Проба акустической системы 2.0 Creative GigaWorks T20
АрхивЗвукЭтот комплект находится на стыке между декоративной и полноценной мультимедийной акустикой: от первой здесь пластиковый корпус и дизайнерская внешность, от второй - качественные комплектующие, продуманная конструкция и приличное качество звучания.
Порядка восьмидесяти долларов - внушительная сумма для мультимедийных стереофонических компьютерных акустических систем. Как правило, за эти деньги можно приобрести двухполосную модель классического "хайфайного" дизайна в корпусе из MDF с отделкой "под дерево", с максимально большой широкополосной головкой и солидной массой. При этом можно смело рассчитывать на достойное качество звучания, которое, впрочем, зависит от конкретной модели, Что же можно сказать о компактных пластмассовых колоночках с крохотными динамическими головками, за которые просят те же 80 долларов? Или этих денег стоит лишь изящный высокотехнологичный дизайн, а о приличном звуке можно даже и не думать?
Примерно таким образом мы размышляли, распаковывая стереофонческий комплект акустических систем Creative GigaWorks T20. Впрочем, зная то, что Creative горазда на приятные сюрпризы, мы постарались сразу отнестись к этому набору всерьёз и настроились предъявить этой модели требования не как к декоративной, а как к полноценной акустической системе. Забегая вперёд, скажу, что GigaWorks T20 действительно смогла нас удивить, но начнём мы традиционно с комплектации.
Комплектация
Акустическая система поставляется в небольшой красочно оформленной коробке фирменного корпоративного дизайна Creative, который мало меняется с годами. Помимо двух колоночек, в коробку уложены двухметровый сигнальный кабель с разъёмами типа миниджек, дополнительный сигнальный кабель длиной полметра с разъемами миниджек, переходник 2хRCA - миниджек ("ТВ-адаптер"), массивный блок питания с сетевым кабелем, краткая инструкция по установке на нескольких языках, включая русский, а также гарантийный талон. Дополнительный кабель предназначен для оперативного подключения к колонкам каких-либо устройств вроде портативных плееров через аудиовход на передней панели. Внешний блок питания удивил своим весом: очевидно, что разработчики серьёзно подошли к вопросу питания усилителя мощности, что позволяет надеяться на свободное и динамичное звучание без заметных признаков "зажатости", свойственных маломощным усилителям. Комплект поставки можно считать вполне достойным, хотя для подключения к устройствам с разъёмами RCA (например, к стационарному CD- или DVD-проигрывателю) потребуется дополнительный кабель.
Дизайн, конструкция
Конструкция GigaWorks T20 - это комбинация высоких технологий и традиционных решений. Акустические системы выполнены из прочного толстостенного пластика чёрного цвета с лицевой панелью цвета "серый металлик", дополнительно покрытой глянцевым лаком. Корпус собран и подогнан очень хорошо - полностью отсутствуют какие-либо скрипы и люфты.
Колонки имеют фазоинверторное акустическое оформление, при этом порт фазоинвертора (в Creative его назвали BasXPort) выведен на верхнюю панель - довольно непривычное решение, но, как показало прослушивание, вполне эффективное, по крайней мере, для корпусов таких скромных габаритов.
Под съёмными защитными сетками из акустически прозрачного материала чёрного цвета скрываются две динамические головки - высокочастотная 0,8-дюймовая и широкополосная 2,36-дюймовая. Несмотря на более чем скромные размеры головок, это весьма высокотехнологичные и современные динамики: "пищалки" выполнены из ткани, очень напоминающей щёлк, а диффузор широкополосников - из стекловолокна ярко-жёлтого цвета, очень напоминающего модный кевлар. Подвес широкополосных головок чрезвычайно мягкий, благодаря чему можно ожидать хорошей динамики звучания. Выглядит акустика со снятыми сетками очень внушительно, и если бы не миниатюрные габариты, то её можно было бы принять за гораздо более дорогие "полочники" или даже за студийные мониторы.
В правой из двух колонок встроен усилитель мощности, поэтому на ней же расположены органы управления. В нижней части лицевой панели размещены три большие аналоговые крутящиеся ручки: левая - регулятор тембра по низким частотам, средняя - регулятор тембра по высоким частотам, правая - регулятор громкости и одновременно выключатель питания. Интересно, что включение питания здесь осуществляется вращением регулятора громкости до щелчка - классическое решение, используемое в радиотехнике ещё со времён появления первых бытовых радиоприёмников.
Под регуляторами расположены выход на наушники, голубой свеодиодный индикатор включения питания, а также аудиовход для дополнительных источников. Все разъёмы, разумеется, 3,5-миллиметровые типа миниджек. К слову, автор категорически не приемлет моду располагать на самых видных местах голубые светодиоды - самые яркие из всех используемых в бытовой технике. Лично мне хочется сразу их заклеить непрозрачной лентой, поскольку слишком уж навязчиво они бьют в глаза. Эти колонки - не исключение: конечно, поначалу такой "космический" свет кажется красивым, но он быстро надоедает и начинает раздражать.
