя бы на небольшое увеличение встроенной в проигрыватель памяти.

Как, и раньше, одним из главных козырей "айподов" последнего поколения стал дизайн, новая концепция которого реализована в обновлённых nano и shuffle. Только в новой модификации "плеера с прищепкой" решили отказаться от ярких кислотных цветов в пользу более нейтральных, но не менее привлекательных - сиреневого, салатового, голубого, серебристого и красного. Как сообщает сама Apple, красные "айподы", в том числе "шафл", будут продаваться лишь в США, а часть денег от продажи этого устройства пойдёт на борьбу со СПИДом в Африке. Официально установленная цена за устройство составляет 79 долларов, но, конечно, в России она будет несколько выше - порядка 100 долларов США.

Характеристики iPod shuffle:
  • Память - флэш, 1 Гб
  • Поддерживаемые форматы - AAC (8 - 320 Кб/с), защищённый AAC (из iTunes Store), MP3 (8 - 320 КБ/с), MP3 VBR, Audible (форматы 2, 3, и 4), WAV, AIFF
  • Время работы - до 12 часов
  • Габаритные размеры - 27,3 х 41,2 х 10,5 мм
  • Вес - 15,6 грамма

Как однажды высказался Джобс по поводу создания нового плеера, которым стал nano: "iPod mini больше нет. Представьте, что всё ваше будущее зависит от нового плеера". То же, наверное, можно сказать и про новый nano, с выходом которого закончилась история тонкого прямоугольного плеера, который в буквальном смысле перевернул представление пользователей о портативном аудиопроигрывателе. Но стал ли nano от этого лучше или, наоборот, хуже? Трудно судить, не имея возможности подержать сейчас эту новинку в руках, но одно ясно точно - популярный продукт предстал перед пользователями в совершенно ином качестве, и, признаться, со своим предшественником никак не ассоциируется. По этому поводу уже выразили своё недовольство ярые приверженцы оригинальных "нано": мол, "эк его сплющило". Первое впечатления практически у всех одинаковы: новый nano утратил свой шарм, став просто плеером без малейшего намёка на уникальность.

Практически квадратный "нано" теперь имеет габариты в 69,8 х 52,3 х 6,5 мм и вес в 49,2 грамма (старый - 88,9 х 40,6 х 6,6 мм и вес 40 граммов). Вдоволь поэкспериментировав с материалами в прошлых модификациях, в новой версии решили остановиться на алюминии для передней панели и нержавеющей стали для задней. Не обошлось и без программных изменений - новая оболочка Cower Flow и заметно поменявшийся внешний вид главного меню. Диагональ экрана в проигрывателе теперь составляет 2 дюйма, разрешение выросло до OVGA. Из самых ощутимых отличий в новой версии этого плеера - поддержка видео в VGA-разрешении.

Цветовое оформление продукта имеет непосредственное отношение к объёму встроенной памяти, которой, кстати, теперь меньше четырёх гигабайт не бывает. Так, модель на 4 Гб будет продаваться лишь в серебряном цвете, в то время как модификация с большим объёмом памяти будет доступна в зелёном, красном, чёрном и голубом цвете. Цена за Ipod Nano с 4 Гб памяти "на борту» составляет для США 149 долларов, 8 Гб – на 50 долларов дороже. Понятное дело, про расстановку цен на эту продукцию в России сказать что-то конкретное трудно – плеер однозначно будет стоить дороже, но, надеемся, не больше чем на 30-50 долларов.

Характеристики iPod nano:
  • Память - флэш, 4 и 8 Гб
  • Дисплей - разрешение 320 х 240 пикселей, 2 дюйма
  • Поддерживаемые аудиоформаты: AAC (16-320 Кбит/с), защищённый AAC (из iTunes Store), MP3 (16-320 Кбит/с), MP3 VBR, Audible (2, 3, и 4), Apple Lossless, AIFF и WAV
  • Поддерживаемые видеоформаты: H.264, MPEG-4 (30 кадров в секунду)
  • Время работы - до 5 часов воспроизведения видео, 24 часа воспроизведения музыки
  • Габаритные размеры - 69,8 х 52,3 х 6,5 мм
  • Вес - 49,2 грамма

Другой "старый знакомый" - простой iPod. В новой линейке получил имя сlassic и жёсткий диск на 160 Гб в старшей модификации. Не только nano коснулись изменения объёмов памяти и изъятие с рынка моделей с небольшой ёмкостью, но и "классический" iPod теперь выпускается лишь в вариациях с 80 и 160 Гб.

