Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Мобильники навсегда: милые игрушки для тех, кому уже надоело покупать просто бриллианты

АрхивMobilis
автор : Сергей Вильянов   07.12.2007

Беседа с Петером Алойссоном, основателем и главным дизайнером австрийской компании Yellow Jacket Design House, превращающей мобильные телефоны в предметы роскоши.

Время от времени в редакцию приходят письма с упреками, что-де мы оторвались от масс и по этой причине предпочитаем рассказывать о страшно дорогих аппаратах. "Зачем писать о том, что могут позволить себе лишь богачи? Тысяча или даже семьсот долларов за мобилку - это нонсенс, все нормальные люди платят не больше сотни!" - утверждают наши корреспонденты.

Знаете, нам тоже казалось, что тысяча долларов за телефон - это дороговато. Но после встречи с Петером Алойссоном (Peter Aloisson), основателем и главным дизайнером австрийской компании Yellow Jacket Design House, наше отношение к вопросу резко изменилось. Ведь средненький аппарат, вышедший из рук этого человека, стоит тридцать тысяч евро, а верхнего ценового предела попросту не существует. И эти телефоны покупают влёт! К счастью, Петер согласился наговорить рассказ о секретах своего необычного бизнеса на редакционный диктофон.

- Начнём с того, что мы были первыми, кому пришла идея сделать мобильный телефон предметом роскоши. В 2008-м нашей компании стукнет десять лет, и, не скрою, поначалу мне не раз приходилось слышать "отрезвляющие" советы от родных и знакомых. "Мобильники с бриллиантами? Что за бред? Кому это нужно?" У меня тоже было немало сомнений, но сейчас, годы спустя, становится очевидно, что идея украсить мобильные телефоны бриллиантами оказалась весьма жизнеспособной.

С самого начала мы решили, что не будем заказывать где-то эксклюзивные аппараты и выпускать их под собственным брендом. Нет, людям гораздо больше нравится, когда преображается популярная модель хорошо знакомого им производителя. Ещё мы никогда не ставим задачу сделать телефон как можно дороже, сверху донизу покрыв его крупными бриллиантами. Нет, самое главное - подчеркнуть изначальную элегантность конкретной модели и сделать её ещё красивее. Если этого можно добиться при помощи трёх камней - их будет три. Десять - так десять, сто - значит сто. Дело не в цене, но в красоте.

Ещё не стоит забывать, что сами бриллианты тоже стоят по-разному. Цена зависит не только от размера: например, камень стандартной для бриллиантов "круглой" огранки стоит заметно дешевле, чем его собрат с "квадратной" огранкой, которую мы называем Princess Cut. Очень часто, по просьбе клиента, мы меняем корпус аппарата на точную копию из драгоценных металлов.

Петер, не могли бы вы набросать примерный портрет вашего клиента?

— Сделать это намного сложнее, чем кажется, но я все же попытаюсь. На свете есть немало людей, достаточно равнодушно относящихся к технике, но симпатизирующих бриллиантам. Они зарабатывают неплохие деньги и ничуть не стесняются своего богатства. Напротив, им даже нравится демонстрировать его окружающим, если это не отдаёт дурным вкусом. В то же время, надо понимать, что телефон с бриллиантами вряд ли произведет сильное впечатление на непосвящённых. Многие ведь видели на прилавках аппараты с кристаллами Swarovski, которые с небольшого расстояния не отличить от настоящих камней. А есть ещё бриллианты синтетические, там разница ещё менее заметна. Поэтому наши телефоны - это, в первую очередь, дорогой подарок самому себе и близким людям, нежели фетиш богатства, заметный всем и вся. Раньше в качестве таких подарков выступали швейцарские часы солидных марок, ювелирные украшения, дизайнерская одежда, а в двадцать первом веке ими стали мобильные телефоны.

