Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Почти мониторы: проба акустической системы Jetbalance JB-362

АрхивЗвук
автор : Олег Нечай   15.05.2006

Этот стереофонический комплект ориентирован на меломанов, а необычное акустическое оформление обеспечивает ему уникальные для этого класса свойства.

Совсем недавно мы слушали другой комплект этого же производителя - трифоник Jetbalance JB-452, однако если тот набор можно отнести к типичным мультимедийным колонкам, то предмет нашей сегодняшней статьи - двухканальная акустика гораздо более высокого класса, ориентированная, прежде всего, на воспроизведение музыки.

Формально модель Jetbalance JB-362 пришла на смену комплекту JB-361, однако в конструкции этих акустических систем больше различий, чем сходств. Принципиальная разница - акустическое оформление: если JB-361 были выполнены по типичной для этого класса колонок фазоинверторной схеме, то в JB-362 применена схема типа "закрытый ящик", которая требует более точных расчётов, а также повышенной жёсткости корпуса и применения более качественных громкоговорителей. Забегая вперёд, скажу, что инженеры Jetbalance справились с задачей если не на "отлично", то на твёрдую "четвёрку": звучит эта модель заметно музыкальней и точнее предыдущей, хотя и не свободна от некоторых недостатков, от которых, впрочем, в данном классе акустических систем избавиться вряд ли возможно.

Основные технические характеристики Jetbalance JB-362:
  • Выходная мощность (RMS): 2 х 30 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот: 45 Гц - 20 кГц
  • Органы управления: выключатель питания; громкость; низкие частоты; высокие частоты
  • Магнитное экранирование корпуса
  • Корпус из древесно-волокнистой плиты средней плотности (MDF)
  • Габариты одной акустической системы: 175 x 300 x 254 мм
  • Масса: 10,5 кг
  • Ориентировочная розничная цена: около 80 долларов США

Конструкция, внешний вид

Внешне Jetbalance JB-362 можно спутать с моделью JB-361, пожалуй, только издалека, да и то лишь с надетыми защитными сетками: боковые панели отделаны у этой акустики совершенно одинаково: глянцевая лакированная коричневая поверхность "под дерево". Больше всего она напоминает покрытие недорогой мебели или закамуфлированный под деревянную отделку пластик в массовых автомобилях, но вот на "рояльный лак", о котором почему-то любят твердить чуть ли не все авторы обзоров обеих моделей, она всё-таки не тянет.

На нижнюю панель корпусов наклеены плоские резиновые прокладки-"ножки", призванные, судя по их размерам, не столько акустически развязать колонки с поверхностью, на которой они установлены, сколько не дать им с неё съехать в процессе использования.

Если снять защитные сетки, затянутые чёрной акустически прозрачной тканью, то разница между колонками станет очевидна: если в JB-361 на передней панели обнаруживаются два порта фазоинвертора, небольшая среднечастотная головка и шёлковый твитер с пластиковым рупором, то в JB-362 есть лишь среднечастотный громкоговоритель заметно большего диаметра и шёлковая же "пищалка" в безрупорном исполнении. Среднечастотная головка избавилась от остроконечного серебристого колпачка, но материал диффузора, судя по всему, остался прежним и очень напоминающим традиционную бумагу, выкрашенную "под серебро". Впрочем, вполне допускаю, что это какой-то полимер с "бумажной" фактурой. Как и положено в этом классе, динамические головки подключены через разделительный фильтр. Благодаря магнитной экранировке головок колонки можно размещать в непосредственной близости от ЭЛТ-мониторов и ЭЛТ-телевизоров.

Все органы управления акустической системой выведены на заднюю панель активной колонки, то есть той, в которую встроен усилитель мощности. В глаза бросается массивный чёрный радиатор охлаждения усилителя. Над ним размещены три поворотных регулятора громкости, высоких и низких частот со "шляпками" почему-то легкомысленного голубого цвета, никак не гармонирующего с солидным стилем, в котором выдержан весь комплект. Впрочем, сзади их вряд ли увидит кто-то, кроме владельца.

В правой верхней части задней панели находятся линейный вход и линейный выход (то есть, минующий усилитель) для подключения активного сабвуфера. Оба порта выполнены на разъёмах RCA. Тем самым, разработчики предусмотрели возможность расширения комплекта до трифоника, тем более что басовые возможности у компактной акустики с закрытым акустическим оформлением физически ограничены. Любители низких басов вполне смогут подобрать к этому комплекту сабвуфер сходного класса. К примеру, активный 60-ваттный компактный "саб"-одноклассник JB-160 из линейки Jetbalance обойдётся примерно в те же деньги, что и рассматриваемый нами комплект.

Под радиатором охлаждения разместились выключатель электропитания, несъёмный сетевой шнур, а также пружинные зажимы для подключения пассивной колонки. Не могу не посетовать на зажимы, не позволяющие использовать более толстые акустические кабели, чем тонюсенькие "шнурки" вроде входящих в комплект. В данном классе акустики уже появляется смысл поэкспериментировать с более дорогими специализированными кабелями увеличенного сечения, а подобные зажимы не дают это сделать. Впрочем, иные кабели означают иную нагрузку на усилитель и иной режим его работы, поэтому конструкторов Jetbalance вполне можно понять - одной из их целей была, несомненно, и надёжность работы комплекта. Косвенное подтверждение тому - тот факт, что в усилитель встроена защита от внезапного изменения нагрузки: при нарушении в работе пассивной колонки (например, обрыве кабеля) комплект полностью отключается.

