Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Defender SPK G2.1: трехкомпонентная заявка в высшую лигу

АрхивЗвук
автор : Андрей Волов   07.05.2004

Поводом еще раз обратиться к продукции Defender стал свежеиспеченный «трифоник» из новой линейки, выдающий качественный звук при очень невысокой цене.

Похоже, сабвуферы нынче входят в моду. И не столь уж важно, в каком качестве: как самостоятельная добавка к дорогущей HiFi-акустике или же как неотъемлемая часть демократичных мультимедийных комплектов. Производители чутко реагируют на возросший спрос и исправно бомбардируют рынок новыми, одна лучше другой моделями.

Как бы хорошо ни звучала акустика классического типа (в частности, полочная), будучи рядом с монитором, особенно изящным жидкокристаллическим, она смотрится дико, или, по крайней мере, странновато. Габариты упорно диссонируют. Ничего не попишешь, природу не обманешь, низкие частоты фитюлькой не озвучишь… Самая же компактная (из полноценно звучащих) — это, безусловно, акустика трехкомпонентная. Она состоит из увесистого сабвуфера, отвечающего только за низкие частоты (<100–200 Гц), и двух миниатюрных сателлитов, воспроизводящих исключительно средние и высокие частоты.

Как правило, сабвуфер прячется на подоконнике, под столом, на полу, в углу — «ненужное зачеркнуть». Сабвуфер также не запрещается использовать как подставку для горшка с пальмой, как приятно вибрирующий пуфик, как неудобный разливочный столик — на усмотрение потребителя. Короче, так называемый «саб» — вещь в хозяйстве нужная.

К трехкомпонентной акустике прилипло прозвище «трифоник». Почему именно «трифоник» — история умалчивает. Очевидно, из-за благозвучного произношения на русском языке. Согласитесь, «фрифоник» или какой-нибудь «какафоник» — это уже чересчур.

Об активных акустических системах, выпускаемых под торговой маркой Defender, лаборатория TerraLAB уже рассказывала ранее (см. www.terralab.ru/multimedia/25275). Поводом еще раз обратиться к продукции Defender стал свежеиспеченный «трифоник» из новой линейки, успешно прошедший наш предварительный отбор. Складывается впечатление, что в компании Defender работают талантливые аудиоинженеры, умудряющиеся делать классный звук при минимальной себестоимости.

Лазерный индикатор включения G2.1.

Технические характеристики Defender SPK G2.1
(включая сведения, заявленные производителем)

Мощность (среднеквадратичная), Вт

20 (сабвуфер)
2х5 (сателлиты)

Полоса воспроизводимых частот, Гц

40–200 (сабвуфер)
200–20000 (сателлиты)

Размеры, мм

280 х 280 х 250 (сабвуфер)
164 х 120* х 120* (сателлиты)

Материал корпуса

ДВП

Отделка корпусов

Под черный ясень (пленка)

Масса (общая), кг

12

Магнитное экранирование

есть

Страна-изготовитель

КНР

Разработка

российская

Соответствие нормативным документам

ГОСТ12.2.006-87, 22505-97, Р51515-99

Рекомендованная цена, у. е.

110

* — в основании.

Длина сателлитных проводов — около ста восьмидесяти сантиметров. В случае несимметричного расположения сабвуфера при широкой базе между сателлитами — маловато будет. Со стороны сателлита заделаны намертво. На концах распаяно по RCA-штекеру. Читать дальше >>>

Как утверждается на сайте www.defender.ru, впервые при создании компьютерной акустики были использованы фильтры Hi-Pass и Lo-Pass, улучшающие звучание и повышающие энергетику акустической системы. Толстые шнуры и качественные золотые разъемы снижают потери и искажения звукового сигнала… Результат — система, звучание которой соответствует уровню гораздо более дорогой акустики. Конец цитаты. Интересно-интересно!

Забегая наперед, отмечу, что сателлиты с широкополосными динамиками (диаметр три дюйма) характеризуются довольно заметной направленностью. Очевидно, конструкторы неспроста сделали наклон передней панели в сторону головы пользователя, например, сидящего перед монитором с сателлитами по бокам. Элегантное и эффективное решение. Поймали двух зайцев (заодно увеличив чувствительность)! Правда, в случае расположения сателлитов на удалении от слушателя, например, при озвучивании бытового DVD-плеера, может получиться так, что сфокусированная высокочастотная волна будет уходить поверх ушей. Тогда попробуйте класть сателлиты на бок (придется подложить типа книжки), направляя ось излучения непосредственно в свою сторону.

