Ступень эволюции
АрхивMobilisАлекс Экслер поездил по Москве с Mio Moov 380 - навигатором, способным показывать пробки. Увы, как выяснилось, именно этот функционал в Moov 380 и хромает.
Честно говоря, я никогда не был фанатом GPS-навигаторов. В Москве они мне практически не нужны - я этот городок знаю очень неплохо, - а при езде за границей можно пользоваться коммуникатором с iGo, благо он у меня всегда с собой. А вот что при езде по Москве (и другим крупным городам) действительно нужно, так это постоянно обновляемая карта пробок! Плюс - беспроводная гарнитура, чтобы разговаривать за рулем, не представляя опасности ни для себя, ни для окружающих.
Первый GPS-навигатор, который я когда-то давно купил, чтобы поизучать это устройство, был очень забавный. Там присутствовал экранчик размером со спичечный коробок, а информацию приходилось вводить с помощью двух кнопочек и колесика, которое перемещало курсор по нарисованной на экране клавиатуре. Таким образом, ввод адреса, по направлению к которому должен был вести навигатор, занимал примерно то же время, что и поездка к данному адресу без навигатора. Я поигрался с этим устройством пару дней, пришел к выводу, что это даром выброшенные деньги, после чего подарил навигатор коту Бублику - чтобы он без помех мог находить путь к своему лотку с песком.
Однако шло время, технический прогресс не стоял на месте, и когда мне привезли потестировать новый навигатор Mio Moov 380, выяснилось, что эти устройства перешли на качественно иной уровень и теперь представляют собой вполне продвинутые гаджеты.
Mio Moov 380 имеет экран в 4,3”, что, на мой взгляд, является оптимальным размером для использования в автомобиле: с одной стороны, на таком дисплее можно спокойно разглядеть всякие мелкие детали, а с другой - устройство не перекрывает половину ветрового стекла. Одна из главных достопримечательностей устройства - поддержка SIM-карты, то есть наличествует встроенный GSM/GPRS-модуль, что значительно расширяет возможности навигатора.
Первая серьезная возможность, вытекающая из поддержки SIM-карты, - получение сведений о пробках в реальном времени. Вторая возможность - использование навигатора в качестве автомобильного телефона, работающего по принципу hands free (поддерживается база контактов). Третья возможность - работа с SMS-сообщениями. Но описание возможностей - это одно, а меня обычно интересует, как гаджет работает на практике...
Поставил его в машину, поездил несколько дней по Москве. Работой навигатора остался, в общем, доволен: адрес вводится легко и быстро; есть несколько вариантов прокладки маршрута; автоматическое изменение маршрута в случае отклонения от заданного; у карт очень хорошая детализация, включающая даже дворовые проезды; есть 2D и 3D-режимы. Что не очень понравилось - явно замедленная реакция на касания кнопок изменения масштаба. Впрочем, это переживаемо.
"Пробки" удалось запустить не сразу - почему-то навигатор поначалу отказывался соединяться с GPRS, несмотря на то что в нем уже заложены все параметры GPRS для "Билайна", МТС и "Мегафона". Пришлось отключить опцию автоматического определения параметров и выставить те же параметры вручную, - и тут GPRS заработал.
Информация о пробках действительно скачивается, и эта напасть демонстрируется на карте в виде желтых (скорость движения от 15 до 30 км/час) и красных (скорость менее 15 км/час) отрезков пути. Но этот сервис, на мой взгляд, требует доработки. Во-первых, Mio Moov 380 берет информацию о пробках не с "Яндекс.Пробок" (приобретенная "Яндексом" компания "СМИлинк"), а с рамблеровского "Пробковорота". А "Яндекс.Пробки" с "Пробковоротом" коррелируют очень слабо - не более чем на 25–30 процентов, я это неоднократно проверял. Причем если "Яндекс.Пробкам" я доверяю (ошибки встречал очень редко, хотя использую и проверяю их постоянно), то к "Пробковороту" претензий на порядок больше - информация не слишком достоверная, если выражаться очень мягко.
Вот и в момент тестирования устройства оно мне пару раз показало пробки на Третьем кольце в тот момент, когда я ехал со скоростью 120 км/час, и не показало пробку у "Сокола", где движение замерло ещё от "Войковской", причем машины встали явно не пять минут назад.
Второй не очень порадовавший момент - информацией о пробках нельзя пользоваться так же, как в коммуникаторе: то есть сразу увидеть карту пробок по всему городу, чтобы принять решение о выборе маршрута. В мелком масштабе, где видна, например, вся Москва, пробки вообще не отображаются, - только в увеличенном.
Как телефон hands free Mio Moov 380 работает отлично - все абоненты слышали меня хорошо; набирать номер вполне удобно с помощью крупных экранных клавиш; также его можно быстро вызывать из списка контактов, куда данные заносятся заблаговременно. Не хватает разве что голосового вызова, но это требование уже можно считать стремлением к безудержному перфекционизму. Если человек проводит много времени в автомобиле, то он может давать телефон симки из этого устройства в качестве автомобильного телефона. Кроме того, на время поездки можно ставить переадресацию с обычного мобильника.
Теперь, Федор, о главном. В Москве это устройство стоит около 17 тысяч рублей. Современные GPS-навигаторы, обладающие похожими функциями (навигация, воспроизведение текста, аудио, видео), но без GSM/GPRS-модуля, однако могущие выполнять роль телефона hands free для обычного мобильника через Bluetooth, - обойдутся вдвое дешевле. Таким образом, получается, что практически единственное серьезное отличие именно этой модели - возможность "видеть пробки". Но эта функция, на мой взгляд, далека от совершенства. Вот если бы информация приходила с "Яндекс.Пробок", да еще можно было получать карту пробок в масштабе всего города, - тогда другое дело, но и тогда следовало бы хорошо подумать, имеет ли смысл отдавать за это такие деньги.
Из еженедельника "Компьютерра" № 13 (777)