А вообще, чтобы помочь вам лучше понять психологию покупателей наших телефонов, расскажу одну историю. У меня есть один клиент. Имя его называть не буду, но, если верить СМИ, в списке самых богатых людей мира он занимает третье место сверху. Клиент заказал мне аппарат и заплатил за него авансом сто восемьдесят тысяч евро. Когда заказ был готов, мы встретились в Женеве, куда он прилетел на своём личном самолете - между прочим, 777-м "Боинге". Я открыл коробку, достал из неё телефон, но заказчик, взглянув на него, бросил: "Что это за побрякушка? Я бы не дал за него и доллара!" Я, в свою очередь, улыбнулся и предложил ему получить назад аванс и расстаться друзьями. Но клиент уже улыбался: "Нет, нет, вы меня неправильно поняли. Я бы не заплатил за телефон и доллара, если бы покупал его себе. У меня немного другие вкусы. Но это подарок для моей жены, а она любит красивые вещи и достойна их".

По моим наблюдениям, люди со "старыми деньгами", заработанными тяжёлым трудом нескольких поколений, редко обращают внимание на подобные предметы роскоши. У них другие способы доставить себе удовольствие. Но сегодня есть немало весьма молодых людей, которые могут сказать: "Я заработал в этом году сто миллионов долларов, так почему бы не побаловать себя и свою девушку чем-нибудь дорогим и необычным?" Быстро заработанные деньги и тратятся быстро! Мне вообще кажется, что средний класс, как таковой, исчезает. Бедные по всему миру становятся беднее, богатые - богаче, и пропасть между этими двумя группами лишь увеличивается.

В последнее время я часто встречаюсь и с российскими клиентами, причём до настоящего момента среди непосредственных покупателей не было ни одной женщины - только представители сильного пола. Когда речь идёт об аппаратах для них самих, они, как правило, очень скромны. Один-два бриллианта, похожие на тот, что вставлен в их обручальное кольцо, российские мужчины считают достаточным украшением мобильного телефона. Но когда речь идёт о подарке для жены или подруги, отношение к количеству и качеству камней меняется просто стремительно.

Но ведь дорогие телефоны делаете не только вы…

- Совершенно верно. Но именно наши с годами практически не дешевеют и, больше того, не утрачивают ценности даже в сломанном состоянии. Взять, к примеру, популярные в России аппараты Vertu - скажите, в чём их ценность? Если вы вдруг решите продать аппарат Vertu по частям, за платиновый корпус удастся выручить не больше пятидесяти евро! С другими частями ещё сложнее - кожаное покрытие задней крышки вообще не продать, электронная начинка потянет на пару десятков евро от силы. А вот наши аппараты я всегда готов выкупить обратно за ощутимую сумму. В среднем, за десять тысяч евро, но это, конечно, зависит от конкретного экземпляра.

Если так, ваши аппараты должны пользоваться большим спросом в арабских странах, где, согласно местным обычаям, женщина может при разводе забрать с собой лишь надетое на ней. Дорогой телефон на верёвочке может оказаться недурным подспорьем…

- Совершенно верно. Проблема только в том, что в арабских странах уже почти не осталось денег. По миру путешествует двадцать пять тысяч арабских шейхов, но если вас угораздит взять чек у девяноста процентов из них, получить по нему деньги будет практически невозможно. Лишь одна десятая этих богачей действительно платёжеспособна, но их ещё надо распознать.

Поэтому лучшими рынками для своих телефонов я считаю Россию, Китай, Индию и Великобританию. Учитывая, что мы изготавливаем не более пятидесяти аппаратов в год, нет особого смысла гнаться за числом покупателей. Нет, лучше сосредоточиться на красоте и качестве.

Скажите, а как обстоят дела с гарантийным обслуживанием ваших аппаратов? Ведь бриллиантовый обвес не исключает вероятность поломок электронной начинки, а в обычном сервисе мастер может запросто взять пару камушков в качестве сувенира.