Напомню, что высокая направленность помимо минусов (концентрация достоверного по частотам звука в узкой «сладкой» точке прослушивания) имеет и плюсы: более точное воплощение стереоэффектов.

Отделка под черный ясень универсальна. Акустика прекрасно сочетается как с серебристой, так и с темной аудиоаппаратурой, и не выглядит бельмом на глазу в любом интерьере. Дизайн G2.1 строг и, по-своему, суров. Чувствуются жесткие рамки, задаваемые технологией изготовления. Ясно, лучше экономить на дизайне, чем на звуке…

Сателлиты стоят на резиновых «ножках»

Защитная сетка у динамиков как сателлитов, так и сабвуфера — металлическая. Приделана основательно, что очень важно, иначе при сочетании определенных мощных частотных компонент решетка может стать причиной резонансного дребезга. И не надо бояться, что какой-нибудь шалун проткнет карандашом акустическую ткань заодно с динамиком. Однако, как показывает практика, используемая покраска металлической решетки чувствительна к царапинам и ударам острыми твердыми предметами.

Вот такая вот узкая щель фазоинвертора!

Приличные разъемы, большой радиатор и даже «предохранитель».

Динамик (6,5 дюйма) сабвуфера, виднеющийся сквозь решетку, которая окантована пластмассовым кольцом, производит ощущение сделанного с умом. Сабвуфер оснащен интересным портом фазоинвертора: щелевидным по всему периметру плиты-основания с круглым отверстием посередине в днище приподнятого над плитой корпуса. Читать дальше >>>

Задействованные звуковые карты: обычная встроенная (ALC650 АС97 кодек + INTEL ICH4), «топовая» любительская Audigy2 Platinum (см. www.terralab.ru/multimedia/25232) и «почти» профессиональная E-MU 1820 (см. www.terralab.ru/multimedia/33207). G2.1 лучше всего звучала в связке с Ау2. Натиск профессионального по вольтажу входного сигнала наша G2.1 выдерживала и довольно успешно, но, что называется, «на грани». А встроенная карта не смогла обеспечить «вливание» достаточной мощности на высоких частотах, да и на средних не радовала.

Прежде всего, хочется отметить хорошее согласование сабвуфера с сателлитами, причем как во временной, так и (более-менее) в частотной области. Саб играет слаженно, не забегая наперед и не отставая, что встречается довольно редко среди мультимедийной акустики дешевле ~200 у. е. Сабвуфер G2.1 отлично отрабатывает атаку ударных звуков, но склонен «жевать» послезвучия в насыщенных басовых партии или органных фугах. Кстати, восприятие басовитости зависит от положения слушателя относительно сабвуфера и акустических свойств помещения.  Частоту настройки фазоинвертора, наверное, можно было бы сделать и пониже, чтобы избежать излишнего резонансного гудежа в маленьких комнатах. В общем, было бы наивным полагать, что мультимедиа «саб» способен дать фору активному «хай-файному» сабвуферу (имеющему настройки частоты среза и фазы) с ценой, превышающей стоимость всего «трифонического» комплекта.

Испытуемая G2.1 предпочитает качественные записи. Сейчас абсолютное большинство «сидючков», продаваемых в России по дешевке (вплоть до ~150 рубликов), пишутся-штампуются с дичайшим уровнем цифрового сигнала. Макушки всплесков амплитуды нещадно обрезаются подобно тому, как с излишним усердием «не просыхающие» дворники постригают кустарник. Заодно с декоративными прутиками смахнут по «самое не хочу» и сирень и черемуху. Подобные «сидючки» при поверхностном прослушивании звучат заманчиво: бухают и цикают «во всю ивановскую» до одурения. Но если у вас нет серных пробок в ушах, и более-менее сносная аппаратура, то вскоре почувствуете, образно говоря, «песочек на зубах».

