Архивы: по дате | по разделам | по авторам

GPS-навигатор teXet TN-510

АрхивГаджеты
автор : Татьяна Зайцева   26.01.2009

Первый же GPS-навигатор, выпущенный под маркой teXet, предлагает не только проводить до места назначения, но ещё и развлечь в пути. Правда, перед этим он немного подумает.

Отечественная компания "Электронные системы Алкотел" помимо созвучности названия с довольно популярным некогда французским производителем мобильников, известна также своими DECT-телефонами и недорогими МР3-плеерами, выпускаемыми под маркой teXet. В последнее время ассортимент продукции расширился за счёт цифровых фоторамок и Bluetooth-гарнитур, а с осени компания вышла и на рынок GPS-навигаторов. Одна за другой появились сразу три модели. Первая их них - GPS-навигатор teXet TN-510, о котором и пойдёт речь ниже.

Вещица не лишена привлекательности — прямоугольный корпус со скругленными углами выполнен в чёрно-серебристой гамме. Минимальное количество управляющих элементов обеспечивается наличием сенсорного экрана, с помощью которого и происходит управление навигатором. Поначалу может несколько смутить толщина устройства, но в кармане его носить и не предполагается, так что это вряд ли имеет какое-либо значение. Лаконичность оформления не помешала разработчикам разместить на передней панели индикатор заряда батареи, за что им отдельное спасибо.

Основные технические характеристики GPS-навигатора teXet TN-510:

  • GPS-приемник SiRF Star III 20 каналов
  • Навигационная система - City Guide
  • Автоматическая прокладка маршрута
  • Голосовые подсказки
  • Память — 64 Мб SDRAM, 32 Mб Flash ROM
  • 4,3-дюймовый сенсорный TFT-дисплей (480х272) с антибликовым покрытием
  • Аккумулятор — Li-Pol, 1700 мА*ч, до 2,5 часов
  • Дополнительные функции — МР3-плеер, просмотр фото, воспроизведение видео
  • Слот расширения SD
  • USB 2.0
  • Габариты — 122х82,5х23,5 мм
  • Вес — 205 г
  • Комплектация — SD-карта 2 Гб, автомобильный блок питания, держатель, USB-кабель, инструкция

Помимо возможности выключить навигатор, его можно перевести в спящий режим — соответствующая клавиша находится на левом ребре устройства. Напротив, на правом, имеет место кнопка вызова меню. Верхнюю грань от управляющих элементов освободили, а на нижнюю вынесли клавишу включения/выключения навигатора, слот карты памяти, разъём miniUSB, а также еще два разъёма — Traffic Message Channel для подключения приёмника системы оповещения о пробках и AV для подключения видеокамеры. Но для нашей страны в настоящее время эти услуги недоступны, поэтому даже в руководстве пользователя указано, что порты пока пользователю не пригодятся. На тыльной стороне устройства находятся проушина для автомобильного крепления и динамик.

Качество сборки хорошее, ощущения, что гаджет вот-вот развалится в руках не возникает. Особо придирчивые могут посетовать на глубоко утопленный в корпус дисплей, из-за этого в уголках экрана может скапливаться пыль, от которой проблематично избавиться. В комплекте с гаджетом идёт SD-карта на 2 Гб, которая служит основной памятью устройства. Без неё и навигатор не включается, и компьютер не видит его при подключении.

Сенсорный экран с разрешением 480х272 точки вполне удобен для управления с помощью пальцев: размер иконок подходящий, отклик на нажатия хороший. Интерфейс предельно прост и понятен, разобраться в нём можно и без инструкции. Привыкание происходит достаточно быстро.

К компьютеру навигатор подключается стандартнейшим кабелем miniUSB-USB, распознаётся без труда — как обычный накопитель со стандартным набором папок, по которым можно сортировать фотографии, видео, музыку и др. Кстати, при подключении устройства к компьютеру, автоматически начинается его подзарядка.

Меню состоит из пяти пунктов, расположенных в ряд в виде иконок с подписями: «Навигация», «Медиа», «Настройки», «Система», «Сведения». Последние три пункта предельно просты. В "Настройках" можно отрегулировать громкость звуков и яркость экрана, в "Системе" выбрать язык, произвести калибровку экрана, включить автоматическое отключение и выставить время, в "Сведениях" посмотреть технические характеристики устройства.

Пункт "Медиа" фактически делает из устройства плеер — здесь сосредоточен доступ к развлекательной функциональности навигатора — просмотру фотографий, проигрыванию видеороликов и музыки. Оформление соответствующего приложения стандартно для плееров.