Изменились и материалы - теперь "айпод" изготавливается из анодированного алюминия и полированной нержавеющей стали. Дисплей изменениям не подвергся, а вот толщина корпуса незначительно, но уменьшилась. Модель стала ещё более привлекательной для людей, стремящихся носить с собой практически всю свою музыкальную библиотеку, да и внешний вид стал куда более приятным. Цена 80-гигабайтной модели в США составляет 249 долларов, а более вместительная версия обойдётся пользователю ощутимо дороже - 349 долларов США. Время автономной работы плеера не может не радовать: младшая модель, как обещает Apple, будет работать 30 часов с музыкой и до 5 часов в режиме воспроизведения видео. Дела с модификацией на 160 Гб обстоят ещё лучше: 40 и 7 часов автономной работы.

На мой взгляд, обновлённая модель получилась очень удачной. В ней также используется новая оболочка Cower Flow, надёжные материалы, да и цены не выглядят завышенными. Хотя, конечно, многие пользователи старых "айподов" рассчитывали найти в новой версии гораздо больше интересных деталей и функций.

Характеристики iPod classic:
  • Память - жёсткий диск на 80 или 160 Гб
  • Поддерживаемые аудиоформаты - AAC (16-320 Кбит/c), защищённый AAC (из iTunes Store), MP3 (16-320 Кбит/c), MP3 VBR, Audible (2, 3, and 4), Apple Lossless, WAV, и AIFF
  • Поддерживаемые видеоформаты - H.264, MPEG 4, 640 х 480 точек, 30 кадров в секунду
  • Дисплей - 2,5 дюйма, OVGA-разрешение
  • Время работы - 30/5 (80 Гб), 40/7 (160 Гб)
  • Габаритные размеры - 103,5 x 61,8 x 13,5 мм
  • Вес - 162 г

И, наконец, перейдём к самой скандальной новинке - iPod touch. Этот плеер, наверное, можно в полной мере считать главным разочарованием любителей "айподов" в этом году. Увы, он совершенно не выглядит новинкой, так как его внешность и структура меню полностью заимствована из нашумевшего iPhone, что, в принципе, не очень играет на руку репутации Apple. Впрочем, подумайте сами, с какой скоростью российские покупатели начнут опустошать полки с этим плеером, лишь потому, что он как две капли воды похож на формально недоступный в нашей стране телефон.

Очень любопытно, кстати, как среагируют покупатели на этот плеер в США, учитывая что недавно было официально объявлено о снятии с производства iPhone с памятью 4 Гб, а также о снижении цен на 8-гигабайтную модель до 399 долларов. Становится весьма интересно, что же выберут покупатели, у которых есть возможность приобрести оба устройства. 16-гигабайтный плеер, или телефон с памятью 8 Гб по той же цене? На момент написания этого материала продажи "тач" в США ещё не начались, поэтому говорить о провале или, наоборот, отличных продажах этого плеера, мы пока, увы, не можем.

Во-вторых, ярые приверженцы Apple недовольны использованным в Touch "телефонным" интерфейсом, который не очень-то адаптирован для простого управления плеером, особенно вслепую, не доставая его из кармана. В итоге мы видим просто PMP, которых на рынке сейчас пруд пруди. Ничего нового, по сравнению с iPhone, в нём и не появилось: толщина плеера несколько меньше чем у "айфона" - 8 см вместо 11,7. А меню утратило несколько пунктов, которые были необходимы для телефона. Тот же экран (480x320 пикселей, диагональ 3,5 дюйма), форма корпуса и система управления.