Дело в том, что под обрезание попадают и средние частоты, к которым слух человека наиболее чувствителен, да и ЦАПы с колонками из «обстриженных» сигналов лепят широкополосную «горбуху». Короче, последствия «обрезания» отчасти схожи с теми, если бы на аналоговом магнитофоне «залудить» запись с «зашкалом». Самое прискорбное, фокусами с обрезанием стали грешить не только паразитирующие конторы, но и фирмы, претендующие на уважение. Запомнился притягательно оформленный (с постерами и переводом на русский) антрацитовый а-ля винил «сидючок» Pink Floyd «Dark side of the Moon» от некой новоявленной российской фирмы. Ну очень запомнился… Это теперь цифровой ремастеринг такой общепринято лепить? Пи-и Пи-и Пи-и…

Наслушавшись власть залетных «сидючков», как раз впору подискутировать об ущербности мультимедиа со всеми его потрохами, о преимуществах аналогового звука, поностальгировать о теплом, душевном звучании винила, слезно пофилософствовать, что «мир больше потерял, чем приобрел» и т. п. и т. д.

Так вот, если в исходном сигнале всплески баса обрезаны по-стахановски, то саб при выставленном на «12 часов» НЧ-тембре (то бишь регулировке «Bass») может начать похрюкивать даже на средних уровнях громкости. Сей «метеоризьм» лечится убавлением уровня баса. Запас регулировки у G2.1 гигантский, причем в обе стороны, и на нормальных записях прибавлять баса нужды не было.

Так, что еще? А-а-а! При воспроизведении некоторых композиций в формате МP3 с битрейтом 128 кбит/с прослеживается подчеркивание отдельных среднечастотных компонент (в частности, на электронных ударных).

С озвучиванием средних частот у G2.1 «по гамбургскому счету» все в порядке. Нехватку оных будут ощущать разве что счастливцы с загубленной чувствительностью слуха. Сателлиты G2.1 прекрасно воссоздают стереоэффекты и неплохо прорабатывают глубину сцены при стереобазе около двух метров. При базе порядка 1 м лучше не приближаться к сателлитам: например, на расстоянии 50 см (до плоскости динамиков сателлитов) стереокартина размывается.

Тестируемый трифоник лихо справлялся со всеми стилями музыки, хотя с «большой симфонической» классикой складывались слегка натянутые отношения. Мощности звука (соответствует заявленной!) хватало и для игр, и для кино, и для музыкальной релаксации.

По поводу высоких частот. До 15 кГц они есть! И даже, не смотря на отсутствие «пищалок», в общем-то человеческие. Кому маловато будет, предлагаю компенсировать тембром звуковой карты или эквалайзером софтового плеера (по ходу замечу: аппаратный эквалайзер «бортовухи» — штука коварная). Однако если вы желаете благородной шелковистости-натуралистичности на высоких частотах, то … копите денюжки! Согласно последним данным разведки, «Дефендер» скоро нас порадует убойно «хай-файной» моделью.


Заключение

При аккуратной настройке и грамотном расположении сабвуфер способен выдавать вкрадчево-могучий бас. Мощностью-громкостью, конечно, злоупотреблять не стоит, памятуя о реальном потенциале усиления без искажений.

Если цена кому-то покажется высоковатой, прошу учесть тот факт, что любые элементы истинного Hi-Fi (да те же разъемы и кабели!) еще никогда не были дешевы. Следует заметить, что сделать хорошо звучащий «трифоник» гораздо сложнее, чем кажется. Посему «трифоник» со смешной не может выдавать классный звук по определению.

Что-ж, «Дефендеру» в очередной раз удалось создать нетривиальную модель активной мультимедиа акустики, но теперь уже «трифоник». Вот так-то батенька! Ведь могут… и российские инженеры! Когда захотят…

За

Против

• отличная атака на импульсных басах;
• комфортные и достаточно четкие средние частоты;
• оригинальный дизайн;
• крепкие «деревянные» корпуса саба и сателлитов;
• сбалансированное по частотам звучание на мощности ниже ~50%;
• хорошая музыкальность;
• честная мощность.

• отделка пленкой на стыках требует деликатного обращения;
• в связке с «бортовухами» заметен дефицит высоких частот;
• при значительном изменении уровня усиления (громкости) требуется подстройка НЧ-тембра сабвуфера.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.