Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Немного о ярких ноутбуках

АрхивMobilis
автор : Алексей Стародымов   14.10.2009

Купить необычный ноутбук в России – задачка нетривиальная: полки магазинов уставлены скучнейшими черными, серебристыми и синими моделями. В тех же США ситуация значительно лучше: кастомизацией серийных моделей там занимаются не только вендоры, но и сторонние компании.

Расцветка того или иного устройства оказывает огромное влияние на его популярность в народе. Приведу пример: как-то раз АвтоВАЗ выпустил большую партию "десяток" красного и желтого цвета. Поразительно, но факт: в договорах с дилерами не оговаривалось цветовое исполнение автомобилей – речь в них шла только о комплектации и объёме двигателя. Что в итоге? Завод выполнил свои обязательства и поставил на торговые площадки обещанное количество машин. Ну а дилеры полгода не могли распродать эту "яркую" партию, хотя аналогичное количество "Лад" ранее обычно разлеталось за пару месяцев.

Впрочем, речь сегодня пойдет не о чудесах отечественного автопрома, а о ноутбуках. Несколько месяцев назад один мой товарищ, находившийся тогда в США, попросил помочь выбрать портативный компьютер. От вопросов типа "Что лучше – Intel или AMD?" мы перешли к конкретным моделям. Приятель сбросил несколько ссылок на американский интернет-магазин, и я… Скажем так, немного удивился: моему взору предстали ноуты ASUS, Dell, Sony, HP и так далее, но что это были за ноуты! Их корпуса украшали разнообразные рисунки – как яркие, так и вполне спокойные: животные, цветы, пейзажи, узоры. Стоит ли говорить, что у нас мне ничего подобного видеть не приходилось? Вернее, изредка такие ноутбуки всё же попадались, но в гораздо меньших объёмах. Факт остается фактом: пусть даже нам и попался какой-то особый забугорный магазин, вовсю торгующий разрисованными лэптопами, ТАМ их купить намного легче, чем в России.


Разноцветные Sony VAIO

Почему же производители не считают нужным поставлять такие модели на российский рынок? Во-первых, дело не только и не столько в самих вендорах: в тех же США дизайном ноутбуков зачастую занимаются сторонние фирмы и фирмочки, предлагающие массу готовых вариантов на выбор (причем способов нанесения рисунков очень много: от банальной нестираемой наклейки до аэрографии и замены крышки на уникальную) и даже дающие возможность самому создать дизайн своего ноута в "онлайн-конструкторе". (Типичный пример – контора LaptopDesighUSA.)

Во-вторых, никто не хочет повторить печальный опыт дилеров АвтоВАЗа: ввезти в страну несколько тысяч ярких лэптопов можно, но вот найдутся ли на них покупатели? И снова пример из "автомира": самыми популярными в России являются черные и серебристые машины. А уж о том, чтобы в массовом порядке наносить на кузова различную графику и речи не идет – не принято.


Dell Inspirion 1525 Special Art Edition

Примерно так же обстоят дела и с ноутбуками: скучные черные, серебристые или, допустим, синие портативные компьютеры россияне покупают с удовольствием, а вот те раскрашенные модели, которые у нас всё же можно найти, зачастую остаются невостребованными: мол, друзья-знакомые-коллеги не оценят такого выбора и вообще начнут поглядывать на тебя искоса. (При этом следует заметить, что пошлейшие розовые нетбуки пользуются определённой популярностью. Недавно видел такой гламурный MSI Wind U100 в машине сурового сорокалетнего таксиста. По его словам, других в магазине не было, но он по поводу цвета и не комплексует.)

На Западе (да и во многих восточных странах) дизайн ноутбука уже давно стал не только рабочим или развлекательным инструментом, но и украшением, средством самовыражения и даже инструментом обеспечения релаксации: например, мне понравилась модель HP DV6 Artist Edition: взглянул на стилизованные волны на корпусе – и рабочий процесс идет несколько быстрее и легче. Этот лэптоп уже пару месяцев продается в России по довольно скромной цене, но он скорее является промо-моделью – мол, гляньте, как красиво мы умеем делать ноутбуки! (Впрочем, всезнающие парни с Engadget сочли дизайн ужасным.) Дело в том, что данная "творческая" модель линейки DV6 предлагается только с горячим камнем AMD Turion внутри, который вряд ли может способствовать её популяризации. Я, к примеру, покупать её всё же не стал, хотя руки и чесались.


HP Artist Edition первого и второго поколений

По словам Даниила Козякова, пиар-менеджера компании ASUS, однотонные ноутбуки в России продаются намного лучше, однако тайваньский производитель считает необходимым иметь в своем российском портфолио и несколько ярких моделей – к примеру, на крышку ASUS F6V могут быть нанесены различные узоры. Кроме того, этот ноутбук пропитан ароматом духов.


Гамма моделей ASUS F6V

Сергей Смирнов, генеральный директор компании RoverComputers

Нанесение рисунка методом аэрографии - это довольно дорогое удовольствие. В нынешних рыночных условиях не так много потребителей готово значительно переплачивать за подобные изыски. Даже несмотря на то, что такая опция делает их гаджет уникальным и неповторимым, она может быть востребована только в случае адекватной стоимости.

Мы не первый день задумываемся над этой темой и анализируем потребности рынка в данном вопросе. Буквально недавно мы нашли партнера, по договоренности с которым сможем предложить услугу нанесения рисунка на ноутбуки нашего производства или даже заменять стандартные крышки RoverBook'ов на оригинальные с каким-то изображением. Рисунок на крышке можно будет заказать при покупке ноутбука, выбрав орнамент из числа доступных (картинки будут представлены на нашем сайте). Мы даже продумываем вариант продажи ноутбуков с комплектом нескольких сменных крышек.

