Что мы знаем об iPad
АрхивMobilis3 апреля начинаются продажи планшетного компьютера Apple в США. Похоже, iPad - это действительно замечательное устройство, но можно ли назвать его революцией?
Компания Apple умеет продвигать свои продукты - бурные споры вокруг очередного детища Джобса не утихают с январской презентации. Если верить официальным анонсам, продажи гаджета в США стартуют завтра. Впрочем, злые языки утверждают, что выход устройства на рынок будет задержан до 12 апреля. Тем не менее, пока официальную дату компания не меняла: в субботу новинка поступит во все американские центры продаж Apple, а также в большинство магазинов сети Best Buy.
Фрагмент очереди за iPad в Сан-Франциско
Как и было обещано, первыми выходят планшеты с поддержкой WiFi, а устройства для работы в сетях третьего поколения станут доступны в конце апреля. Купить iPad американцы смогут за 499, 599 и 699 долларов (цена зависит от объёма встроенного накопителя).
Apple сознательно запускает продажи поэтапно. Сейчас компания полностью сосредоточена на США. Затем она переключится на несколько других важных стран: продажи всех моделей iPad начнутся в Австралии, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Канаде, Франции, Швейцарии и Японии в конце апреля. О том, когда iPad официально попадет в Россию, пока ничего не известно.
Слухи, интриги, расследования
Обычно мы избегаем циркулирующих в Сети слухов и домыслов, но в случае с Apple официальной информации маловато - компания принципиально не обсуждает в прессе свои планы.
Эксперты прочат новой разработке Apple блестящее будущее: аналитик FBR Capital Крейг Бергер (Craig Berger) считает, что компания выпустит в первом полугодии пять миллионов устройств. По мнению другого эксперта - Бена Райтзеса (Ben Reitzes) из Barclays Capital - пятимиллионный iPad будет продан только к концу года, а в период ажиотажного спроса Apple продаст чуть больше миллиона устройств.
В Сети есть данные и по числу предзаказов (интересно, где аналитики их взяли, если Apple не разглашает такую информацию). Эксперты подсчитали, что компания получила около двухсот тысяч заказов от самых нетерпеливых покупателей.
Слухи о возможном переносе начала продаж связаны с якобы имеющимися у компании Foxconn (именно она собирает "айпэды") техническим трудностями. Об этом поведал миру эксперт компании Canaccord Adams Питер Мисек (Peter Misek). По его словам, на первоначальном этапе Apple сможет получить от Foxconn только 300 тысяч устройств вместо запланированного миллиона. Портал DigiTimes говорит о 600-700 тысячах планшетов, выпущенных в марте.
Цитировать комментарии аналитиков можно до бесконечности, но уже по серьёзному разбросу цифр нетрудно понять, что они просто гадают на кофейной гуще. Делать прогнозы, а тем более - выводы, ещё рановато.
Железо и софт
О конфигурации iPad немало написано - на январской презентации журналистам дали подробную информацию. Тем не менее, поводы для сплетен есть и тут. Главная интрига - что представляет собой микросхема A4, на которой основан iPad?
Многие эксперты склоняются к мнению, что A4 - это так называемая "система-на-чипе" на базе многоядерного процессора с архитектурой ARM Cortex A9. Некоторые говорят даже о более ранней версии этой архитектуры - Cortex A8. Достоверных данных, разумеется, нет - Apple, как обычно, не раскрывает своих секретов.
Другой вопрос, который всех волнует: появится ли в iPad фронтальная видеокамера? Очевидно, что первые модели будут выпущены без неё. Однако вскоре после презентации в Сеть просочились инсайдерские (якобы) снимки деталей корпуса iPad с гнездом для камеры. К тому же недавно Apple получила в США патент, связанный со способом установки камеры в портативные устройства. Вполне возможно, он будет использован в следующей версии iPad.
Любопытно, что главного патентного тролля всея Америки (чего стоят одни обвинения в адрес HTC) тоже подозревают в нарушении патентов. В израильской группе компаний Eblaze предполагают, что в iPad, iPhone и iPod touch применяются технологии, входящие в инструментарий HTTP Live Streaming Application, права на которые принадлежат группе. Кроме того, Elan Microelectronics подала иск против Apple в американскую Комиссию по международной торговле (International Trade Commission, ITC). Тайваньский производитель претендует на знаменитый "мультитач".
