Рик Вагонер: гибриды - автомобили будущего
АрхивГаджетыВпервые за всю историю выставки Consumer Electronics Show с официальным докладом на ней выступил глава автомобильной корпорации General Motors.
Впервые за всю сорокалетнюю историю выставки Consumer Electronics Show (CES) с официальным докладом на ней выступил глава транснациональной автомобильной корпорации - к участникам CES 2008 обратился исполнительный директор компании General Motors Рик Вагонер, младший.
Главная идея выступления руководителя GM - автомобиль перестал быть просто средством передвижения, он стал своего рода гибридом: частично - транспортным средством, частично - бытовым электронным прибором. Более того, Вагонер уверен в том, что если бы автомобили были изобретены сегодня, то новые модели, скорее всего, демонстрировали бы именно на CES.
В полном соответствии со своей фамилией (Wagoner можно перевести с английского как "водитель") докладчик появился на сцене именно на автомобиле, точнее, на электромобиле - концепт-каре Chevy Volt, электродвигатель которого работает от аккумуляторов.
Но "звездой" выступления главы GM, несомненно, стал другой автомобиль - внушительной наружности кроссовер Cadillac Provoq с электродвигателем, который может питаться как от ионно-литиевых аккумуляторных батарей, так и от водородных топливных элементов.
По словам Вагонера, в корпорации GM стараются как можно быстрее выпустить на рынок ещё больше автомобилей, работающих на альтернативных видах топлива. В ближайшие четыре года компания планирует представить шестнадцать моделей гибридных автомобилей, причём приоритетным для компании станет разработка машин на водородных топливных элементах.
Cadillac Provoq построен на универсальной платформе следующего поколения E-Flex, которая позволяет проехать без подзарядки аккумуляторов до 40 миль (почти 65 километров), что оптимально для передвижения по городу.
Для поездок на большие расстояния в этих автомобилях может устанавливаться двигатель, работающий на этиловом спирте, бензине, дизельном топливе или водороде, который поможет зарядить встроенные аккумуляторы. Такой гибридный автомобиль сможет проезжать те же 65 километров на одном литре топлива!
Cadillac Provoq - первый кроссовер класса "люкс" на базе платформы E-Flex. Глава GM рассказал, что запас хода этого автомобиля на одном "баке" водорода, спрятанном под полом салона, достигает 300 миль (483 км). Единственный побочный продукт, выделяемый водородными элементами - это вода. При такой езде встроенные ионно-литиевые батареи будут заряжаться и в случае необходимости обеспечат дополнительное электропитание четырёх электродвигателей, приводящих в движение четыре колеса автомобиля. На одних аккумуляторах машина способна проехать до 20 миль (около 32 км).
Наконец, аудиосистема и прочая бортовая электроника Cadillac Provoq получают питание от солнечной батареи на крыше машины.
Автомобиль довольно динамичен: при суммарной мощности электродвигателей, составляющей более чем скромные 147 л.с., максимальная скорость может достигать 100 миль в час (около 160 км/ч), время разгона с 0 до 60 миль в час (около 97 км/ч) - 8,5 с.
Рик Вагонер рассказал и о других передовых технологиях, используемых и совершенствуемых концерном General Motors. Глава GM упомянул, что фирменная платная служба навигации OnStar, действующая на территории США и Канады, получает в один месяц до 35000 звонков с просьбами о помощи в аварии. Всего эта система обработала уже более миллиона звонков о нештатных ситуациях. Любопытно, что в ноябре 2008 года GM планирует запустить этот сервис на территории Китая, а затем, возможно, и в других странах.
По словам Вагонера, это уже восьмое поколение OnStar за всю её 12-летнюю историю. В ближайшем будущем она также сможет автоматически отправлять информацию о тяжести повреждений автомобиля - данные будут сниматься со специальных датчиков, и ещё до прибытия на место происшествия механики будут знать, какие детали машины повреждены и насколько сильно, а также переворачивался ли автомобиль в ходе аварии.
Кроме того, к возможностям OnStar добавится функция остановки похищенного автомобиля, которая, впрочем, давно имеется в дорогостоящих спутниковых охранных системах. Благодаря этой функции вы сможете определить, где находится ваш автомобиль, а полиция получит возможность удалённо снизить скорость и безопасно остановить угнанную машину.
Ещё одна передовая разработка GM, о которой рассказал Рик Вагонер, - это технология V2V, способная предотвращать столкновения и оптимизировать транспортный поток. К примеру, если автомобиль на шесть машин впереди вашего затормозит, то и ваш автомобиль автоматически сбросит скорость. Эта функция использует систему навигации OnStar и отслеживает все автомобили в радиусе четверти мили (около 400 метров).
Глава крупнейшего мирового автомобильного концерна не мог не упомянуть о давней мечте многих автовладельцев - машинах, которые бы могли ездить без участия водителя. GM принимает участие в гонках DARPA Urban Challenge, где автомобилями управляют роботы. При этом робот, как и обычный водитель, обязан учитывать правила дорожного движения, видеть другие автомобили и ориентироваться в типичном городском потоке. В ноябре 2007 года победителем этой гонки стал автомобиль Chevrolet Tahoe, выпущенный GM, о чём не без удовольствия и поведал глава этой корпорации. Средняя скорость движения полноразмерного внедорожника Tahoe под управлением робота составила 22,5 км/ч - куда быстрее, чем в московских пробках...