Стоимость оформления ноутбука будет начинаться от $10. Как видите, вполне приемлемые деньги. Появление такой услуги мы планируем в первом квартале следующего года. На наш взгляд, подобное бюджетное решение будет востребовано, так как довольно значительная часть пользователей готова за разумные деньги как-то выделить свой девайс. Предлагаемая нами кастомизация как раз то, что надо: дёшево и эффектно.

В общем и целом, в настоящее время ситуация с серийными "цветными" ноутбуками в России оставляет желать лучшего: крупных фирм, разрисовывающих ноутбуки и выставляющих их на продажу в своих магазинах, у нас практически нет, а большинство производителей хорошо помнит о любви россиян к пасмурным цветам и оттенкам.

Так что же получается: любителям ярких компьютеров придется заказывать ноутбуки из-за границы или довольствоваться стандартными моделями? Отнюдь нет – на выручку приходит аэрография, и о нюансах этого искусства применительно к ноутбукам мы поговорили с Александром Никоновым (дизайн-студия Notebook-Design.ru).

Какие поверхности ноутбуков лучше всего подходят для создания рисунка – глянцевые или матовые, пластиковые или металлические? Возможно, идеальным "полем для работы" являются ноуты определенных производителей?

– Для выполнения художественной росписи лучше подходят ноутбуки с матовой поверхностью, но, безусловно, мы работаем и с глянцевыми, они просто требуют чуть больше времени на подготовку к нанесению живописи. Материал, из которого изготовлен корпус ноутбука, принципиального значения не имеет. Каких-либо конкретных производителей мы не выделяем, работаем с теми экземплярами, которые приносят, а приносят как правило Sony VAIO, Acer, ASUS.

Популярна ли в наше время аэрография на ноутбуках, или же любители подобных украшательств встречаются редко? А как обстоят дела с мобильниками и коммуникаторами? Что приносят на "разрисовку" чаще?

– Да, безусловно, аэрография ноутбуков, как способ выделиться из толпы и продемонстрировать собственную индивидуальность, сейчас популярна. Мировой кризис практически никак не отразился на спросе на данную услугу. Но, как говорится, она широко известна и востребована в узком кругу ценителей, а ценителями этой услуги являются люди, с одной стороны, неразлучные со своим компьютером (а таковых в мегаполисе огромное количество), а, с другой стороны, личности, неравнодушные к искусству. Реже – просто желающие сделать хороший запоминающийся подарок. Производители ноутбуков только недавно стали предлагать цветные ноутбуки и ноутбуки с различными рисунками, однако и это всё шаблоны, а выбор предлагаемых цветов и вариантов исполнения в любом случае сильно ограничен ввиду массовости производства. При обращении же к художнику возможности безграничны: от логотипов компаний и мультяшных персонажей и до воспроизведения копий работ всемирно известных художников.

Стоит отметить, что в 80% случаев роспись приходится наносить на новые ноутбуки, реже – на бывшие в употреблении. 50% клиентов заказывают аэрографию для себя, 50% – в качестве подарка. Что касается росписи мобильников и коммуникаторов, здесь всё несколько сложнее: поверхности под роспись из-за миниатюрных размеров, кнопочек и больших дисплеев практически не остаётся, и работать в разы труднее. Поверхность неровная, множество скруглений, да и пластик зачастую гибкий – всё это накладывает определённые ограничения.

Роспись верхней крышки вполне можно выполнить на ноутбуке в сборе; если необходима роспись внутри вокруг дисплея, клавиатуры и тачпада, то для безопасности изделия и повышения качества исполнения работы на роспись нужно предоставлять только корпус. Это же касается сотовых телефонов и коммуникаторов, причем зачастую разборка устройства небезопасна, стоит определённых денег и должна выполняться только официальными сервис-центрами. Часто этот процесс влечёт за собой потерю гарантии. Поэтому в настоящий момент мы работаем в основном над ноутбуками и электрогитарами, а за более портативную технику стараемся не браться, и, хотя часто просят расписать "айфон", обычно отказываем. Были случаи обращения за росписью холодильника, кондиционера, наушников, зажигалок и так далее, но чаще, конечно, всё же приносят ноутбуки. 70% заказчиков узнают о нас из Интернета, а 30% – по личной рекомендации.

Отдельно хочу отметить, что само название "аэрография" подразумевает нанесение краски аэрографом. Это трафаретная техника, предполагающая изготовление множества трафаретов под каждый заказ и нанесение краски, проще сказать, распылителем с постепенной детализацией и последующую доводку последних штрихов тонкими кистями. По данной технике имеет смысл работать с относительно крупными объектами, такими, как автомобили. При росписи же ноутбуков, электрогитар и более мелких предметов мы от начала до конца работаем кистями, что позволяет создавать "живые" высокодетализированные изображения. Сама техника росписи заимствована из русской техники лаковой миниатюры Федоскино. В XVIII-XIX вв. предметы из папье-маше, украшенные лаковой миниатюрой, – шкатулки, чайницы, табакерки, сигаретницы – пользовались большой популярностью в различных слоях русского общества – от аристократии до простых горожан. И вот сейчас, в XXI веке, можно наблюдать возрождение данного ремесла. Примеры работ – на нашем сайте.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.