Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Действующие лица AR-сцены

АрхивГаджеты
автор : Тихонов Кирилл   09.10.2008

Несмотря на появление первых компаний, которые занимаются исключительно разработкой систем дополненной реальности, оценить происходящее в этой области по-прежнему проще не по финансовым показателям, а по количеству научных публикаций.

Несмотря на появление первых компаний, которые занимаются исключительно разработкой систем дополненной реальности, оценить происходящее в этой области по-прежнему проще не по финансовым показателям, а по количеству научных публикаций. Авторитетных исследований, позволяющих с уверенностью сказать, кто есть кто в этой области, пока никто не публиковал, поэтому приведённому здесь списку трудно претендовать на полноту. Несмотря на это, он способен дать общее представление о современной AR-сцене.

Название Total Immersion
Страна Франция
Проект D’Fusion

За без малого десять лет существования эта компания успела поработать над дополненной реальностью для европейских автокомпаний и производителя вертолетов Eurocopter.

Другая важная статья ее доходов - дополненная реальность для выставок и аттракционов.

В Total Immersion особенно гордятся технологией D’Fusion, позволяющей обходиться без маркеров.

***

Название Sony
Страна Япония
Проект Eye of Judgement

В компьютерной лаборатории Sony исследования в области дополненной реальности велись с начала девяностых. Некоторые наработки Дзюна Рекимото применялись в софте для первых ноутбуков Sony с камерой еще в 1999 году, а в недавней игре Eye of Judgement для PlayStation 3 дополненная реальность оживляет фэнтезийных монстров на бумажных карточках с маркерами.

***

Название Media Power
Страна США
Проект Gizmondo

Эта загадочная компания пытается возобновить разработку карманной игровой приставки Gizmondo, которая несколько лет назад закончилась полным провалом, причем теперь во главу угла ставятся игры на основе дополненной реальности. В приставку обещают встроить GPS, а технической частью проекта ведают несколько известных в области AR исследовательских лабораторий.

***

Название metaio
Страна Германия
Проект Unifeye

О некоторых проектах metaio рассказано в предшествующих статьях, но не обо всех.

Компания внедряла системы дополненной реальности в автоконцернах, проводила презентации и выставки с применением этой технологии, а нынешней осенью на Франкфуртской книжной ярмарке собирается продемонстрировать книгу с AR-функциональностью, изданную совместно с Knowlegde Media International.

***

Название Siemens
Страна Германия
Проект

Интерес немецкого гиганта к дополненной реальности заметен невооруженным глазом.

В этой области Siemens сотрудничал с Zeiss, Airbus, Audi, BMW, Ford, Volkswagen и другими компаниями, участвующими в работе консорциума ARVIKA, который финансируется правительством Германии. Первые AR-игры для мобильников выпустил тоже Siemens - Mozzies в 1993 году и Kick Real в 2006.

***

Университет штата Вашингтон
Страна США
Проект ARToolkit

ARToolkit - это популярная библиотека с открытыми исходниками, созданная в университете в 1998 году. Она значительно упрощает разработку приложений дополненной реальности, которые используют трекинг по маркерам. Не так давно ее портировали на Flash, а это значит, что теперь дополненная реальность работает даже в браузере.

***

Название Nokia
Страна Финляндия
Проект MARA

Исследовательское подразделение Nokia уже несколько лет ведет исследования в области дополненной реальности для мобильных телефонов. Подробнее о проектах MARA и последовавшим за ним Point&Find рассказывается в статье "Карманное зазеркалье".

***

Название YDreams
Страна Португалия
Проект SimVideo

Пару лет назад научно-популярные журналы обошла новость о компьютерной "подзорной трубе" на основе AR, которую YDreams водрузила на башне древнего замка в Португалии. Затем эта компания разработала технологию SimVideo, позволяющую на лету совмещать реальные и виртуальные объекты, при этом поддерживается "физика" и обсчитываются столкновения.

***

Технологический институт штата Джорджия
Страна США
Проект DART

В Технологическом институте штата Джорджия собралась одна из самых известных команд исследователей дополненной реальности. Над упомянутыми в таблице проектами Media Power и Alcatel-Lucent работают именно они.

***

Название Boeing
Страна США
Проект D’Fusion

Хотя Boeing был едва ли не первым, кто попытался (хоть и не очень удачно) применить дополненную реальность на производстве, о его новых проектах в этой области почти ничего не слышно. Впрочем, известно, что компания участвует в разработке военных систем дополненной реальности и предлагает использовать AR при ремонтных работах на международной космической станции.

***

Университет Южной Австралии
Страна Австралия
Проект Tinmith

Уэйн Пекарски из Университета Южной Австралии - создатель одного из самых известных проектов в области дополненной реальности. Именно он разработал игру ARQuake, несколько лет назад попавшую в газеты и теленовости. Другой любопытный проект Пекарски называется Hand of God ("Рука бога") и делит пользователей AR на "руководителей" с картой и "подчиненных" с носимыми компьютерами.

***

Название GE Healthcare
Страна США
Проект

Компания планирует выпускать систему дополненной реальности для хирургов - сейчас она проходит клинические испытания. Устройство совмещает на дисплее изображение пациента в видимом и в инфракрасном диапазонах.

Перед врачом проявляются подсвеченные введенными заранее флюоресцентными частицами ткани: кровеносные сосуды выделяются синим, а опухоли - зеленым цветом.

***

Название Alcatel-Lucent
Страна Франция
Проект

Недавно эта компания представила прототип карманного устройства, использующего дополненную реальность. Alcatel-Lucent сотрудничает с Технологическим институтом штата Джорджия и, судя по всему, считает AR одним из важных путей развития в ближайшем будущем.

***

Исследовательская лаборатория ВМФ США
Страна США
Проект BARS

Польза от дополненной реальности на поле боя очевидна, но имеющиеся технические возможности пока недостаточны. Впрочем, все быстро меняется: когда в Лаборатории ВМФ США переделывали известную систему дополненной реальности MARS, для нее требовался громоздкий носимый компьютер, который полагалось таскать в рюкзаке. Сейчас необходимой мощностью обладают карманные устройства.

Преодоление инерции

Генеральный директор компании metaio доктор Томас Альт отвечает на вопросы "Компьютерры" Что мешает росту популярности дополненной реальности?

- Дополненная реальность - это важная, но совершенно новая технология: нужно преодолеть некоторые коммуникативные препятствия и объяснить, как именно действует визуализация и в чем польза AR. Вторая проблема - это контент. Создание 3D-данных обходится очень дорого, поэтому лучше сосредоточиться на отраслях, где уже имеются готовые данные САПР.

Наконец, это вопрос времени: мы уверены, что, например, с помощью таких катализаторов, как мобильные телефоны (и, разумеется, благодаря поддержке массового рынка), технология вскоре наберет популярность.

Каковы главные проблемы, стоящие перед разработчиками систем AR?

- Производительность аппаратного обеспечения. К примеру, только топовые мобильные устройства способны справиться с "живым" 3D-потоком. Но тут ситуация быстро меняется к лучшему. И доступность железа. Для домашнего использования книги или брошюры с AR-функциональностью нужна веб-камера. Впрочем, цифры продаж подобных устройств свидетельствуют о положительном развитии событий.


Из журнала "Компьютерра"
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.