Похвалить стоит длину комплектных акустических "шнурков" - двух метров более чем достаточно для настольной двухканальной системы.

Впечатления от прослушивания

Для прослушивания акустические системы Jetbalance JB-362 подключались к компьютерной звуковой карте Creative SB Audigy 2 ZS, как к наиболее типичному источнику звука для подобных колонок, а также к весьма необычному для них оборудованию - универсальному DVD-проигрывателю Denon DVD-1400. Второй источник был выбран уже после долговременного тестирования со звуковой картой, причём вовсе не для сопровождения громыхающих боевиков, а для воспроизведения аудиодисков SACD с расширенными динамическим и частотным диапазоном.

При прослушивании музыки различных жанров бросается в глаза характерная особенность звучания JB-362 - так называемая нейтральность или "мониторность", которой стараются добиться производители звуковых мониторов, предназначенных для студий звукозаписи. Верхние и средние частоты воспроизводятся очень чисто и практически без какой-либо окраски, типичной не только для компьютерных колонок данного класса, но даже и для куда более дорогой Hi-Fi-акустики. Впрочем, некоторые считают "мониторность" недостатком, потому что она заставляет замечать вне неточности исполнения и огрехи записи, обычно максимально завуалированные звукорежиссёром. Конечно же, JB-362 не настолько пунктуальна, как мониторы за несколько тысяч долларов, так что можно не опасаться того, что вы выбросите всю свою коллекцию записей сразу после покупки этого комплекта.

Детальность тоже на высоком уровне: можно с удовольствием следить за флейтой в романтических пьесах Карла Нильсена и за фортепиано в концертах Сергей Рахманинова. Создаваемая звуковая панорама вполне убедительна и реалистична: расположение инструментов в пространстве определяется на слух. Резюме - инженерам Jetbalance положена премия за конструкцию великолепной музыкальности.

Подключение к DVD-проигрывателю и прослушивание двух дисков c очень разным материалом выявило весьма большой высокочастотный потенциал JB-362. Для теста были выбраны один из самых знаменитых первых дисков на SACD - полный многоканальный ремастеринг Tubular Bells Майка Олдфилда (Virgin Records), а также коллекционный ремастер записи 1959 года двух партит и итальянского концерта фа-мажор И.С.Баха в исполнении культового канадского пианиста Гленна Гульда (Sony Classical). Этот необычный эксперимент полностью оправдал наши ожидания и позволяет со всей ответственностью рекомендовать ещё одно применение акустики JB-362. Она вполне может служить в качестве бюджетной замены связки "усилитель плюс Hi-Fi-колонки" для постепенно собирающих комплект музыкальной аппаратуры. Послужит она и тем, кому просто хочется качественно слушать музыку даже с недорогого DVD-плеера. Поверьте, настроенная на "красочность" звучания акустика среднестатистического "музцентра" долларов за 200-300 никогда не сыграет так же музыкально и точно, как JB-362.

Недостатки звучания связаны, прежде всего, с выбранным типом акустического оформления и с классом системы. Небольшие габариты закрытого ящика скрадывают динамику: симфонические произведения звучат "сжато", без должного размаха, хотя и вполне музыкально. Лучше всего комплект "отыгрывает" камерную классику, камерный джаз, большую часть электроники и рок 60-80-хх. В принципе, на этих колонках будет неплохо звучать любая запись, сделанная с высокой компрессией, типичной для современных массовых изданий, но владелец сразу сможет отличить диск с искусственно суженным для "бумбоксов" динамическим диапазоном от релиза, рассчитанного на качественную аудиоаппаратуру.

Поклонникам низких басовых партий, особенно в рок-музыке и электронной музыке, рекомендуем всё-таки выделить деньги на сабфуфер: JB-362 отрабатывает только высокий бас, субъективно - не ниже 60-70 Гц, зато делает это добросовестно. В отсутствие трубы фазоинвертора полностью ликвидированы и такие типичные спутники недорогих фазоинверторных конструкций, как призвуки гудения трубы на определённых частотах и "бубнящий" бас. Низкочастотный диапазон воспроизводится с той же чёткостью и "упругостью", что и средне- и высокочастотный.

Выводы

Акустическая система Jetbalance JB-362 - наглядный пример того, как производитель, не побоявшись трудностей, связанных с выбором необычной и сложной конструкции системы, получил на выходе очень качественный и конкурентоспособный продукт. Стереофонический комплект отличает как отличное качество изготовления и изящная отделка, так и великолепное нейтральное натуральное качество звучание, приближающее его к студийным мониторам. Детальность, чёткость и "прозрачность" звучания прослеживается во всём рабочем диапазоне JB-362. Среди отмеченных недостатков, вызванных применённым акустическим оформлением, - скромная макродинамика и высокая по сравнению с заявленной реальная низкочастотная граница. Впрочем, благодаря отдельному линейному выходу со второй проблемой можно при желании справиться, купив активный сабвуфер, в том числе из ассортимента той же Jetbalance.


Акустическая система предоставлена частным лицом
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.