- Мы разделяем гарантию на ювелирную и техническую составляющие. С последней всё просто. В каждой стране у нас есть доверенные люди, которые заберут ваш аппарат и потом вернут его в полностью рабочем состоянии. Перед отправкой в фирменный сервис все драгоценности с телефона снимаются, а затем возвращаются на него заново.

Если же аппарат упал на каменный пол и один бриллиант отскочил - его стоит немедленно отыскать и подобрать. В таком случае ремонт обойдётся сотни в две долларов, и по его завершении аппарат будет выглядеть как новенький. Если бриллиант потерялся, новый вместе с ремонтом может обойтись в три тысячи и даже больше - ведь нам придётся изготавливать точно такой же. Сами по себе бриллианты не выскакивают, потому что мы делаем всё необходимое для предотвращения такой неприятности. Если же она всё же случится, а камни потеряются… В этом случае ремонт не будет стоить вам ни цента, и мы найдём способ, чтобы компенсировать свой промах в ваших глазах.

А сколько стоит самый дорогой телефон от Yellow Jacket?

- Я бы сказал, что это не телефон, а нечто большее. По заказу российской фирмы "АНКОРТ" мы изготовили Ancort Diamond Crypto Smartphone, очень необычный аппарат, разговоры по которому невозможно прослушать, равно как невозможно и определить местоположение его владельца. Стоит он ровно один миллион евро и сегодня используется компанией для PR-целей.

Петер, а почему только телефоны? Ведь есть еще MP3-плееры, компактные камеры и другие небольшие гаджеты, которым тоже очень пойдут бриллианты!

- Нет, это не моё. Я занимаюсь мобильными телефонами уже почти десять лет, мне это очень нравится - и, кажется, не только мне. Поэтому лучше придумать нечто новое в этой области. Кроме того, мобильник куда более персональный, личный гаджет, нежели все остальные. Разумеется, мы откликаемся на просьбы клиентов поработать и над другими устройствами и предметами. Так, в качестве рождественского подарка для жены одного из наших старых друзей мы украсили деревянную вазу, которая теперь стоит больше двухсот тысяч евро. Но это приятные исключения, которые радуют нас не меньше, чем заказчиков. Основное же направление остается неизменным. Ведь на свете ещё так много интересных телефонов, которые нуждаются в моих услугах.

КОГДА ЗАКОНЧИЛАСЬ ПЛЁНКА

Петер оказался настолько приятным собеседником, что наш разговор продолжился и после отключения диктофона. Создатель самых дорогих телефонов в мире родился сорок семь лет назад в австрийском городе Грац. В отличие от очень многих людей, на работу Петер одевает куда более дорогую одежду, чем хотелось бы ему самому. По минимальным подсчетам, его повседневный ансамбль стоит не меньше двух тысяч евро, и это без учета обручального кольца и часов, с которыми цена Петера подскакивает еще тысяч на пятнадцать. Не забывайте, что наш собеседник — австриец, и очень не любит разбрасываться деньгами. Поэтому вечером, придя домой, он с радостью переодевается в самую что ни на есть простую одежду, и по личным делам выходит на улицу только в ней. В Москве же на Петере были свежекупленные джинсы за 600 евро, и он горько пожаловался, что продукт престижнейшего бренда протирается быстрее аналога за десятку из ближайшего супермаркета.

Продолжая рассказывать о клиентах, Петер заметил, что с каждым нажитым миллионом человек становится всё более одиноким. Именно поэтому он категорически не хочет стать обладателем двухмиллиардного состояния. По его мнению, можно обеспечивать все потребности семьи и оставаться нормальным человеком, если у тебя не больше двухсот миллионов евро. Именно к этой планке он и стремится.

… даже век спустя люди помнят жёлтую кофту Маяковского, которой тот эпатировал российскую публику. Посмотрим, что получится у Петера с его Yellow Jacket'ом.


По материалам "Компьютерры"
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.