MAG GN430: навигационно-развлекательный маг
АрхивГаджетыСреди автолюбителей специализированные GPS-навигаторы не пользуются большой популярностью. Подавляющее большинство предпочитает ориентироваться на дорогах при помощи смартфонов со встроенными GPS-приёмниками, либо по старинке – используя ворох карт.
Среди автолюбителей специализированные GPS-навигаторы не пользуются большой популярностью. Подавляющее большинство обладателей автомобилей предпочитает ориентироваться на дорогах при помощи смартфонов со встроенными GPS-приемниками, либо по старинке – используя ворох карт. Обсуждать преимущества описываемого в нашем обзоре автомобильного GPS-навигатора MAG GN430 по сравнению с последним способом определения местоположения, пожалуй, смысла нет. В то же время, «навигационные» преимущества нашего героя над GPS-смартфонами не слишком очевидны. Попробуем разобраться – стоит ли обладателям подобных устройств вообще смотреть в сторону автомобильного навигатора
Начнем с того, что некоторые «телефонные» навигаторы ориентированы исключительно на пешеходов, поскольку требуют подключения к интернету для определения координат. Далее, даже если смартфон оснащен «традиционным» GPS-приемником, его использование в автомобиле предполагает не самые лучшие условия для приема спутникового сигнала. Для автомобильного навигатора эта особенность проблем не составляет, поскольку такие устройства комплектуются выносными антеннами. Еще одним из преимуществ автомобильного навигатора является крупный экран, предоставляющий больше комфорта при осуществлении навигации. Наконец, автомобилисту гораздо выгоднее приобрести сравнительно доступный автомобильный навигатор, нежели тратиться на GPS-смартфон (стоимость этих устройств до сих пор довольна высока). Так, стоимость MAG GN430 составляет порядка 8000 рублей; найти GPS-смартфон стоимостью ниже 10000 рублей будет довольно затруднительно.
Не будем затягивать вступление и перейдем к ознакомлению с нашим героем.
- Чипсет приемника: SiRF Star III
- Антенна: внутренняя
- Разъем для внешней антенны: есть
- Объем встроенной памяти: 128 Мб
- Функция расчета маршрута: есть
- Голосовые подсказки: есть
- Диагональ экрана: 4.3 дюйм
- Разрешение экрана: 480 x 272 пикселей
- Количество цветов: 65000
- Аккумулятор: Li-Ion
- Емкость аккумулятора: 1450 мА*ч
- Время работы: 4 часа
- Возможность работы от прикуривателя: есть
- Дополнительные функции: MP3-плеер, просмотр фото, воспроизведение видео
- Поддержка SD: есть
- Поддержка USB: есть
- Разъем для наушников: есть
- Габариты (ШхВхГ): 120 x 90 x 22 мм
- Вес: 200 г
- Комплект поставки: устройство, шнур для подключения к прикуривателю, универсальный автомобильный держатель, сетевое зарядное устройство, чехол, руководство пользователя, гарантийный талон
Корпус навигатора выполнен из черного soft-touch-пластика. На правом боку устройства размещены: гнездо для телескопического стилуса, вход для подключения внешней антенны, пара клавиш управления громкостью и выключатель питания. В отличие от некоторых моделей, представленных на рынке, MAG GN430 способен работать не только от прикуривателя – наличие встроенного аккумулятора обеспечивает девайсу определенную автономность и, так сказать, самостоятельность.
На правом боку размещается разъем для SD-карт, линейный выход (к нему можно подключить наушники, а также магнитолу, оснащенную линейным входом – в этом случае MAG GN430 будет выступать головным устройством автомобильной развлекательной системы) и разъем для подключения зарядного устройства. На нижней поверхности расположен USB-разъем – с его помощью можно не только «заливать» музыку и фильмы с компьютера, но и заряжать навигатор.
Динамик (довольно громкий) расположен на тыльной стороне устройства; клавиша включения – на верхней стороне.
Экран устройства – крупный, яркий, контрастный; впрочем, экранные шрифты, на мой взгляд, несколько мелковаты.
MAG GN430 работает под управлением Win CE 4.2; для осуществления навигации используется программа iGO 8. При включении MAG GN430 пользователю предлагается три опции – Навигация, Настройки и Мультимедиа. Нажатие Мультимедиа позволяет перейти к просмотру фотографий, фильмов либо прослушиванию музыки. Опция Навигация, соответственно, запускает iGO 8. Рассмотрим ее функциональность подробнее.
Начнем с того, что, как и многие подобные устройства, MAG GN430 не комплектуется руководством, описывающим работу с навигационной программой. Входящая в комплект поставки инструкция рассказывает лишь о малосущественных вещах вроде безопасности эксплуатации и монтажа крепления навигатора в автомобиле. Таким образом, разбираться в интерфейсе навигационной программы мне пришлось самостоятельно. Не могу сказать, что мне удалось моментально освоиться в нем; на то, чтобы понять, как следует прокладывать маршрут, управлять масштабом и поворачивать карту под нужным углом, пришлось потратить порядка получаса. Дискомфорт создавал тот факт, что самообучение происходило вне машины (я не являюсь автомобилистом) и, естественно, без перчаток.
Впрочем, освоившись, я стал находить установленную на MAG GN430 программу iGO 8 довольно располагающей. При поиске какого-либо адреса очень удобным является особенность iGo 8, которая заключается в ограничении возможного количества символов при использовании виртуальной клавиатуры. Про эту особенность следует сказать подробнее. Например, пользователь, желающий найти Ленинский проспект, начинает ввод с буквы «Л» – и обнаруживает, что дальнейший набор ограничен лишь десятью символами, соответствующими хранящимся в памяти программы названиям. Эта особенность позволяет сконцентрировать внимание пользователя на допустимых символах и сократить число опечаток, ускорив, тем самым, время набора.
При осуществлении навигации для пользователя на дисплее выводится исчерпывающий набор данных: длина маршрута, скорость передвижения, расстояние до ближайшего поворота, время движения по маршруту с текущей скоростью, а также мелочи вроде силы спутникового сигнала и уровня заряда аккумулятора. Голосовые подсказки оставляют приятное впечатление своей адекватностью – навигатор не только вовремя предупреждает о поворотах, но и загодя сообщает о необходимости перестроиться в тот или иной ряд. При уклонении от проложенного маршрута MAG GN430 автоматически перепрокладывает маршрут – меня, правда, несколько смутила вопросительная интонация сообщения «Перепроложить?», выдаваемого при осуществлении этой операции. Ориентирование может осуществляться в двух режимах – двухмерном и трехмерном; первый режим показался мне более удобным для осуществления планирования маршрута, а второй – для перемещения по нему.
Замерзшие на холодно-влажном воздухе московского ноября руки не дали мне разобраться во всех тонкостях интерфейса, однако о взаимодействии с устройством у меня остались хорошие воспоминания. Если бы я был автомобилистом, то счел бы MAG GN430 достойным выбором для навигации.
Автор выражает признательность компании МакЦентр за предоставленное на тестирование оборудование.