В режиме просмотра фото в левой части экрана расположено само изображение, справа названия файлов, внизу панель управления плеером. Здесь можно также настроить параметры изображения; прикосновением к картинке можно развернуть её на весь экран или наоборот свернуть. Но это вам вряд ли пригодится за рулем, зато в качестве музыкального плеера teXet TN-510 наверняка поможет скрасить дорожную скуку — он вполне может совмещать навигацию и воспроизведение музыки. При этом качество и мощность звука довольно неплохи. Это, конечно, не автомагнитола с приличными колонками, но и не мобильный телефон на сидении рядом.

Возможность просмотра видео... Ну, можно предположить, что она пригодится в том случае, если вы стоите в пробке, а на заднем сидении изнывает от скуки ребенок. Картинка получается самой лучшей с расстояния не ближе вытянутой руки, тогда становится незаметной небольшая пикселизация изображения, в остальном всё хорошо, притормаживаний нет, звук и картинка идут синхронно.

Ну вот мы и добрались до главного — собственно навигационной функции устройства. Здесь используется 20-канальный чипсет SiRF Star III. В качестве навигационной программы поставляется ПО City Guide 3.0. В память загружены карты 200 населённых пунктов России, причем больше половины дают возможность поиска по адресам. Есть даже карты акваторий Ладожского озера и Финского залива.

Несколько слов следует сказать и о навигационной программе City Guide. В целом она типична для современных GPS-навигаторов, но обладает некоторыми особенностями. Главное отличие заключается в собственной системе анализа загруженности улиц, информация из которой впоследствии передаётся на навигаторы пользователей, дабы маршрут рассчитывался с учетом этих данных. Но информация о дорожной обстановке может быть передана только через USB-кабель с компьютера, подключённого к Интернету. Поэтому в режиме онлайн данных о пробках получить всё-таки не получится, можно лишь бесплатно скачивать файлы с сайта www.probki.net, который обновляется каждые сутки для Москвы и Санкт-Петербурга и каждую неделю для Московской и Ленинградской областей. По крайней мере, это позволит вам (точнее, навигатору) быть в курсе изменений движения (новых знаках, ремонтных работах).

Приятным отличием версии 3.0 от предшествующих является наличие общего атласа карт всех городов и областей, загруженных в память одновременно. Благодаря этому не возникнет трудностей при прокладывании маршрута между разными городами. Ещё одно её новшество — функция "заехать", позволяющая вписать новый адрес в уже проложенный маршрут.

В режиме навигации предусмотрен довольно богатый набор настроек: дневной и ночной режимы отображения карты, масштабирование (в том числе и автомасштабирование с задаваемыми настройками), настройка голосового оповещения и некоторые другие. Проложить маршрут можно в разных режимах: оптимальном с учётом всех возможных факторов, кратчайшем (без учёта скорости потока), экстренном (игнорирующем запреты поворотов) и пешеходном. Полезной может оказаться функция подбора объездных дорог.

Новый маршрут можно проложить, воспользовавшись поиском по адресам или просто отметить точки старта, финиша и при необходимости остановок на карте. Время расчёта пути зависит от его протяжённости и сложности, но в любом случае занимает не больше минуты. Непосредственно в пути навигатор успешно ведёт водителя по заданному маршруту, отклонения от реальности в показаниях навигатора практически незаметны, голосовые подсказки подаются вовремя и хорошо слышны, даже если устройство параллельно выполняет функцию плеера (навигатор в данном случае в приоритете, и женский голос из динамика раздается несколько громче, чем музыка).

Серьёзно расстроившим меня моментом стал только поиск спутников и, соответственно, своего местоположения на карте - время холодного старта может доходить до получаса, что совсем никуда не годится. Наблюдалось это в очень пасмурную погоду во время движения по одной из главных улиц города (то есть на скорости не менее 60 км/ч), но вряд ли такие обстоятельства послужат хорошим оправданием. В неподвижном состоянии время ожидания заметно сокращается и не превышает 10 минут, но лично у меня терпения на это вряд ли хватит - по крайней мере, в то время года, когда машину уже не надо будет прогревать. На дворовых территориях связь со спутником может теряться, но при выезде на проезжую часть быстро восстанавливается находится.

При условии, что teXet TN-510 - первый GPS-навигатор компании, это довольно неплохой вариант с хорошими мультимедийными возможностями и одной из самых актуальных карт. Но для его использования придётся запастись терпением и, собираясь в поездку, заранее выходить из дома, чтобы устройство успело сориентироваться в пространстве.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.