Из "уникальных" особенностей новинки Джобс отметил встроенный модуль Wi-Fi и браузер Safari. Немало внимания было уделено и iTunes Wi-Fi Music Store - фактически это первая серьёзная заявка на продажу мультимедийного контента через интернет без использования ПК. Для "тач" эта возможность считается чуть ли не ключевой, так как позволяет искать, скачивать и слушать музыку, не нарушая авторских прав и не включая компьютер. Для США или Японии, всё это, конечно, выглядит очень привлекательно и интересно, но российского интернет-пользователя вообще мало волнует проблема покупки музыки. Меломаны-компьютерщики уже привыкли не тратить на это уйму денег, а пользоваться "торрентами", "ослами" и другими пиринговыми клиентами, которые доступны фактически каждому пользователю. Так что для российского пользователя возможность доступа в эппловский интернет-магазин не слишком интересна, тем более что доступ к этой системе для потенциальных клиентов из России и вовсе закрыт.

Характеристики iPod touch:
  • Память - флэш, 8 или 16 Гб
  • Поддерживаемые аудиоформаты: AAC (16-320 Кбит/c), защищённый AAC (из iTunes Store), MP3 (16-320 Кбит/c), MP3 VBR, Audible (2, 3, 4), Apple Lossless, AIFF, и WAV

  • Поддерживаемые видеоформаты: H.264, MPEG-4, 640 х 480 точек, 30 кадров в с
  • Дисплей - 480 x 320 пикселей, диагональ 3,5 дюйма
  • Время работы - до 22 ч
  • Габаритные размеры - 110 x 61,8 x 8 мм
  • Вес - 120 г

Давайте посмотрим на эти iPod classic и touch с несколько другой стороны. IPod touch на данный момент является не только своеобразной рекламой первого телефона Apple, но ещё и первым полноценным "яблочным" PMP, способным конкурировать с продукцией Archos и Cowon, которые специализируются на выпуске мультимедийных плееров с Wi-Fi и сенсорными дисплеями, и занимают сильные позиции на рынке. Само по себе это свидетельствует о желании Apple полностью охватить рынок плееров самых различных конфигураций и типов.

Все только что представленные продукты выглядят весьма сильными устройствами, способными сократив разрыв между универсальными продуктами других производителей, выпущенными за последние пару лет, и успевшими надёжно укрепиться на рынке. Apple чётко следует девизу "редко, но метко", и уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что если человек придёт в магазин за вместительным плеером на жёстком диске, то в 80% случаев он точно выберет iPod classic.

Подвинуть shuffle с занимаемой им вершины хотят многие, но всё равно этот плеер пока остаётся лучшим в классе предельно простых проигрывателей - и это несмотря на немалые усилия Creative.

Самую же неоднозначную реакцию вызвали nano и iPod touch. Мало кто ожидал, что Apple так легко откажется от концепции "культового плеера" в пользу функциональности, но, видимо, единственной возможностью удержать рынок является как раз обращение к банальным и совсем не новым функциям вроде просмотра видео, которая отсутствует разве что на совсем простых проигрывателях. Посудите сами: Apple пытается представить новую линейку под лозунгом "A little video for everyone" ("немножко видео для каждого"), но выглядит это сегодня уже как фарс, а не как демонстрация чего-либо нового и уникального. Попробуйте лучше найти плеер класса iPod, который этого не умеет делать, но имеет в активе и диктофон и, наконец, радио, которого вы не обнаружите ни в одной "яблочной" модели. Гораздо интереснее выглядят новый инитерфейс, улучшенный дисплей и, в конце концов, ощутимое снижение цен. Даже nano стал ещё доступнее, что позволит завоевать ещё более широкую аудиторию.

Наконец, iPod touch явно будет популярен в Европе и России. Он имеет массу сильных сторон, таких как качественный дисплей, инновационное сенсорное управление, модуль Wi-Fi. В продажу в США эта новинка поступит 28 сентября по цене 299 и 399 долларов США, в зависимости от объёма памяти. Про сроки появления всего этого великолепия в России пока никакой официальной информации нет. Предположительно, это будет конец 2007 года, но новые продукты от Apple тут уже ждут с большим нетерпением.


В материале использованы фотографии компании Apple и с сайта engadget.com.
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.