Skype против "Мультифона": в чём разница?
АрхивMobilis"Мегафон" запустил проект VoIP "Мультифон" на территории всей страны. Несмотря на его рядовые возможности, это событие можно считать значительным.
"Мегафон" запустил проект VoIP "Мультифон" на территории всей страны. До этого он находился в фазе тестирования в течение 10 месяцев. Несмотря на его вполне рядовые возможности, это событие можно считать значительным на рынке телекоммуникаций - впервые оператор мобильной связи выпускает на рынок решение с возможностью VoIP.
Чтобы не говорили представители "МегаФон" о своем ПО, о его локальной применимости, абоненты все равно будут сравнивать его со Skype - одним из самых известных на российском рынке решений для организации дальней связи за вполне разумные деньги. Стоит сравнить их.
Функционал и возможности
Оба варианта позволяют с помощью компьютера совершать звонки на любые мобильные и городские телефоны, включая междугородние и международные направления. "Мультифон" работает по протоколу SIP, а значит может быть использован с любым совместимым с SIP клиентским оборудованием, а также позволяет осуществлять звонки на любой SIP-клиент. Причём бесплатно - вызовы "компьютер-компьютер" не тарифицируются. У Skype протокол передачи данных закрыт для сторонних разработчиков, то есть можно пользоваться только оригинальным программным обеспечением Skype, впрочем, вызовы между ПК тоже денег не потребуют.
Правда, в отличие от Skype, "МегаФон" планирует зарабатывать на "межкомпьютерных" разговорах - "Мультифон" устанавливается на нетбуки со встроенным UMTS-модемом и будет устанавливаться на брендированные телефоны компании (когда они появятся в продаже). Это позволит "Мегафону" зарабатывать некоторое количество денег на интернет-вызовах, когда трафик будет проходить по его собственной сети. Но "внутренняя зона общения" у "Мультифона" ограничена - число его пользователей, по самым оптимистическим подсчетам, не исчисляется десятками тысяч, в то время как в случае со Skype речь идет о сотнях миллионов, к тому же, по всему миру.
"Мультифон" - монооператорское решение - весь функционал доступен только абонентам "МегаФон", а пользователям МТС или "ВымпелКома" доступна только версия "МультиФон Лайт" для бесплатных вызовов "компьютер-компьютер".
"Мультифон" пока и позиционируется, и реализован как решение для частных пользователей. Здесь нет развитого управления профилями, возможности выставлять индивидуальные лимиты использования средств для связи между сотрудникам компании, централизованно пополнять счета, нет связи с УАТС и т.д., в то время как Skype это позволяет. Кроме того, "Мультифон", в отличие от Skype, не сможет обеспечить конференц-связь с числом абонентов до 25 человек.
Если смотреть со стороны обычного пользователя, то "стандартный набор" функциональности присутствует у обоих сервисов. Есть аналог текстового чата, видеочат и отправка платных SMS (а у "Мультифона" - и MMS). Услуга видеосвязи в обоих решениях не позволяет осуществлять такой вызов с компьютера на смартфон. Skype блокирует данный функционал из-за недовольства европейских операторов связи, которые зарабатывают на таких услугах отдельные деньги, "Мегафон" же печётся о собственном кармане.
"МегаФон" гарантирует, что при звонке с "Мультифона", получателю вызова будет показан не номер шлюза (или, того хуже, надпись "неизвестный вызов"), а именно номер абонента сотовой сети. Аналогичная возможность с недавнего времени есть и у Skype. Любой абонент с положительным балансом счёта может продемонстрировать желаемый номер стороне, принимающей звонок. Правда, случается это далеко не всегда - не все сети поддерживают Caller ID в полном объёме.
Клиент "Мультифона" пока существует в версиях для Windows, тогда как клиент Skype существует для множества платформ. Кроме того "Мультифон" доступен только для стационарных и мобильных ПК. ПО для смартфонов разрабатывается уже около полугода, но пока что находится в состоянии бета-версии. Сейчас клиенты для смартфона страдают большим количеством ошибок и будут доступны, по словам человека, знакомого с процессом разработки, не ранее четвёртого квартала 2010 года. Сначала появятся версии для Symbian и Android, версия же для Windows Mobile пока под вопросом, как и портирование клиента на iPhone.
Поскольку "Мультифон" это SIP-решение, то, теоретически, можно пробовать подключиться к сервису с помощью любого SIP-совместимого ПО. Такие решения, впрочем, требуют известных технических навыков, которые у большинства пользователей отсутствуют.
Стоимость
Один из ключевых моментов - цены на звонки. "Мегофон" традиционно установил небольшую цену на вызовы для номеров "домашней" сети и более значительные - для абонентов других операторов связи. В отличие от Skype, здесь не взимается плата за соединение, нет и пакетов трафика, а также возможности купить безлимитное общение при звонках на городские номера. Компания не собирается ради своего нишевого продукта рушить рынок операторов связи. Существенный плюс "Мультифона" в том, что цены на звонки здесь едины как при нахождении как в домашней сети, так и в роуминге, но только при подключении через фиксированную сеть. Если это будет 3G-роуминг, то стоимость звонка будет дороже из-за высокой стоимости трафика.
Для пользователей "Мультифона" исходящий звонок абонентам "МегаФон-Москва", клиентам других абонентов мобильной связи и владельцам столичных фиксированных номеров будет стоить 80 копеек за минуту. Вызовы в сети "Мегафон" и на стационарные российские номера обойдутся в 1,7 рубля за минуту. Минута вызова на мобильный телефон другого оператора (кроме столичной лицензионной сети) будет стоить 2,4 рубля.
Порядок цен Skype (без пакетов трафика) выглядит следующим образом: вызов на любой мобильный телефон любого оператора стоит 2,4 руб. в минуту (но без ограничений по оператору и территории). Стоимость звонков в столицу и Санкт-Петербург на городские номера составит 72 копейки за минуту, а вызовы на все городские номера по России - 1,5 руб. Разница заметна и при звонках на дальние расстояния - здесь Skype обходит "Мультифон" безоговорочно, поскольку активно играет на различных межопеораторских биржах, реализующих большие пакеты трафика в постоянном режиме и по небольшим ценам.
У каждой программы есть свои особенности. К примеру, при использовании "Мультифона" входящий звонок может коммутироваться в трёх режимах: "Только GSM", "Только ПК", "ПК + GSM". При использовании третьего варианта получается конвергентное решение из серии FMC - у абонента есть выбор, каким образом ответить вызывающему собеседнику. К тому же, есть возможность получать единый счет для нескольких устройств, использующих "Мультифон".
Если говорить о Skype, то тут абонент может только переадресовать вызов на мобильный телефон при выключенном компьютере. Хотя, с помощью новой версии этой программы можно подключиться к любой WiFi-сети Boingo, поддерживающей роуминг, и оплатить доступ с электронного счёта в программе. Это дорого, но удобно, так как не требует выполнения каких-либо формальностей, чтобы за пять минут поверить почту.