- Тип - активные стереофонические акустические системы
- Выходная мощность - 2 х 14 Вт
- Отношение сигнал/шум - 80 дБ
- Диапазон воспроизводимых частот - от 50 до 20000 Гц
- Электропитание - внешний сетевой блок питания 12 В/2,9А
- Ориентировочная розничная цена - 2100 рублей
На задней панели активной колонки, помимо названия системы и надписи "сделано в Китае", размещены аудиовход для 3,5-мм миниджека, разъём RCA для подключения левого громкоговорителя, а также гнездо для кабеля от сетевого блока питания. На задней панели левой колонки можно обнаружить лишь несъёмный кабель для соединения с правым громкоговорителем. На нижние панели обеих колонок наклеены по четыре резиновых ножки.
Прослушивание
Неожиданно для своих габаритов, Creative GigaWorks T20 сразу после включения окружила нас довольно "большим" звуком: как ни удивительно для колонок таких габаритов, но сразу чувствуется низкочастотная поддержка - фазоинверторы добросовестно и неслышно выдувают свои порции воздуха. Конечно, о глубоком басе говорить бессмысленно, но вполне очевидно, что частоты порядка 80 Гц этот комплект позволяет услышать.
Запас мощности довольно солидный - колонки вполне могут "озвучить" небольшие комнаты площадью 16-20 м2, причём даже на заведомо чрезмерной громкости уровень слышимых искажений перегрузки не столь уж высок. Собственный фон у колонок отсутствует, и лишь при подключении к некоторым не слишком качественным предусилителям (вроде тех, которые до сих пор любят устанавливать в ноутбуки) может возникать фон, за который, разумеется, акустика не в ответе.
При прослушивании лучше не трогать регуляторы тембра из средних положений - это положение даёт оптимальное качество звучания в большинстве случаев, когда вы располагаете нормально записанной фонограммой. Кстати, в этих регуляторах есть фиксированное среднее положение, что нечасто можно встретить в мультимедийной активной акустике.
Тем не менее, несмотря на использованные качественные динамические головки, продуманную конструкцию и утверждения компании Creative на официальном сайте, GigaWorks T20 никак нельзя отнести к акустике класса Hi-Fi, и виной всему - очень заметная и бросающаяся "в уши" окраска звучания. Эта особенность имеет чисто физическое объяснение: из-за скромных габаритов широкополосной головки она не может обеспечить качественное воспроизведение всего среднечастотного спектра, а фазоинвертор для обеспечения должной низкочастотной поддержки настроен на слишком низкую частоту, не позволяющую избежать провала в "нижней" и "самой средней середине", то есть, примерно, в диапазоне от 400 до 2000 Гц.
Именно из-за этого провала и появляется своеобразная "тёплая" окраска звучания, вполне приятная на слух, но искажающая реальные тембры музыкальных инструментов и вокала. Вы будете удивлены, но в данном случае окрашенность звука далеко не всегда является недостатком: во-первых, для многих именно такое звучание будет более комфортным, чем суховатый и нейтральный "хайфайный" звук. Во-вторых, эта особенность акустики позволяет зазвучать даже провальным по техническим характеристикам источникам - к примеру, ноутбукам с посредственным аудиотрактом. Как владелец одного из таких аппаратов могу констатировать, что T20 в полном смысле "вытягивает" на удивление приятный звук из чрезвычайно посредственного звукового контроллера. По крайней мере, при подключении к заведомо нейтральной звуковой системе такого эффекта добиться мне не удавалось.
По жанровым предпочтениям GigaWorks T20 можно считать универсальной акустикой: ей одинаково удаются как камерные инструментальные и джазовые пьесы, так и хард-роковые и электронные композиции. Вполне приличная детальность позволяет отслеживать партии отдельных инструментов. Сравнительно неплохо в исполнении T20 звучат даже симфонические произведения, хотя, конечно, они не во всех случаях могут справиться с динамическим диапазоном большого оркестра.
Выводы
Комплект Creative GigaWorks T20 сложно однозначно отнести к какой-либо категории. Скорее, он находится на стыке между декоративной и полноценной мультимедийной акустикой: от первой здесь пластиковый корпус и дизайнерская внешность, от второй - качественные комплектующие, продуманная конструкция и приличное качество звучания.
Как и практически любая акустическая система от Creative, GigaWorks T20 прекрасно выглядит и может служить украшением любого стола. К тому же, T20 не обязательно подключать только к компьютеру - источником может стать портативный плеер, музыкальный "мобильник", карманный компьютер, телевизор, CD-проигрыватель и любое другое устройство, способное воспроизводить звук.
Тем не менее, из-за заметной окрашенности звука T20 всё-таки нельзя отнести к категории Hi-Fi, хотя этот комплект весьма музыкален и способен доставить немало приятных часов прослушивания любимой музыки. Впрочем, меломанам, трепетно относящимся к высокой верности воспроизведения, стоит порекомендовать более традиционные модели в корпусах из MDF - за сравнимые деньги можно найти очень приличные двухканальные комплекты, куда более близкие по звучанию к акустике класса Hi-Fi, чем T20.