Перейдем к софту. Программное обеспечение Apple считается едва ли не главной "фишкой" их гаджетов, а потому активно обсуждается в сетевых СМИ. Много говорят о беспрецедентном режиме секретности, который Apple ввела для разработчиков приложений: прежде чем предоставить доступ к "телу", компания требует от разработчика фотографию помещения, где будет храниться гаджет. Кроме того, разработчики должны занавешивать окна и привязывать iPad к прочно закрепленному предмету.
Вполне возможно, что это просто слух, но он звучит очень правдоподобно. Apple всегда сурово боролась с утечками информации о готовящихся к выпуску продуктах. Даже если в подобных мерах нет никакого практического смысла, они всё равно полезны компании. Опыт Apple доказывает, что показная таинственность - это действенный маркетинговый ход.
Инновация или эволюция?
Январская презентация Apple вызвала неоднозначную реакцию. Одни активно хвалили новый гаджет, называя iPad революцией на рынке мобильных устройств, других "раздутый" iPhone разочаровал. В Apple, похоже, действительно разработали замечательный планшет, но можно ли назвать iPad революцией? Вряд ли.
Один из первых покупателей iPad
Давайте посмотрим фактам в лицо: сведения о том, что многие ведущие производители разрабатывают планшетные компьютеры, просачивались в прессу ещё в прошлом году. На выставке CES2010 было представлено множество подобных устройств - в основном, на основе второй версии платформы NVIDIA Tegra и ОС Android. Были показаны и устройства на Intel Atom с Windows 7 (планшет HP демонстрировал сам Стив Балмер).
На этот раз Apple никак нельзя назвать пионером. Скорее всего, компания станет одним из лидеров нового направления, но создать новый тренд (как это было с iPhone) и влиться в уже существующий - не одно и тоже.
В недавнем интервью BNET Билл Гейтс заявил, что планшеты станут прекрасными "читалками", но завоевать популярность у массового потребителя они не смогут из-за слабого функционала. Бывший глава Microsoft сделал упор на отсутствии клавиатуры и стилуса. Скептики, разумеется, уверены, что Гейтс всего лишь пытается сохранить хорошую мину при плохой игре. Все дело в том, что у Microsoft пока нет адекватной системы для подобных устройств, и они боятся активного продвижения Linux (прежде всего Android) на этом направлении.
Повышенный интерес к планшетам объясняется просто. Нетбуки как самостоятельный класс устройств умерли, не успев родиться. Они эволюционировали в недорогие ультрапортативные ноутбуки с довольно приличной вычислительной мощностью и диагональю экрана не менее десяти дюймов. Освободившуюся экологическую нишу и займут планшеты. В самом деле - зачем нужна клавиатура устройству, предназначенному только для потребления контента?
Главное - контент
Скорее всего, одним из главных преимуществ iPad над продуктами конкурентов станет возможность получения мобильного контента. И в Apple это понимают: каталог встроенного в iPad электронного книжного магазина iBookstore будет содержать огромное число книг (в том числе и бесплатных). Не прекращаются разговоры о сотрудничестве Apple с ведущими западными печатными СМИ, а это значит, что пользователи iPad смогут получать электронные версии газет и журналов. Поговаривают и о запуске сервиса потоковой музыки iTunes.
iPad, несомненно, станет одним из лидеров западного рынка. А вот в России он, по всей видимости, будет пользоваться популярностью лишь у любителей марки - у нас слишком слабо развит "мобильный" интернет, чтобы приобретение гаджета имело смысл. Да и с русскоязычным контентом в iBookstore наверняка будут проблемы. Как бы ни был хорош iPad - он вряд ли окажется хитом продаж.
Читайте также
Планшеты против читалок. Насколько iPad лучше или хуже устройств на E-Ink? И вообще, правомерно ли сравнивать планшеты и электронные читалки?
Что пишут об iPad первые пользователи. Первые обзоры планшетного компьютера Apple стали появляться в американских газетах и журналах за два дня до начала продаж.
Марк Пилгрим: Закат эпохи энтузиастов. Будь у меня в детстве не настоящий компьютер, а iPad, я бы никогда не стал программистом. Apple объявила войну всем энтузиастам. И это настоящая потеря.