iPhone 3G: проблемы со связью
АрхивMobilisПротивникам Apple есть над чем позлорадствовать: последняя версия "яблочного" плеерофона не может похвастаться надёжной телефонной связью.
Обновлённая версия плеерофона Apple iPhone 3G уже успела заслужить титул "изобретение года", присвоенный этому гаджету американским журналом Time. Однако некоторые владельцы нового айфона не разделяют этого мнения. Проблема - в неожиданно низком качестве связи, с чем столкнулось множество покупателей этого устройства.
Несмотря на головокружительный успех новой модификации iPhone - уже продано свыше миллиона экземпляров этого устройства - проблемы начались уже сразу после его презентации. Уже первые покупатели столкнулись с тем, что устройство не всегда желает связываться с "родными" серверами Apple. Вскоре появились сообщения об аппаратах с бракованными пластиковыми корпусами, которые трескались и ломались. Последним ударом стало известие о том, что iPhone 3G замечен в самом тяжком для мобильных телефонов грехе - неуверенной связи даже в местах с сильным сигналом.
Соответствующая ветка, полная жалоб разгневанных пользователей, появилась на официальном форуме Apple, но когда число сообщений достигло 786, администраторы форума предпочли заморозить обсуждение, хотя окончательное решение проблемы так и не было найдено.
Проблема проявляется в обрыве связи через некоторое время после начала разговора. При этом не имеет значения, передвигался ли абонент в автомобиле или стоял на одном месте. Теоретически, при слабом сигнале в сети 3G, iPhone должен автоматически переключаться на работу в сети 2G, однако этого почему-то не происходит. Пресс-секретарь оператора связи AT&T Марк Зигель считает, что качество приёма зависит от многих обстоятельств, включая особенности ландшафта, помещения, близости к сотовой вышке и вообще к зоне покрытия. При этом он не отрицает, что некоторые владельцы iPhone 3G столкнулись с большими проблемами в процессе эксплуатации этой трубки.
В чём же причина этих проблем? По мнению некоторых пользователей, всё дело в дефектных SIM-картах: после замены "симки" качество связи заметно повышается. Тем не менее, большинство экспертов сходятся на том, что причина кроется в модуле связи 3G, выпускаемом фирмой Infineon.
С обстоятельным заявлением по этому поводу выступил Ричард Виндзор, аналитик Nomura Securities. Виндзор отметил, что когда в Европе впервые появились мобильные аппараты с чипами 3G этой компании, покупатели таких аппаратов столкнулись точно с такими же проблемами - сбросом звонков, обрывами связи и внезапными переключениями сетей. Специалисты считают, что именно недостаточно отработанный чипсет и сам радиопротокол в ответе за все эти неприятности - при малейшем ослаблении сигнала ниже определённого значения аппарат теряет связь. При этом никакие обновления "прошивки" помочь не в силах - это чисто аппаратная особенность.
Косвенное подтверждение этого мнения содержится и в рекомендациях пользователей на форуме Apple: после отключения модуля 3G и перехода в обычную телефонную сеть, проблема полностью исчезает. Впрочем, какой тогда смысл в покупке аппарата с поддержкой 3G?
Впрочем, есть и другие мнения. К примеру, Дэвид Новицки из компании, специализирующейся на фемтосотах (т.е. маломощных офисных сотовых станциях) считает, что винить следует оператора связи. По его словам, сеть 3G компании AT&T пока ещё слишком молодая и на её оптимизацию потребуется несколько лет - подобные проблемы обычны для новых сетей. Более того, при развёртывании сети 3G в AT&T воспользовались существующей инфраструктурой, в частности, ретрансляционными вышками, установленными в соответствии с требованиями технологии предыдущего, второго поколения. По мнению Новицки, это означает, что на границах каждой соты качество приёма в режиме 3G будет существенно хуже качества приёма в режимах 2G или 2.5G (EDGE).
Наконец, не стоит забывать о том, что 3G-ретрансляторы работают не только с голосовыми, но и с информационными и служебными данными, а при перегрузке они просто выбрасывают пакеты с данными, что выражается во временной потере сигнала.
Сэм Грингольц, основатель Telecom Pragmatics, присоединяется к этому мнению и добавляет, что AT&T и Applе просто не были готовы к столь большому количеству клиентов: отсюда и перегрузки сети, и перебои с поставками айфонов в магазины. Грингольц подчеркнул, что главная причина сбоев - это высокая нагрузка на сети из-за трафика данных, особенно в городских областях.
Сообщения о проблемах с качеством связи в новом iPhone 3G поступают уже не только из США - самого большого рынка этих аппаратов. Оператор сотовой связи T-Mobile из Нидерландов даже обратился к своим абонентам с официальным заявлением, в котором признал наличие проблемы и обвинил в ней производителя аппарата, компанию Apple. В заявлении, в частности, говорится, что в T-Mobile полностью уверены в высоком качестве своей 3G-сети, и полагают, что все сбои связаны исключительно с аппаратными или программными особенностями самого айфона.
В Apple и AT&T пока хранят молчание и никак не комментируют сведения о проблемах с iPhone 3G. Похоже, что T-Mobile - единственный участник рынка, публично высказавшийся по этому поводу. Вместе с тем, представитель Infineon пообещал журналистам из CNET выяснить, использовался ли чипсет, установленный в новом айфоне, в каких-либо других телефонах.
На наш взгляд, здесь можно говорить о комбинации двух факторов: как о недостаточно отработанном аппаратном обеспечении, так и о перегрузках в сети, которая просто не справляется с наплывом желающих воспользоваться технологией 3G. Так это или нет, мы сможем проверить лишь в будущем году, когда, судя по слухам, начнутся официальные поставки iPhone 3G в нашу страну.
Уже после написания этой статьи на сайте Business Week появилась информация о том, что в настоящее время Apple и Infineon тестируют "заплатку", которая будет включена в большой пакет обновлений программного обеспечения iPhone. Эта "заплатка", судя по всему, должна решить проблему с неустойчивой связью при работе в сетях 3G.